Рабы

Ну, что рабы мои – ко мне!
Хочу послушать мудрый ваш совет
Решите мой вопрос:
Как быть, что делать, с кем мне жить.

А… - это ты Безумец.
Я узнаю тебя: по буйству и по страсти,
По страсти и бесстрашию.
Довольно ты меня бросал на подвиги мирские
Тебе я дань отдал – безумству дань.
Но сытым ты не был никогда.
Твой лютый враг не дал тебя насытить до конца.
И вот сейчас его я слышу глас,

Он здесь. Вот он – Философ!
Ну, что Философ скажешь ты?
Опять пришел предостеречь меня от буйства и безумства:
Любовью вдохновляясь иль ненависть питая, за прошлые непослушания?
Ах, да! Совсем забыл. Ты выше этого – любви иль ненависти.
Ты выше всяких чувств. Лишь чистый разум:
Общая идея, идея главная, мотивы века, чувство времени, анализ, обобщение.
Опять анализируешь, опять все обобщаешь, а где всему конец  не знаешь.
Но как ты надоел, какую скуку ты мне нагоняешь!

А это кто гнусавит там в углу?
А…  - это ты Пьяныга – узнаю.
Но как ты мерзок стал, а это все от суррогата.
Молчи! Я знаю, что ты скажешь мне:
Вся, правда и неправда, бесчестие и честь, любовь и ненависть,
Небытие и бытие все здесь – в вине!
Но как ты это можешь утверждать,
Ведь ты вина хорошего не пил.
Тебе я тоже отдал дань, но надо знать и честь –
От пьянства дурных последствий много есть.

Но, тихо, вы! Кто там еще?
О… - это ты, прости меня, прости.
Я слышу слабый голос твой:
«Любви, любви…», - так хочется тебе любви.
Всех менее достоин ты страдания – всех более страдал.
Ведь ты не жил – существовал.
Как жаждал ты любви,
Как страстно ты хотел обнять свой идеал.
Но чем я мог тебе помочь?
Лишь иногда, пустою куклой тебя я забавлял.
Но ты от этого лишь более страдал.
А помнишь молодость свою,
Когда так девушки любили нас?
И верно среди них была Она – твой идеал.
Не раз ты страстно так молил меня,
Чтоб я её окликнул, дал тебе свободу,
Но мне все было некогда.
И все же  был тот миг, ты помнишь поцелуй, один лишь поцелуй.
Эти губы, но как это мгновенно. Тогда ты духом так воспрял, надежды полон.
Но тщетно, судьба сильнее нас с тобой была.
Тот поцелуй, предвестником разлуки вечной был.
Вчера, чуть теплою рукой меня ты вдруг одернул – то шла Она,
Нет не Она, похожа на неё. То был последний трепет твой.
Ты умираешь? Не умирай, прости меня, прости.

Но кто еще там просит слова?
А… - это ты Артист.
Артист, лукаво улыбаясь, ехидно шепчет мне:
Что голову морочишь ты себе.
Ведь знаешь ты, что жизнь – игра, а общество – театр,
И все мы в нем актеры. Досталась тебе роль отца – так будь отцом,
А подлеца – так будешь подлецом.
Не мучайся и не страдай, изображая негодяя.
Ты лицедей: забудь про совесть и друзей, когда играешь ту или или иную сволочь,
И думай только о себе, когда идешь на подлость.

Довольно, устал я, прочь пошли рабы!
Ну что вы смотрите так на меня,
Уж не хотите ли сказать, что я ваш Раб?


Рецензии
Этот разговор со своим вторым "Я" так похож на все наши размышления. Как же часто каждый из нас задаёт себе вопрос за вопросом, рассуждая, сомневаясь!? Всё мы рабы своих привычек, обстоятельств, страхов,предрассудков,стереотипов!А ведь свобода так близко, а ведь Любовь всегда рядом!Но знать это точно может только женщина,существо чувственное, ведь по мнению наших предков, Она—чувственнее мужчины в 9 раз:)


Мария Маломуж   17.06.2017 14:58     Заявить о нарушении
Да,хорошо женщинам!А,вот что делать мужчинам?

Вячеслав Шириков   26.01.2018 18:03   Заявить о нарушении