Новороссия в моем сердце позывной поп

ПОЗЫВНОЙ ПОП

   Летом 2014 го жил в здании ОГА в Донецке ополченец Владимир, мужчина лет 40, высокий, его называли Попом, потому что он действительно был до войны священником. Сам он вышел из Славянска вместе со Стрелковым, они размещались в ОГА на шестом этаже, несколько десятков человек, а он был командиром этого подразделения. В прошлом офицер, владел многими видами оружия, обучал стрелковцев.

   Но по его словам, сам мало стрелял и воевал, говорил так:
–  Что Бог, вроде бы, не дает мне убивать, поэтому, как бы...
Я знаю доподлинно, что ополченцы не получали деньги. Я раз ехал в лифте  ОГА с ним. Ополченец попросил Попа одолжить 20 гривен, Поп говорил:
–  У меня уже давно денег нет, как– то без них обхожусь.

 У Попа не было даже двадцати гривен. У Града– то были деньги, хоть какие– то, но всегда. А эти ополченцы... По тысяче гривен некоторые ополченцы иногда получали в месяц. Это сто долларов.

Поп не хотел интервью давать, а пригласил меня просто пострелять...
Оказывается медсестры, девушка в джинсах и женщина средних лет в белом платке были из маленького города  Западной Украины,  работали в госпитале в Донецке, много трудились, мыли полы, помогали раненным ополченцам. Медсестры хотели научиться стрелять из АК. Купили на донецком рынке за 20 гривен патронов, попросили  Владимира научить их стрелять.... Но Владимир один с этими женщинами ехать не хотел, он позвал меня. Там около какого– то стадиона –  террикон, гора выработки, которую ополченцы использовали как тир.

   Владимир очень квалифицированно все показывал, как разряжать и заряжать обойму рожка, как правильно целиться.
         Потом на триста метров у основания террикона поставили мишень –  черный круг на белом.

   Я произвел несколько выстрелов. Расстреляли весь магазин, больше патронов не было.
   Владимир отличался особой сдержанностью, он не то, чтобы не хотел рассказывать про Славянск, что там делал, как воевал. Владимира , человека глубоко верующего  мучила совесть, что он здесь прохлаждается и отдыхает в ОГА целый месяц, по какому–  то нелепому приказу, когда другие ребята, которых он знал, находились на передовой и воевали. Вот это самое мучительное было для ополченцев в резерве.


 " 22 сентября 2014 г. поздно ночью я возвращался из здания ОГА домой на ул. Щорса, 70. На троллейбусной остановке увидел объявление. «Срочно требуются механики водители, наводчики операторы БМП и БМД ». Когда я читал,  за спиной раздался выстрел. Я обернулся. На перекрестке поворачивали три «Урала», в прицепах орудия «Ноны». Офицер из кабины выстрелил в воздух, чтобы колонну  пропустили. Под тентами в кузовах  находились орудийные расчеты в однообразной зеленой форме– горках. В темноте шелестела листва и мигал светофор".

Александр Барковъ, военкор.
 


Рецензии