Кортеж

                Из "Два брата"


  Это был почти царский кортеж. Правда, в дороге он понял, что можно было не брать с собой денег, на всем протяжении пути везли и везли золотые для него. Долгий был путь, много городов и стран увидел он.   

   И вот, наконец, страна и город, в котором по слухам живет его ученик. Цветущий, прекрасный город. Красивые и счастливые жители приветствуют великого мастера и произносят его имя.

   Мастер удивился, что его здесь знает так много людей. Но еще больше удивился, когда увидел вдруг особое движение среди народа и молодого царя этого города, идущему к нему навстречу и вдруг присевшего перед ним в поклоне. Догадавшись, но еще не веря своим глазам, великий мастер поднял юношу и они обнялись под ликование народа.

   Царь страны этой и был его ученик.

   Во дворце мастер сказал ученику «Теперь я понял откуда такой поток золотых. Но почему тогда, давно на моей родине ты, царский сын, пришел ко мне как бедный юноша и попросился ко мне в ученики и целый год учился гончарному делу. Зачем тебе это было надо?»
 
   И царь ему ответил. «А я и был тогда бедным юношей и вовсе не царским сыном и не было у меня тогда другой мечты как стать мастером гончарного дела. А про твое искусство, а особенно про изобретение гончарного круга дошли известия и до нашей страны. И чтобы осуществить свою мечту я отправился в далекий путь, чтобы познакомиться с тобой. Я быстро истратил единственный золотой, который у меня был и потом , чтобы прокормиться рассказывал людям разные истории, говорил о своей мечте, иногда пел песни. Так и дошел к тебе, но без единого золотого».

   Удивился мастер «Тогда не совсем понятно, откуда такой поток золотых и как ты стал царем? Расскажи мне свою историю».

   «Великий мастер, прежде чем расскажу свою историю, позволь мне выразить тебе великую благодарность, которую никакими золотыми нельзя оплатить. Если бы не ты, не только не было бы теперь этой цветущей страны и счастливых ее жителей, не только я не был бы царем этой страны, но не был бы я и мастером гончарного дела, с чего для меня все и началось.

   Ты помнишь как мы договорились, что в счет оплаты полученных знаний я буду отправлять тебе 4 золотых с каждой сотни золотых моего дохода. И вот я вернулся с большим желанием и мечтой быстрее отблагодарить тебя за доверие и обучение.

   Моя первая мастерская была просто под открытым небом, прямо в глиняном карьере. Но ты научил меня во всем видеть положительную сторону, утром я вставал с веселым настроением и с большим желанием работать и все стало получаться как у тебя.

   Люди с удовольствием брали мои кувшины и амфоры. И скоро я отправил тебе первые золотые. Гончарный круг, который я сделал так, как ты научил меня, очень помог мне, но заказов поступало все больше и больше и я сделал еще два гончарных круга и взял в обучение трех учеников.

   Мои доходы увеличились в несколько раз и я с удовольствием в несколько раз больше стал отправлять тебе золотых. Меня грела мысль, что ты из этого знаешь, что у меня дела идут хорошо. Мое богатство возрастало, я стал известным в своей округе, а потом и в стране, как хороший мастер-гончар.

   Всем своим ученикам, я рассказывал о тебе, о своем путешествии, о том как учился у тебя, о твоем доверии ко мне. И пришло время, когда некоторые из моих учеников попросили уже у меня на тех же условиях (4 золотых из ста от своих будущих доходов) показать секреты изготовления гончарного круга и особые секреты изготовления амфор.

   И я сделал так же как ты, доверил им и многие из них организовали свои успешные мастерские в других городах по всей стране и научили своих учеников, образовалось целое движение мастерских моих учеников и мастерских учеников моих учеников, потом это движение перекинулось в другие страны. Поэтому мои доходы еще в несколько раз увеличились и продолжали увеличиваться.

   Мне приятно было отправлять тебе все больше золотых. Но вдруг неожиданно появились проблемы.

   Хотя я из каждых своих 100 золотых 30 отдавал в царскую казну, 20 на благотворительность и поначалу казна была довольна, но потом увидев как стала возрастать моя популярность в народе, стала требовать себе все больше и больше, одновременно запрещая под разными предлогами благотворительность.

   Царская семья, которая вначале хорошо относилась ко мне, постепенно возненавидела меня, стала препятствовать делу, преследовать.

   А народ всегда жил в нищете, но откуда-то знал, что происходит...

   Долго рассказывать, но когда царское окружение решилось совсем отобрать у меня все, а самого устранить, оказалось, что отобрать у меня состояние почти невозможно, так как оно распределено, т.е. отбирать надо не только у меня, но и у десятков, сотен и тысяч других как я.

   А с другой стороны популярность в народе у меня оказалась такой, что я и сам не ожидал.

   Произошло восстание, его возглавляли другие, но новым царем выбрали меня.


Рецензии