С ответственностью о вечности

7 НОЯБРЯ 2015 г.

Слову «вечность» в общечеловеческом, не религиозном,  понимании, придается значение - «большое количество или неопределенно длительный период времени». Выражение «вовеки и веки» говорит о продолжительной смене временных периодов, а не вечностей, что было бы абсурдом. Через влияние христианского богословия, в частности Учения Блаженного Августина о времени и вечности, понятие «вечность» стало отождествляться с понятием «безвременье». Августин определяет вечность, в которой пребывает Бог, не как бесконечное время, а как его отсутствие. Учению Августина не противоречит и классическая философия, которая определяет вечность, как то, что существует за пределами времени. В метафизике (раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия, как такового) существует определение вечности, как того, что существует вне и независимо от пространства и времени.
 
Отсюда:
1. Понятия «вечная жизнь», «вечная смерть», «вечные муки» и т.п. не обозначают и не могут обозначать бесконечно длинные по времени процессы!
2. Если духовные процессы, о которых говорит Православие, имеющие 9-ти дневный период и 40-ка дневный период, и имеют место, то они происходят не в вечности (так как вечность не имеет временного измерения), а лишь подготавливают человека к вечности.

Монотеистические религии (Иудаизм, Христианство, Ислам) говорят о вечном Боге, Его вечном Царстве и вечной жизни. Вечность, как атрибут Бога, выражает Его существование независимо от таких временных понятий, как начало и конец. Человек может принять участие в вечной жизни Бога. Однако ошибочно считать, что вечная жизнь для человека начинается после физической смерти. Библия учит, что приобщение человека к вечной жизни Бога, зависит от состояния его духа в процессе земной жизни («Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3:36) и  «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Иоан.15:3)). Переход в вечность осуществляется не только (и не столько) после смерти, но начинается с познания Бога и Иисуса Христа и происходит в отношениях верующего с Богом.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.