Отпуск

 
        Отпуск на севере ждут как манны небесной. И далеко не всем удается получить его летом. Съездить на юг. Наесться свежими фруктами. Ну кто даст отпуск геологу летом, в самый что ни на есть полевой сезон? Вот и получил мой приятель отпуск в ноябре, чему, впрочем, был несказанно рад.

-  Представляешь, прилечу как раз к ноябрьским праздникам. Все дома. Стол накрыт. Красота!
-  Представляю. Но ты заранее не радуйся. Мало ли что. Задержка рейса. Я вот неделю просидел в Мирном этой весной. Не было погоды.

        Черт меня дернул это сказать. Знал ведь, что плохая примета. Нет, ляпнул. Позавидовал, что он улетает, а я остаюсь. Отправился приятель в аэропорт, на прощание пожелав мне всяческих успехов в освоении севера и прочую ерунду. Через два часа он вернулся и устало плюхнулся на стул в моей конторе. На лбу у него багровел великолепный фонарь. Руки – все в ссадинах. На мой немой вопрос рассказал следующее.

        Самолетик АН-2 только оторвался (или начал отрываться?) от земли и тут у него отказал двигатель. В конце взлетной полосы просека. Паршивая такая просека – зимой рубили. Вот туда он и сыграл. Дальше его тащило по инерции. По пням и кочкам. Оторвало шасси, крыло. Представляете, что творилось в салоне? Пассажиров болтало как картошку в кастрюле. Хотя никто, к счастью, серьезно не пострадал, но шишками и ссадинами все обзавелись в изобилии. Чудо - чудное! Повезло, что высота была маленькая, А снега до черта. Да и то, что все были тепло одеты. Летом все могло быть значительно хуже. Вот вам аргумент – летайте в отпуск зимой. Плевать, что холодно, зато безопаснее.

        Впечатление эта посадка на моего приятеля произвела сильное. Нервы у него были ни к черту. Пришлось всю ночь лечить его коньяком. Благо был. Убеждать, что два раза подряд борты не падают. И теперь он, уж обязательно, долетит без приключений. И выхода, как снова лететь – нет. Ибо другого транспорта до Большой Земли в обозримом будущем не предвидится.

-  Как представлю, что опять залезать в эту жестянку, худо становится!
-  Плюнь. Считай, в рубашке родился. Давай лечись, пока коньяк есть.
-  Утром я затащу тебя в салон и проснешься ты уже в Мирном. А там цивилизация. Девки гуляют. Электричество светит. Забыл, что отпуск уже пошел?

        В таком духе мы беседовали всю ночь. Коньяк помог. Утром я его тепленького загрузил в самолет и трижды плюнул через левое плечо. С самого начала бы так. Теперь он точно долетит. Вот только, пока я его грузил, обратил внимание на полупустой салон. Вчерашние пассажиры посдавали билеты, чтобы не искушать судьбу, а зря. Самолеты и вправду два раза подряд не гробятся. Есть такая примета. И я в нее верю.


Рецензии