Литературная гостиная. Конкурс прозы 28. 05. 2017

Гр"Северный легион" "Литературная гостиная"
Тема : "За одной партой"
(о школьных годах,одноклассниках,их судьбе и встречи с ними...)
Конкурс продлится с 28 мая по 17 июня включительно.
Творческого вдохновения и интересных историй.

АВТОР 1 Школьные годы чудесные…
«Морковка» и борец
Так мы прозвали Валерия Ивановича, преподавателя физкультуры. Он на самом деле похож был на этот овощ: лысый, с остатками светло рыжих волос, краснолицый с глазами цвета простокваши, маленький, квадратный. Не отличался учитель красотой, а нравом…кто его знает, с нами он его не проявлял, но мы его не любили. За любую провинность Морковка ставил кол в дневник и писал родителям замечание. Нам, девчонкам, не нравилось, что он любил прикасаться своими пухлыми ручками к некоторым местам нашего тела. Между собой мы говорили об этом, но родителям сказать не смели.
Мы насмехались над Морковкой и частенько устраивали мелкие пакости. Один раз всем классом не принесли лыжи. Он собрал дневники, чтобы наставить колов, но тут я подняла руку:
- Валерий Иванович, можно выйти в туалет, мне плохо, - сказала я.
- Сиди, мне тоже плохо, - проворчал он, - Обнаглели совсем. Хорошо. Я буду рассказывать вам, как правильно…
- Валерий Иванович, - перебил Сережка, - Мне надо выйти, у меня кровь из носа течет, - нос у мальчишки был зажат, но глаза весело смеялись.
- Сиди! Я тебе первому кол поставлю, Синцов.
- А если я умру? Это будет на вашей совести, Валерий Иваныч.
- Пошел вон! – лицо Морковки стало пунцовым.
Мы расхохотались, а Морковка продолжал что-то рассказывать о видах лыж и лыжных шагах, но никто его не слушал.
- Можно выйти? – красавица Маришка, не обращая внимания на расстроенного Морковку, спокойно прошла между партами и вышла из класса. Морковка облизнулся и посмотрел ей вслед: девчонка ему явно нравилась.
 Я не замедлила воспользоваться моментом:
- А мне можно?
- Идите, идите, хоть все идите. Неужели вас не интересуют способы спуска на лыжах?
Класс рассмеялся. Нарисовав всем колы, Морковка вышел из класса, всем своим видом показывая, как он обижен.
- Сейчас пойдет жаловаться к дерику, - вздохнул Вовка, директора мы боялись: когда-то он был директором колонии.
Но Морковка не появился, и все прошло для нас без последствий. До сих пор не знаем, почему? Может, директор не слишком ценил Морковку, а, может….нам иногда казалось, что у Морковки не слишком естественно блестят глаза, впрочем, за давностью лет я не помню.
Наша школа находилась напротив ипподрома, который снесли, когда мы учились в шестом классе. Летом на физкультуру мы ходили на бывший ипподром. Морковка заставлял нас сдавать бег на 60 и 100 метров. И, кто не укладывался во время, ставил двойку. Одной из таких была я, совершенно неспортивная и слабая физически.
- Алка, - сказала я подруге, - Что делать? Он мне влепит пару за четверть, а я ведь по всем предметам хорошо учусь. Обидно.
- Не волнуйся, беги, ты выполнишь норму, - уверенно сказала Алка, - Вот увидишь, только беги рядом со мной.
- Хорошо, - ответила я, не понимая, что это даст, но согласилась. Алка всегда знала, что говорит.
И вот дан старт. Рядом со мной бежит Алка, не обгоняя меня. Затем берет меня за руку, и мы бежим в унисон. Обеим Морковка поставил по трояку. Для меня это было подарком, а для Алки, которая могла сдать на пятерку эту дистанцию, это было … Зато по-человечески это был с ее стороны почти подвиг. С тех пор Алка для меня не только подруга, но и человек, с которым, как говорят, можно пойти в разведку.
В седьмом классе в наш класс неожиданно зашел не Морковка, а молодой красивый атлет.
- Меня зовут Матвей Семенович, я буду у вас преподавать физкультуру, - просто сказал он, - Дайте мне ручку, я забыл.
Он перечислил всех нас и стал что-то записывать. Ручка в его сильных руках переломилась пополам. Мы ахнули от восторга. Тут наша Ленка сообщила нам, что Матвей – мастер спорта по классической борьбе.
Как мы уважали этого человека! А его уроки! Он выводил нас на площадку бывшего ипподрома, и все время мы посвящали играм. Особенно часто играли в цепи кованые. Уроки превратились в веселую игру, а оценки…Даже мне поставил четверку.
Мы окончили школу: кто, когда. Некоторые пошли в ПТУ, техникумы, чтобы продолжать учебу. Но уроки физкультуры, такие разные, запомнила на всю жизнь, ведь память так избирательна.

Проклятое зубило
В наше время никакого домоводства не было. Девочки наравне с мальчиками занимались столярным и слесарным трудом. Парни были в восторге, а девчонкам приходилось трудно: мы не были приспособлены к этому. В столярке мне немного нравилось, там пахло стружкой, и строгать рубанком древесину тоже получалось, а вот слесарка…
- Ребята, - сказал учитель труда, - теперь вы умеете работать с инструментом, будем делать табуретки, их потом будут продавать в магазине. Поэтому их качество должно быть соответствующее.
- А в каком магазине? – спросил болтун Колька.
- Ты пойдешь покупать? – спросила Инна.
- Нет, но хочу посмотреть.
Учитель сказал, что не знает, в каком магазине будут продаваться табуретки, но раз нам доверяют, надо работу выполнить со старанием. Мы согласились.
Со всей серьезностью принялись за работу. Оказалось, что не все так просто. Моя табуретка никак не желала быть ровной и красивой, хотелось бежать из мастерской, куда глаза глядят. Я смотрела на одноклассников, видела их увлеченность и стала стараться с удвоенной силой. Вскоре дерево стало мне подчиняться.
- Смотри, - сказал мне Сережка, - ты неправильно строгаешь, потому у тебя середина слегка провисает, а это заметно. Вот так надо, видишь?
- Ага, я поняла, спасибо тебе.
- Давай я тебе слегка сделанное подправлю, согласна?
- Спасибо, Сережа, еще бы.
Моя табуретка далась мне нелегко, но вышла не хуже других.
- Мама, - сказала я вечером, - Мою табуретку тоже продавать в магазине будут. Ты рада? Она хорошо получилась.
- Рада, но я бы хотела, чтобы ты немного шила, хорошо готовила и умела навести уют в квартире, это тебе так пригодится, доченька.
- Этому я потом научусь, когда взрослая буду.
…Как права была мама! Шить я до сих пор не умею, только могу пришить пуговицу, да с трудом научилась делать заплаты на брюках моего хулиганистого в детстве сына. А остальному научилась, но с таким трудом, а могла бы выучиться у мамы в детстве…
Слесарный труд оказался еще сложнее, чем столярный. Учитель предложил из куска железа выпилить зубило. Металл оказался слишком твердым, я не смогла даже поцарапать его, не то, что выбить кусок. Я делала вид, что работаю, а сама …чуть не ревела от досады.
На следующий урок труда я явилась в маминых капроновых чулках: захотелось пофасонить, хотя в школе это не разрешалось. Мальчишки стали смеяться надо мной, а Владька взял какую-то железную штуковину и погнался за мной, делая вид, что хочет порвать мне чулки. Я побежала от него по коридору, но он, на удивление, просто посмеялся над моими чулками, а потом спросил:
- Тебе трудно? Нужна помощь?
- В чем?
- В изготовлении зубила. Тебе просто не хватает физических сил.
- Ты прав, мне их в самом деле не хватает, я не могу вырубить проклятое зубило.
- Давай так, я немного поделаю свое, а ты делай вид, что делаешь, потом я вырублю тебе, хорошо?
- Спасибо.
Владька изготовил для себя зубило и получил пятерку, а за мое изделие я получила четыре. Даже, если бы около моей фамилии стояла тройка, я была бы счастлива.
…За давностью лет все видится по-другому. Я тогда не смогла вполне оценить поступок одноклассника. А теперь я поняла, насколько тактичен и добр он был ко мне.
Я так и не поблагодарила его по-настоящему, но он все понял. Не знаю, помнит ли Владик этот случай, но для меня запомнился на всю жизнь. Ведь одноклассник не упрекал меня в неумелости, не хвастался, просто помог. Жаль, что теперь таких людей немного.
Я любила школу, даже в выходные хотелось спешить туда, видеть друзей и общаться с ними. Увы, нынешнее поколение о школе другого мнения, может, школа стала другой? Это мне не ведомо.

Автор 2 У тебя всё впереди!
Готовы? Ну, слушайте, если готовы. Первым уроком был английский. Учебный год только начался. Столько всего нового было у этого начала!
      Ну, во-первых, нам всем по шестнадцать, а это, согласитесь, не пятнадцать и даже не пятнадцать с половиной.
      Во-вторых, моя мама в связи с указанным обстоятельством часто и с каким-то потаённым смыслом начала повторять фразу: "У тебя всё впереди!.." - на что мне всё время хочется ответить: "Не всё, а многое," - но я сдерживаюсь.
      В-третьих, у нас новая англичанка. Клара Петровна. Наш "пед" с завидной регулярностью каждый год поставляет этих "кларпеток" в наш класс, непременно красивых и смелых. Куда они потом деваются? Получается, что мы их едим! Так вот,  на прошлой неделе сверхновая звёздочка взошла на наш небосвод вся в синем, - мой любимый цвет! - лучезарно всматривалась во всех нас, закладывала "фотки" в свой долговременный "Past Perfect" и что-то лепетала на своём йоркширском. Что такое герундий, - не от этого ли слова произошла наша русская "ерунда"? - и зачем нужна такая придумка этим загадочным жителям вечно сырого Альбиона, я так и не понял. Просто сидел со своей шутовской улыбкой, вспоминал про кларнет и кораллы, любовался.  Заметила меня? Офкос, заметила!
      В-четвёртых... Однако, как вам нравится "в-третьих"?  Мне - очень и очень!
      Это был интродакшн! Эдакое преддверие события, о котором я хочу вам рассказать и которое невероятно вторглось в мою жизнь.
 Итак, явление первое.  Как в театре, правда?
      Понедельник. За окном - наискучнейший осенний дождик. Позволю себе маленькое лирическое отступление.
      Моросит... Ветрено...
      Описание дождя – дело очень сложное, ведь дождь для каждого свой. Кому-то он кажется холодным, а кому-то освежающим. Кто скажет – шумный, а кто-то назовёт шаловливым. Один закроет окна во время дождя, а другой откроет, чтобы ощутить на своей коже всю его прелесть. Я люблю во время дождя ехать в машине и смотреть, как капли пытаются нас догнать, скользят по стёклам, как дворники на лобовом стекле их стирают, а они тут же снова набегают, будто это игра такая…
Ещё люблю гулять во время дождя в парке, там никого нет, и можно слушать, как дождь что-то шепчет деревьям и кустам. И кажется, что тебе вот-вот откроется тайна этого шёпота. Ещё открыл для себя: под дождь, оказывается, великолепно пишутся стихи. Буквально вчера написал, рифмы упали с неба вместе со дождинками:
      Кто писал мне письма,
      Уж писать не должен...
      На берёзе виснет
      Ослабевший дождик...   
– полнейший "герундий"! Ерунда, если по-нашему! Разумеется, никто мне писем не писал. Да и вряд ли напишет.
 Вернёмся к нашим повествованиям, однако.
Первым уроком был английский.
Серая масса, - по образному определению нашей химички! - разделилась на фракции и, ещё не до конца обсудив субботне-воскресные новости, расселась по местам. Сейчас прозвенит звонок... Именно так , да простят меня уважаемые филологи, говорит наше премя!  Прозвонит звонок,  и  к нам придёт наш долгожданный и улыбающийся "Ladies-and-gentlemen-Good-morning!" Я забрался под сиротливо пустующую последнюю парту. Во, дела! А в прошлом году я был росточком ниже всех девчонок!
Звонок!.. Ну, наконец-то!.. Сейчас будет хохма!..
Пока не определился,  на какую тему та хохма. Время ещё есть! Или повторить дебют годовалой давности? Тогда, только-только прозвучал сакральный "гуд-монин", откуда-то извне раздался протяжный и величественный, саванно-трубный, носо-гортанный глас слона из нашего зоопарка.  Транскрипционный - еле выговорил! - знак этого звука, в широком спектре которого записаны и тревога за подрастающих слоников, и осознание слоновьего могущества, и ожидание вкусного вегетарианского обеда, тоже похож на элефанта... Тогда смеялись все, даже англичанка, красивая и смелая. А что ей оставалось делать?! План урока, составлявшийся пять лет, рухнул! Мы все веселились подобно стаду молоденьких бизоньих коров после утренней дойки! Завуч прибежала... Ей тут недалеко! Два лестничных марша всего-то!.. Потом  мама... Мама на троллейбусе приехала... с работы... Восемь остановок...  Нет, не ругала. Только сказала: "Эх, Серёжа-ты-Серёжа! На кого была надёжа!.."
Что же наша звёздочка-то медлит?.. Волнуется, что ли?.. Я волнуюсь? Ничуть не бывало! Я спокоен как ведро компота. Образность речи - это от брата моего. Он в мае - из Армии... Много, чего порассказывал. Наврал, конечно, больше половины, но наврал красиво! Это он умеет!..
Чу!.. Шаги за дверью! Сейчас начнётся!.. Почтеннейшая публика! Явление второе. Те же и Клара.
      Опять шаги, но уже в классе... Серая масса, - все фракции одновременно! - приподнялась и замерла в приветственной позе.  Сохраняю спокойствие.  Я там, под происходящим действом, к тому же ещё и спиной к нему, ничего не вижу, но чувствую той же спиной, что что-то пошло не так...
 "Их трое!.." - безапелляционно сказал мозг и добавил:  "Возможно, комиссия из гороно..."
 — Здравствуйте, дети!.. - урок почему-то начался голосом завуча. Мелодика голоса показалась праздничной. Как у шпрехшталмейстера в цирке. Так бывает только на торжественных линейках по случаю приезда владельцев заводов, газет, пароходов, то есть спонсоров. - Садитесь!
Масса, - фракция за фракцией! - принялась заполнять собой свои ячейки.
 "Никогда до этого Штирлиц не был так близко к провалу!" - в образовавшейся паузе съехидничал мозг и добавил уже по-дружески:
"Ладно!.. Нихт бояться!.. Мама бы предупредила... Сиди! и не рыпайся!.."
 Между тем в той же бравурной тональности голос завуча:
 — Сегодня у вас в классе - пополнение! Прошу любить и жаловать! Андрей КОЛЕНО! Встречайте! - И уже, обращаясь к Кларпетке, на полтона ниже:
— А вас, Клара Петровна, я попрошу остаться... после уроков. Завтра у нас.. у вас... - комиссия гороно. Кстати, а где Урядов?.. Заболел?..  Народ безмолвствует!.. Ну, всё! Я побежала... Занимайтесь! - здесь завучиха, вероятно, подняла руку: вставать не надо! - и спешно удалилась.
 Я весь сжался в комок. Мозг содрогнулся. Так бывало всегда, когда я слышал свою фамилию, я слышал призыв к действию. Из всего звукового ряда ударом в вечевой колокол выделялся вот этот рявкающий звук "ря-а-а!.." Потом, уже в языковом вузе, я понял, что именно этот звук издавался нашими предками-славянами, чтобы пугать врагов. Именно этот звук превратился в современное грозно-раскатистое "Ура-а!.."  Следовало выпрыгнуть из окопа и активно действовать штыком и прикладом!.. Но мозг уже сменил приоритеты:
"Сиди! и не рыпайся!.."
 У серой массы, - она изучала пришельца! - не дрогнул ни один мускул.  По правилам нашей параллели каждого новичка, чтобы узнать, кто таков, надлежало ставить в кружок и колотить всем миром за школьным тиром.  И чтоб никаких комиссий гороно! И я, сидя под партой, уже решил: бить буду сильно, но аккуратно!
 Мозг тоже что-то решал, анализировал:
"Слушай, а чего ради заучиха перед этим Андреем так расшаркалась? Наверняка у его папахена есть какой-нибудь  табуреточный комбинат... или газетный киоск на худой конец. А мы его - колотить? Может, поучаствуем в прениях?.. Посмотреть бы скорей, что за кент!.."
 — Take your place on Kam-chat-ka! - показав заднюю парту, беря инициативу в свои руки и обращаясь к новоявленному кенту, сказала Клара.
 — Ladies and gentlemen!.. Good morning!..
 Каково же было моё удивление, когда я увидел приближающиеся ко мне... девчоночьи(!) ноги... в белых гольфах! Ноги немного потоптались и сели прямо напротив меня, сунув мне чуть ли не в глаз своё  КОЛЕНО. И оно было тоже девчоночьим! Откуда-то всплыло мамино лирическое: "У тебя всё впереди!.." Захотелось ответить: "Не всё, а многое!.." И тут же всё завертелось и зашаталось: мир на трёх слонах, три закона Ньютона, куча прочитанных книжек вместе со своими авторами и издателями, плотный строй учителей, мама, старший брат...  Все! абсолютно все! были в белых гольфах!..
 "Ну почему ты такой тупой?" - спросил меня мозг.
 Надо было что-то делать! Я быстро разобрал представленное завучем "лего", не без труда собрал его снова и получил то, что требовалось в задании. Внимание: правильный ответ! Красными лампочками горело: "Ан-дрей-ко Ле-на".
 "Брависсимо!" - восторженно сказал мозг и добавил уже с печалью:  "Приз уходит к телезрителям!.."
 Между тем "приз" не собирался никуда уходить! "Телезрительская" масса напряженно следила за развитием сюжета. Некоторые её фракции приглушённо хихикали. Я боялся, как бы всё это не переросло в неуправляемый гогот, как тогда, в случае со слоном. Да и завуч ещё не пробежала свои два лестничных марша, два коридора и пять поворотов. Клара Петровна, - а что ей оставалось делать? - реализовывала свой план урока. Все занимались делом. И даже я! Неожиданно на меня свалилось школьное лирическое и к тому же моё собственное, так сказать, авторское, из неопубликованного: "Лена! Лена! Лена!  Дай потрогать за колено!.." И будто прочитав сей опус, мне под парту придвинулся девчоночий кулак.
 "Только попробуй!.. Сиди! и не рыпайся!.." - перевёл мозг с языка жестов.
Сижу, не рыпаюсь. Вдруг кулачок разжался, и внутри пухлой ручки я увидел конфетку.
"Thanks!" - за меня сказал мозг и добавил язвительно: "Допинг в ходе матча!.."
Я взглянул на часы...потом на колено... потом опять на часы... Во рту сладко вертелась карамелька... Сидеть под партой оставалось больше, чем пол-урока. "Вообрази себя космонавтом в сурдобарокамере... Я тебе твой любимый "Имейджн" поставлю... Уверен, станет легче..." - сказал мозг. Лучше уж сразу в космос!.. Ноги затекли... Не думаю, что космонавтов испытывают дамскими коленками!.. Вдохновенно пел Леннон... Легче не стало...
 — ... А вам не кажется, что в безличных предложениях есть какая-то безысходность? - совсем рядом с моим космосом зазвучал голос Клары Петровны.
Заметила меня. Офкос! Я вдруг отчётливо представил, как из её "паст-пёфекта" всплывает моя фотография! Она подошла к окну и, казалось, что сейчас она поздоровается с осенним дождиком:
     — Моросит... Ветрено... Легче не стало... - последовала многозначительная пауза.
     Я досчитал до семи.
     — Придумайте каждый по одному безличному предложению, переведите на английский язык... Сидите тихо... Мне надо позвонить домой... Пожалуйста, посидите тихо пять минут, - и вышла из класса.
Было слышно, как в тишине звучали её каблучки сначала в коридоре, потом на лестнице...
 "Пожалуй, безысходность - это не про нас!" - сказал мозг, как будто скомандовал. Мне осталось только продублировать эту фразу и выйти из "сурдокамеры." Тихо не получилось!.. Все засмеялись! Мы веселились как стадо молоденьких бизоньих коров после утренней дойки.
Ну, дальше вы знаете.
 Нет, мама не ругала. Только сказала: "Эх, Серёжа-ты-Серёжа! На кого была надёжа.."
Брат многозначительно добавил: "Дураков в Армии любят. У тебя всё впереди!.."
 У Ленки, кстати, по английскому добросовестный "трояк" обнаружился. Пришлось подтягивать. Начали с "Имейджн".
Клара Петровна в последствии стала нашей классной дамой. Она и впрямь оказалась "классной" и довела нас до выпускного, а себя – до декретного.
Такие вот дела!.. У меня всё впереди!..

АВТОР 3         
 Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота
                Драмкружок
                Медвежонок Степка
- Девчонки! – закричала моя одноклассница Надюшка, - У нас во дворе открыли Дом пионеров! Можно в любой кружок записаться! Я хочу в драмкружок.
- И я хочу, - высказала желание я.
- Какая из тебя актриса, Надька? – спросила худенькая и наглая Люська, дочь официантки из соседнего ресторана, - Ты такая длинющая и огромная, тебе только мужские роли играть, - А ты, Инка, - обратилась она ко мне – маленький шарик, а там нужны стройные и красивые девочки. Вы не подойдете.
Надюша не обратила на Люськины слова внимания: ее многие девочки считали глупенькой, потому что Люська не хотела учиться, любила только наряжаться, а я сделала вид, что мне безразличны слова этой дурочки, что с нее возьмешь?
Мы с Надюшей вошли в Дом пионеров. Запах свежей краски был приятен, так первого сентября пахло в школе, но мне казалось не совсем удобным самой пойти записываться. Может, попросить маму? Мне только 10 лет, я еще далеко не взрослая. Но Надя решительно отказалась от моей идеи.
Список кружков висел прямо у входа. Чего тут только не было: радиокружок, фото, юных следопытов…Глаза разбегаются, и хочется посетить сразу все кружки.
Дора Ивановна, руководительница драмкружка, встретила нас с Надюшей приветливо. В кружке занималось человек 15 девочек, среди которых была Люська ,и всего один мальчик: Витек с нашего двора. Надо же, а я думала, что он только драться и хулиганить умеет.
Занятия мастерством актера напоминали веселую игру. Так мы занимались до ноября, а в ноябре Дора Ивановна решила ставить новогоднюю интермедию. Сценарий нам понравился. Всем девчонкам захотелось сыграть нежную и правильную Снегурочку. Роль Деда Мороза предложили Витьку, роль Богатыря – Надюше, а мне предложили роль медвежонка Степки. Стало обидно.
 Дора Ивановна, а почему я буду играть медвежонка? Я не хочу.
- Инночка, артисты должны играть любые роли, ты – маленькая, кругленькая, я вижу тебя в этой роли. Смотри, Надя будет играть роль, которую играют мальчики, и она согласилась.
- А я не буду! Кто будет Снегурочкой?
- Люся Карпова, потому что она блондинка, - на эти слова вредина - Люська злорадно усмехнулась, но Дора Ивановна не заметила.
- Не буду! – твердо сказала я и убежала.
Дома я долго рыдала в подушку. Домашние спросили, что со мной? Пытались утешить, но для меня это была самая большая детская обида.
В драмкружок я больше не пошла, как меня не уговаривала Надюша. Даже на новогодний праздник не явилась, хотя у меня был пригласительный билет. Только через несколько лет поняла, как я была неправа. Мне пришлось в жизни сыграть немало ролей в самодеятельности, но этот случай оставил след на всю жизнь. До сих пор помню мою первую несыгранную роль.

                Кружок кройки и шитья
                Фартук

Шестой класс. Все мои подружки с удовольствием записываются в кружок кройки и шитья.
- Инка, пойдем с нами, - моя подруга Лена любит одеваться и хочет шить платья по своему вкусу.
- Лена, я терпеть не могу шитье. Мама все время хочет меня научить, а я убегаю от машинки, как черт от ладана.
- Тебя научат, верь,тебе понравится. Представляешь, какие красивые одежки ты себе сошьешь, даже Ирка будет завидовать.
У Ирки папа работает в исполкоме, а мама – директором магазина, поэтому одета она лучше всех. Даже фартук у нее гофрированный, из добротной шерсти.
- Ну, если Ирка будет завидовать …., - мы все терпеть не могли эту хвастливую и высокомерную девчонку, незаслуженно пользующуюся всеми благами жизни.
Дома объявила маме и папе, что я записалась в кройку и шитье.
- Ну-ну, - сказала мама, - я очень рада, даже буду тебе помогать.
Слова мамы окрылили меня.
Кружок разместился прямо в классе. Преподавательница, молодая и изящная, в красивом платье, сшитом собственными руками, сразу понравилась.
- Мы тоже научимся так шить? – спросила Валя из шестого «А».
- Конечно, но для этого нужно время и старание. А сейчас будем в течение нескольких занятий изучать теорию.
Я внимательно слушала , мне казалось, что я все смогу делать самостоятельно.
- Завтра все принесите сатин или ситец, будем учиться шить фартуки. Фасон выберите сами.
Мама дала мне новый кусок сатина с бордовыми цветами. Преподавательница стала кроить ткань, учитывая наши пожелания. Мне нравился фасон фартука с косой оборкой по низу, как у соседки тети Тамары. Так я и попросила скроить. На следующем занятии нам предложили наметать изделие. Через 10 минут мне это надоело , и я стала с тоской смотреть по сторонам. Мои подруги усиленно трудились. Еле высидела час и пошла домой.
Весь выходной моя мама увлеченно шила фартук. Он вышел настолько симпатичным, что я похвасталась подружкам.
А портнихи из меня так не вышло, видимо, руки не из того места растут. Конечно, могу что-то зашить руками, но для меня это сущее наказание. Кому что дано.

                Спортивная эпопея
                Байдарка
Со спортом я никогда не дружила, но стадное чувство в седьмом классе захлестнуло меня: почти все девчонки из моего класса решили заниматься водным спортом, а именно, греблей на байдарке.
- Инка, пойдем, - сказали Рита и Галя, - только ты не ходишь в секцию.
- Я неспортивная, не смогу.
- Неправда, просто ты еще не раскрылась.
- Девчонки, я воды боюсь, плавать не умею.
- Сказали, научат.
- Ну, если научат…
Я уже представляла, как летом плыву на байдарке, и весла мне подчиняются, и течение мне нипочем.
Тренер встретил меня с улыбкой:
- Хочешь стать сильной и ловкой? – спросил он, оглядывая мою полноватую маленькую фигуру.
- Еще как!
- Сделаем из тебя настоящую спортсменку, не бойся.
Это меня обрадовало, и я стала заниматься. На дворе стояла глубокая осень, наши занятия проводились в бассейне. Раз в неделю ходили играть в гандбол в спортивном зале ближнего техникума. Грести в стоячей в огромном корыте байдарке было нелегко, не хватало физической силы, но я старалась, как могла, не отставала от подружек. А играть в гандбол мне нравилось. Только бег на лыжах вызывал отвращение: не укладывалась ни в какие нормы. Но тренер меня не ругал:
- Инна, все получится, старайся, девочка.
Так прошли осень, зима и весна. Растаял лед на пруду, где мы должны были заниматься греблей. И тут началось… Как не уговаривали, что вода меня будет удерживать сама, я не могла держаться на воде. В конце концов, тренеру надоело со мной возиться.
- Инна, мне придется с тобой расстаться, - угрюмо сказал он.
- Поняла.
Больше на занятия не ходила. Впрочем, это меня не расстроило, сама понимала, что вода мне категорически противопоказана. Но в бассейне купаться люблю, если стою на дне, а голова далеко над водой.
…В школьные годы я пыталась заниматься во многих кружках. Фото, спорт, радиокружок, да и многие другие…но с течением времени поняла: только театральный кружок мне нужен, занималась этим всю жизнь, до сих пор продолжаю. Но как здорово, что так много интересного было в моей жизни, хоть ничего не получилось. Все познается методом выбора, а выбор всегда нелегок, приходится пробираться по жизни методом тыка. В этом и есть прелесть молодости, времени, когда можно выбирать. Жалко, что молодость промчалась так быстро.

АВТОР 4
За одной партой
Тоненькая, как тростиночка, с русыми косичками и смешной челкой, Наташа и худенький, высоченный, с рыжей шевелюрой и доброй улыбкой, Женька сидели за одной партой. Они как-то отличались от всех десятиклассников своей интеллигентностью, спокойствием, выдержанностью…
И я, только что закончившая университет и приехавшая по распределению в сельскую школу на должность учителя иностранных языков, сразу же, «в нагрузку», оказалась еще и классным руководителем этого единственного в школе десятого класса.
В ту пору и в пасмурную дождливую непогоду небо мне казалось голубым, и в шуме метели слышались звуки блюза. А потому со смелостью «профи-спеца» я спокойно согласилась руководить выпускным классом.
Из стремлений у влюбленных самое сильное – смотреть и видеть и не отводить глаза от нестерпимо-светоносного лика, слушать и не слышать, различать только музыку любимого голоса и его тональность. Осязать, прикасаться и робеть от этих прикосновений…
Еще сама, не набравшись должного опыта в таких вот отношениях, я стала замечать, что Женька по уши влюблен в Наташу.
Наташа училась блестяще и все учителя-предметники пророчили ей «медальное будущее». Девочка собиралась поступать в медицинский университет. Женька тоже не был троечником, ему все давалось как-то легко. Но парень особых планов не строил, но точно знал, что закончив сельскохозяйственный институт, вернется в родное село и будет работать ветеринаром, как и его отец.Первая любовь отличается от всех последующих тем, что подобные ощущения юному человеку прежде были неведомы, и он только открывает для себя другого человека в его красоте и притягательности, но – и прежде всего-открывает себя самого. Недоумение, радость, страх, робость и смелость – все это волнует разум.
Все эти чувства не были скрыты Наташей и Женькой от всеобщего обозрения. Просто юношеское сердце еще не умело держать свои тайны за семью замками.
А в начале мая грянул гром.
Я сидела в учительской, когда туда, запыхавшись, вбежала наша физручка, о которой за спиной шептались, что «территориально она живет с Васей, а фактически-с Петей».
Весь вид ее кричал: «Подайте шоферей, нужно ехать в райком!» Тоном местного фискала, она сообщила: «Однако не видать вашей Наташке медали, как своих ушей!»
Я просто молча, вопросительно взглянула на нее, уже наученная тем, что в сельской школе лучше лишний раз промолчать, чем вступать в прения со старожилами.
- Родителей нужно вызывать! И Наташкиных, и этого рыжего! Беременная Наташка!
Физичка сообщила это с видом «не каждый, кто знает много, знает все», а вот она знает!
 Страшно дыхание эпохи! В конце учебного дня был собран педсовет. Сейчас и смешно вспоминать, и сложно себе представить (относительно нравов сего часа), что тогда беременность десятиклассницы становилась во главу угла: выдавать ли аттестат с медалью или валить нафиг до троек от греха подальше!
Больше всех, однако, орала даже не физручка, а пришей-пристябайка при директоре, старая дева – биологичка! Ну прямо слюной брызгала: « Не давать медаль да при таком разврате!»
Интеллектуальная узость расширялась прямо на глазах…
Я, впервые оказавшись в ситуации ответчика (все-таки классный руководитель!), растерявшись, собиралась с духом. Хотя уже точно знала, что на грубое «Вы же просто дебилы!» последует ответ: «А наши дипломы?».
И в этот самый момент на середину учительской, раздвинув всех и вся, вышла, нет выплыла Нина Михайловна, учитель математики, которая и на пенсии не могла жить без школы, а потому работала, работала и работала.
- Я вот никак не пойму, кто здесь симфонию пишет? Ну уж в очень левой манере! Вроде как играть начали, а кажется, что все еще продолжается настройка… А сами-то себя вспомните! Неужто не любили? А может мне сейчас некоторым напомнить? Я-то в этой школе аксакал! Почти все вы пришли сюда со своими новенькими дипломами, когда я уже учителем со стажем была! Ну так как? С кого начнем развивать память? Для лошадей и влюбленных и сено пахнет по-разному!
В учительской стало так тихо, что…
В сибирском селе живет и работает дружная семейная пара. Евгений- главный ветврач, Наталья - педиатр. У них четверо ребятишек – все рыжие и с доброй улыбкой. А еще Евгений и Наталья так и садятся за одну парту, приходя на родительские собрания и выслушивая, в основном, похвалы в адрес своих детей. Совсем скоро и их внук пойдет в школу. Рыжий, высокий, худющий, мечтающий, как вырастит, работать ветеринаром.

АВТОР 5
Розыгрыш
     Они были практически неразлучны: и в школе, и вне её стен. Они - это три закадычные подружки, учившиеся в одном классе и жившие на соседних улицах. Лена, Инна и Зойка учились вместе с первого класса и именно тогда зародилась их дружба. Друг за друга стояли горой, во всем помогали друг другу и уже давно воспринимались в школе как одно целое.
     Инна в третьем классе осталась без родителей. Сначала от инфаркта умер папа, а мама не смогла без него и ушла через полгода. Инну воспитывала тетя, папина сестра, у которой своих детей не было, и она с мужем полностью посвятили себя племяннице. Инна была очень ранимой и эту свою ранимость прятала за какой-то гипертрофированной гордостью. Больше всего она боялась, что её будут жалеть, мол сирота, почему-то её это очень тяготило. Но это не мешало ей быть открытой и отзывчивой, а подруг она просто боготворила.
     Лена была отличницей. Особенно легко ей давались точные науки. В математике и физике конкурировала с лучшими учениками школы, участвовала в разных олимпиадах и частенько побеждала. Её родители занимали неплохие должности, семья жила в достатке. Лена и её брат имели по комнате, что в шестидесятые годы было большой редкостью. Поэтому у неё одноклассники любили собираться, дом был гостеприимным.
    Зоя в двенадцать лет тоже осталась без матери, её также растила тётя, старшая мамина сестра, которая жила с ними со дня Зойкиного рождения. Отец через пять лет снова женился, но,слава богу, новая жена оказалась порядочным и добрым человеком, и Зойка росла в атмосфере тепла и заботы. Она была чистой воды гуманитарий, русский язык и литература были её стихией, её сочинения всегда зачитывали вслух, в литературном и театральном кружках она была одной из лучших. Фантазерка и выдумщица, она всегда была душой школьных вечеров, КВН и капустников. Этот её дар и стал основой последующих событий.
     У Лены был брат, старше её на полтора года. Он уже заканчивал 11-й класс (да,да, когда мы учились, были школы-одиннадцатилетки).И вот Юра в свои семнадцать влюбился в девочку из параллельного класса, Люсю. Они вместе делали уроки, гуляли, ходили в кино, он покупал ей мороженое и шоколадки, давал читать книги из обширной домашней библиотеки. (Господи, неужели были такие времена, когда всё было так целомудренно?!). Но почему-то Люся жутко не нравилась Лене и она решила эту пару разлучить. Так она подружкам и сказала: их надо разлучить! Весомо так сказала. Троица задумалась, как же разлучить. И Зойка придумала. О, это была, как бы сейчас назвали, настоящая мелодрама. Сюжет её таков. Якобы у Зои есть соседка Дина.Её родители геологи, почти всё время проводят в экспедициях, Дина живет с бабушкой. Дина поехала проведать родителей (интересно куда,в экспедицию?) и там сломала ногу, теперь лежит в больнице, ей грустно и одиноко, надо её поддержать. Подружки пишут ей письмо и попросили Юру присоединиться и написать пару слов. Он и написал что-то, лишь бы отстали. И Зоя-Дина ему ответила лично, а писать она умела, одно письмо, второе и завязалась переписка. Неувязка с почтовым штемпелем разрешилась просто: якобы Дина писала Зойке и обязательно вкладывала заклеенное послание для Юры. И наивный Юра поверил в эту сказку!     Сначала письма были вроде ни о чем, а потом нашлись общие интересы. Юра был большой книгочей, то много писалось о любимых книгах и авторах, потом пошли стихи, а потом Зойка вошла во вкус и перешла на охи-ахи. В письмах "Дина" была романтичной, нежной и многогранной. Юре было с ней интересно, он ждал её посланий и,если Зойка для профилактики решала сделать паузу и письма не оказывалось, он очень огорчался и скучал. Постепенно Люся отошла на второй план.     Всё хорошо, но сколько можно лежать где-то со сломанной ногой? Пора и возвращаться, тем более, что у Юры стали появляться какие-то сомнения. Потребовал фотографию Дины, узнавать, когда она возвращается. Опять собралась тройка и стала лихорадочно думать, что делать. К заседанию привлекли соседа Зои - Серёгу, студента-первокурсника. Выслушав историю любви, он долго смеялся и не верил, что Юра так купился. Но в помощи не отказал.Решено было, что Диной выступит его сокурсница Галя и встреча с Юрой произойдет в его квартире. Юрке показали фото Гали, она ему понравилась. Приезд лжеДины был объявлен через три дня.     Галю инструктировали долго и подробно. Много рассказывали, о чем она писала, показывали его письма. Волновались все, но почему-то никто не задумывался, а что же будет дальше. Что значит юность, когда море по колено! Галя пришла нарядная и очень хорошенькая. Юра прибыл с букетом цветов. Зоя, подведя девушку к нему,торжественно объявила: "Юрчик, твоя ненаглядная Дина". Та, заметно волнуясь, но мило улыбаясь, протянула ему руку и громко сказала: "Привет! Я - ГАЛЯ!"
 А дальше была финальная сцена из комедии "Ревизор". Нет, она не специально, а от волнения, чисто по-привычке. Юрка больше двух месяцев не разговаривал с Леной. Зою и Инну тоже избегал. И только много позже, уже став взрослыми, подружки поняли, каким глупым и жестоким был их розыгрыш. Конечно, со временем всё утряслось. Брат и сестра были очень близки. Подружки так и остались закадычными, у каждой мужья, взрослые дети, внуки. Юры уже нет. А история не забылась.

 АВТОР 6
Если друг оказался вдруг...
Я с детства очень любила  животных, особенно была без ума от собак. Но мои родители на мою просьбу завести собаку хотя бы маленькой породы всегда отвечали отказом. Не мои обещания, что я буду сама за щенком ухаживать и выгуливать его, не слёзы, не уговоры...,ничего не помогало. Было, конечно, мне поставлено одно условие... Мол, вот если я буду учиться только на отлично, то они над этим вопросом подумают. Но это задача для меня была просто не выполнима, я языки что русский, что английский на четвёрку тянула с трудом, да и со знанием истории у меня были проблемы, не запоминались почему-то даты. Как я тогда завидывала своей однокласснице Женьке, ей родители на день рождения подарили замечательного щенка немецкой овчарки. Мне было так обидно, я никак не могла понять почему ей, серой мышке, а не мне повезло обладать таким сокровищем. Женька, в отличии от меня, была крепкого телосложения, не блистала красотой, одевалась всегда простенько, по характеру тихоня, ни с кем из класса не дружила, да ещё в добавок ко всему была круглой отличницей. За это Женьку в классе постоянно терроризировали, смеялись над ней, устраивали всякие пакости, чем часто доводили её до слёз. Мне, конечно, было жалко одноклассницу, но я старалась не вмешиваться в эту травлю, это была моя маленькая месть за то, что моя мечта сбылась у неё. И вот однажды в один из осенних дней я столкнулась с Женькой на улице, она выгуливала своего питомца Амура, а я бежала на репетицию в драматический кружок. Увидев щенка, который со звонким лаем бегал за брошенной палкой и приносил её обратно своей маленькой хозяйке, я потеряла дар речи. Я просто молча стояла, любовалась этим забавным живым существом, а из глаз по щекам текли слёзы зависти и обиды. Из оцепенения меня вывел голос : "Хочешь поиграть с ним? Я обернулась, Женька протягивала мне палку. Конечно же я хотела, я мечтала об этом... На репетицию в тот день я не пошла, а осталась гулять вместе с Женькой и Амуром, она мне рассказывала про своего друга, про его привычки, шалости, что он любит, а что нет. Так мы с Женькой стали подругами, вместе делали уроки, выгуливали Амура, общались, доверяли друг другу свои секреты. Мне с ней было очень интересно,она столько знала сверх школьной программы, делилась этими знаниями и своими впечатлениями со мной, расширяя мой кругозор. Одноклассники удивлённо шептались за нашими спинами, не понимая, что может быть общего между нами, совершенно разными по характеру и внешности. Со временем они привыкли к нашей дружбе и к тому, что я стояла за свою подругу горой, над Женькой потешаться перестали.
Шло время,мы стали старше, Амур из забавного щенка превратился во взрослого красавца, на которого с восхищением оглядывались все прохожие. Женька тоже сильно изменилась, сбросила вес, похорошела, сменила стиль в одежде, начала одеваться, придерживаясь моды. Вместо кос и незамысловатых хвостиков она стала ходить с распущенными волосами, её красивые карие глаза из под длинных ресниц смотрели на всех мальчишек с кокетством. А они кидали ей в след восторженные взгляды. У Женьки даже походка изменилась, она перестала сутулится, ходила не спеша с высоко поднятой головой. Постепенно она стала лидером в классе, к её мнению все стали прислушиваться, у неё появилось много друзей и подруг. Мне же пришлось привыкать ко вторым ролям. Дружить мы, конечно, не перестали, но у Женьки появились другие интересы. Ей уже не хотелось подолгу гулять с Амуром, одновременно обсуждая со мной разные темы. Поэтому всё чаще и чаще своего питомца подруга стала доверять мне, утром перед уходом в школу она выгуливала его сама, а вечером с собакой гуляла я. Меня это вполне устраивало,я могла забирать его на 2 - 3 часа, мы уходили подальше в безлюдное место, где я Амура спускала с поводка. Каким же счастливым человеком я была, общаясь с четвероногим другом. Но это счастье рухнуло в один момент... У мамы Женьки из сумочки пропали деньги, в краже подозревать, конечно, стали меня, ведь я каждый день к ним забегала чтоб забрать Амура и вернуть обратно, бывало оставалась и на ужин. Что мне пришлось пережить, не передать словами. Был серьёзный разговор с родителями Женьки, со своими родителями, промывание мозгов на педсовете...,да и в классе не без участия бывшей подруги я стала изгоем, на меня показывали пальцем, обзывали воровкой. И лишь только классный руководитель была на моей стороне и не верила, что я могла пойти на воровство и всё пыталась как-то сгладить обстановку. Я ушла в себя и чтобы не сойти окончательно с ума, погрузилась полностью в учёбу, считая дни до выпускных экзаменов.
Всё тайное раскрылось спустя четыре месяца, не знаю кто и как докопался до истины, но оказалось, что деньги взяла сама Женька,чтобы красивым новогодним подарком покорить сердце мальчика с десятого класса, в которого она была безумно влюблена. Меня реабилитировали в глазах одноклассников, учителей и всех остальных, попросили прощение за недоразумение, но в душе так и осталось чёрное пятно... В девятый класс я не пошла, получила аттестат о восьмилетнем образование и согласно своей мечте поступила в учебное заведение подальше от дома. С Женькой наши пути больше не пересекались, её родители, от греха подальше, отправили к родственникам учится.

АВТОР 7
Самый успешный
Теперь он депутат облсовета. Телезвезда. Радетель за народное дело. Он считается  самым успешным среди нас.  Глядя на него, мой сын тихо ненавидит меня за ничтожность.
- Вот чего, чего ты добился? Вот посмотри на своего одноклассника, а ведь у вас были равные возможности, - злобно бросает мне сын и утыкается в компьютер.
Я не вступаю с ним в дебаты. Я не спрашиваю его почему он сам ничего не достиг, почему в свои 30 лет  не работает, почему сутками гоняет в кэмпиче  самолетики и танчики…
Ведь все окончится  очередным скандалом.
Он… тот самый Успешный. В те самые лихие  девяностые, подрезал у бандитов баснословную сумму денег.  Его оставили жить.  Но, однажды,  он обнаружил своих  детей расчлененными, на балконе, в коробке  из-под  телевизора.
А он, Успешный  живет. Улыбается с экрана, носит дорогие костюмы, ходит в рестораны, вещает с экрана о борьбе за процветание народа.
Мой сын не знает, какой ценой достался успех моему однокласснику.
У нас с Успешным, не могло и не может быть  равных возможностей. Действительно. Рожденный ползать, летать не может.

АВТОР 8
Сон, изменивший реальность
 Иногда мои сны как сигналы или ответы на мои вопросы. Попробую передать свои ощущения и чувства в этом сне. Снится мне, что я каким -то образом, по стечению обстоятельств встретил своего одноклассника , с которым на самом деле учился в школе, он был  в старшем классе (на год старше).
Здесь нужно сказать, какое отношение у меня к нему было в реале. По школе он был мне врагом. На пару со своим братом -близнецом они были драчунами, отчаянными противными пацанами. После драки с ними я еще больше презирал их и  мечтал однажды вконец раздавить их (я был значительно выше их, сильнее, и мог бы без особых усилий покончить с ними)..
После школы, я, иногда вспоминая о них, особенно о старшем, его звали Алекс, чувствовал, что, случайно встретив его на улице, я с удовольствием спровоцировал бы драку с ним и показал бы ему кто есть кто.. Даже после того, как я однажды услышал, что его брат покончил собой, мое отношение к нему почти не изменилось. (Еще одним придурком меньше! - подумал я.
Но что -то внутри вызывало во мне ощущение и желание, как- то суметь взглянуть на жизнь его глазами, как -то понять, что дело не в нем, а во мне, в моем отношении к нему.. Недавно, смотря один  фильм, я услышал такой необычный  совет:  " Используй того, кого считаешь своим врагом для уничтожения истинного противника"..
И вот, встретив его во сне и думая, какой предлог найти для дуэли, я продолжал наблюдать за его разговором. Мы стояли возле рынка, вокруг шум, суета.. И он как -то суетливо пригласив меня идти за ним, пошел вперед. Я  за ним. Все во сне  происходит в наше время, когда мы уже взрослые. Я с интересом заметил как он изменился, поправился, округлел, на лице выражение типичной посредственности. Я шел с настроем покончить с ним за каким нибудь углом, что бы нас никто не видел..
Мы вошли в длинное двухэтажное старое жилое здание, похожее на общежитие, шли какими -то зигзагами, мимо разных комнат, похожих на комуналки. Зашли в комнату его брата, (того, который покончил с собой) он сидел на полу, с чем -то возился и увидев нас, поздоровался, не проявил большого интереса.
Мы  прошли дальше и зашли в комнату к Алексу. Его комната выглядела как после переезда. Куча вещей, наспех расставленных по всей комнате, заваленных разными шмотками, тряпками. В центре всего этого стояло что -то типа старого электрического фортепиано. Он сразу направился к нему и, суетливо усевшись за него,  начал играть и петь, всем поведением своим пытаясь привлечь мое внимание. Я был потрясен! Как он красиво играл, и какой у него был голос.. Я чувствовал и видел, как он всю душу влаживает в свое исполнение. Я стоял сбоку от него, проявляя искреннее восхищение. А в душе терзался  противоречивыми чувствами неприязни к нему и неожиданного удивления.
Передо мной сидел враг и в то же время человек, к которому я проникался восхищением его таланта, простоты и уязвимости. Как он старался!. Он старался впечатлить меня.  Было такое чувство, что во всем мире до этого момента не было никого, кто когда либо восхищался бы им. И теперь он, буд -то дорожа этой возможностью, старался оправдать мое внимание, вылаживаясь в своей песне..
Когда он закончил, я с удивлением, неумело похвалил его, отметив, что не ожидал увидеть в нем такой талант.
Но от следующего его поступка я  вконец растерялся. Он только закончив играть, сразу, начал лихорадочно  показывать мне свое фортепиано, нахваливать его, быстро  наигрывать новые короткие  мелодии..
И покрутившись по сторонам, тут же нашел еще один инструмент, маленькую трубку- гормошку. Схватив ее, стараясь изо всех сил, стал дуть в нее, играя на ней, как настоящий виртуоз. Он так увлеченно играл, что по его раскрасневшимся щекам текли слезы и он, неумело смахивая их, пытаясь прикрывать лицо руками, не переставал играть,  раскачиваясь  вперед и назад..
Закончив играть так же внезапно, как и начав, он рукавом быстро вытер слезы.
 Я в конец растерявшись,  почувствовал, как мне стало  жаль его. Он был так уязвим в этот момент. Я понимал ,что он больше не враг мне. Что нет того большого врага, которого рисовало мое воображение, и больше нет той боли, ассоциирующейся с ним. Передо мной человек, которого я совсем не знаю..
На этом моменте мой сон закончился и я, пораженный увиденным, проснулся.
И вот весь день у меня перед глазами этот последний момент- как он, закончив играть рукавом быстро смахивает слезы..

АВТОР 9
Сонечка и море
     Море Сонечка полюбила сразу и навсегда. Ей было девять лет, когда отца - передовика производства - премировали семейной путевкой в Крым, и она с родителями оказалась в пансионате "Солнечный" на целых 24 дня. Это были такие чудесные дни! Сонечка плескалась в воде целыми днями. Очень быстро научилась плавать, но еще больше любила собирать ракушки  и что-нибудь строить из песка, а потом наблюдать, как набегавшие волны слизывают её творение и оно тает, как мороженое на солнце. И еще она любила вечерние морские прогулки на катере, когда в волнах отражалось заходящее солнце и казалось, что море горит и пылает.
     Это была её единственная поездка на море. Передовиков на заводе было предостаточно, а путевок значительно меньше, поэтому Сонечка лето проводила в основном у бабушки в деревне или в пионерском лагере. А мечта о море так и не оставляла её.
     В нашем классе было 14 девочек и 11 мальчишек и, как водится, каждый имел прозвище. Соню за её любовь к морю прозвали Русалкой и ей это явно нравилось. Русалку она видела на иллюстрации к одноименной сказке Андерсена и считала её красавицей. Сама Сонечка была щупленькой, с тоненькими ножками и такими же косичками и мало чем походила на морскую Диву, поэтому это прозвище возвышало её в собственных глазах.
     Училась Соня ровно, отличницей не была, но и в троичницах не ходила. Лучше всего ей давались языки. Все контрольные и по русскому, и по украинскому, и по английскому языку она писала на пятерки. В старших классах записалась на курсы английского языка и к окончанию школы свободно разговаривала на нем с нашей англичанкой. Вопрос куда поступать даже не стоял. Сонечка и поступила на английскую филологию с первого раза.
     Наш класс был достаточно дружный и хотя, как в любом классе, был разбит на группки, между собой мы не враждовали. В нашей группе было пять подружек, Соня входила в их число. Постепенно из неуклюжего подростка она превратилась в привлекательную девушку, с романтической душой, мягким характером и отзывчивым сердцем.
     После окончания школы наша компания не распалась, мы часто встречались, делились своими девичьими тайнами, советовались, спорили, ошибались, утешали друг друга и радовались друг за друга. Естественно, что в первую очередь мы поверяли друг другу свои сердечные дела.
Появился кавалер и у Сонечки. Тоже студент, старше её на три года, он учился на последнем курсе. Как и в море, в Сашу она влюбилась с первого взгляда. Он отвечал ей взаимностью. Первая любовь! Какой упоительно-нежной и какой хрупкой она бывает. Сонечка и Саша действительно очень любили друг друга и, может быть, жизнь их сложилась бы счастливо, но судьба распорядилась иначе.
     Распределение по окончанию учебы Саша получил в соседний город, но в институте проходил набор по комсомольским путевкам куда-то на Север и,будучи романтиком в душе, он записался именно туда. Сонечка училась на втором курсе. Решено было, что отработав, Саша вернется, а тут и она закончит учебу, и они определятся что и как. В том что поженятся, сомнений не было. И обязательно поедут на море. Саша жил в студенческом общежитии, поэтому проводы были шумные и веселые, а у Сонечки глаза были на мокром месте.
     Саша уехал. Письма от него приходили регулярно. Он писал и спрашивал буквально обо всем, волновался о Сонечке и трогательно объяснялся ей в любви. Через год приехал в отпуск, ненадолго навестил родителей, живших в небольшом районном городке, и всё оставшееся до отъезда время проводил с любимой. А потом опять чередой пошли письма и нечастые звонки. Так минул еще один год.
     И вдруг письма перестали приходить. Неделю, две, месяц, другой... Сонечка не знала, что и думать. Саше она писала "до востребования", адреса родителей не знала и была с ними незнакома да и что могла она у них спросить? Почему их сын перестал ей писать?
     А через три месяца мама Саши написала ей сама. Письмо принесло  страшную весть. Саша погиб. Погиб нелепо. Шел с другом после работы, увидели драку, попытались разнять дерущихся, Сашу сильно толкнули, он поскользнулся и со всего размаха упал навзничь. А там обледенелый бордюр тротуара, удар пришелся на височно-затылочную часть, и он умер мгновенно. Похоронили Сашу там же,у родителей не было возможности перевезти его тело в родной город. Разбирая вещи сына, мама нашла Сонечкины письма и вернула ей их, вложив туда своё горькое послание.
 Сказать, что Соня была в отчаянии - не сказать ничего. Мир рухнул для неё в одночасье и эти осколки погребли её с головой. Выплакав все слёзы, она осунулась и замкнулась в себе. Мы, как могли, старались её поддержать, но усилия наши часто были напрасны. Она ушла в свой собственный мир и никого туда не пускала.
      А жизнь шла своим чередом. Соня сдала государственные экзамены, училась она хорошо, ей предложили остаться на кафедре, но, к нашему удивлению, она отказалась. Еще через какое-то время Соня объявила нам, что уезжает к морю. Дескать, нашла там работу. И уехала, толком ни с кем не попрощавшись. Этого её шага мы не поняли, даже в чем-то осуждали считая, что поступила она легкомысленно и опрометчиво. А может и завидовали немного, представляя, как она плещется в теплом море.
     Прошло довольно много времени, пока мы получили от неё весточку. В письме Сонечка писала, что работает в местной школе, с восторгом описывала свой класс, делилась, как ей здесь нравится и как часто она приходит на берег моря, любуясь его красотой. Обратного адреса почему-то не было. Мы стали рассматривать чуть расплывчатый почтовый штемпель и в удивлении уставились друг на друга. Сонечка действительно жила на море, только называлось оно Баренцево. Жила в том же городе, где погиб  Саша, её первая большая любовь и первая невосполнимая потеря. Она всё-таки вернулась к нему и к морю.

АВТОР 10
Маленькая жизнь
Как там, у Митяева: «Лето – это маленькая жизнь.» Верно сказано. Но поездка в поезде, это тоже, своего рода маленькая жизнь.
Ехал я этим летом от родителей домой. Билет мне достался в плацкартном вагоне, да ещё на верхней полке. Ну, да не беда. Лишь бы книжка интересная под рукой была, да пара банок пива, и любые услуги родной РЖД можно перенести играючи. Единственно, что донимало, это не работающий кондиционер. Дышалось только на станциях. К вечеру, на одной из станций к нам в полукупе втиснулась, именно втиснулась, маленькая, но упитанная тётка с добрым десятком чемоданов, коробок и сумок. Рассовав их по всем свободным полкам, она присела у стола и небольшим вагонным полотенцем стала вытирать потное лицо и шею. Я глянул сверху на эту шею и обмер. От уха, захватывая и мочку, к плечу шла полоска родимого пятна, и, я знал, дальше, на плече она раздваивалась. Такое пятно я видел только у одного человека. Одной девушки.
Мы учились в одной школе. Она классом ниже. Познакомились на дне рождения моей младшей сестры. Маленькая девочка, с роскошными волосами, доходившими ей до пояса, с большими зелёными глазами понравилась мне сразу. Боже, как давно это было. Память выхватывает лишь фрагменты. Гулять вместе мы не любили. Она, действительно, была ниже меня вполовину, и мы оба этого стеснялись. Встречались дома, то у меня, то у неё, когда могли остаться одни. Но больше писали друг другу письма. Адресаты были такие: Князю Волконскому от Наташи Ростовой, Наташе Ростовой от князя Волконского. Письма носил её младший брат за нехитрое сладкое вознаграждение, благо, что дома наши были рядом. Не знаю по какому наитию, или указке сверху, или толчком изнутри, но, однажды, мы поцеловались. Это так нам обоим понравилось, что мы пробовали это наслаждение бессчётное количество раз, пока наши губы не приобрели малиновый цвет и саднящую боль. И, даже тогда, мы прикасались ими друг к другу, ощущая такую же волнительную истому. «Какая у тебя красивая полоска!»  «Когда вырастем, ты мне купишь длинные серьги, чтобы её закрыть.» «Глупая, это самое вкусное место у тебя!»
А потом мы разделись. Нет, не полностью. Я тихонько дрожащими руками расстегнул два крючка на спине и увидел два чуда. У меня пересохло во рту и я только гладил её волосы и что-то невразумительное шептал на ухо. А потом, набравшись смелости, я подушечками пальцев стал касаться её сосков. Ладони вспотели. Она оттолкнула меня. «Всё, хватит.» Я схватил её в охапку и подвёл к большому зеркалу в простенке. Мы стояли рядом. Такие молодые и нагие. Маленькая девочка и я, уже широкоплечий, с длинными руками и идиотской улыбкой на лице. Она пыталась закрывать грудь волосами, я раздвигал их и целовал в затылок.
Внизу тётка, положив массивную грудь на стол пыталась привести свои потные крашенные волосы в порядок, прихлёбывая чай из вагонного стакана. Одновременно попутчики узнали, какой у неё начальник козёл, и соседка стерва. Впрочем, такой набор был почти у каждого.
Я уехал в другой город. Поступил в институт. Через год она уехала в другой город и поступила в другой институт. Мы переписывались под теми же романтическими именами, но, со временем ручеёк писем иссяк. Нас захватила новая жизнь.
Я заснул. Проснулся днём, За окном ярко светило солнце. Тётка сошла на какой-то станции. Через три часа была моя остановка, на которой меня ждала любимая жена. Та, с которой мы тихонько, совсем по чуть-чуть стареем вместе.
 
АВТОР 11
Последний романтик
Была весна. Ох, эта ранняя весна, когда вдруг после лютой зимы грянуло тепло и все поплыло в талой воде и закапало , и загремело талым снегом с крыш и водосточных труб. Вот тут берегись и смотри вверх , на карнизы, балконы, да не зевай. Вот и Алексей шел по тротуару ,  вертел головой то вверх на  таящие вверху сосульки , то вниз, под ноги, на скользкий и мокрый лед. Упасть было нельзя. В   его сумке были перепелиные яйца , йогурт  и кое что еще из съестного . Народ бежал,  спешил и вообще несся куда то .. Был вечер и уже зажигалось люминесцентное освещение... Как вдруг в толпе он заметил знакомое лицо, но не мог понять, где и когда его видел, а сердце, ах , это чуткое сердце, вдруг заныло знакомой болью и все прояснило.. Это была его первая любовь, первая весна любви, первые подаренные цветы и первый робкий поцелуй, разбивший его юную душу вдребезги  непониманием и ответной злостью... Но потом она, эта девушка, с которой они в школе сидели за одной партой, поняла и простила его и они начали вместе ходить по паркам после уроков, иногда  в кино, иногда в музей , а иногда и в театр на  любимые спектакли..  Он боготворил свою соседку по парте и та иногда помогала ему решать уравнения на уроках с контрольной работой  по математике..
 Алексей быстро пошел за женщиной, догнал ее , взял под руку и сказал:"Маша?". Маша обернулась, посмотрела недоумевающим взглядом на Алексея, а потом  узнав его, заулыбалась своей обычной лучезарной улыбкой. Маша была искренне рада встрече. Алексей проводил ее до квартиры, но вместо прощания Маша предложила зайти в гости и он зашел. Засиделись до позднего вечера... Вспоминали.. Вдруг Маша пожаловалась на неисправный утюг и Алексей с великой радостью занялся его ремонтом. Тем временем она сама ушла в душ и после шума воды вышла в мягком домашнем халате и  тапочках. Алексей закончил с ремонтом и Маша взяв его за руки присела вместе с ним на   роскошный и широкий диван. Маша смотрела ему в глаза и он не мог оторвать своего взгляда от этой голубой бездонности... Алексей замер. Замерло всё внутри.. Казалось его сознание улетело в иную вселенную ... Они долго сидели ... Потом Алексей читал ей чудесные стихи , потом монологи, рассказывал о том, как любил ее всю эту жизнь.... Пока не наступило утро... Когда забрезжил рассвет Маша резко оттолкнула от себя Алексея пошла в прихожую открыла входную дверь и сказала грубым и черствым голосом, что бы Алексей убирался с ее квартиры ко всем чертям  и что он как был дураком так и остался.. Алексей онемел от неожиданности , но одевшись ушел  от Маши.. Убитый и потрясенный он шел по улице не знамо куда.. Ноги привели его к квартире хорошо знакомой женщины. Он позвонил в дверной звонок. Та открыла дверь и удивилась  столь раннему визиту ... Алексей вошел   в квартиру... Женщина стояла перед ним практически раздета.. Он снял пальто,   разделся до белья... Взял женщину на руки , бросил на   ее ложе и грубо и сильно овладел ею. Она стонала от страсти, неожиданности и   нескрываемого удовольствия. Так продолжалось до обеда. Обессиленные любовники пришли в себя и поплелись на кухню за порцией кофе и съестного... Алекссей молча ел... Потом спросил у женщины:" Вы все такие? "Женщина приняла это за непонятую шутку и сказала с прищуром:"Все". Тогда Алексей взял  ее на руки, вышел с ней на балкон, перевалился через перила и они оба вывалились с балкона восьмого этажа... Шансов выжить не было ни у одного  ни у другого... Через  полчаса приехала скорая и забрала тела в морг.


Рецензии