До того, как это произошло. День последний

Большинство людей так и не поняли, что случилось. И только спустя продолжительное время стали осознавать, что это произошло.
Теперь, спустя годы, я много времени провожу в душных архивах, перелистывая пыльные фолианты, стараясь найти крупицы истины и восстановить события предшествовавшие этому. Неужели никто ни о чем не догадывался? Никто не мог предугадать это и предупредить остальных?
Итак, вернемся к тем незаметным событиям, которые подчас могли бы изменить будущее всего человечества, если бы на них обратили хотя бы малейшее внимание.

Вечером накануне дня, когда это произошло, на станции контроля сектора «Z» ближайшего космоса на дежурство заступил молодой ученый Джонни Габер. В его обязанности входило следить за поведением космических тел в данном секторе. Вахта проходила спокойно. Он внимательно следил за сигналами аппаратуры. Ничто не предвещало неожиданностей. Было душно. Опять испортился кондиционер. Пользуясь тем, что на станции он находился сейчас один, Джонни разделся до трусов, но это мало помогло. В очередной раз, допив бокал кока-колы со льдом, Джонни не выдержал жары. Снимать больше было нечего (трусы не в счет), и Габер, оставив пульт управления аппаратурой, отправился чинить кондиционер. Мигающий красный сигнал в углу пульта остался не замеченным.

На другом конце земли Катерина с Егором, держась за руки, не спеша шли по тихой набережной. Под их ногами поскрипывал снег. Молодые люди обменивались словами, но чаще молчали. Они находились в том состоянии влюбленности, когда не нужно слов, чтоб понять другого и вполне достаточно ощущать его ладонь в своей руке.
- Знаешь, у меня дурное предчувствие – задумчиво проговорила Катерина.
- Из-за чего? – промолвил Егор – Беспокоишься из-за ссоры с Наташкой?
- Нет. Просто предчувствие, и все. Что-то не то! Мурашки по коже.
- Да ты просто замерзла – улыбнулся Егор и обнял Катерину.
- Наверно – девушка зарылась носом в мягкий шарф Егора. «Ерунда всякая мерещится. Да ну ее на фиг!»  - подумала она 

Где-то в далеких дебрях Экваториальной Африки уже второй час били тамтамы. Все племя с благоговением смотрело на старшего шамана племени Аямо. То, кружась в диком танце вокруг жертвенного костра, то застывая вдруг с воздетыми руками, он пытался увидеть в пляшущих языках пламени ответ богов. Но все было бесполезно. Боги молчали. Наконец, выбившись из сил, Аямо рухнул перед костром, широко раскинув руки. Тамтамы смолкли. Наступила тишина. Через пару минут, отдышавшись, шаман тяжело встал, опираясь на копье, и возвестил:
 - Горе! Горе нам – люди великого племени Тау! Боги отвернулись от нас. Они не хотят больше разговаривать с нами.

Ираида Семеновна вышла на крыльцо своего домика, пристегнула на цепь  у калитки лаявшую Раську и, захватив сушившиеся на заборе колготки внучки, внезапно залюбовалась небом. Звездопад в этих местах был не редкость, но такого интенсивного Ираида Семеновна не видела никогда. Величественную картину дополняла полная луна какого-то кроваво-красного цвета. «Надо же» - подумала женщина  - «как в ночь перед казнью Карла 1». Женщина увлекалась историей и читала на досуге научно-популярные книги.

В маленьком городке на побережье океана была объявлена тревога. Полиция, спасатели и простые граждане  - волонтеры трудились не покладая рук. На местный пляж выбросилась большая стая дельфинов. И люди пытались спасти их, возвращая в родную среду. За трудами никто так и не задумался над вопросом – почему? Что послужило причиной данного явления.

А на следующий день это произошло.


Рецензии