Фантаст. повесть Робинзоны Галактики Гл. 1

Фантастическая повесть "Робинзоны Галактики" Гл.1
 Пробуждение

Сознание было мутным и неустойчивым. Первым, что дошло до органов чувств Командора, был сигнал тревоги. Глаза застилает пелена, но слух достаточно четко фиксирует громкий пульсирующий звонок. Возникали и куда-то уплывали отрывки из жизни - то детство, то юность. Казалось, этому не будет конца, однако монотонный, но настойчивый  звонок возвращал в настоящее время. 

- Где я? – пронеслось в голове Командора. Глаза его были закрыты. Руки и ноги, да и все тело, не подчиняются командам мозга. Ответа на вопрос не было.

- Черт возьми, как  хочется пошевелить затекшее тяжелое тело! Почему я не могу этого сделать? – эта простая мысль  становилась все назойливее на фоне надоедливого зуммера  тревоги. Постепенно пришло осмысление того, что он выходил из какого-то странного состояния. Сердце билось как-то медленно и неестественно.

- Кто я? – возник второй вопрос. Однозначного ответа и на этот вопрос не было.  Мелькали нечеткие картинки. Какой-то человек что-то торжественно говорит..., следуют аплодисменты..., поздравляют... Вот прозвучали знакомые слова – Алексей  Котов.

- Почему я их так хорошо знаю?  Да это же ... мое имя!!!  - видения Командора становятся еще более четкими. Из отдельных картинок складываются вполне осознанные воспоминания.

- Кто этот выступающий в трибуны человек?..  Да это же Председатель Государственной комиссии России. Роскосмос!..  Эти слова обращены ко мне!!! – Командор уже почти полностью вспомнил этот эпизод.

«Все мы надеемся на успех экспедиции!» – тожественно говорит Председатель, Командор не мог вспомнить его имя. Однако оратор продолжает: «Мы также уверены в том,  что решение Государственной комиссии рекомендовать Вас  Командиром международной звездной  экспедиции, полностью оправдано. Ваш богатый жизненный опыт и опыт космических полетов вселяет в нас уверенность в успехе международной звездной экспедиции. Вашу кандидатуру утвердил и Международный Космический Комитет (МКК)*. (Здесь и далее, слова, помеченные *, поясняются в словаре в конце книги). Теперь всё в ваших руках. Всегда помните, что Вы представители планеты Земля! Пожелаем всем Вам удачи!..» 

Постепенно увеличивалась чувствительность тела, прояснялись мысли Командора. Поток слегка теплого и влажного воздуха приятно согревал его. Теперь проясняется и первый вопрос – «Где я?».

- Да я же выхожу из состояния криоанабиоза!  Нужно вспомнить все, что я об этом знаю – память Командора восстановилась практически полностью.

-
«Криоанабиоз* – одно из фундаментальных достижений космической медицины, которое наряду с успехами в развитии космической техники, сделало возможным межзвездные путешествия». Так начинался курс лекций по дальним полетам  для космонавтов в центре подготовки.  Вот основные тезисы этих  лекций, которые удалось вспомнить Командору.

Одной из первых проблем,  возникших еще в авиации и в первых космических полетах, это воздействие перегрузок при ускорениях и торможениях летательных и космических аппаратов на организм космонавта. Человек способен кратковременно переносить ускорение до 10 g (g – ускорение свободного падения на Земле). Длительные перегрузки - намного меньше. Это существенно ограничивало использование потенциала пилотируемых космических аппаратов. Разработки мощных термоядерных ракетных двигателей позволяли разгонять космические объекты с ускорением 20 – 30 g. Однако путешествовать на таких кораблях могли только специально сконструированные роботы, которые были способны перенести такие нагрузки. О пилотируемых полетах на этих кораблях не могло быть и речи.

Интенсивные медицинские и физические исследования позволили решить эту проблему. Решение было подсказано природой. Как известно, многие микроорганизмы, одноклеточные и даже некоторые земноводные, в частности лягушки, могут вмерзать в лед и в этом состоянии пребывать достаточно долгое время. С повышением температуры лед тает, а функционирование организма лягушки полностью восстанавливается. Клетки её не разрушаются кристаллами льда, потому что в организме вырабатываются вещества, которые препятствуют кристаллизации воды вплоть до сильных морозов. Именно кристаллы льда, увеличиваясь в объеме,  приводили к разрушению живых клеток других организмов.

Исследования показали, что «вмороженные» в специальный лед лягушки способны переносить многократно большие перегрузки, чем живые. Их вполне реально отправить на Луну из пушки – давно изобретенным, но пока не реализованным способом. Во всяком случае, упоминания о подобном рекорде в книге Гиннеса не нашлось.

Очередным этапом решения этой проблемы  явилось исследование свойств воды. Издревле существовали сказки и легенды о живой и мертвой воде, свойства, которых диаметрально противоположны. А вера религии  и врачевателей в святую воду? Технология электролиза привела к открытию «катодной» и «анодной» вод. Их свойства существенно отличались, в частности, по  влиянию на рост и развитие растений. Как оказалось, вода имеет множество внутренних структур. Некоторые из них устойчивы, а другие приобретаются временно. Каждая из структур придает воде определенные физические и биологические свойства. В частности, внутренняя структура воды влияет на процесс её кристаллизации, форму кристаллов.  Было также определено, что вода может изменять свою структуру под воздействием, как микроскопического количества примесей, так и многих других факторов. Этими факторами могут быть и излучение, и акустическое воздействие, например музыка или молитва, и воздействие полей и т.д.  Аномальное поведение воды было замечено в конце 20-го века и начато его изучение.


Целенаправленное изучение свойств воды позволило найти определенную комбинацию микроскопических добавок веществ, а после воздействия электрических полей и излучения, вода приобретала  новые структуру и свойства. Впоследствии она получила название биоантифриз*. Он замерзал с образованием кристаллов такого типа, что образовавшийся лед не увеличивался  в объеме. Это открытие позволило замораживать любых специально подготовленных животных до близких к абсолютному нулю температур. При этом их жизнедеятельность полностью прекращалась.  Это состояние получило название криоанабиоз и широко использовалось в медицине. Достаточно медленное размораживание до нормальных температур, проведение медицинских процедур по оживлению органов приводило к полному восстановлению жизненных функций. В процессе начавшейся жизнедеятельности организма, микродобавки из воды выводились, а биоантифриз вновь превращался в воду с обычной стабильной структурой.

Для пилотируемой космонавтики открылись новые возможности. В состоянии криоанабиоза экипаж космического корабля и пассажиры  могли переносить большие перегрузки, чем живые люди. Было установлено, что, чем более низкие температуры использовались при криоанабиозе, тем больше было допустимое ускорение космического  корабля. Приближение к абсолютному нулю позволяло применять практически любые ускорения и торможения, которых достигали мощные термоядерные реакторы и выдерживала конструкция корабля. А низкие температуры на звездолете в открытом космосе, никогда не были в дефиците. На это даже не нужно было тратить энергию.

Погруженный в состояние криоанабиоза, космонавт мог осуществлять длительные космические полеты.  При этом он не только мог переносить огромные перегрузки, он также сохранял свой возраст независимо от длительности путешествия, так как жизнедеятельность в организме полностью прекращалась. На звездолете для этих целей были специальные криогенные хранилища.

В криоанабиозе могли быть животные, а также яйца птиц и рептилий, зародыши млекопитающих и т.д. При желании можно было создать своеобразный Ноев ковчег для всех оставшихся на Земле видов фауны. Биоантифриз позволял также транспортировать на космическом корабле хрупкие грузы, которые были не в состоянии выдержать большие перегрузки. Будучи «вмороженными» в эту жидкость, они сохранялись при любых перегрузках.

-
Теперь Командору, а именно так его кратко называли практически все, стало ясно, что он уже в пути. Он находится на стадии выхода из криоанабиоза... Пелена с глаз постепенно спадает... Стала различима прозрачная крышка капсулы, знакомая по тренировкам в Центре подготовки космонавтов.

- Но почему четко слышен  зуммер тревоги?  При нормальном завершении цикла автоматического полета ЦБК* (Центральный Бортовой Компьютер) запускает процесс вывода летного экипажа из криоанабиоза, но при этом не должен включаться зуммер тревоги, – в сознании Командора четко возникло понимание, что на борту не все в порядке. От этой мысли его сердце застучало значительно чаще. Появилась некоторая чувствительность в руках и ногах. Раньше ощущалась лишь теплота, а теперь, казалось, он уже чуть-чуть пошевелил пальцами. Своего веса он почти не ощущал, значит на борту звездолета небольшая искусственная гравитация. Режим искусственной гравитации ЦБК включает при выводе экипажа из криоанабиоза. Это могло означать лишь одно – все двигатели выключены.

- Нужно вспомнить, как долго продолжается полный цикл пробуждения! Кажется семь часов! А сколько уже прошло? – приходило ощущение его полной беспомощности, в котором можно только вспоминать и немного думать. Командор заставил себя подавить чувство тревоги и начал припоминать последние события перед погружением в криоанабиоз. Тем более что на тренировках в Центре подготовки космонавтов инструкторы настойчиво рекомендовали это делать для полного восстановления функций мозга.

- Итак, я возглавляю звездную экспедицию!  А как все началось? – медленно, но уверенно Командор восстанавливал свою долговременную память... Началось всё  двенадцать лет  назад...
-
Десятилетия прослушивания космоса на предмет поиска сигналов внеземных цивилизаций, наконец, увенчались успехом. Радиотелескоп в Австралии  зафиксировал электромагнитные посылки явно искусственного происхождения. Сигнал то нарастал до уверенного приема, то затухал и пропадал вовсе. Естественно, все радиотелескопы Земли были направлены в сектор Млечного пути, откуда  были получены первые серии электромагнитных импульсов. Несколько месяцев научные круги астрофизиков только и обсуждали этот феномен, продолжался сбор статистики, запись и попытки анализа.  С определенной уверенностью удалось установить среднюю частоту радиосигналов 1,320 Ггц, их частотную модуляцию, и  что длительность сеансов приема составляла 12,4 минуты. Частота  примерно на 100 Мгц отличалась от частоты излучения водорода, длина волны которого равна 21 см. Но неизвестной была скорость источника относительно Земли, чтобы учесть доплеровское* смещение. Периодичности сигналов были кратны 32,8 часа.  Период замирания серий импульсов составлял 88,6 земных суток, длительность паузы - 14,8 суток. Было также несколько затуханий, периодичность которых определить не удалось. Дело в том, что спустя  312 дней с начала приема, сигнал пропал вовсе.
Память Командора с уверенностью воспроизводила цифры параметров радиосигналов, так как он неоднократно сам строил гипотезы  и  догадки по поводу их происхождения. Кроме этого у Командора возрастала уверенность в восстановлении его умственных способностей.

Компьютерный анализ принятых отрывков сообщений показывал, что это двоичные числа. Однако ни периодичности повторения комбинаций, ни иных ключевых элементов компьютеры найти не смогли.  Прием осуществлялся  на пределе чувствительности радиотелескопов, часть информации,  возможно, была искажена помехами. Препятствием для расшифровки сообщений являлись также их отрывочность и отсутствие признаков синхронизации. 

Эксперты криптоаналитики* и специалисты по несуществующим связям с внеземными цивилизациями пришли к выводу, что это техногенный сигнал. Это означало, что это не послание «братьям по разуму», а работа неких радиотехнических  устройств, безусловно, развитой цивилизации. Ни назначения этих устройств, ни принципы работы, естественно, установлены не были. Периоды затухания приёма можно было объяснить, например, вращением планеты, экранированием радиосигнала другими планетами или их спутниками. Но это были только предположения.

Разрешающая способность радиотелескопов позволила определить направление на этот источник сигналов с невысокой точностью. Определено, что они исходили из одного секторов нашей Галактики. Он находился ближе к её центру, чем Солнечная система. Анализ мощности передатчика и девиация средней частоты позволяли предполагать, что он находится на планете. Расстояние до источника неизвестной информации по разным методикам определялось как 70 – 73 парсека*.

Итак, на лицо был признак внеземной цивилизации! Это было подтверждено на многочисленных международных научных конференциях, к аналогичному выводу пришли и эксперты МКК. Но множество попыток расшифровать сообщение провалились. «Братья по разуму» не позаботились о том, чтобы указать сведения о своем языке, видимо они совсем не предполагали, что кто-то их может «услышать».

Эта проблема обсуждалась в ООН и на встрече лидеров ведущих космических держав. Практически единогласно мировое сообщество одобрило план по снаряжению звездной экспедиции для окончательного выяснения вопроса о внеземной цивилизации. Мероприятие было достаточно рискованное, так как человечество имело мало опыта столь дальних перелетов, но уровень развития космической техники уже позволял это сделать с достаточно высокой вероятностью успеха. Перспектива долгожданного контакта с внеземной цивилизацией оправдывала высокий риск. Человечество не хотело упустить реальный шанс!

Предполагалось, что звездолет достигнет нужного сектора Галактики, с большей точностью определит местонахождение неизвестного передатчика или обнаружит другие сигналы, и приблизится к неизвестной планете для осуществления контакта. О результатах будет сообщено на Землю. Сообщения до Земли придут  лет через четыреста, но другого выхода не было. Возврат экспедиции планировался через пятьсот лет! Жизненного ресурса её членов должно было хватить на весь полет, так как планировалось, что в активном состоянии люди  проведут не более пяти лет.  Более того, предполагалось, что за пятьсот лет развитие науки на Земле достигнет таких высот, что будет создана машина времени. Тогда членов экспедиции с её помощью вернут в их время. Таким образом, круг замкнется, современники начала полета получат информацию о внеземных цивилизациях, а космонавты не застрянут в будущем.

Для участия в путешествии отбирались лучшие специалисты своего дела со всего мира. Финансирование экспедиции проводилось Всемирным банком и ведущими странами. Для технического оснащения заказывалось оборудование лучших международных фирм и корпораций. Для экспедиции создали специальный банк знаний на специальных компактных дисках из высокопрочного и тугоплавкого вещества, в котором были помещены практически все достижения человечества в науке, технике и технологиях. Эта работа была поручена Российской Академии наук. Были собраны также генетические коллекции семян, множества животных и их зародышей. В ней были практически все домашние животные. Все это было погружено в криоанабиоз и могло сохраняться сотни лет. Предполагалось, что это может понадобиться при установлении контакта с инопланетянами для обмена на их достижения и их генетический материал. Но общее задание экспедиции было сформулировано как в известной русской сказке – «Иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что!». В состав экспедиции кроме команды корабля были включены ряд ученых и специалистов, которые смогли бы принять ответную информацию и научный материал.

За основу конструкции звездолета была выбрана разработка Роскосмоса* (Российского космического агентства), как  наиболее перспективная и надежная. Это определило гражданство Командора.

- Итак, я – Командор, Котов Алексей Иванович – гражданин России. Автоматика звездолета  инициализировала процесс вывода меня из криоанабиоза. Значит, основная часть перелета на субсветовых скоростях закончена, корабль снизил скорость до орбитальной космической. Или произошло что-то неординарное, а звездолет заторможен аварийно?

Разгон звездолета до субсветовых скоростей с ускорением порядка 25 g занимал срок до полумесяца. Столько же времени было необходимо на его торможение. Все остальное время Звездолет двигался по инерции,  лишь иногда разгоняясь для компенсации потери скорости.

На крышке капсулы включилось информационное табло – «До выхода из криоанабиоза осталось 10 минут». Счетчик времени начал обратный отсчет. Командор уже ощущал своё тело, мог шевелить руками и ногами. Однако чувствовалась слабость в мышцах, замедленность реакций, как будто он не выспался после тяжелых физических нагрузок. Постепенно возникало чувство голода. Командор вспомнил, что перед тем как погрузится в криоанабиоз, ему тщательно промывали пищеварительный тракт. На Земле прошло лет не меньше полутора столетий, не удивительно, что я проголодался! Но почему включен зуммер тревоги? Неужели звездолет заторможен аварийно!

Счетчик времени  досчитал до нуля. Крышка медленно открылась, Командор мог покинуть капсулу. Ощущая неуверенность в движениях, Командор осторожно оттолкнулся от краев своего ложа и вышел в специальную каюту. Рядом находилось еще несколько капсул с выходящими из криоанабиоза космонавтами. Небольшая искусственная гравитация была для ослабшего тела как нельзя, кстати. По всем стенкам каюты были эластичные специальные петли, цепляясь за которые Командор приблизился к дверке ниши. После криоанабиоза необходимо было выпить специальный тонизирующий питательный раствор. Отыскав нужный эластичный тубус с раствором, Командор с огромным удовольствием поглотил его содержимое. Буквально через минуту он почувствовал прилив бодрости, а чувство голода постепенно покинуло его.

Следующим этапом было одевание лётного костюма для пребывания внутри звездолета. Открыв крышку большой ниши, он достал костюм с надписью на левой части груди «Командор, А. Котов» и достаточно легко, как на тренировке, одел его. Процедура не заняла и трех минут. Теперь пора на пост управления!

Одновременно с Командором, согласно аварийному расписанию, из состояния криоанабиоза были выведены еще десять членов экспедиции. Это были: пилот Джеймс Джонсон, астронавигатор  Анатолий Линчик, бортинженер Жан-Жак Бреффо, бортэнергетик Давид Тейлор, бортэлектрик Ганс Шварцкопфф, электроник Эндрюс Люден, программист Владимир Жуков, инженер связи Валентин Величко, врач Хо Шен, командир группы безопасности и разведки Леонид Королевич. Это минимальное количество специалистов, необходимое для оценки ситуации и управления кораблем, так называемая аварийная команда. Остальные члены экспедиции выводились из криоанабиоза по решению Командора.

(Теперь для тех читателей, кто встретит в книге свою фамилию и поймет в какой компании оказался, пусть на автора не обижаются, что он «забросил» их так далеко...  как ни как, а приключение. Просто автор не стал бы брать с собой непроверенную команду, а с этой - можно выжить в любой ситуации.)


Рецензии
Интересная Повесть! Спасибо!
С уважение Д.К.

Дмитрий Коршиков   17.06.2017 17:25     Заявить о нарушении
А чем дальше в лес, тем страшнее!
Спасибо!

Михаил Богданович   17.06.2017 18:28   Заявить о нарушении