Глава 12. Волшебные приключения Лили и Лёни

на пути в Царство Ящериц.

ГЛАВА 12. Покорение Злобной Жабы, или как Лиля с Лёней освобождают Царицу Ящериц.

Брат с сестрой растерянно наблюдали за тем, как плачут гигантские ящерицы. Наконец растроганная Лиля нарушила их рыдания:
- Все-таки что-то же сделать можно!
Изумрудинка и Рубинка взглянули на девочку своими пронзительными глазами, полными слез.
- Никогда бы не подумал, что ящерицы умеют так плакать, да и плакать вообще... - пробубнил себе под нос Лёня.
- Что?! Что мы можем без нашей Царицы? Ничего! Без нее мы совершенно беспомощны! - казалось, Изумрудинка беседует сама с собой.
- Да! Так и есть! Без нее мы пропадем! - горячо поддерживала ее Рубинка.
- Ну и ситуация получается... - озадаченно произнес Лёня, почесывая затылок.

А к детям уже мчалась третья гигантская ящерица — ярко-голубая в зеленую крапинку. Рыдания Изумрудинки и Рубинки стихли — гигантские ящерицы с напряжением ожидали, какую весть им принесет их подруга. Отдышавшись, ярко-голубая ящерица доложила:
- Только что отбыл гонец от Злобной Жабы...
- И что?! - одновременно вскричали Изумрудинка и Рубинка.
- Она... она... грозится... - голос ярко-голубой ящерицы задрожал, и из глаз ее хлынули слезы.
- Что такое, Сапфиринка? Кто она? - торопила ее Изумрудинка.

- Злобная Жаба... - слезы душили Сапфиринку — она не могла вымолвить и слова.
- Что?! Говори же! - Изумрудинка теряла терпение.
Сапфиринка, пытаясь унять слезы, на несколько секунд смолкла, а затем, заикаясь, прибавила:
- Ззлобная Жжаба... требует от нас.... попокинуть наше Ццарство... иначе...
- Иначе что? - Изумрудинка вся напряглась.
- Иначе она ппойдет на нас войной... - Сапфиринка опять залилась слезами. - Что же нам ддела-а-ать?
И снова ящерицы — теперь уже втроем — принялись трагически реветь.

Лиле все это порядком стало надоедать. Понятное дело, и она поплакать не прочь, если на то имелась веская причина, — к примеру, разорванное любимое платье. Но все-таки вот так вот рыдать трем взрослым ящерицам — как-то не очень-то это и прилично. Действовать надо, а не слезами обливаться!

- Послушайте! Хватит вам плакать! - попыталась приободрить трех гигантских ящериц девочка.
- Изумрудинка, - обратилась она к своей провожатой, - ты не побоялась отправиться в чужой мир, чтобы отыскать нас с Лёней! Ты спасла нас от русалок! Ты такая храбрая! Чего же ты испугалась какой-то там жабы, пусть даже и злобной?
Изумрудинка прекратила плакать и гордо провозгласила:
- Я правая рука Царицы Ящериц. Ее слово — закон. Выполняя ее поручения, о себе я не думаю.
- Так почему же сейчас ты забыла о своей Царице? Вам не реветь надо, а решать, как ее освободить! Неужели вы так легко уступите Злобной Жабе? Это ваше Царство! Так пусть же она сама и ее подданные убираются прочь отсюда! - воодушевляла Лиля подавленных ящериц.
- Конечно! Как же я сразу не сообразила?! - Изумрудинка воспрянула духом. - Вы нам поможете!
- О-о! - слетело с Лёниных губ. - Во, мы попали!

«Похоже, я переборщила!» - подумала Лиля, заметив буравящий взгляд брата. Девочка всего лишь хотела поддержать ящериц, помочь советом, а вовсе не ввязываться в разбирательства с жабами и лягушками. Да и вообще — что они с Лёней могут против наверняка гигантской жабы и сотни ее гигантских подданных?! Нелепо это все!

- Не зря же оракул указал на вас! - ликовала Изумрудинка.
- Может, для начала расскажете, что еще за вести принес гонец, - предложил Лёня, понимая, что спорить с ящерицами бесполезно. - Что с Царицей?
- Она по-прежнему в плену. Злобная Жаба обещала освободить ее только в том случае, если мы покинем наше Царство, - сообщила успокоившаяся Сапфиринка. - Иначе нам Царицу не вызволить...
- Когда вы должны покинуть Царство? Есть ли время на раздумья? - спросила Лиля.
- Времени крайне мало, - уныло ответила Сапфиринка. - Сегодняшним вечером мы должны уйти...

- Изумрудинка, ты правая рука Царицы, а значит, знаешь о главном водопаде все, ну или почти все! - принялась искать выход из сложившегося положения предприимчивая Лиля.
- Ну да... - неуверенно пролепетала изумрудная ящерица.
- Главный водопад же волшебный... Что ему какие-то жабы и лягушки? - размышляла девочка. - А сможет ли он сам изгнать этих существ обратно в их Зону — Трясин и Топей, кажется?
- Ну да! Да! - Изумрудинка вся просияла. - Как же я этого не учла?! Раз в году главный водопад самоочищается — отторгает от себя все ненужное — неживое и... живое!
- И когда наступит этот день? - поинтересовался Лёня.
- Так он уже наступил! Этот день сегодня! - воскликнула Изумрудинка, ошеломленная своим неожиданным открытием. - Сегодня же праздник водопадов и фонтанов — день, когда наш главный водопад самоочищается! Но мы, занятые спасением водопада, совершенно забыли об этом! Мы совершенно не готовились к нашему любимому празднику водопадов и фонтанов, а потому он просто вылетел из наших голов...

- Вот видите! Видите! Выход есть! - обрадованно подхватила Лиля.
- Но... - сияющий взгляд изумрудной ящерицы вдруг потух, - запустить самоочищение способна только наша Царица...
- Тогда поторопитесь и попросите ее об этом как можно скорее! - неожиданно заявила Лиля.
- Как?! - в один голос задали вопрос три гигантских ящерицы.
- Давайте же поспешим к главному водопаду! По пути все расскажу! - решительно проговорила девочка.
- Долго же мы будем спешить, - усмехнулся Лёня. - Пока дойдем...
- Недолго! Взбирайтесь к нам с Рубинкой на спины! - скомандовала Изумрудинка.
- А ты, Сапфиринка, - велела она своей соплеменнице, - возвращайся к нашему народу. Ждите от нас вестей!

Брат с сестрой, уже привыкшие разъезжать на спинах гигантских животных, безропотно вскарабкались на пригнувшихся ящериц — Лиля на Изумрудинку, Лёня на Рубинку. Ящерицы-гиганты во всю прыть ринулись в направлении главного водопада...

Главный водопад и водоем, куда он ниспадал, оказались неимоверно гигантских размеров. По сравнению с ними водопад и водоем в обители Птицы Сирин выглядели мелкими и ничтожными. Только вот вода в обители Сирин была чистой и сверкающей, водную же гладь главного водопада покрывали тина и густая растительность — очень похожая на ту, что произрастала на болоте Кикиморы. Из-за этого вид у главного водопада, надо признаться, был тусклым и печальным.

- Посмотрите, что они сотворили с нашим любимым водопадом! - Изумрудинка отвела взгляд в сторону, не в силах более лицезреть это унылое зрелище.
- Не переживай, Изумрудинка! Все поправимо! - попыталась поднять ей настроение Лиля. - Действуй, как мы договорились!
- Госпожа Злобная Жаба! - закричала Изумрудинка что есть мочи. - Я правая рука Царицы Ящериц! Не могла бы ты позволить мне встретиться с моей Царицей?..
- Зачем это? - прервал ее хриплый, грубый голос.

Лиля с Лёней увидели, как из мутной воды вылезла гигантская зеленая морда - сплошь усыпанная бородавками, с натянутой набекрень железной короной, из-под которой торчали застрявшие ошметки тины. Вытаращив и без того свои выпуклые глаза, Злобная Жаба с нетерпением ждала ответа.

- Получить напутствие для нашего народа, перед тем как мы покинем Царство, - продолжила Изумрудинка.
- Зачем это? - вновь повторила жаба.
- Таков наш порядок, - пояснила изумрудная ящерица. - Все, что мы совершаем, мы должны обязательно согласовывать с Царицей.
- Зачем это? - в третий раз прохрипела жаба.
- Ну заладила! Ее заело, что ли? - раздраженно шепнул Лёня сестре на ухо.
- Молчи! - шепнула та ему в ответ. - Как бы ты все не испортил!

Лёня мгновенно притих, спрятавшись за Рубинку. Водопад низвергался с таким шумом, что вряд ли его слова могли быть услышаны. И все же Лиля права — благоразумнее не высовываться и держать рот на замке.

- Просто позволь нам увидеть ее, перед тем как мы оставим наше Царство - для вас... Должно же в тебе быть хоть что-то благородное! Ты же сама правительница! - Изумрудинка изо всех сил старалась не потерять самообладания.
- Хе-хе-хе! - Злобная Жаба залилась хриплым, скрипучим смехом. - Благородное?! Нет во мне ничего благородного! А вот еще раз насладиться унижением вашей главной ящерицы мне бы очень хотелось! А ну-ка, живо притащите ее сюда!

В сию же секунду из-за гигантской скалы, откуда ниспадал водопад, появилась Царица Ящериц, бесцеремонно подталкиваемая гигантской лягушкой с копьем. Лягушка эта выглядела вдвое больше своей пленницы. Царица Ящериц, в свою очередь, была на голову выше Изумрудинки и Рубинки. Ее угольно-черную кожу украшали узоры, выбитые из золота. На голове ее блестела широкая золотая корона с множеством драгоценных камней.

- Какая необычная! - восхитилась Лиля.
- Ну прям-таки саламандра! - восторженно бросил Лёня из-за спины Рубинки.
- Зачем вы рискуете жизнью? Зачем вы явились сюда? - обратилась Царица Ящериц к Изумрудинке — и голос ее был полон тревоги.
Однако увидев детей, Царица несказанно обрадовалась:
- Вы здесь! Как я счастлива встретиться с вами! Как же я вас ждала! Но теперь уже поздно...

Лиле захотелось выкрикнуть: «Нет, нет! Не поздно!», но, чтобы ничего не испортить, девочка промолчала. С каким трудом ей это удалось! По пути к водопаду дети с ящерицами разработали план спасения Царицы и Царства и теперь четко его придерживались.

Изумрудинка поклонилась Царице Ящериц и очень быстро ей что-то прошептала. Во взоре Царицы промелькнуло одобрение — она кивнула в ответ головой. Лягушка-стражник, не расслышав слов из-за бурлящего водопада, грубо оттолкнул Изумрудинку.
- Ты это чего? Не положено! Что ты ей сказала? - заорал он в бешенстве.
- Я поблагодарила нашу Царицу за мудрое правление, - нашлась Изумрудинка.
- Достаточно! Насмотрелась! - гневно рявкнула Злобная Жаба. - А ну, уведите эту чернушную вон! И разноцветные эти пусть убираются сейчас же - отсюда и из нашего Царства!

- Секундочку... - насторожилась жаба, заметив притаившихся за спинами Изумрудинки и Рубинки детей, и, выпучив глаза еще больше, добавила:
- Не те ли это спасители, коих вы ждете уже не первый день?..
- Провести меня вздумали, гадкие! - завопила она. - Меня — Правительницу Топей и Трясин!
- Тарибда! - вскричала Царица Ящериц, воздев передние лапы к водопаду. - Та-риб-да!

И водопад откликнулся. Тотчас образовалась гигантская воронка. Сначала Злобную Жабу, точно пушинку, подбросило вверх, а затем затянуло в воронку. Сразу же за ней последовали лягушка-стражник — его силой затащило в воду — и сотни других лягушек и жаб. Всех их, одного за другим, подбрасывало к поверхности водоема и мгновенно засасывало в гигантский водоворот.

- Ну и безобразные же они! - шепнул Лёня сестре.
- Ага! - согласилась та. - И противнющие!
- Не-е-е-ет! Я еще вернусь! - донесся из глубин водоема сиплый голос Злобной Жабы.
- И не надейся! - отрезала Лиля.
Теперь, когда самое страшное было позади, все собравшиеся облегченно вздохнули.

- Нам всего-то не хватило отваги, - заключила Царица Ящериц, любуясь водопадом, который вновь стал чистым и прозрачным.
- Казалось бы, такая мелочь, - продолжила она, улыбаясь Лиле с Лёней. - Однако это не так. Отвага значит очень много. И вы нас ею наполнили, милые, замечательные дети! Вы не остались равнодушны к нашей беде! Я хочу отблагодарить вас сполна — вы будете почетными гостями на нашем любимом празднике водопадов и фонтанов!
- Но, Царица, мы к празднику не готовились вовсе... - виновато промямлила Изумрудинка.
- Это не важно, - сказала Царица Ящериц. - Несмотря на то, что мы не готовились заранее, сегодняшний праздник водопадов и фонтанов станет лучшим за долгое время! Ведь мы избавились от злейших врагов! А помогли нам в этом чудесные дети. Настал наш черед отплатить им добром...


Рецензии