Запись от 16 ноября 2016 года

У меня снова дилемма: что считать правильным? Безделье или вовлечение в деятельность? Спокойствие и ясность или трепетная борьба? Сейчас я волен не делать ничего вовсе, но это не будет длиться вечно. За углом притаилось капризное животное, которое надлежит обеспечивать. Оно ждёт своего часа, и этот час всё ближе...

Главный вопрос не в том, чему отдать предпочтение, каким образом расставить приоритеты и прочая-прочая. Главный вопрос - стоит ли это того? Ведь не просто так возникла эта дилемма. Выбор... Выбор тяготит. Ведь я понятия не имею, какой путь из этих двух будет ближе мне, правильнее для меня, а не моего благосостояния. Я ничего не желаю, давно перестал что-то желать... И нет, это не означает, что я желаю "ничего", что я желаю одной стороны монеты... Я застрял в неопределённости между "ничего" и "что-то", то ли на ребре этой монеты, то ли вовсе вне её, вынужденный ежедневно расплачиваться с безразлично холодным миром и поэтому всегда при монетах...

...а дела в реальном мире тем временем приходят в запустение, ведь я не вкладываюсь в них, будучи в сомнениях. Опустевшие дела мстят мне за свой голод, заставляют меня расплачиваться своим покоем... Это так глупо. Я отрицаю свою причастность к водовороту жизни и сам же от этого страдаю. Мир наказывает меня душераздирающими сомнениями за смелость предполагать, что мирские заботы не находятся в приоритете... Понимаешь? Это значит, что я всё-таки причастен к миру. Что бы я ни делал, даже если я не делаю ничего, он держит меня в стальных тисках.

И вместе с этим мне нужно играть свою роль невинно блеющего ягнёнка, ведь если я не буду восторженно блеять от очередной дребедени, они поинтересуются, что же не так, они залезут мне в душу, они насильно направят меня в своё русло... Нет! Нет!

...

Безусловно, всё не так удручающе. Я проникся тоской, и, ею влекомый, написал эту несуразицу.
Это всё бездна! Её... Её невозможно описать. Сколько бы я ни старался, а старался я, как тебе известно, много.

Бездна сомнений! Она гасит во мне саму суть жизни, заинтересованность в чём-то, вдохновение и огонь в глазах, оставляя лишь ощущение тщетности и инфернальный мрак.

Я сам её создал. И я, только я в силах с ней разобраться.

...стоит ли это того?


Рецензии