Такая вот жизнь, и такое кино... По дневникам 7

                15 мая 1985 год

 Я впервые снимаюсь в фильме у Леонида Осыки. У меня в картине небольшой эпизод, но, по-моему, очень эффектный. Я играю певичку в немецком кабаке. Композитор Владимир Губа уже написал мелодию немецкой песенки и предложил текст на русском языке. К счастью, нашёлся и переводчик, который взялся написать рифмованный перевод текста песни на немецком языке. В итоге получилась очень характерная для того времени песенка. Мы с Владимиром Петровичем отобрали  и русскую народную песню «По Дону гуляет казак молодой». Перед съёмками эпизода  в кабаке, необходимо было записать песни на аудиоплёнку, чтобы во время съёмок работать под готовую фонограмму, но я, к сожалению, простудилась, и у меня охрип голос. Я расстроилась, всё шло к отмене съёмок, но... Я настояла на том, чтобы попробовать всё же записать песню на фонограмму. В зале звукозаписи я собралась, как могла, напилась горячего чаю и, превозмогая боль в горле, записала-таки песенку на немецком языке.
  Съёмки «бардака» проходили ночью в красивом здании на улице Чкалова. Мне сшили концертное платье с чередующимися чёрно-белыми полосами, как брюшко у осы, украсили серебристыми кружевами и сделали высокий разрез на боку, чтобы удобно было танцевать. Талию перехватили поясом, затянули до 54 см в обхвате, на голове соорудили причёску с искусственными локонами надо лбом. Я не узнавала себя в зеркальном отражении...
 А на съёмочной площадке, куда меня привезли из гримёрного цеха киностудии, уже была собрана массовка и групповка из актёров  Молодёжного театра и театра Леси Украинки, изображавшая  пьющих, орущих, гуляющих немцев в кабаке и девиц лёгкого поведения. Режиссёр Осыка решил, что певичка не только поёт немецкую песню, но и танцует при этом. Пришлось мне самой придумывать « на ходу» танец. Я отрепетировала движения под фонограмму песни, оператор Квас сделал мне разметки на полу, выставили свет и мы приступили к съёмкам. В помещение напустили дым, массовка дружно закурила сигареты, зазвучал мой  голос с хрипотцой на фонограмме, что оказалось как нельзя, кстати, ведь в помещении накурено, ночь, потому и голос у певицы уставший, хриплый. Своё исполнение немецкой песни я завершила высоким батманом под бурные аплодисменты зрителей. Следующую песню «По Дону гуляет казак молодой» я пою, сидя на коленях у нашего артиста из Молодёжного театра Володи Андреева, который изображает немца. Приходиться петь наживо, горло болит, хриплю, ко мне по сценарию должна подойти девушка и выплеснуть мне в лицо вино из бокала. Вместо вина наливают виноградный сок. Девушка попадает мне соком прямо в глаза во время съёмок. Резкая боль! В результате второй дубль в ближайшие полчаса невозможен, так как в глазах резь, потекла тушь с ресниц и так далее... На второй  и третий дубли в бокал  догадались, наконец-то, налить вместо сока слабозаваренный тёплый чай. В общем, не просто сниматься в кино; горло болит, в глазах резь, свет слепит, слёзы текут, тебя обливают, ты кричишь, кошмар какой-то...
 Но это всё-равно  «цветочки» по сравнению с тем, в каких условиях снимается главная героиня фильма Надя Маркина. Её героиня едет спасать сына в госпиталь и ей необходимо переехать речку по льду на подводе, запряжённой лошадью, у противоположного берега подвода проваливается под лёд вместе с ней. Я присутствовала на съёмках этого эпизода. Бедная Надя! Бедный конь! На Надю надевали специальный костюм под одежду, чтобы она не промокла и не простудилась. Конь чудом не переломал ноги и спину  об лёд... Но зрелище было эффектное и эмоциональное, думаю, что и на экране будет  такой же результат. Кино...
 После того,как отсняли эпизод «кабака» и все мои сцены, ко мне подбежали гримёры и стали меня разгримировывать, сняли  чубчик-кудри надо лбом из искусственных локонов, распустили высоко собранные волосы, стёрли  ярко накрашенные  губы, ко мне вдруг подошёл один из осветителей и воскликнул:
  -Света, это ты? В гриме ты была неузнаваема! Кто-то сказал, что пригласили на роль певицы  какую-то танцовщицу из мюзик-холла, я до сих пор не могу поверить, что это была ты, жена Лёни Осыки, до чего же ты была неузнаваема, произошло полное перевоплощение! Это же надо!
  Оказалось, что не узнали меня многие, а когда Лёня сказал, что на фонограмме записан мой голос, что я сама исполняла песню на немецком языке, все стали удивляться и хвалить меня. Особенно восхищались артисты театра Леси Украинки Ирина Бунина и Царёв, которые тоже снимались в небольших эпизодах в сцене «кабака». Я была счастлива! Лёня меня хвалил и целовал! Когда мы уже ранним утром ехали со съёмок домой на студийной «Чайке» Леонид придумал сюжет короткометражки:
  -Женщина долго и тщательно гримируется, затем ложиться  спать. И видит сны-мечты... Она живёт в своих  снах красивой полноценной жизнью. Женщина просыпается, снимает грим и идёт жить серой, убогой жизнью. Её  реальная жизнь - жалкое существование...
  Отснятый материал фильма, слегка смонтированный  Марией Фёдоровной Пономаренко, мы  вместе с членами киногруппы смотрела в директорской проекции киностудии. Нас всех потряс материал эпизода похорон Алёшки, где мой брат-хулиган Славик успешно изобразил погибшего мальчика-партизана. Надежда Маркина, игравшая мать, хоронившую своего сына, настолько правдоподобно сыграла свою роль, что достигла своей игрой невероятных высот драматизма, искренности и глубины. После просмотра мы все находились в каком-то оцепенении, нам всем было ясно, что мы присутствуем при рождении очень талантливого произведения, и что Леонид Осыка в очередной раз доказывает, что он кинорежиссёр от Бога! Я была потрясена! Я долго находилась под впечатлением от увиденного!



                1 июня 1985 год

  Киев. Дом офицеров. Театр «Дружба»  пригласил в гости грузинских актёров
Софико Чиаурели и Котэ Махарадзе. Вместе с ними неожиданно для всех    приехал Сергей Иосифович Параджанов. Мы с Лёней присутствуем в зале на творческой встрече с грузинскими актёрами. По настоятельной просьбе зрителей   на сцену пригласили Параджанова. Его встретили овацией. Софико и Котэ находились в каком-то оцепенении, пока говорил  Параджанов, стояли рядом и не уходили со сцены. Они явно были слегка испуганы и боялись, что он может сказать лишнее и тогда первая встреча со зрителями может стать последней. Но Параджанов ничего «опасного» не сказал, он успел только сказать, что отдыхал в «Артеке», уколол Юрия Ильенко, что в его лице киностудия потеряла прекрасного оператора, и что Загребельный был соавтором фильма «Тени забытых предков», хотя сейчас он умалчивает об этом. Софико Чиаурели, как бы шутя, стала легонько подталкивать его и, в конце концов, проводила  со сцены « под ручку». Зрители долго аплодировали Параджанову...
  Я много слыхала от Леонида о Сергее Иосифовиче Параджанове. Я, к сожалению, не видела его фильмов, но Лёня говорил мне, что  Параджанов - гений, что всем нам посчастливилось родиться при его жизни:
  -Сергей Параджанов-уникальный человек, - говорил Леонид. - Это не просто талантливый кинорежиссёр, это яркая, ни на кого не похожая Личность. Кинорежиссура-это одна из граней его гениальной творческой индивидуальности. Помимо этого он неповторимый художник, сценарист, рассказчик, творец, который как магнит собирает вокруг себя невероятное количество талантливых и разных по профессии людей. Он обладает уникальной способностью «заражать» талантом, открывать в людях таланты. В его знаменитой квартире на площади Победы собиралась вся творческая элита Киева и не только... Дверь в его квартиру была без замков, всегда открыта для всех. Конечно, он находился под наблюдением КГБ, у него постоянно дежурили «стукачи», но это было единственное место в Киеве, где люди становились сами собой и свободно выражали свои мысли и чувства. Конечно, ярче всех блистал в своей квартире сам хозяин, это был фонтан эрудиции, фантазии, искромётной критики, мистической  интуиции. В этой квартире постоянно дарились  подарки,  как хозяину квартиры, так и бесконечные «презенты» от Сергея Параджанова гостям. Это невозможно рассказать, я тебя познакомлю с ним, и ты сама поймёшь, что это за уникальный человек. Он, к сожалению, дважды сидел в тюрьме. Были сфабрикованы лживые обвинения в адрес Параджанова, конфискована его квартира в Киеве, он чудом остался жив после того, как сидел в тюремных камерах с рецидивистами. Пережил он страшные испытания, но при этом остался самим собой, не сломался, а, наоборот, в тюрьме сделал гениальные коллажи, рисунки, куклы. Всё это он умудрялся делать в невыносимых условиях бессмысленной тяжелейшей работы и в окружении уголовников, которые в любой момент могли избить, а то и вовсе лишить жизни или здоровья...
  Леонид говорил мне об этом человеке, и я понимала, что для Лёни Параджанов был не только другом, но и учителем жизни и творчества. Я с нетерпением ждала знакомства с этим уникальным человеком. После концерта Софико и Котэ, Леонид повёл меня за кулисы к Параджанову.  Гримёрка, где находились гости, была открыта, оттуда доносились голоса. Мы с мужем вошли... Параджанов что-то оживлённо рассказывал Софико. А она  с сияющими глазами, в окружении десятков букетов цветов сидела у гримёрного зеркала. Увидя нас в зеркало, Параджанов резко повернулся к нам и воскликнул:
  -Лёня, Осыка!! - они обнялись. - Как ты?
  -У меня всё замечательно! Вот моя жена Светлана! - ответил Лёня.
  -Тоже Светлана? – спросил Маэстро (позже я узнала, что жену Параджанова  звали Светланой). Параджанов подошёл к букету роз, который стоял на гримёрном столике возле Софико и под её удивлённым взглядом стал обрывать бутоны. Потом повернулся к нам и повторяя несколько раз:
  -Поздравляю молодожёнов! - стал осыпать нас лепестками роз...
В тот момент я осознавала, что этот  миг я не забуду никогда... Миг, когда   «живой  гений» Параджанов благословлял нас на любовь, на радость и счастье. Меня охватила волна радости, благодарности, душевного трепета. Это невозможно описать. Сергей Иосифович лукаво смерил меня оценивающим взглядом, бросил взгляд на мою фигуру, затянутую в   оригинальный комбинезон, сшитый мной собственноручно, на мои длинные распущенные волосы и сказал:
  -Вот кого надо снимать в кино! А то снимают .... ............! - Лёня засмеялся, а я так и не поняла, о каких  ......... шла речь, но счастлива была услышать от самого Параджанова благословение и на съёмки в кино.
 В этот момент в гримёрку стали заходить люди, они по очереди бросались к Сергею Иосифовичу, обнимались, целовались, громко, наперебой говорили. Параджанов был рад всем, каждому старался уделить внимание. Лёня подвёл меня к очень красивой и обаятельной женщине, которая выделялась среди всех присутствующих. У неё были мудрые и гордые глаза:
  -Светлана Щербатюк, жена Параджанова, а это моя жена, тоже Светлана!-познакомил он нас. Светлана стала очень доброжелательно расспрашивать нас
о нашей творческой жизни, о съёмках фильма, о моей работе в театре, потом стала переживать за Сергея, чтобы он не наговорил лишнего, публика набежала разная, среди людей она уже заметила «гебистов». К нам стали подходить всё больше и больше людей, они приветствовали Светлану, Осыку. Вскоре Лёня мне тихо сказал:
  -Пойдём домой!
 Мы, не прощаясь с Параджановым, так как бесполезно было к нему пробиться, вышли из дома офицеров к метро «Арсенальная». На улице был приятный тёплый вечер. Леонид молчал, он весь был в каких-то своих переживаниях и впечатлениях, потом вдруг заговорил:
  -Ты знаешь, после первого просмотра моего фильма «Каменный крест» на киностудии Довженко, Параджанов был в таком восторге от картины, что нашёл где-то огромный  ржавый гвоздь, ходил по киностудии и царапал гвоздём кресты на стенах павильонов со словами:
  - «Эту киностудию когда-нибудь назовут именем Леонида Осыки!» - А когда я приехал к Параджанову в Тбилиси, он заявил своим гостям:- «На колени, перед вами гений, автор «Каменного креста» - вот такой он, непредсказуемый и оригинальный Сергей Параджанов, порой без чувства юмора тут не обойтись...
Мы ещё долго говорили с Лёней о Параджанове. Он мне рассказывал невероятные истории из жизни этого уникального человека, о его друзьях, о Лиле Брик, об Андрее Тарковском.
  -Когда-нибудь ты увидишь фильмы Параджанова и его коллажи, мы обязательно при первой же возможности поедем в Тбилиси на Котэ Месхи 7,этот адрес знают все... Там сейчас живёт Сергей Параджанов...



                17 июня 1985 год

  Наконец-то отдых! Мы в Прохоровке.  Я очень устала. Две ночи подряд были съёмки «бардака», а в театре репетиции каждый день спектакля «Сватанье на Гончаровке». Я  в спектакле пою украинские песни на протяжении всего действия, нагрузки на горло огромные. Кроме того,  в спектакле много танцев, как и во всех постановках Шулакова. Эмоций у меня никаких, состояние ватное, всю дорогу к даче спала в машине. Но в Прохоровке какая-то особенная аура, она умеет лечить и восстанавливать. Как только я вышла из машины на территорию нашей дачи, мои эмоции и дух мгновенно пробудились, восхищаясь красотой. В наше отсутствие во дворе дачи выросла высокая трава в виде отдельных островков. Каждый островок из одного сорта растений. Меня поразил островок из растений в виде золотисто-бордовых колосков, на каждом
колосочке сидели бирюзовые жучки, они сияли на солнце, как изумрудики. Это было восхитительно!  А вечером матушка-земля ещё раз подарила мне чудо, напитала восторгом мою душу! Невзрачный островок из растений с закрытыми, сомкнутыми в трубочки лимонными цветочками, после того, как солнышко село за горизонт, вдруг превратился в сияющее  лимонно-жёлтое облако. Каждая трубочка вдруг раскрылась, превратившись в горячо-лимонный цветок. И мне подумалось, что эти цветочки, наверное, вбирали днём  в свои  трубочки солнечные лучики, а теперь, когда солнце ушло за горизонт, отдают свет солнечных лучей пространству  и напоминают  всему живому вокруг, что завтра солнышко  опять взойдёт. Мы с Лёней долго сидели в раскладных креслицах, смотрели на лимонное сияние в ночи и говорили о моей работе в театре:
  -С августа у нас планируются гастроли. Наш директор « Молодёжного» театра Колганов пытается организовать уникальные гастроли на Сахалин и Камчатку. Предполагается, что гастроли продлятся два месяца. Что будем делать? Ведь это так долго, два месяца разлуки. Я занята почти во всех спектаклях, которые везут на гастроли. Спектакль, который сейчас в репетиционном процессе «Сватанье на Гончаровке» без меня вообще пока что невозможно представить. Я 
«озвучиваю» песнями весь спектакль, постоянно запеваю, когда поём все вместе на сцене. Хорошо, что к нам в театр  пришла ещё одна  «поющая» актриса  Ирина Стежка.  Во время  просмотра молодой  актрисы  худсоветом   на предмет её  поступления   на службу в «Молодёжный » театр, Ирина   демонстрировала свои таланты, в том числе и вокальные данные. Её красивый голос при исполнении украинских песен  стал  одним из главных « козырей»  приёма актрисы  в труппу театра. Наш режиссёр Виктор Шулаков устроил нам с Ириной своеобразное соревнование во время репетиции спектакля, когда Стежку только что приняли в театр. Во время этого  «соревнования» нас с Ирой поставили рядом, и мы поочерёдно исполняли по одному куплету украинской  народной  песни  из своего личного  «репертуара».  Я не знаю, какие цели при этом преследовал Шулаков, мне показалось, что он хотел «столкнуть» нас с Ирой «лбами», вызвать дух  конкуренции, но мы были настроены позитивно, с  огромной симпатией друг к другу, поэтому получился замечательный результат.  В конечном итоге наше «соревнование» стало основой номера, который вошёл в спектакль и мы решили  этот наш  спонтанно возникший   «веночек украинских песен» исполнять  с Ириной в концертах от  нашего театра. Вообще, спектакль получился  интересный, немного эклектичный, правда, потому как песни, исполняемые в нём, происходят из  разных  регионов Украины, получилась  своеобразная «солянка» из песен, но в этом тоже что-то есть... Я пою в основном песни, напетые мне Маричкой Миколайчук, а они имеют корни Покутские и Карпатские, а остальные песни, используемые в спектакле, по происхождению из центральной части  Украины. Но самый интересный момент  в спектакле, который касается моего исполнения украинских песен, возник во время демонстрации силы моего голоса и продолжительности  звучания на примере украинской народной  песни «Чотири воли» нашему режиссёру спектакля Шулакову. Ему пришла идея использовать этот «трюк» в спектакле перед началом второго действия. При закрытом занавесе я начинаю петь  «Чотири воли» и  « тяну» первый звук  песни  «Чо-о-о » всё  то время, пока занавес  открывается, когда же  занавес  полностью   открылся    и замирает, я, как ни в чём ни бывало, продолжаю дальше  петь начатую   песню, не пополняя дыхания. Получается очень эффектно и пока что никто из артистов  не может повторить  этот «трюк». Весь «фокус» тут в моём  мощном от природы дыхании, на которое как бы «опирается» сильный по звучанию  голос. Вообще, во время бесчисленных концертов от театра, я в основном пою украинские и русские  народные  песни  «а капелла» и это нравится не только зрителям, но и мне. Нам с Ириной Стежкой шьют концертные платья для номера «веночек украинских народных  песен», будем с ней вместе выступать на гастролях. Но всё же целых два месяца разлуки! Может мне не ехать?
  -Ну что ты, конечно поезжай! Я был на Сахалине, когда снимал документальный фильм о Лёне Быкове «...которого любили все». Остров  Сахалин -  замечательное место на  Земле. Там красиво и люди доброжелательные! У тебя будет масса впечатлений! В Южно-Сахалинске  сходи в местный этнографический музей и обязательно поднимись на сопку по канатной дороге! Я это проделал дважды, и это стало самым ярким впечатлением от поездки на Сахалин!
  -Я буду писать тебе длинные письма часто-часто...
  -Поезжай обязательно, такое нельзя «пропустить», это подарок судьбы. А на Камчатке я не был, я буду тебе завидовать...
   А на утро  следующего дня мы получили ещё один  подарок от  матушки-природы: два огромных куста роз возле нашего ореха забутонились,заалелись и начали выворачиваться наизнанку лепестками, приоткрывая жёлтую  сердцевинку. Это же надо! Розы каким-то непостижимым образом приурочили пик своего цветения к нашему приезду и теперь стоят, раскрыв все как одна  бархатистые  гранатовые чаши, полные росы, навстречу солнцу и нашему восторгу ...Мой орган восприятия красоты ликовал и наслаждался...
  -Хорошо здесь! - воскликнул  Лёня. - На нашем дворе каждая травинка имеет возможность прожить свою полную жизнь от начала и до осени, ведь мы не косим траву. Поэтому к нам сползаются всякие жучки, сверчки, зная, что здесь их никто не потревожит. А розы хороши, заберём их в Киев, когда будем уезжать. А сейчас сходим на экскурсию...
  И мы пошли на Михайлову гору, историческое место, где когда-то располагалась дача киевского университета, организованная Максимовичем. На этой горе бывал Тарас Шевченко и Николай Гоголь  в гостях. По дороге мы купили в кафе знаменитые прохоровские пироги с яблоками, прошли мимо выжженного молнией ствола огромной ивы и вошли в сосновый лес. Лёня стал рассказывать:
  -Местные жители, с которыми я общался за хлебосольными столами с выпивкой, мне говорили, что Прохоровку основал козак из Запорожской Сечи, когда Екатерина расформировала её. Козаки на «чайках» выбирали себе место для жилья на берегах Днепра. Один из козаков облюбовал эту местность, построил дом, а разобранная на детали «чайка», крепкая, закалённая в походах и просоленная морской водой  стала  основой фундамента, на котором была построена  православная  церквушка. Именно эта церквушка легла в основу повести Гоголя «Вий», когда писатель увидел эту церковь после пожара. Говорят, что основание церкви из деталей «Чайки» не пострадало, и было перенесено впоследствии в центр села, став основанием новой церкви, которая существует до сих пор. Гоголь здесь бывал в гостях у Максимовича, на территории бывшей дачи университета есть сосна имени Гоголя, которую то ли посадил Гоголь, то ли именно под этой сосной он любил писать свои произведения. Мы уже подходим к ней, сейчас сама увидишь.
  Мы, наконец-то, приблизились к  воротам  санатория после довольно крутого подъёма  на гору через красивый густой сосновый лес. На территории санатория росли мощные дубы и сосны, а вот и сосна с табличкой «сосна Гоголя». Дерево как бы припадает к земле, склоняет верхушку, но стальные тросы не дают ему  упасть и развалиться пополам, вокруг сосны железная оградка.
  -А теперь к дубу Шевченко,- сказал Леонид.
  Мы прошли от сосны по чудесной лужайке с видом дальних просторов и  «кудрявого» неба к ещё одной оградке. «Дуб Тараса  Шевченко» гласила надпись на табличке. Вот так деревце!  Чтобы обхватить его ствол, человек пять  надо поставить, а то и больше. Ветви-стволы тоже поддерживают стальные тросы:
  -Когда Тарас Шевченко был в гостях у Максимовича, его внезапно арестовали. Говорят, что к аресту был причастен Максимович, - сказал Лёня.
  Вокруг дуба и на лужайке росли похожие на маленькие подсолнухи цветы. Я такие цветы видела впервые, они были довольно крупные и явно не полевые, скорее всего насеялись от клумбы, которая когда-то тут была. Мне захотелось посадить на нашей даче такие же чудесные цветочки, и я стала срывать головки с созревшими семенами.
 После посещения могилы Максимовича и рассказа Лёни о пожаре здания университетской  дачи, во время которого сгорело буквально всё, мы пошли в сосновый лес, окружавший санаторий. В лесу я пела песни, звучание голоса было звонким и чистым  под аккомпонимент сверчков, птичек и собственного эха.
  Утром следующего дня мы опять любовались розами возле нашего домика. Лёня сорвал несколько лепестков и придумал целоваться с лепестками роз на губах. Перед отъездом в Киев мы срезали самые красивые  бутоны, которые раскрылись в полную силу, « взорвались   гранатовой радостью»  и попрощались с этим удивительным местом, здравницей наших душ и тел...




                30 июля 1985 год

  Я уезжаю на гастроли. Леонид в  Москве. Проводить меня к автобусу в аэропорт вызвался Иван Миколайчук. Я обратила внимание на то, что наши артисты с удивлением и восхищением   смотрели на Ивана. Но мне сейчас  не до реакции артистов на присутствие  уникального актёра. Мне очень грустно. Я не увижу Лёню целых два месяца! Перед его отъездом в Москву, мы придумали для себя  праздник «малинового киселя». Я наварила кисель из разных ягод  в нескольких кастрюльках, испекла яблочный пирог и мы наслаждались вкусом киселей. Самым вкусным оказался малиновый кисель, поэтому «праздник малинового киселя» и был отмечен в нашем календаре семейных праздников. Потом мы долго гуляли по старому Киеву:
  -Жить на левобережье- это  наказание для истинного киевлянина, - сказал Лёня. - Когда-нибудь мы обязательно будем жить в центре города, я этого очень хочу.
 Я, чувствуя неотвратимо приближающееся расставание с ним на время гастролей, стала  высказывать  какие-то тревожные мысли, на что мне Лёня сказал следующее:
  -Мы с тобой живём счастливо, у нас есть полное взаимопонимание и нежные чувства. Но ты порой пытаешься искусственно страдать без всякой на то серьёзной причины. Возможно, ты подсознательно боишься потерять своё счастье, боишься, что за счастье будет расплата, поэтому как бы  заранее и  страдаешь. Расплата, возможно и ожидает нас в будущем, но это будет или не будет далеко впереди, потом... А тебе не приходило в голову, что может быть  наше сегодняшнее счастье - это плата, наоборот, за испытания в прошлом? Моё мнение, что искусственно отравлять себе прекрасное время-невероятная глупость. Ведь ты актриса, вас учили, что надо на сцене жить « сегодня и сейчас». Важен   процесс... Надо брать от жизни всё, что она даёт,  с  «распахнутым» сердцем.
  Мы вернулись на  левый берег Киева, пешком пошли вдоль Русановской набережной. Лёне вдруг захотелось искупаться. Я сидела на берегу, смотрела, как он плавал далеко от берега, и думала о нём:  «судьба преподнесла мне царский подарок в виде встречи с Леонидом, я не перестаю восхищаться им. Он талантлив необычайно, явно отмечен Богом, он обладает светлой энергетикой и наполняет пространство вокруг себя добром, чистотой, мужским достоинством и в то же время простотой. Всё, к чему он прикасается, всё, о чём он говорит, мгновенно преображается, приобретает более чистые нежные краски, тона.  У него есть внутренний стержень, который является камертоном  его поступков и слов. Когда же он в творческом процессе, то такое впечатление, что включается нежная музыка, исполняемая оркестром его души, он подключается к потоку вселенской информации и через его режиссёрский  талант со зрителями разговаривает сам Бог. Он пришёл на землю с особой миссией. Он нежный сын этой красивой планеты  и прекрасное дитя Вселенной. Господи, как же сильно я его люблю!  У меня такое впечатление, что мои чувства к нему, как  огромный сверкающий кристалл, который    поворачивается   очередной своей гранью и    сияет   новым оттенком нескончаемой цветовой гаммы...»
 В это время Лёня стал звать меня присоединиться к нему купаться и немилосердно брызгался, а, получив мой отказ по причине отсутствия у меня купальника, вышел из воды с сияющими глазами и стал  загорать стоя, раскрыв свои объятья навстречу солнцу... Вечером он выехал на поезде в Москву, повёз отснятый  материал фильма «Самая счастливая мать» на просмотр в Госкино. Я вылетаю завтра утром с труппой нашего театра на Сахалин. Надо что-то придумать интересненькое, какой-то сюрпризик  приготовить Лёне. Когда он вернётся домой из Москвы, пусть этот  сюрпризик   постоянно  напоминает ему  обо мне. 
 Я купила 25 разноцветных шариков и колокольчик с нежным звоном, надула шарики, соединила их все вместе гирляндой до пола, прикрепила к ней   колокольчик и привязала к нашей люстре посередине  комнаты. Шарики заняли приличное  пространство, и когда ходишь по комнате, то неизбежно  задеваешь их и  звучит нежный голосок колокольчика, а в шарах моё дыхание. Лёне должно понравиться... Когда мы прощались на железнодорожном вокзале, он игриво сказал:
  -Ничто, кроме смерти не в силах разлучить нас... Я буду ждать твои письма.
Я готова была расплакаться, но он указал мне на уголок своих губ и сказал:
  -Ты вот здесь меня не любишь,- и я нежно поцеловала его.




               


Рецензии