В 1941 году в фашистской Италии появились первые в мире отряды боевых пловцов, так называемые "лягушки". Это было самое подготовленное и наиболее хорошо обученное подразделение армии Муссолини, которое готовили по особой программе. Сии бойцы обучались ножевому бою, плаванию, борьбе,боксу и стрельбе из всевозможного тогдашнего оружия-от маузера до пулемёта Токарева. Но самым опасным вооружением этого спецназа была человекоуправляемая торпеда "Майале". На ней, словно на коне,пилоты сидели верхом. Первый-офицер был прикрыт железным навесом, под которым располагались магнитный компас, электромотор и прибор измерения глубины, и управлял аппаратом с помощью авиационного руля. Второй "наездник"-младший офицер либо рядовой,находился позади от командира и исполнял обязанности водолаза. Незаметно погрузившись с дыхательными комплексами под воду на глубину до 30 метров, члены экипажа на маленькой скорости(3 км/ч) шли к судну противника, и подойдя на минимальное расстояние, крепили тросами и зажимами боеголовку к килю, включали часовой механизм и скрытно покидали торпеду, двигаясь к берегу. Первые операции у берегов Гибралтара провалились из-за сбоя дыхательных аппаратов и ходовой части одной из торпед. Итальянские экипажи едва не приняли смерть в морской пучине под носом у английских крейсеров, но успели спастись, добравшись до лагеря испанских фашистов. Крах потерпела и операция против линкора ВМС Британии "Barram":человекоуправляемая торпеда заглохла, а затем взорвалась. Два пилота успели отплыть от эпицентра взрыва на большое расстояние, но через дыхательные аппараты отравились углекислым газом и попали в руки моряков королевского флота. Лишь в египетской Александрии тремя торпедами "Майале" удалось повредить два английских линкора-"Valient" и " Queen Elisabeth", а также потопить транспортный военный танкер. Эта атака поставила английский флот в Средиземном море на грань из-за потери почти на полгода двух лучших королевских кораблей всех британских военно-морских сил. Правда все пилоты человекоуправляемых торпед были арестованы египетской полицией. "Лягушки" Муссолини были оснащены также самовзрывающимися катерами, гружёнными 300 кг взрывчатки. Развивая скорость в 24 узла(44 км/ч), они неслись на цель, покинутые на специальном защитном плоту пилотом, и взрывались рядом с кораблём врага,нанося ему огромные увечья. Именно таким оружием итальянцы атаковали в бухте Суда на Крите в марте 1941 года британские и норвежские суда, тяжело повредив старенький английский крейсер "HMS York" и потопив стоявший на мели транспорт "Perrykless". И вновь пилоты катеров-бомб угодили в плен к английской морской разведке, вступив с ней в краткое боестолкновение. Пожалуй, одной из самых известных операций "лягушек" стал Алжирский рейд 1942 года, когда были потоплены четыре транспорта союзников, гружённых топливом и боеприпасами. Тогда итальянский спецназ применил глубинные бомбы и акустические мины. Однако советские морские коммуникации оказались "лягушкам" не по зубам. Их налёт на Ленинград в августе 1941 года был предотвращён в самом начале нашей военной разведкой, которая захватила несколько человекоуправляемых торпед. Ну а база этих боевых пловцов под Стрельной была разбомблена вместе с взрывными катерами и минами авиацией Советского Союза.
Да, у немцев и итальянцев оснащение было что надо. А мне рассказывали подруги:
1.Наташа в 1968 году:" Мой папа во время боя должен был переплыть большую реку в 1943 году. Шинель намокла. Он выбился из сил. Он был неверующим комсомольцем 1924 года рождения, но взмолился Богу. И вдруг среди реки почувствовал опору. Он долго стоял, а потом доплыл до берега. С тех пор стал верующим." 2.Таня в 1972 году: " Мой папа 1924 года рождения не умел плавать. А надо было форсировать реку в 1943 году. Ему помог товарищ, который хорошо плавал. Иначе бы он не выжил." А вот когда я смотрела в 2017 году по ин-ту немецкую хронику, видела, что у немцев к лодкам были приделаны моторчики. Так, что условия неравны.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.