Хорошая цена

   Июнь в этом году выдался жарким и сухим. Вот и сегодня на небе ни облачка, на часах десять утра и я стою на тротуаре в ожидании такси и в мыслях о том как пережить пятницу. Да не просто пережить, а отработать!
   На этой неделе мы с моим деловым партнером двигали горы. Провернули целых три сделки. Даже при нашем бешеном темпе и удачливости это чертовски много. Мы были выжаты, как лимоны, но переносить сегодняшнюю - четвертую - было никак нельзя.          Наш бизнес простой и сложный одновременно. Купить квартиру без отделки, сделать дизайнерский ремонт и продать. Но кто бы мог подумать, что нюансов в таком деле превеликое множество. Прежде всего это касается самого дизайна, подборов материалов, взаимоотношения с бригадой рабочих, которые воплощают в реальность мои креативные мысли. Как вы уже поняли, именно я - маньяк дизайна в нашем тандеме. А Дима - мой деловой партнер, единомышленник, генератор идей и юридическое обеспечение нашего бизнеса. Впрочем, юридический аспект дела он давно довёл до автоматизма.               
   Усаживаясь на заднее сидение такси и пристраивая рядом с собой пухлый портфель, я поймала себя на странном нехарактерном мне беспокойстве. Мысленно перебрав документы и убедившись, что всё в порядке, я успокоилась, решив что это обычное переутомление.
Хорошо бы конечно отложить предстоящую сделку на следующую неделю, но мы и так слишком долго с ней тянули. Вернее, не мы с Димой, а продавец. С этой дамочкой постоянно что то приключалось. То на больничном, то рабочая смена длинной в три недели без выходных. Уж не знаю, что за работа такая. Но факт остаётся фактом. К данной сделки купли-продажи квартиры мы шли полтора месяца. Как правило это занимало не больше недели. Но ожидание того стоило - цена-то хорошая, даже отличная!                Расплатившись с таксистом, я вошла в подъезд дома, где мы с Димой работали, творили свои дизайны, и обдумывали новые подходы для бизнеса. Что касается Димасика, так он вообще переехал с пожитками в эту квартиру и жил здесь, держа руку на пульсе нашего дела круглосуточно. А так же контролировал бригаду рабочих, которая курсировала с объекта на объект под его чутким руководством. Благо, что все объекты располагались недалеко друг от друга. Работать в одном микрорайоне нам всем удобнее.    
- Ты дома? - Я вошла в незапертую дверь и сразу прошла в ванную, сполоснуть руки.
- Конечно, дома, Юличка. Где ж мне ещё быть. Жду тебя, кофе уже сварил.                В ванную просунулась его светловолосая голова. Голубые, как летнее небо, глаза смотрели слегка тревожно.               
- Где задержалась? Ещё бы пять минут и звонить бы начал. Надо же перепроверить всё успеть, а через час выходить.
Я прошла за ним в комнату.            
- Такси задержалось. Дим, тебя ничего не смущает в нашей барышне? Согласись, что никто до неё не мурыжил нас полтора месяца. Обычно люди скорее продать квартиру, пока покупатели не передумали.
- Может она первый раз в жизни это делает, вот и тянет, и нервничает. Знаешь же таких людей, без конца консультируются со всеми подряд.
 Он на мгновение перестал шуршать бумагами и поднял на меня глаза:
- Ты переутомилась у меня, маленькая. В последнее время совсем мы с тобой себя не жалеем, да ещё эта жара стоит. Потерпи денёк, отдохнём, обещаю. Сама же понимаешь, нельзя такой вариант упускать. Цена-то хорошая.                Я удручённо покачала головой и пошла наливать нам кофе.
Через полтора часа мы бодро зашли в кондиционированную прохладу банка. Я полностью успокоилась, шагая рука об руку с высоким и стройным, надёжным, как скала Димасиком. У каждого из нас в руке по портфелю, в голове чёткий план действий, а в душе привычная уверенность в успехе. Подойдя к обслуживающему окну, мы объяснили цель визита, и девушка вежливо ответила, что необходимо дождаться всех участников сделки. И предложила нам присесть.
   Спустя двадцать пять долгих томительных минут, когда мы сидели на диванчике, в ожидании нашего продавца и всеми порами источали желчь от неслыханной наглости опаздывать почти на полчаса, двери распахнулись и холл банка тяжёлой поступью вошла она. Наш продавец - Татьяна. Мы с ней уже виделись однажды на предворительной встрече. Тогда, сидя в открытом кафе, попивая кофе и пребывая в некотором расслаблении, она не казалась мне такой странной, как сейчас. По мере её приближения к нам через весь холл, я отмечала про себя её холодный взгляд, сжатые в тонкую нитку губы, полное отсутствие на лице всякой косметики и всяких эмоций.
   Наша Татьяна даже не думала торопливо бежать к нам с виноватой из-за опоздания улыбкой. Она надвигалась не спеша. Крупная дама. По возрасту слегка за пятьдесят. И на небольших каблуках грубых туфель была одного роста с Димой. А его рост сто девяносто сантиметров.
   - Здравствуйте. - Безо всякой интонации пророкотала она. Я как то не заметила на первой нашей встрече отвратительность её тембра. На меня снова навалилось нехорошее предчувствие, и, глядя на то как медленно, словно нехотя Димасик расстегнул портфель, я поняла, что недоброе чувство посетило и его.
   План последующей процедуры был таков. Татьяна пишет нам расписку в получении денежных средств на её банковский счёт, а мы вносим нужную сумму в кассу. В момент поступления денег, Татьяна прямо в кабинке кассы передаёт нам в руки самый главный и единственный на текущий момент сделки документ - расписку. Правда, у неё по этому поводу было другое предложение - вручить нам расписку в юстиции, куда мы должны будем отправиться сразу после банка. Но мы в этом вопросе проявили твёрдость. Где это видано, что бы передача расписки откладывалась на завершающий этап сделки?! Ведь к тому времени наши денежки то будут уже на её счету.
   Итак, Татьяна принялась за написание. Поминутно отвлекаясь на сообщения в телефоне и в полголоса выражая недовольство порядком действий. Мол, хорошо бы и расписку после совершения сделки передать, и в юстицию на разных машинах поехать, тем более что её зять, оказывается, готов подвезти и только что написал, что ждёт неподалёку.
   - Да вы что?! В нашей практике такого сроду не было!
Дима начал терять терпение, что случается с ним крайне редко.            
  - У нас два этапа: банк и юстиция. А между ними расстояние длинной в полчаса езды.
Она посмотрела на него замороженнным взглядом:
   - Дмитрий,а что это вы на меня кричите?!
Неправда. Он говорил спокойно.    
   - Я не кричу, а лишь пытаюсь до вас донести, что после того как наши с Юлей деньги упадут на ваш счёт, мы не намерены с вами разлучаться ни на минуту, пока не сдадим документы на регистрацию наших прав собственности.
    Дима начал покрываться красными пятнами от едва сдерживаемой ярости. Я попыталась его успокоить взглядом, и как можно мягче обратилась к Татьяне:
   - Напрасно вы придаёте значение подобным мелочам. Мы десятки раз практиковали подобное. Всё будет хорошо. Поверьте нашему опыту.
Она гневно бросила в мою сторону:
   - Просто очень неприятно, когда люди тебе не доверяют.                Что это было? Похоже, она сменила тактику и изображает обиду. У меня закралось стойкое ощущение, что у не все дома. Мы с Димой хмуро переглянулись и он, напустив на себя все понимающий вид, примирительно изрек:               
   - Татьяна, мы ведь с вами видим друг друга второй раз. Давайте будем доверять документам и соблюдать порядок действий. Наконец- то с распиской было покончено. Я быстро пробежала её глазами.               
   - Можно ваш паспорт? Мне необходимо сверить данные.         
   - Боже ты мой! До чего народ нынче недоверчивый пошёл! - Лицо Татьяны было перекошено гневом. - Я же при вас её писала! - Она швырнула мне паспорт и уселась на диван неподалеку.
Я повернулась к Диме:
   - Ты уверен,  что нам так сильно нужна эта квартира? Я почти уверена, что она чокнутая и будет вопить на каждом этапе.
 Я говорила шепотом, а Дима неопределённо кивал головой, не сводя задумчивого взгляда с Татьяны, которая в очередной раз уткнулась в телефон.
  - Согласен, Юличка. Но с другой стороны - куда она денется? Деньги получит, расписку отдаст, а в юстиции - дело техники. Давай стерпим эту истеричку, мы же давно именно такую квартиру хотели. И цена хорошая.
   Натянув дежурные улыбки, мы с Димой прошли в кабинку кассы. Татьяна, выхватив в меня свой паспорт топала чуть позади. Я ощущала своей своей спиной её необъяснимую ненависть к нам. Кассирша, молоденькая девушка с приветливым лицом и тонко очерченными бровями, открыла ящик внизу перегородочного стекла, что бы мы могли положить туда документы и деньги. Я раскрыла свой портфель, и пачка за пачкой начала закладывать в приёмник. Деньги были довольно мелкими купюрами и пачек оказалось приличное количество.    
   Татьяна, сжимая расписку в руках и неотрывно взирая на пачки, которые кассирша проворно складывала в счётную машинку, громко засопела. Казалось, ей не хватает воздуха, и её гипнотизируют манипуляции девушки за стеклом. Об этом явно свидетельствовало шумное дыхание и не мигающий взгляд.      
   Глядя на реакцию нашего продавца, я усилием воли старалась остановить табун мурашек, носившихся по моему телу сверху вниз и обратно. Неужели люди способны так реагировать на шум счетной машинки вид денег.
   Духота в тесной, маленькой кабине тем временем стала невыносимой. Похоже, кондиционер не доносил сюда прохладу. На лбу у Димы выступили бисеринки пота. Он машинально взял в руки единственный лист бумаги, лежащий на стойке - расписку, которая Татьяна минуту назад выпустила из рук, завороженная зрелищем, устроенного кассиршей, и стал обмахиваться. Девушка за стеклом почти закончила, как вдруг дверь с её стороны распахнулась и другая сотрудница зашла на секунду положить какие то бумаги на стол. Долгожданный поток воздуха волной овеял нас, проходя через большое отверстие открытого приёмника и неся с собой ярко выраженный запах денег. Говорят, что деньги не пахнут, но я убедилась в ошибочности подобного высказывания.               
   Вероятно, Татьяна тоже это почувствовала, что и стало последней каплей для её натянутых, как струна, нервов. Словно очнувшись от гипноза и начисто забыв, что в кассе ведётся видеонаблюдение, она молниеносным движением бросилась на Диму. Под мерный шум счётной машинки, дубася  его своей увесистой сумкой и вырывая  расписку. Димасик, памятуя о том, что женщин бить нельзя, сидя на корточках оборонялся в углу кабины. Раздался треск разрываемой рубахи и я, как по команде выйдя из кратковременного оцепенения, скомандовала кассирше:
   - Вызывай охрану! Мы передумали покупать эту квартиру, и забираем деньги назад!                Девушка явно такого не видела за свою короткую практику. Глазки на кукольном личике широко распахнулись, а из полуоткрытого рта не вырывалось ни звука. Она испуганно оттолкнула от себя ровные ряды пересчитанных денег быстрым брезгливым движением, словно желая таким образом избавиться от шоу, развернувшегося на её глазах. И через секунду я лихорадочно складывала их в свою сумку.         
    Возня в углу кабины продолжалась . На полу валялся оторванный карман летней Диминой рубахи, мелкие клочья расписки, а так же всё содержимое сумки сумасшедшей Татьяны, среди которого яркая глянцевая папка из турагентства. А рядом лежал выпавший из неё билет на самолёт в Тайланд, в один конец. Тупо уставившись на сей предмет, я как будто в замедленном кадре увидела, как дверь в кабину открылась и два охранника оттащили остервеневшую Татьяну от моего Димки.
   Солнце медленно клонилось к закату и изнурительная жара уходящего дня начинала спадать. Мы сидели на балконе, на шестнадцатом этаже своей штаб-квартиры, как называет её Дима, и потягивали прохладное пиво.            
   - Дим, думаешь она и правда сумасшедшая? - Я оглядела его многочисленные царапины на руках и шее.               
  - Пускай полиция разбирается. Хватит с нас того, что потратили четыре часа в участке, разъясняя свою версию произошедшего.      
  - Выходит, она мечтала получить деньги на счёт и свалить в Тайланд. Там и зятёк, наверное, в сообщниках.               
   Я никак не могла постичь логику её действий. Ведь если она мошенница, то какой смысл набрасываться на нас в банке, где видеокамеры и охрана. Вероятно, не будучи "профессиональной" мошенницей, она просто не выдержала нервного напряжения, в бесплодных попытках отыскать слабые места в механизме сделки. Если прибавить к этому заметные в поведении и во внешности психические отклонения, то картина складывается очевидная.
   Дима смотрел в небо, наблюдая за птицами и курил.
  - Может махнём в Стамбул, маленькая ? Пройдемся по магазинам,  накупим шмоток.  Мы ведь давно мечтаем об отпуске. Я уже выгляжу как преуспевающий бомж, а сегодня и последняя рубаха вышла из строя.
   Мы рассмеялись. Он зашёл в комнату и включил ноутбук.
  - Давай-ка глянец билеты на ближайший рейс.
   Я сияла, не веря своему счастью. Неужели и правда отдохнем. Хоть на несколько дней забудем о сделках,  квартирах, дизайнах. 
   В соседней комнате зазвонил телефон и я пошла ответить на звонок. Вернувшись спустя несколько минут, я нашла Диму, сидящего в той же позе у ноутбука.
  - Женщина только что звонила. Квартиру продаёт. Это то, что мы давно искали и посмотреть можно прямо сейчас.
  Димасик решительно захлопнул ноут.
  - Пошли скорей посмотрим её да надо брать.
Я потянулась за ключами, одновременно запрыгивая в кроссовки.  От романтического предотпускного настроения не осталось и следа. Попутный ветер снова надувал наши паруса!
  -Конечно, надо брать, Димочка! Цена то хорошая!   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.