СБ. Глава 26. Променад

Глава 26. Променад

(Н и к а)

***
- Ну, че? – уставился на меня Мирон, едва сели обратно в машину. – В магазин? Эти твои, - кивнул головой, но учтиво не продолжил, смолчал. – Одежду еще… - отвернулся. Взор за лобовое. Движение – рук, ног – и взревел мотор. Задумчиво добавил: - Да еды… нормальной. А то вон, доктор уже переживает, что я, изверг, тебя голодом морю и не даю организму нормально восстанавливаться.

Взвизгнули шины.

***
- Почему ты мне помогаешь? – несмело, едва различимо шепнула, когда он притормозил на красный сигнал светофора. Живо устремил взор на меня.
Промолчал, отвернулся.
Расслышал. Явно расслышал, а иначе бы уже взорвался в своем раздражении, переспрашивая, что я там себе «блею».
Долгие, жуткие… убийственные минуты. Тронулось авто – мчим вперед по заданному курсу. Но… молчит.
- В счет долга, да? – уже громче, храбрее. – Так мы же вроде еще тогда сошлись…
- Че? – резво метнул на меня взгляд. Но тут же отвернулся: - Б***ь! – задергалось авто. – Уе**к! Куда прешь? – тягучие мгновения тишины – и поддался. Вновь короткое участие взора: - Че ты несешь? Какой еще долг?
- Да так... никакой, - и вновь усердие выдавить из себя громче.
Долгое, колкое безмолвие - и вдруг отозвался:
- А... про тех гадов, что в универе к тебе подкатили?
Смолчала, лишь усерднее спрятала очи.
- Да, в счет него, - лживое.

***
Выбраться следом за Мироном из машины. Благо хоть, что свитер и штаны темно-серые... да и на несколько размеров больше, чем надо, а потому не все мои "нелепости" видны.
- Я бы тебя не тащил, конечно, с собой, - внезапно отозвался Мирашев. Протянул руку - поддаюсь, берусь - шаги через проезжую часть. - Но... б***ь, я ж них*ра не понимаю в этой вашей... вышивке крестиком, - ухмыльнулся себе под нос.

***
Аптека.
- Дайте нам эти... прокладки женские, витамины какие-нибудь...
- А можно еще зубную щетку? - прижалась несмело к нему и закусила губу.
Взор на меня, добрый какой-то, веселый. Ухмыляется:
- А чем те моя не нравится?
- Лысая она какая-то.
Гыгыкнул. Обернулся к кассирше:
- И две волосатых зубных щетки.
Не отреагировала та на наше настроение, только еще сильнее скривилась:
- А прокладки какие? Название и на сколько капелек? - заплясал ее взгляд лихорадочно то на него, то на меня.
Учтиво вклиниваюсь я, несмело:
- ******, максимальные. Ночные.
- А че... еще и по часам разбиты? - гогочет. Глаза в глаза со мной. - А что, если днем пойдет? Или вечером?
Улыбаюсь в ответ, давясь благодарностью:
- Потерплю.
- Нет уж, - издевается. - Бери на все сутки - мы сегодня гуляем. Заверните нам побольше да "поассортиментнее", - гыгыкает.
Не выдержала - рассмеялась и я:
- Не слушайте его, - учтиво женщине. Но та и так была уже на своей волне, задумчиво пробивая товар.
- А, - внезапно улыбка спала, а голос Мирона стал серьезный. - Нам бы какое... успокоительное... легкое.
- Не надо! - будто, кто током ужалил в меня.
Отчего тотчас уставил на меня взгляд Мирашев:
- Уверенна? Ник... тебе же проще.
- Пожалуйста... - несмелым шепотом, а на глаза уже проступили предательские слезы: не хочу, никак не хочу опять в этот его изуверский плен наркотиков.
Шумный вздох. Отвернулся, взгляд на мадам:
- Не надо, - едва различимо, качнув отрицательно головой.
Поморщился:
- Зря ты... я же тоже буду срываться. - Глаза в глаза. Неожиданно вновь просиял, улыбка: - А так бы на пару бахнули... и, гляди, "очучения", что на Мальдивах побывали.
Рассмеялась, спрятав взгляд.
- Прошу, молодые люди. С вас...
Дернулся к окошку. Отсчитал необходимое...
- Не было там Мальдив, - не то с укором, не то давясь страхом. - Было только глухое дно.
- Спасибо, - забрал покупки.
Скривился. Ничего не ответил, не прокомментировал, даже взором не удостоил. Живо обнял за плечи и повел на выход.
Нервно, звонко сглотнул слюну.

***
- Ну, теперь в магазин за одеждой, а там - и за едой? - улыбнулся, но печаль (али вина) так и сквозила во взгляде.
Молча киваю головой, пристыжено улыбнувшись.
- Только я тебе потом... деньги отдам.
- За что? - тормознул тотчас на месте, заодно и меня останавливая. Ошарашенный взор в глаза.
- Ну, - пожала я плечами, давясь неловкостью. - За все, - кривая улыбка... спрятала очи.
Долгое, жуткое молчание. И вдруг:
- Я же дорого беру... за свои эскорт услуги, - будто вместо тока - щекотка, - до конца века рассчитываться будешь. Хотя... с нашей инфляцией, - рассмеялся, - это и подавно неосуществимо...
Невольно заулыбалась я, еще усерднее пряча взор. Чувствую, что уже краснею...
- И вообще, че встала? Дома дети голодные ждут, плачут, а ты тут прохлаждаешься, - давление, напор его объятий, наставление - и пошагала уже в заданном направлении. - А ну быстро ноги в руки - и побежала, побежала... себе платье выбирать!
- Не хочу платье! - вздрогнула я в ужасе. Резко по тормозам. Запнулся и он. Взор мне в лицо. Тщетно кроет изумление. Миг - скривился, шумный вздох, но тотчас вновь расписала его уста улыбка: - Не... мне, конечно, приятно, что ты такой мой фанат... и хочешь таскать только мое - но такими темпами... мне уже нечего будет надеть, - гыгыкнул.
Улыбнулась. Смолчала, опустив глаза. Еще сильнее запылали от жара щеки.
- Ладно, - и снова напор - поддаюсь, пошагали... - Л***буха ты моя.
Внезапно, будто выстрелом. Обмерла, дернулась я, машинальным рыком:
- ЧЕ-ГО?! - грубо.
- О-о! - вдруг счастливо взревел Мирон. - Наконец-то Некита узнаю! А то Вероника, - давление, и снова принудительный ход. Задергал рукой, жестикулируя. Паясничает, гадина: - Так себе  собеседник. То и дело, что пузыри пускает.
Скривилась я, пристыжено. Опустила голову. Сжала от обиды губы.
- Придурок! - рыком.
- О, да! Так меня, так! Да пожестче!

***
Спортивный костюм, кроссовки, несколько футболок, шорт (отдельная просьба отчего-то развеселившегося не на шутку Мирона), белье, носки... - в кое-что сразу принарядится.  Особенно - очки. Солнечные. Почти на полрожи. Причем почти одинаковые: что себе, что мне выбрал. И теперь оба мы, как дурни, шагаем по зданию, щурясь, в полумраке выискивая солнце... и тихо молясь, как бы нигде не навернуться.

Кафе. Пообедать - и планы домой.
Устала жуть. Только и спасало то, что везде таскал в обнимку, придерживал, поддерживал. А пару раз, по ступенькам, даже на руках нес.

- Ну... я же вроде уже не овощ, - смеюсь, смущенная.
- А мне нравится... как другие на нас глазеют. Столько зависти! Аж давятся... - гыгыкнул Мирон.

***
Пришли домой. Я - в душ, а Мира - за свое, по ходу, любимое дело: на кровать, за пульт - и втыкать в телевизор.

***
Уснул. Не стала будить. Облачиться в обновки - и на кухню.
Продуктов уж накупил Мирашев, будто пару недель точно выходить никуда не собирается. Или сильно перенервничал с голодухи... за эти дни...
Кисло улыбнулась сама себе под нос.
Черт... это, наверно, впервые за все время он оставил меня без надзора своего... и не под препаратами. Злилась ли я на него? Не знаю... жутко, конечно, было первые дни.... когда сам себе не принадлежишь... когда... даже сдохнуть тебя лишают возможности. Жалела ли я, что пошла тогда к этим?.. Черт! Точно... я уже... уже даже как-то из головы вылетели эти подробности, нашей встречи. Одни обрывки, отрывки фраз, картин всех этих дней. Они реально их убили? Или...
Черт! Да... какая разница, хотелось бы сказать. Но есть разница.
Или, может, и нет... Я все равно ничего уже не изменю. И тогда бы не изменила. А сейчас - уйти? Куда... я даже не удивляюсь предложению Мирона купить все с нуля, а не податься ко мне домой. Эти твари... наверняка сразу узнают, что я жива. А так - есть время... или... хотя бы шанс, что не рыпнутся заканчивать незавершенное...
Да и с Мирашевым...
...Странно, конечно, такое признавать... но, по-моему, Мирон все же... понемногу, но побеждает. Еще немного - и я тоже начну, если не верить, то хотя бы... надеяться, что мы... я... Мы со всем справимся. По крайней мере, пока это Ему будет интересно - и Он будет давать мне силы... и причины (странные, но очевидные) жить.

Черт. Ножа нет... и чем картошку чистить?
Матерь Божья! Да даже вилок... У него что, паническая атака была? Или чего?

Обреченно уселась я на стул. И что теперь варить?
Макароны? Точно! Где-то спагетти купили.
Нырнуть в пакет и достать пачку.
Черт, и как ее открыть? Зубами грызть?
Смеюсь тихо сама над собой. Но, если так-то, то и не смешно. Пластиковый нож, что отыскала (эхо доставки пиццевокера), тот тоже... не на моей стороне оказался. И чего не сделать волнистыми краями, как бывают некоторые пачки, дабы удобно было разорвать?! Нет же! Мучайся!
Обиженно вздохнула. Попытка приобщить к "кулинарному извращению" уже и зубы - тоже голяк.
Шумный вздох.
Ухватилась половчее и в очередной раз рванула конец. Еще усердие - и как дерну. Острая боль пронзила плоть. Дрогнули и без того слабые, непослушные руки - прыгнуло, выскочило всё долой - на пол, рассыпаясь веером. Неосознанно выругалась. Живо засунула израненный палец в рот, обсосала кровь, дабы та сильно не сочилась. Под воду - смыть слюни. Присела - отчаянно принялась сгрести, собрать свою оплошность. Черт, и что теперь... грязными варить? С*ка... и только одна же пачка. Чипсы - две, а макарон - ОДНА! - еще рывок... и ловлю взглядом багровые пятна на лапше. И только сейчас осознаю... нечто жуткое. Перезвоном колокола в башке раздались слова врача, знакомого Мирона: анализы... Гепатит... ВИЧ...
Где корчилась - там так и осела на пол.
Горько, отчаянно заревела, завыла... давясь горем и безысходностью. Давясь... очередным ядом Жизни.

***
(М и р о н)

От этого звука... меня аж подкинуло на месте. Сам даже не понял, как слетел с кровати - и на звук.
Ну... с*ка, пусть только опять че-то отчебучила! Как миленькая... будешь у меня жрать лекарства! А то не хочу... не буду! Б***ь! А антибиотики еще ж...

Поворот - и обмер. Сидит среди рассыпанных макарон и пускает опять пузыри, давится слезами и соплями.
Но цела... вроде, более-менее... По крайней мере, лужи крови или лысины не наблюдаю.
Присел рядом. Хотел, было, погладить по голове - как шарахнется, дернется в сторону.
Ах, е* ж твою налево!
Сдержался. Наелся, проспался - сдержался.
- Че случилось?
Молчит, захлебывается, пальцы мнет, прячет от меня.
Будто молнией в затылок - неужто опять где прошляпил нож?
Живо кидаюсь, на колени к ней. Хватаю за локоть и силою выдираю из-за спины руку, к себе. Одну, вторую. Сопротивляется - еще сильнее ревет.
- Не надо! - едва внятное заикание.
Еще мгновение - и отыскал:
- Да ладно?! - откровенно охр*нел от увиденной картины. - Ты серьезно? Из-за маленького пореза? - обмираю. Бурю взглядом. Стыдливо прячет глаза, отворачивается. Не унимаюсь: - И это после всех тех войн во дворе, о которых столько про вас с Рожей рассказывали?.. - вздрогнула от его имени. Но ничего внятного из перемен дальше не последовало. Монотонный, бесящий, нескончаемый вой. - А со мной как воевала! А, забыла?
Обнял, прижал к себе. Легкое сопротивление - и сдалась. Уткнулась своим сопливым носом мне в шею. Эх, чую... скоро уже и это ее меня будет заводить.
Ника-Ника... че ты со мной творишь, в какого сопливого извращенца превращаешь?..
- Ну, рассказывай! Че не так? - осмеливаюсь я вновь, едва чуть тише стал ее концерт.
Гулкие, горькие вздохи, всхлипы - послышалось несмелое блеяние... Из которого я только понял две вещи: макаронам п***ец и новых больше нет; и она, Мальвина моя, - исчадье ада, рассадник всего мира бед.
Шумно вздохнул. Неспешно отстранился... Собрал с пола лапшу - и все на***  в кастрюлю, залил водой, посолил, размешал ложкой - и на плиту, зажег огонь.
Тотчас сорвалась - чуть не грохнулась и не вывернула опять все долой. Вовремя поймал, подхватил, прижал к себе.
- А если... - заикается моя несчастная. - Если я  заразная все же? И оно...
- И че оно? - перебиваю грубо, но сдержанно. Невольно сдаюсь - и улыбаюсь, потешаюсь над этой ее детской придурью. - Укусит?
- Причем тут? - подвела очи, уставилась на меня. Ну хоть слезы уж перестали течь... - А вдруг оно выживает в кипятке?
- Шутишь?! - гогочу уже открыто. - Мое джакузи еще никто не переживал! Так что не ссы - всем напольным и твоим, кровавым (если они там вообще есть) бякам настанет зверский п**дец. Ты сейчас еще жалеть их будешь - как скулить на весь дом начнут. А они - не ты, скромничать не станут.
Стоит, молча таращит на меня свои зенки - и ни единой внятной эмоции. Отчего самому даже неловко стало от своих идиотических шуток.
Скривился в гримасе, желая хоть как-то пробить этот ее внезапный "анабиоз". Нервически моргнула.
- Ладно, - обнял крепче за плечи и повел ближе к холодильнику.
Усадил на стул, что стоял рядом. Достал перекись, лейкопластырь (столетней давности - мертвый груз моей бедной дверцы). Залил рану этой нюне, мигом раскрыл тонкую ленту и заклеил рану.
- И не реви мне больше, а то соседей затопишь, - улыбаюсь добро.
Смолчала, лишь сильнее опустила голову.
Вновь обнял за плечи. Напор - встала. Пошли в комнату.
- Я вот че надумал, пока спал... - начал несмело, врастяжку, все же желая сменить тему и окончательно перекроить ее настроение, - надо хоть комп купить... или еще что-то, а то уж совсем скучно живем.
- А у тебя еще нет? - поддалась. Не сразу, несмело - но... поддалась.
- А на**** он мне нужен был? - удивленно. - А если че вопиющее - то вон, интернет-кафе... или в офисе мог сделать.
- В офисе? Так ты все же работаешь? – дрогнули ее губы в (победной как для меня) улыбке.
- Ага, почти, - гыгыкнул. - "Фрилансер".
- А офис тогда какой? - не может понять. Уселся я на кровать - потянул и ее за собой. Подалась. Разлеглись оба. За пульт - и включил свою вновь потухшую пузатую бандуру.
- Да хоть какой-нибудь. Че, знакомых мало?


Рецензии