Один день холодного июня

В три часа утра срабатывают мои волшебные биологические часы.
Первое: включить чайник. Второе: посмотреть на улицу деревенскую.
Если раскинулся розовый веер облаков над деревенькой, по- быстрому одеться, прихватив немудрёный фотоаппарат, накинуть не прожигаемую комарами старую куртку с капюшоном, на ноги - сапоги. Трава в это время сырая.
И в маленький маршрут по окрестностям.

Там меня ждёт неожиданная радость.
Из-под халата голые ноги. Не  беда! Даже полезно для здоровья. Приходится и на коленки в крапиву падать перед цветком купальницы
и прыгать через канаву придорожную.

Всё зависит от солнца, от его лучей.
Как и где они будут сегодня отражаться?
Может, ударят по стёклам нежилых домов.

И стёкла вздрогнут, зазвенят, на миг засмеются, заиграют огненным золотом.
А потом солнце тронет шёлковые маковки величавых берёз.
Потом зажжётся в каждом листочке молоденьких берёзок.

Комары размером почти с колибри садятся на объектив.
Сначала лучи солнечные похожи на стрелы золотистые волшебные.
Всё, к чему они прикасаются, оживает и преображается.
Капельки росы превратились в крошечные алмазы.

Все спят. Все, кроме птиц и меня.
А если серое небо и дождь, я пью кофе с лимоном.
Затоплю печурку, включу телевизор.
Начнётся обычный день.

Около девяти утра родятся звуки.

Протарахтит трактор с прицепом.
Прогремит тяжело лесовоз.

Вжикнет коса на пригорке справа:
- Вжик! Вжик!
Это её правит и точит хозяин, готовя к малому сенокосу.

-Му- у,- промычит бычок  в загороде.
Он родился зимой и не видел ещё мира. Рядом стояла мама-корова, жевала сено. Было темно, тепло и тесно. Вкусно пахло пойлом.
И вот этот большой мир, куда его сегодня впервые выпустили.

- Тр - у- у!  –завоет пила. Это мужики пилят брёвна.
И люди разговаривают.

Незнакомая женщина стоит на перекрёстке, приложив к уху телефончик, успевает сказать мне, идущей к почте:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! - отвечаю я. Простите, я вас не узнала.
- Я из Лобанихи.
- А-а,  - понятно. Приехали.

В домике Почты России  два мужика в рабочей камуфляжной заношенной одежде.
Оба мне знакомы. Оба что-то покупают.
Потом одного из них я спрашиваю:
- Ты всегда был с собакой. Где она?
- Волк съел зимой.
- Где?- с удивлением спрашиваю я.
- Дома, в деревне.
Выпустил я Байкала утром во двор. И нет его. А следы большие волчьи остались. Этот волк и в Потчеварах собаку утащил.

Так делают старые волки. Они слабеют и уходят из стаи. Промышляют одни.
Жалко Байкала. Он всегда ходил с поджарым животом. Много километров прошёл с хозяином по тайге.
На меня не лаял, когда я шла мимо. И я узнавала его следы на болоте рядом со следами хозяина.

- Будешь заводить новую собаку?
- Нет. Год траура. Нельзя сразу. Так охотники говорят.
Щенки дорогие, до семидесяти тысяч. Но мне бесплатно москвичи привезут. Я их столько по лесу водил. Не хочется, чтобы собирали по ягодке. А ведёшь на самые заветные места.

- Володя, это не ты водил   к озеру приезжих?
Вчера случайно прочитала, как вожатый по имени Володя провёл к озеру Перд исследователей. Озеро им понравилось. А ночевали они в пустом доме. Тебя за глаза прозвали Лешим. И почему-то деревеньку пустую определили, как рыбацкий посёлок.

- Не знаю. Кого я только не водил. Может, и было. Только   давно.

Я прислушиваюсь к этому мужчине, потому что он здесь родился, знает все таёжные места. Не раз рассказывал мне о встречах со зверьём. Разговор его и улыбка с хитринкой, с многозначительным молчанием.

 Уходят не только люди, но и собаки.
Но жизнь не останавливается. И пока звучат топоры и поют пилы,  ещё жива деревенька.

Для кого-то она  - глухое, забытое богом место, но здесь свой уклад, свои правила. Не хвались, что ты объездил весь мир и много видел.
Не хвались чем-то материальным и дорогим. Чтобы выжить, здесь надо много терпения и силы. Суровые условия и суровая жизнь.

К вечеру я вытоплю баню.
Жаль, что ещё слаб берёзовый лист для веника.
День закончится  закатом, который я вижу перед собой в три окна моего дома.

фото автора


Рецензии
Меня часто спрашивают городские туристы, которых я вожу по Приморским маршрутам, когда мы проезжаем через деревни: "Как же здесь люди живут!!!" И в глазах у них такое непонимание и даже пренебрежение. Мол,: "Вот мы в городе живём! А здесь чем заниматься?"
А вот так и живут! Неспешно. Потихонечку, без суеты. Рассматривая жизнь под лупой.
Знают всех соседей по именам. Знают, кто чем живёт.

Спасибо за рассказ. Вот бы мне своим туристам донести, что не сошелся свет клином на этой жизни в городе.

Елена Тигранян   01.08.2017 05:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена
Я так и поняла, что Вы из породы отважных амазонок.
Пусть люди несут то понимание гармонии, которое сложилось у них.
Чтобы понять деревню, надо быть или рождённым в ней... Они, как рыба, стаями летят к деревне один раз в год в престольный праздник, чтобы надышаться запахом детства и юности.
Или надо, как я прожить половину жизни в городе, а потом через страдания пройти с деревней путь её опустошения и умирания.
Тогда только поймёшь, что ближе природы, ничего нет, а ты её частица.

Татьяна Пороскова   01.08.2017 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.