Бекабадские истории 3

 


               БЕКАБАДСКИЕ ИСТОРИИ 3

В 1976 году я возвращался с производственной практики, которая проходила в городе Волгограде.
Сначала добирался теплоходом по Волге до Куйбышева, дальше на поезде до Уфы, где навестил сестру.
Наконец, домой, на поезде "Куйбышев-Джелалабад", к которому прицеплялся вагон "Уфа-Ташкент"
Запомнилась дорога через Казахстан.
Август месяц, жара, в нагретом вагоне все окна распахнуты,
а горячий степной воздух, казалось, наоборот еще больше нагревает вагоны.
Мы с приятелем развлекались тем, что ехали на крыше вагона.
А знаете, как залезть на крышу вагона?
 Очень просто! Надо открыть дверь тамбура (обязательно застопорить её, или попросить,
 чтобы кто-то держал), одной рукой нащупать на торце вагона скобу
(её не видно, она на высоте выше человеческого роста) и ухватиться за неё.
 А ногой нащупать там же, на торце, ступеньку. И-и! Ву! А Ля!
Повиснув на скобе, перенестись на торец вагона, а там по скобам залезть на крышу.
 Опасно, что на крыше нет поручней, т.е. не за что было держаться.
В то время в Казахстане дорога не была электрифицирована, и мы не опасались контактных проводов.
Конечно, мы, приближаясь к очередной станции, слезали с крыши, чтобы не обрести неприятностей.
На крыше было попрохладней, но солнце заботливо подогревало нас, чтобы мы не переохладились.
 Поезд полз змеёй меж курганов из красного раскалённого песка, а вокруг выжженная степь от
горизонта до горизонта. Один раз человек, который должен был открыть нам дверь, заснул,
и мы спустились в вагон уже почти въезжая на станцию .
В купе собралась хорошая компания: две девушки ехали в город Ош и мы с приятелем.
Была ещё семья с маленьким ребёнком. Главе семьи было лет 40-45, похоже,
 киргиз из Чарджоу, назову его Джура. Ребёнок тоже не доставал нас, когда малыша укладывали спать,
 мы с другом лезли на крышу.
 Когда все просыпались, Джура открывал нам двери тамбура, и мы спускались в вагон.
Накрывался стол, звенела гитара... В общем, одни приятные воспоминания....
Я чуть не уехал с этой Нелей в Ош...
 Ну, я отвлёкся... О чём это я? Ой! Я же о другом хотел! А! Да! Так вот!
Подъезжаем к Бекабаду, я думаю, что надо, наверное, собираться... Джура меня спрашивает:

- А ты с самого Бекабада?
 Я:

- Да. С Металлзавода.
Он:

- А знаешь, что у вас на Металлзаводе памятник Ленину есть?
Я:

- Конечно, знаю. Там в пионеры принимают и молодожены фотографируются!

ВОТ ЗДЕСЬ ВНИМАНИЕ!!! ХОТИТЕ, ВЕРЬТЕ, ХОТИТЕ, НЕТ! (Я просто передаю, что он сказал)
 Он:

- А ты знаешь, что под памятником?
Я:

- Нет! А что?

Он:

- Там похоронена первая плавка завода.
Когда производилась первая плавка, за директором завода пришли из органов.
Под каким-то предлогом он вошел в цех и бросился в плавку.....


Рецензии