Таинственная щука

Это было в первые годы сургутской жизни. На рыбалке со спиннингом я оказался случайно. С детства, проведённого в башкирской лесостепной зоне, в моём окружении никто не пользовался такой снастью. Приходилось только читать о спиннинговой ловле в альманахе "Рыболов-спортсмен". Было очень интересно увидеть, как же это рыба будет клевать не на червя и даже не на кузнечика, а на блестящий кусочек металла.

Начальник отдела множительной техники инженер Овечкин — молодой человек приятной наружности, хотя и был одет в кепку, брезентовую ветровку и резиновые сапоги, выглядел интеллигентски неубедительно, непохоже на удачливого сибирского рыболова. Мы вышли к берегу в том месте, где река принимала в себя более мутные воды узенького притока и они, не смешиваясь, текли ещё долго, являя чётко видимую границу между текучими массами двух стремнин. До этой линии, образованной слиянием Оби и притока, пытались добросить свои блёсны немногочисленные спиннингисты.

Удивительное началось без пророчеств и предупреждений. Стоило Овечкину забросить блесну в воду, как леска спиннинга  напряглась, сгибая удилище, и через пару секунд он, вращая катушку, вытаскивает на берег первую щучку. Она не очень большая, длиной где-то 35-40 сантиметров, но трепыхается весьма живо, угрожая зубами и хищно поблескивая скользкой зеленовато-золотистой чешуёй.

Второй заброс заканчивается тем же. Не проходит и двадцати минут, а в мешке у ног чудесного рыбака мягко шевелятся, иногда резко вздрагивая, около дюжины замечательных рыбин.

Я уже хочу попросить напарника дать мне снасть, чтобы попытаться закинуть блесну самому. И тут после заброса он подводит натянутую леску почти к самому берегу. Вода бурлит и кажется, что из глубины на мгновение выглядывает морда какого-то чудовища.

Инженер отчаянно тянет спиннинг на себя и некоторое время водит кругами неведомую рыбу, которая, наконец, обессиливает и даёт себя вытащить. Оказалось, это щука, но поймана она не за пасть, как обычно, а за живот. 

Блесна каким-то образом впилась в тело рыбы возле нижнего плавника, леска обвила её поперёк туловища. Эта щука шла боком к речной поверхности. Потому мне и показалось, что из-под воды выглянуло нечто огромное и жуткое.

Таких молодых щучек на Оби называли щурогайками, делали из них "подовушки", то есть нанизывали распластанные куски рыбы на прутик и  без соли обжаривали на открытом огне костра.

Вечером в лагере мы с удовольствием вспоминали, как странно была поймана обская щука.


Рецензии