11. Дневники. КЮМ. Горьковский шестидневный поход

(Продолжение. Начало см. на авторской странице)

22 ИЮЛЯ 1972 г.
«ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД…»

Сегодня с утра пораньше двадцать пять человек из нашего Клуба явились на дебаркадер с чемоданами и рюкзаками, собираясь идти на тральщике №622 в поход до города Горького. Нас, девчонок, взяли в этот поход с одним условием: места в кубриках на вес золота, и поэтому к нам в носовой кубрик подселят мальчишек. Мы согласились: не отказываться же от такого интересного плавания. Ольга Мазаева сказала, что сама отберёт безобидную малышню в наш кубрик.
Надо сказать, что на этот раз весь «цвет общества» не шёл с нами в поход, потому что почти вся первая и вторая штурманские группы во главе со старшинами имели уже вызовы в мореходки на вступительные экзамены. Из старших ребят на тральщик явились всего четыре человека – Олег Лебедев, Витя Тычина, Валера Попов и Саша Виноградов. Все они собирались заканчивать десять классов, потому что хотели поступать в высшие военно-морские училища.
Перед отходом Андрей Фёдорович построил всех в салоне дебаркадера, распределил по вахтам, назначил старшин и присвоил судовые номера. Главстаршиной на поход был назначен Валера Попов. А Оля Мазаева получила должность старшины нашей третьей вахты.
Потом Андрей Фёдорович ознакомил нас с требованиями судовой дисциплины и вообще прочитал нравоучение о том, как вести себя в походе. Но мы-то народ опытный – всё давно знаем.
Затем мы получили рабочие форменки и отправились размещаться в кубрики – по вахтам. Нам не пришлось отбирать себе пацанов для расквартирования, так как по приказу весь носовой кубрик должна была занять третья вахта. Я мигом бросила свой рюкзак на свою любимую вторую полочку и сообщила:
- Эта койка, чур, моя! Потому что я на ней обитала в прошлом году.
Никто не спорил.
В нашем кубрике оказались отличные ребята: трое совсем ещё маленьких мальчишек и Валера Попов с Сашей Виноградовым.
Только мы успели положить личные вещи в рундуки, как раздался сигнал на построение. Мы быстро поднялись по трапу и построились на палубе. Капитан тральщика Борис Евгеньевич по громкой связи отдавал приказания швартовой команде. Владимир Алексеевич – поммеханика – завёл пластинку с маршем «Прощание славянки», мы по всем правилам отдали концы и под музыку начали отходить от дебаркадера. Андрей Фёдорович махал нам рукой и улыбался. Приятно было стоять в строю, слушая торжественный марш и глядя на удаляющийся берег родной Костромы.
Когда город остался за кормой – началась корабельная жизнь, совершенно особенная, непохожая на обычные будни. Маленький военный корабль будто бы превратился в целое государство со своими законами и обычаями. Первая вахта приступила к своим обязанностям. Были поставлены вахтенные к штурвалу и на сигнальную, а также дневальные по кубрикам и по палубе. Владимир Николаевич послал наряд на камбуз – варить обед. А мы пока были свободны и целых четыре часа могли заниматься, чем вздумается. Мы пошли на бак, уселись там на лавочку и смотрели на пробегающие мимо волжские берега. Я и Лена Клюквина начали рассказывать девочкам о шлюпочном походе, в котором недавно побывали.

А ходили мы на ялах вниз по Волге – до речки КУбани. Загрузили в шлюпки сухой паёк, палатки, рюкзаки. Ветер был свежий, мы подняли паруса и пошли очень быстро к месту нашей стоянки. Там разбили палаточный лагерь, натаскали хвороста, развели костёр, стали готовить еду. С удовольствием купались в речке, а потом поехали кататься на шлюпке вдоль КУбани – по направлению к Волге. Валера Виноградов сидел на носу с гитарой, играл и пел разные песни. А вечером у костра мы снова пели под гитару -  Высоцкого. Особенно нравилась «Песня о диком вепре». В обратный путь – на Кострому -  шли уже на вёслах, и поэтому дорога заняла много больше времени.

За этими воспоминаниями мы с девчонками не заметили, как пришли в любезное нашему сердцу Порошино.  Перед швартовкой мы, как положено, стояли на палубе в строю и слушали очередной марш, звучащий по радио. Потом подошла наша вахта, и мы с Верой Нищёвой дневалили по кубрикам. Часов в 9 вечера камбузные принесли обед, точнее – ужин, который состоял из трёх блюд. Мы подвинули стол к рундукам, и вся наша вахта уселась за трапезу. Главстаршина Попов разлил ужин по чашкам, и мы начали с удовольствием его уплетать. В кубрике было светло от ярких лампочек, уютно и весело. Я сидела и думала, что очень приятно вот так ужинать на тральщике, когда кругом свои отличные ребята, а наверху – на палубе – тихий летний вечер.
Потом мы с Верой сделали приборочку в кубриках и сдали вахту.
В 10 часов была вечерняя поверка, на которой Владимир Николаевич озвучил  полезные сведения о корабельной службе. А потом все пошли спать.
Оля Мазаева сказала:
- Сегодня у нас ночной вахты нет, так что можно немножко порассказывать всякие интересные истории.
И мы начали рассказывать страшные сказки про домовых и оборотней, про чёрную руку и зловещее пианино, потом переключились на йогов и дельфинов, одним словом – проводили время очень интересно, пока не заснули.

(Продолжение см. на авторской странице)


Рецензии