Фурри - Википедия

Моя статья для Википедии, основанная на научных источниках.

Фурри (от англ. furry — покрытый мехом [2]) — молодёжная субкультура, участники которой идентифицируют себя с животными или анимированными зооантропоморфными персонажами [1] [3] [4] [5] [6] [2] [7] [8] в социальной и, часто [9], сексуальной активности [9] [10]. Они воплощают таких персонажей в своём творчестве и поведении [5] (в Интернете и обычной жизни) [8], привнося в повседневный облик зооморфные черты и атрибуты [4].

Они относят к фурри-жанру любые произведения зооморфной тематики, включая созданные до возникновения субкультуры и не имеющие к ней отношения [10]. Также они считают, что к их субкультуре помимо людей, отождествляющих себя с зооморфными персонажами, относятся художники, рисующие зооморфов, и просто поклонники жанра [1] [10]. Однако фурри — лишь один из примеров реализации зооантропоморфизма в современной культуре. Как и териантропы, это одно из сообществ, которые возникают при использовании зооморфных образов на подростково-молодёжном этапе жизни, когда человек сталкивается с проблемой самоидентификации и выбора своего места в жизни [4].

«Антропоморфизм» фурри понимают как слияние лучших качеств, взятых от человека и от зверя [4] и предпочитают милые и мультяшные образы [8]. Они имеют альтер-эго волков, хищных или иных крупных животных [4], (преимущественно, кошачьих и псовых), демонстрируют уход от реальности и поиск могущества воображаемого покровителя через отождествление с ним [5].

Большая часть фурри — это белые мужчины студенческого возраста [8] гомо- или бисексуальной ориентации [11]. Их сообщество неоднородно [1], включает в себя культурные подгруппы разных направлений. Произведения сексуальной («йифф») тематики с участием персонажей альтер-эго создают субкультуре репутацию помешанных на сексе извращенцев [8]. Однако, кроме йиффа, у фурри есть и другие аспекты [8], большая часть участников коллекционирует не только эротическое творчество [9]. За пределами круга своих фурри часто высмеиваются [8].

ИСТОРИЯ

Фурри полагают, что зарождение и популяризация фурри-жанра произошли под влиянием анимационных фильмов студии Disney. Они отмечают мультфильм «Робин Гуд», в котором зооморфные персонажи заменили собой всех людей. Идея фурри, по их мнению, образовалась при переносе мультипликационных персонажей в реальность взрослеющего зрителя [10].

Субкультура начиналась с тусовок в гостиничных номерах во время проведения научно-фантастических конвентов в 1980-х [8]. Интернет позволил объединиться людям, которые предпочитали «антропоморфность» в фурри-понимании. Поскольку звери покрыты мехом, англоязычные участники использовали слово furry для обозначения персонажей и для выделения себя в особое сообщество, которое получило такое название [10].

ФУРРИ В РОССИИ

Субкультура была заимствована российской молодёжью от западных фурри (в частности, жителей США) [3] и распространилась не только на традиционные места расположения субкультур в России (Москва, Санкт-Петербург и окрестности), но и в регионы [5]. Она малоизвестна [10], её распространение невелико [1]. Исследование в среде крымских старшеклассников показало, что фурри — наименее известная из молодёжных субкультур [12]. Молодёжный опрос, осуществлённый в Иркутском государственном университете, показал, что из 413 опрошенных только 10 указали на существование субкультуры фурри [13].

Тем не менее, по утверждению А. А. Чубура, на 2009 год субкультура фурри набирала популярность, о чём говорила посещаемость портала FurNation.ru и возникновение Ассоциации русскоязычного фурри-искусства, с 2003 года выпускающей ежегодные тематические альманахи в печатном и электронном виде [5].

ФУРСОНА

Отождествление себя с зооморфным персонажем является одной из важнейших характеристик субкультуры фурри [3]. Самими фурри оно называется «духовностью» или «чувством внутреннего зверя». Участники говорят об ином типе сознания, который основывается на чувстве внутреннего родства конкретной личности с каким-либо животным [3]. Именно это приводит к увлечению художественным произведением зооморфной тематики, провоцирует творчество (фурри-арт, фанфикшен, фурсьютинг) [3]. Практически у каждого фурри [3] [9] есть свой любимый персонаж из известного произведения или собственный авторский [3] (фурсона) [8] [9]. Авторский персонаж используется для выражения идентичности в обычном мире и в Интернете [8]. Он именуется, под этим именем и от лица персонажа участник субкультуры общается на фурри-форумах в Интернете. Фурсоне посвящается большая часть творчества, оригинального или фанфикшена. Даже перестав интересоваться субкультурой по причине взросления, бывшие юные участники сохраняют симпатию к своей фурсоне. Некоторые люди продолжают заниматься зооморфным творчеством, прекратив взаимодействие с субкультурой [3].

Такой подход не является изобретением фурри; отождествление с антропоморфным животным сходно с тотемистическими языческими воззрениями. Появление субкультуры фурри довольно типично для XXI века с его всплеском интереса к язычеству и персонажам, являющимися в той или иной мере животными. По мнению А. В. Агасяна, фурри — «пример архаичности сознания, возвращения к „старым“ верованиям, существующий в наше время в рамках молодёжной субкультуры» [3]. При этом многие фурри не могут точно сказать, почему связывают себя с животными [10].

Под «антропоморфным животным» здесь понимается вымышленное существо, соединяющее лучшие характеристики человека и животного в анатомическом и поведенческом плане. Фурри мысленно добавляют к своим человеческим чертам способности зооморфов: когти, красивую шерсть, быстрый бег, повышенную регенерацию — в физическом плане; терпимость, приоритет духовности над материальностью, восприятие гармонии природы — в духовном плане [10]. Для своих носителей фурсоны считаются истинным выражением личности, в отличие от персоны публичного характера [9].

Фурри могут ассоциировать себя с одним или несколькими нечеловеческими биовидами [11]. Для фурсон особенно используются милые и мультяшные образы животных [8]. В целом для фурсон обычны драконы, кошачьи (кошка, лев, тигр), собачьи (волк, лисица, собака). Могут использоваться гибриды, такие как лисоволки (англ. folf) или котокролики (англ. cabbit). Исчезающе мало используются приматы, кроме собственно человека [11].

В опросе Гербаси на фурри-конвенте (2007) самыми распространёнными биовидами были (с учётом гибридов) лисы (20,6 %), волки (17,6 %), драконы (10 %) и тигры (6 %). В целом кошачьи и псовые заняли три четверти фурсон [11].

Среди русскоязычных фурри персонажи представлены в основном хищными млекопитающими (~52 % кошачьих, ~39 % псовых и ~9 % прочих хищных). Встречаются также копытные (до 6 %) и другие млекопитающие (носорог, слон, ёж, заяц, панголин, мышь и пр.), птицы и, незначительно, пресмыкающиеся и земноводные (до 20 % совокупно). Кошачьи персонажи представлены львами, реже тиграми, гепардами, леопардами, ягуарами, пантерами, котами и рысями. Собачьи персонажи — это преимущественно лисы и волки [5].

А. А. Чубур полагает, что преобладание хищников в фурри-арте — следствие поиска могущества через самоидентификацию с воображаемым покровителем (хищным зверем) подобно тому, как это происходило у людей эпохи палеолита [5].

Создание собственного персонажа основывается на нормах, установленных внутри фурри-сообщества, и, наряду с онлайн-взаимодействиями, даёт контекст взаимодействия и с самим персонажем, и с другими членами сообщества [8].

В опросе Гербаси (2007) на вопрос «Считаете ли вы себя человеком менее, чем на 100 %?» ответили положительно 46,3 %, а на вопрос «Если бы вы могли стать человеком на 0 %, вы бы хотели этого?» — 40,8 %. У фурри имеются разные воззрения на то, как именно осуществляется их связь с фурсоной. Чаще всего (80,9 %) опрошенные заявляли о разделении особенности нечеловеческого биовида. Кроме того, 43,1 % указали, что родились с этим, а 47,6 % заявили о мистической связи с биовидом. Менее популярными оказались ответы о «нечеловеческом биовиде, запертом в теле человека» (29,2 %), о реинкарнации (27,8 %) и о постоянном чувстве дискомфорта от человеческого тела (23,9 %) [11].

ФУРРИ-АРТ

Многие фурри являются талантливыми художниками, создающими арт и собственные фурсьюты [9], через которые может быть выражена их фурсона. Ей посвящена большая часть фурри-арта. Рисунки могут быть небольшими и выполненными в любительском стиле или полноценными картинами. Большая часть текстов представляет собой разновидность фанфикшена, произведения могут быть короткими рассказами объёмом меньше страницы или большими по объёму и количеству персонажей романами. Они размещаются авторами на специфических интернет-сайтах и больше практически нигде не распространяются. Фурри нередко подчёркивают, что это творчество создаётся исключительно для участников субкультуры [3].

Участники субкультуры заявляют, что что фурри — это «художественный и литературный жанр, который практикуют и которым наслаждаются десятки тысяч людей по всему миру» [8]. Этот жанр описывается как искусство, создающее гибридных «антропоморфных», человеко-звериных существ. На этом основании фурри относят к нему как собственное творчество, так и другие произведения, к субкультуре отношения не имеющие (например, диснеевский мультфильм «Король Лев», цикл романов Брайена Джейкса «Рэдволл», повесть Яна Экхольма «Тутта Карлссон и Людвиг XIV», книгу «Маугли» Редьярда Киплинга и пр.)  [10].

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно опросу Гербаси (2007), в среднем американские фурри, участники конвента, осознавали себя как фурри в возрасте около 17 лет, а приходили в субкультуру в 19 лет [11].

Фурри подчёркивают своё отличие от других людей и одновременно — свою близость к природе. Среди качеств, которые они приписывают себе, — понимание психологии животных, любовь к природе и более сильная, чем у других, взаимосвязь с ней [3] [10], а также вера в важность искусства и умение видеть красоту там, где другие её не замечают. Также фурри считают, что поступают иначе, чем принято, делают странные вещи, знают, как удивить людей, и в целом обладают ярким воображением [11].

По мнению Л. М. Эрреры, внешнее проявление фурри отражают такие личностные качества, как недостаток чувства реальности, задержка в развитии, самобытность и перенесение душевных травм [14]. С другой стороны, Л. Б. Шнейдер полагает субкультурную фурри-идентификацию поведенческим нарушением, деформацией личности, которая возникает у подростка в качестве защитной реакции на неблагоприятные социальные условия [15]. К. Гербаси в результате опроса на фурри-конвенте в 2007 году заявила о сходстве части фуррей с людьми, имеющими изменённую гендерную идентичность [11], хотя такая постановка вопроса спорна [8].

Подчёркивание своего отождествления с очеловеченным животным нередко выражается как демонстративный отказ от использования изделий из меха и натуральной кожи. Он показывает отказ от причинения вреда каким-либо животным. Это напоминает табу на поедание своего тотема или ношение одежды, сделанной из его меха, и не связано с зоозащитными организациями [3].

Субкультура фурри относится к интернет-субкультурам. Такие вебсайты, как FurNation и FurAffinity, позволяют фуррям выражать себя через творчество, форумные посты и написание историй. Для фуррей действует вики под названием «Викифур» (WikiFur) [8].

Движение против социальных норм в субкультуре фурри выражается в идентичности (человек объединяет себя со своей фурсоной), сексуальной тематике и общественном использовании фурсьютов (на конвентах) [8]. Многие фурри считают, что только в такой форме раскрывают свою личность, потому что плохо стыкуются с основной частью общества, имея отличия вроде синдрома Аспергера или лицевого тика. Субкультура фурри же позволяет им выразить себя [9].

Фурри больше любят мультфильмы, чем люди в среднем, и склонны к научной фантастике [11].

ИДЕОЛОГИЯ СУБКУЛЬТУРЫ

Внутри субкультуры нет общепринятого определения слова «фурри» [11]. Оно может использоваться для называния совершенно разных явлений: художественного жанра этой субкультуры или предпочитаемого фуррями; сообщества фуррей; искомых зооморфных персонажей; самих фуррей; идеи соединения человеческих и звериных черт в одном персонаже. Поэтому фурри считают, что вопрос «что такое фурри» является непростым и ответы на него значительно разнятся [10]. Большинство фуррей соглашается, что фурри — это тот, кто принадлежит к культуре «фурри-фэндома». Под «фурри-фэндомом» понимается общность людей с ярким интересом к зооморфным персонажам; при этом почти все фурри имеют нечеловеческую идентичность [11].

Участники презентуют свою субкультуру как разнородное сообщество, которое включает в себя как людей технических специальностей, так и профессиональных спортивных маскотов, кукольников, аниматоров и других ремесленников, происходящих из самых разных сфер и выражающих свою культуру различными способами. Также они рассматривают фурри-жанр как часть фурри-фэндома [8]. Специфично фуррёвой, отсутствующей в других культурах, идеей некоторые из них считают саму идею формирования идеализированных человеко-звериных персонажей [10].

Что типично, общие идеи фурри-субкультуры становятся базой для локальных культур подгрупп, диапазон которых широк. Внешнее давление на фуррей (из-за стереотипных представлений) только усиливает различия между частями сообщества [8]. Находящиеся в фурри-сообществе художники и любители зооморфных персонажей не принимают серьёзности, с которой фурри относятся к своему отождествлению с фурсоной, считая это игрой [10].

Одни люди приходят в субкультуру ради йифф-арта (сексуальной тематики), другие — ради тусовки на конвентах. Есть также подгруппа спортивной направленности, соединяющая идеи спортивных фанатов и фурри. В неё входят такие проекты, как виртуальная баскетбольная лига FBA (Furry Basketball Association), проекты, посвящённые хоккею или гонкам NASCAR. Эта деятельность — по сути ролевая игра с использованием фурсон, основанная на случайных бросках кубика и имитирующая разные стороны реальной спортивной жизни, включая спортивные медиа. Для воплощения вымышленного мира FBA объединяются участники с разными талантами. Однако с учётом того, что фурри предпочитают милые образы для фурсон, проект FBA подрывает маскулинные идеалы спорта, создавая угрозу для нормативных взглядов на атлетизм [8].

Фурри разделяют свой мир и «человеческий», полагая, что в мире фуррей (конкретном ролевом мире) отсутствуют такие проблемы, как расизм. Однако одновременно подразумевается, что оба мира сосуществуют, и во внутриигровой активности проявляются события реальности, такие, например, как убийство Трейвона Мартина. Это политизирует отыгрыш персонажей в сообществе [8]. Некоторые жёстко противопоставляют оба мира, говоря, что хуманы (все остальные люди) слишком отошли от природной естественности и ненавидят фуррей [10]. Согласно опросу Гербаси (2007), 29 % американских фуррей, опрошенных на конвенте, скрывают от родственников свою причастность к субкультуре [11].

ДЕМОГРАФИЯ ФУРРЕЙ

Большая часть фуррей — молодые мужчины [9]. В опросе Гербаси (2007) доля мужского пола в субкультуре составила 86 % (при 49 % для всего населения США в 2006 году). Также Гербаси показала, что фурри мужского пола (~26 лет) в среднем старше фуррей женского (~23 года) [11].

Сексуальность фуррей значительно отличается от социальных норм. Опрос Гербаси (2007) показал, что фуррь мужского пола с большей вероятностью окажется гомосексуальным (31,5 %) или бисексуальным (40,5 %), чем обычный мужчина. Гомосексуальность мужчин была представлена в основном в тех случаях, когда фурри считали себя не полностью людьми и хотели бы при возможности полностью стать существами иного биовида. Гетеросексуальность, наоборот, сочеталась с признанием 100 % человечности и отсутствием желания полностью утратить эту человечность. Сексуальная ориентация фуррей женского пола, выявленная в опросе, была гетеросексуальной (58,3 %) или бисексуальной (41,7 %), но не гомосексуальной [11].

Подавляющее большинство русскоязычных фурри называет себя язычниками, некоторые — агностиками или атеистами или демонстрируют положительное отношение к буддизму или индуизму. Крайне редко встречаются фурри-христиане [3].

АТРИБУТИКА И ФУРСЬЮТЫ

Фурри носят одежду и ювелирные украшения с изображением фурсоны, подчёркивая этим внутреннюю связь между собой и своим персонажем. В то же время мистического значения этой символике не придаётся [3]. Одежда большинства участников канадского фурри-конвента Furnal Equinox-2015 относилась к стилю ботаника или вдохновлённому рэйверами [9].

Малая часть [9] участников субкультуры занимается фурсьютингом — изготовлением костюмов зооморфных персонажей [3], которые являются полноразмерным отображением фурсон и нужны для конвентов и тусовок. Наряду с созданием арта, фурсьюты дают фуррям чувство принадлежности к сообществу и идентичности со своим персонажем за пределами интернет-сообщества [8]. Фурсьюты шьются не из меха или шкур животных, а из фабричных материалов [11]. Они очень индивидуальны внешне и не повторяются. Многие сопровождаются аксессуарами (зонтиками, подтяжками, очками и пр.) [9]. Поверх костюма может быть надета обычная одежда, дополняющая образ [11]. Во время ношения фурсьютов на конвенте многие фурри общаются только жестами, чтобы не разрушать образ своей фурсоны [9].

Однако полный фурсьют дорог, поэтому большая часть фуррей его не имеет. В опросе Гербаси только 26,4 % опрошенных указали, что владеют фурсьютом. Альтернативой служит частичный фурсьют (например, уши и хвост) [11].

СЛЕНГ

В английском языке субкультура фуррей называется furry fandom [8] [9]; в русском — феррдом [10].

В русском языке слово фурри применяется к лицам обоих полов, иногда склоняясь (в этом случае может использоваться форма фуррь) [16]. Во множественном числе фуррь снова превращается в фурри (например, во фразе «сайт фуррей») [3]. Кроме этого, представитель субкультуры может также называться пуш, пушистик, фёр, фуррик [17], фурфаг [18].

Субкультура фурри является лингворепродуцирующей. Отождествление себя с животным значительно влияет на естественный язык её представителей, которые воспроизводят звуки различных животных («гав», «мур», «мяу» и др.) [6]. Смягчённая манера говорить усиливается такими звуками в соответствии с фурсоной. Фурри-кошачьи говорят о себе мя, мяу, мяф вместо местоимения «я». Также они трансформируют другие слова («не понимаю» ; «не понимяу», «двумя» ; «двумяу», «Мурманск» ; «Мурр-манск» или «Москва» ; «Мяусква»). Фурри-собаки адаптируют слова иначе, с применением звуков «гав», «гам», фурри-волки — с применением звука воя [2]. Т. Г. Никитина приводит следующий сборный пример фурри-лексики (формы обращения, приветствия и оценочная лексика): «Хрю-хрю, как дела? Пуфысто! Мяфф! Муррно! МЯФФФНО! Прям мррррлыкать хочецо. Фырк, Аня, ты либо фуррь, либо не фуррь! Главное — ФФОСТ!» [19].

Слово хуман используется как замена слову «человек» [2], в том числе в качестве противопоставления фуррей хуманам (всему остальному человечеству). Эротика фуррей носит название фурротика [10].

ЙИФФ

Возврат к природе, постулируемый идеологией фурри, подразумевает также снятие табу с темы секса, который на сленге называется «йифф» (yiff, как считается, в подражание звукам спаривающихся животных). Поэтому секс становится закономерным компонентом субкультуры фурри [10]. «Йиффливые» работы изображают личные фурсоны в эротических ситуациях. Они публикуются на сайтах DeviantArt, FurAffinity и FurNatoin. Наличие такого творчества наряду с личными фурсьютами ославило субкультуру как помешанных на сексе извращенцев. Как и в случае жанра слэш, отношение к подобному творчеству индивидуально и нечасто может распространяться на группу в целом [8]. Большая часть фуррей собирает и эротический, и неэротический арт [9]. Секс и фурри-порнография является лишь одним из аспектов их образа жизни [8].

Йифф-арт изображает зооморфных персонажей с человеческими гениталиями; они также участвуют в обычных половых актах. По мнению фуррей, именно человеческие, а не анатомически правильные гениталии животных, изображаются потому, что это помогает зрителям поставить себя на место нарисованных персонажей [9]. Для непосвящённого йифф-арт выглядит как низкокачественная продукция для массового потребителя (хотя есть и мастерски выполненные работы) [10].

Принадлежность к фурри влияет и на сексуальное поведение: некоторые фурри используют фурсьюты или грим в своих занятиях сексом, подражают звукам, которые издают при спаривании соответствующие биовиды [10].

Большинство сексологов Северной Америки хочет знать, действительно ли у фурри проявляется подлинная парафилия или это лишь преувеличение СМИ [9]. Представители российской школы Бухановского рассматривают фурри как частный случай болезни зависимого поведения, а именно расстройство сексуального предпочтения. По их данным, развитие ситуации происходит следующим образом: вначале человек рассматривает изображения людей с деталями животных (фурри-персонажей), затем появляется потребность мастурбировать именно на такие образы, формируется зависимость, исчезает нормативная сексуальность и человек дезадаптируется [20].

КОНВЕНТЫ

Субкультура фурри имеет ряд собственных специализированных конвентов, крупнейшим из которых является Anthrocon (с 1997 года), ежегодно проходящий в Питтсбурге, штат Пенсильвания (США). Есть также Confurence [8]. В Канаде крупнейший конвент Furnal Equinox в 2015 году посетило 910 участников [9].
В пространстве конвентов отсутствуют публичные занятия сексом в фурсьютах; могут присутствовать маленькие дети участников. Фурсьюты также встречаются не у каждого участника; многие носят частичные костюмы (например, уши и хвост), а персонал, обсуживающий место проведения конвента, одет в обычную одежду. Центральное помещение занято «Логовом дилеров», где продаются чучела животных, фурсьютная атрибутика (уши, лапы, звериные ошейники и хвосты с имитацией естественного движения), футболки с надписями (например, fur fag), а также реалистичное оружие и ювелирные изделия. Там же расположены стенды разных художников и демонстрируются их портфолио. В рамках конвента проходит парад фурсьютов, участники которого обожают сниматься на фото и видео. В одном из залов конвента фурри играют в различные видеоигры. Конвенты открыты для не-фуррей, в то время как сами фурри заняты знакомствами и развлечениями [9].

ФУРРИ И ОБЩЕСТВО

Образ фурри в обществе известен по Vanity Fair (2001) и серии CSI «Fur and Loathing» (2003) [8], а также, более доброжелательно, отображён в книге Caudron (2006). Программа HBO в эпизоде «Entourage» (2007) содержала сексуальный сюжет о фуррях. СМИ создают фуррям репутацию людей с психологическими проблемами [11].

Стереотипное представление, созданное Герли в Vanity Fair (2001), гласит, что: 1) фурри — преимущественно мужчины; 2) любят мультфильмы, как дети; 3) поклонники научной фантастики; 4) гомосексуалисты; 5) носят очки и бороды; 6) работают как учёные или в компьютерных областях; 7) наиболее часто выбирают волков и лис в качестве тотемных животных. Опрос Гербаси (2007) подтвердил большую часть этих стереотипов напрямую или с некоторыми оговорками [11].

Сексуально озабоченные члены субкультуры высмеиваются такими сайтами, как SomethingAwful.com и 4Chan. Первый часто публикует подборку постов с фурри-форумов, высвечивая субкультуру в менее выгодном свете. Для внешнего мира культура фурри считается оскорбительной; не знакомые с ней люди судят о ней по отдельным её представителям [8].

Фурри хорошо знают о такой публичной оценке [8] и отрицают почти все изображения себя в СМИ [11]. Некоторые из них сетуют на то, что йифф компрометирует субкультуру [10].

Научные работы по фурри встречаются редко [8] и ранее 2006 года отсутствуют. К. Гербаси связывает это с отсутствием признания существования фурри со стороны учёных, а также с тем, что, в попытке прекратить изображения себя нелестным образом, фурри, как правило, отказываются участвовать в научных исследованиях, проводимых не-фурри. Так, опрос, проведённый ею и её товарищами в 2007 году на фурри-конвенте, стал возможным благодаря тому, что его одобрил руководитель конвента, весьма уважаемый в субкультуре [11]. Имеющиеся работы в основном охватывают социологию и психологию. Работа «Furries from A to Z», выполненная Гербаси и др., призвана развенчать популярные образы фуррей, однако посредством использованной методики только усиливает стереотипы [8].

В сентябре 2012 года в музыкальном клипе «We Are Never Ever Getting Back Together» популярной американской певицы Тэйлор Свифт были продемонстрированы люди в маскот-костюмах животных. Журналист The Washington Post Маура Джудкис сочла это аллюзией на фурри и, таким образом, важным моментом в популяризации субкультуры, к которой, тем не менее, отнеслась настороженно [21].

В декабре 2014 года фурри-конвент Midwest FurFest подвергся газовой атаке хлорином; 19 посетителей было госпитализировано [22].

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ СУБКУЛЬТУРАМИ

А. А. Чубур объединяет фурри и териантропов, называя вторых ещё одной формой самоназвания первых. «Териантропность» для него — синоним «антропоморфности» в представлении фурри [10]. Однако М. Н. Храмова различает эти две субкультуры [4].

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Эррера Л. М., Прокофьева Ю. В. Молодёжные неформальные движения как часть современного общества // Вестник Поволжского института управления. — 2010. — № 3. — С. 111—118.

2. Андреев В. К. Лингвистические параметры типологизации современных молодёжных субкультур // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. — 2011. — Т. 2. — № 1-13. — С. 92-98.

3. Агасян А. В. «Духовность» как один из важнейших аспектов субкультуры «фурри» и её взаимосвязь с тотемизмом // Ф;Н-НАУКА. — 2011. — № 1. — С. 87-89.

4. Храмова М. Н. Метаморфозы зооморфных образов в массовой культуре: образ животного и проблема идентификации в возрастных субкультурах // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2015. — Т. 210. — С. 177—190.

5. Чубур А. А. Furry-art: от цифровой графики до сводов пещер. Попытка осмысления // Вестник Брянского госуниверситета. — 2009. — Вып. 2. — С. 78—86.

6. Буханцева Ю. В. Трансформация естественного языка как явления субкультуры // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2016. — № 1 (55): в 2-х ч. — Ч. 1. — С. 97-99.

7. Никитина Т. Г. Современный молодёжный лексикон в лингво-культурологическом и лексикографическом аспектах. — Псков: Псковский государственный университет. — 2012. — С. 10.

8. Ahern, S. «We FBA Now»: Community Building and the Furry Basketball Association // Popular Culture in the Twenty-First Century. — Cambridge Scholars Publishing, 2014. — S. 82-92.

9. Debra W. Soh. Below the Pelt // Harper’s Magazine. — March 2015.

10. Чубур А. А. К вопросу о феномене субкультуры фурри // Folk-art-net: новые горизонты творчества. От традиции — к виртуальности. Сборник статей. — М., Государственный республиканский центр русского фольклора, 2007. — С. 105—116.

11. K. C. Gerbasi et al. Furries from A to Z (Anthropomorphism to Zoomorphism) // Society and Animal. — 2008. — № 16. — P. 197—222.

12. Тулегенова А. Г. Молодёжные субкультуры в среде крымских старшеклассников // Проблемы современного педагогического образования. — 2014. — № 45-2. — С. 316—327.

13. Кыштымова И. М., Чжен А. А. Психосемантика молодёжной субкультуры и её взаимосвязь с оценкой рекламных образов // Психология в экономике и управлении. — 2013. — № 1. — С. 76.

14. Эррера Л. М. Имидж молодёжных субкультур как внешнее выражение внутренней экспрессии личности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика.— 2009. — № 4. — С. 63-67.

15. Белобрыкина О. А., Лимонченко Р. А. Социальные эмоции и их роль в развитии личности и поведения подростка: теоретический анализ проблемы исследования // Мир науки, культуры, образования. — 2015. — № 6 (55). — С. 231.

16. Н. Н. Буйлова, О. Н. Ляшевская. Грамматическое освоение: склонение, род, частеречная принадлежность // Современный русский язык в интернете / ред. Я. Э. Ахапкина, Е. В. Рахилина. — М.: Языки славянской культуры, 2014. — С. 244. — ISBN 978-5-9551-0722-6.

17. Андреев В. К. Фразеология новых корпоративных языков: темы и образы] // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2009. — № 7. — С. 66.

18. Мичурин, Дмитрий Сергеевич. Прецедентный поликодовый текст в вербально-изобразительной коммуникации интернет-сообществ : на материале русскоязычных имидж-форумов : автореферат дис. … кандидата филологических наук : 10.02.19 / Мичурин Дмитрий Сергеевич; [Место защиты: Твер. гос. ун-т]. — Тверь, 2014. — С. 13.

19. Никитина Т. Г. Современный молодёжный лексикон в лингво-культурологическом и лексикографическом аспектах. — Псков: Псковский государственный университет. — 2012. — С. 202.

20. Полина Никольская. Проблема не в сердце, а в голове (рус.). Lenta.ru (30 мая 2013 года). Проверено 9 мая 2016.

21. Maura Judkis. Taylor Swift’s strange VMAs performance: Were those furries? // The Washington Post. September 6, 2012.

22. Alexandra Chachkevitch, Geoff Ziezulewicz. Furry convention disrupted as intentional gas incident sends 19 to hospitals // Chicago Tribune. 7 dec. 2014.


Рецензии