Вот такая история

Рассказ






  Международный аэропорт  «Орли». Париж. Франция. Начало сентября, здесь осень еще не ощущается. Хорошее, спокойное тепло  без изнурительности, свойственной иногда этой поре на её родине. Виолетта  вошла в зал аэропорта, здесь было еще приятнее, чем на улице. Огромный зал   казался ей каким-то  другим  миром. Двери на фотоэлементах неслышно закрылись за ней и она , как всегда, ощутила себя песчинкой, которую вот-вот подхватит ветер и понесет на далекую родину. В воздухе витали еле уловимые запахи каких-то то ли духов, то ли освежителей. Запах был дорогим и ненавязчивым. Виолетта знала, что эти ощущения кажущиеся и это ей нравилось не меньше самих ощущений. Она также знала, что сразу же, как только вошла, оказалась под прицелом  видеокамер наблюдения , установленных для безопасности везде, где только можно, кроме того, за ней  следили несколько пар глаз внутренней охраны аэропорта и, конечно, кто-то из пассажиров, слоняющихся или сидящих здесь  на немногочисленных скамейках в ожидании своего рейса.

  Профессиональная манекенщица, она  сразу же бросалась в глаза, во-первых, своим нестандартным ростом, у Виолетты было 182 см  при шестидесяти двух килограммах веса. Но сложение ее было настолько пропорциональным, что никому бы в голову не пришло назвать ее худышкой. Творец хорошо потрудился, когда ваял ее фигуру.  Она ходила с кошачьей грацией, слегка откидывая голову назад, как бы глядя на всех с высоты  своего роста. Огромные  синие глаза цвета чистого неба и копна рыжих волос, небрежно сколотых на макушке. Эта небрежность была подтверждением класса мастерства парикмахера, от которого она совсем недавно вышла. Своеобразный излом губ делал неповторимой ее улыбку, обнажавшую ряд безупречных  зубов. Виолетта знала, что очень красива и уже привыкла к реакции окружающих.

  Поэтому, когда  громко говорящая группа туристов обратила на нее внимание возгласами, в которых она расслышала смесь грузинских и русских слов, Виолетта поняла, что это танцоры Грузинского национального балета «Сухишвили», на котором она вчера присутствовала. Выступление было просто  сногсшибательным, она до сих пор была под впечатлением.  Виолетта смело шла, не меняя направления движения, совершенно не опасаясь  нежелательных приставаний, она умела ставить на место особенно  ретивых. Поравнявшись с группой танцоров, заметила, что разговоры и возгласы стихли сами по себе. И тут она не отказала себе в удовольствии поприветствовать их  на русском:

-  Привет, ребята! – сказала она, помахав им рукой слева-направо, после чего невозмутимо продолжила путь.
 
  Это  ей самой напомнило флэшмоб, теперь надо было сделать вид, что ничего не произошло. Повидимому это ей удалось, потому что  все, кто услышал и увидел ее приветствие были просто ошеломлены и молча смотрели, как удалялась от них эта красивая , грациозная лань, иного сравнения просто не находилось.

  А она шла дальше, ощущая восторженные взгляды  мужчин и женщин тоже.
 
  Юбка модного в этом сезоне серого цвета,  чуть выше колен,  белая трикотажная  блуза с накинутым поверх  легчайшим кардиганом дымчатого цвета были на ней.  В мелкую бело-серую клеточку туфли на среднем каблуке  и такой  точно расцветки полупустая  дорожная сумка средних размеров  завершали ее наряд. Виолетта  шла  в «свой уголок», так она называла место, где обычно дожидалась  посадки на рейс. Уголок был спрятан от глаз пассажиров, случайно оказавшихся в зале, поэтому, как правило, здесь было спокойно и немноголюдно.

  Вопреки ожиданиям, место за ее столиком было занято, за ним сидел какой-то мужчина  лицом к  ней и спиной к окну, за которым хорошо  просматривалось летное поле, напоминающее фантастическую картинку, с огромными лайнерами разных расцветок.

  Выражение лица не могло ее выдать, она держалась невозмутимо профессионально, привыкшая к показам и придирчивым взглядам  предвзятой публики. Но она шла и  этот мужчина оказался как бы препятствием, которое надо было как-то обыграть, чтобы он не понял, что им является. Виолетта уже собралась сесть за другой, менее удобный столик, когда сидящий за ее столиком мужчина вдруг вскочил, чем  заставил взглянуть на него пристальней, и  произнес на французском:

-  Извините, мадам, мне кажется, что я занял ваш столик!

-  Мадемуазель, - машинально поправила его Виолетта, она смотрела  в его черные глаза, ей казалось, что он гипнотизирует ее, а голос продолжал  извиняться:

-  Извините, мадемуазель…, - мужчина  выдвигал свой стул  и  жестом предложил Виолетте  присаживаться.

  Она подчинилась ему, как во сне. Сумка, которую она собиралась поставить на соседний стул, была перехвачена им неназойливо и  поставлена  на стул им самим.

-  Благодарю вас, вы кто? -  на русском , совершенно не думая, спросила Виолетта.

-  О, мадемуазель говорит  на русском!-  явно обрадовался мужчина.

-  Да, я русская, -  ответила ему Виолетта, чувствуя, что с ней что-то происходит, чему она не может найти объяснения.

-  Позвольте представиться, - мужчина смешно щелкнул каблуками, - Георгий  Ланевский, он наклонил голову в легком поклоне.

-  Виолетта, - ей ничего не оставалось и она тотчас спросила, утверждая, - вы военный?

-  Извините, мадемуазель, - Георгий  развел руками.

-  Да нет, ничего, - смутилась Виолетта , понемногу  приходя в себя.

-  Вы в порядке? – участливо спросил Георгий, видя  легкую заторможенность  Виолетты.

-  Да, благодарю вас, вполне, - поспешила убедить его Виолетта, - голова немного закружилась, -  допустила она невинную ложь  и чувствуя,  как непреодолимо ей хочется еще раз заглянуть в его глаза.
  Сердце  так заколотилось, что она невольно положила левую руку на грудь, как бы пытаясь успокоить его.

-  Я принесу вам воды?-  Георгий  направился к стойке бара неподалеку, сделав Виолетте жест рукой,  призывающий ее не вставать и ждать его.

  Виолетта посмотрела ему вслед. Георгий был высок, строен и подтянут, было непонятно, согласился он тогда с тем, что она сказала, что он военный или  он извинялся за то, что не сказал, кто он на самом деле. Она опередила его своим вопросом- утверждением. Судя по одежде, а Виолетта знала в этом толк, Георгий  был весьма обеспеченным молодым человеком. Его туфли, в частности, принадлежали мировому бренду, цены на который кусались.

-  Не задавать лишних вопросов – это то , чему их учили постоянно, но она  спросила о том, кто он, совершенно машинально, подчинившись какому-то  импульсу, который возник  стоило ей лишь заглянуть в его глаза. Виолетта опять почувствовала сердцебиение уже  где-то подступавшее к горлу, будто сердце хотело выскочить из груди.

  Георгий  уже  спешил к столику, держа в руке стакан с водой. За  ним шел официант с подносом, на котором стояли две маленьких  кофейных чашечки с блюдцами, кофе был тут же в джезве.

-  Выпейте воды, - Георгий  нагнулся к  Виолетте и заглянул ей в глаза, пока она пила воду.Сделал он это не с целью смутить ее, он беспокоился о ее самочувствии,  но Виолетта просто физически ощущала его взгляд и защитилась от него , прикрыв свои глаза. В этот момент  перепуганный Георгий положил  руку ей на плечо, успокаивая и поддерживая ее. Странное тепло исходило от его руки. Виолетте хотелось, чтобы он никогда не убирал руку с ее плеча. Спокойствие разлилось по телу, в голове прояснилось, сейчас ей стало немного неловко за своё поведение, которому она по-прежнему не могла найти объяснения.   

  Знала она одно: ее тянуло к Георгию  со страшной силой.  Виолетте незнакомо было еще чувство, называемое любовью,  ангелы оберегали ее покой, но, видимо, решили, что «пора». Но не сказали ей ничего, просто стали наблюдать со стороны, готовые  прийти на помощь в любую секунду.
 А костер в  ее душе разгорался с каждой секундой, как будто дунул кто-то на него, чтобы обогатить кислородом.
 
 Георгий смотрел на эту девушку неземной, как ему казалось, красоты и боялся , что это сон. Это была именно та девушка, которую он постоянно видел во сне.

 Когда он увидел ее, показавшуюся из-за угла, он непроизвольно вскочил  навстречу, лишь усилием воли заставил себя оставаться на месте. То, что он сказал, что , вероятно, занял ее место, вырвалось само-собой, будто подсказал кто-то произнести это. И когда он увидел, что не ошибся, лишь поблагодарил Провидение за подсказанное вовремя. Он всматривался  ей в лицо, стараясь найти что-то, что бы сказало ему, что он ошибся и боялся этого. Нет, ничего, кроме подтверждения своей правоты, не видел Георгий. Это была она- девушка из его сна.
  Когда он положил руку ей на плечо, то почувствовал, как гудит  все у нее внутри и тут же начал ощущать, что  состояние ее меняется, но между ними возникла какая-то связь, чему он не удивился,  словно ожидая этого давно. Их души прикоснулись друг к другу, так подумал он и  он не ошибся.

  Виолетта  вернулась, наконец, в свое  обычное состояние, но она ошибалась, она не узнавала себя. Георгий, глядевший на нее с улыбкой,  приглашал ее улыбнуться тоже. И она  улыбнулась, наконец, искренне, с легкостью  и  с  удовольствием  глядя на него. Её лицо просветлело настолько, что , казалось, она излучает свет. Эффект был настолько сильным, что Георгий  оглянулся  по сторонам. Это был свет в его душе, но он  не знал, что Виолетта зажгла его  только что. Просто почувствовал.

  Мелодичный голос раздался из динамиков. Объявляли о том, что её  рейс откладывался на четыре часа по метеоусловиям.

-  Мой рейс, -  Виолетта растерянно произнесла  это, глядя на Георгия.

-  И мой, -  он не скрывал радости, - ну, так пойдем?

-  Да, - согласилась Виолетта. Они пошли к выходу, забыв о кофе, стоящем на столике.

  Уже на улице Виолетта спросила у Георгия, куда они идут.

-  У меня машина рядом,-  не очень понятно объяснил он. Машина стояла  на парковке  аэропорта.  Георгий  брелком открыл багажник и  поставил в него обе сумки, потом распахнул переднюю дверь перед Виолеттой, - садитесь, пожалуйста.

  Виолетта послушно села, ей  было все равно, куда они поедут, она подчинилась  судьбе, все происходящее казалось ей нереальным, так бывает во сне, когда  происходят какие-то события, а ты не волнуешься, потому что знаешь, что все закончится хорошо и ты проснешься.

-  Здесь недалеко, не волнуйтесь, -  Георгий  улыбнулся ей, как добрый старый друг. План созревал в его голове, он тоже не противился течению событий. Но ему было проще; он точно знал, что это она, девушка из сна, его судьба.

  Минут через пятнадцать после быстрой езды по окружной трассе, машина свернула в сторону от основной и покатила по узкой, но безупречной дороге, которая нырнула в лесок, быстро вынырнула из него и сразу же  прервалась у ворот старинного особняка с высокими старинными воротами. Георгий  не успел нажать на клаксон, как ворота  отворились сами и они проехали дальше, шурша шинами по мелкому гравию, пока не остановились  у ступенек высокого крыльца трехэтажного старинного замка с башенкой посередине.

-  Это мой дом, - ответил  на непрозвучавший вопрос Георгий. Он вышел из машины и обошел ее спереди, чтобы  помочь выйти  Виолетте.

   Выбежавший из дома  мужчина  дружелюбно улыбнулся Виолетте, как старой знакомой

-  Бонжур, мадемуазель!

-  Бонжур, месье, - вежливо ответила она, улыбнувшись в ответ.

   Георгий, тем временем, предложил  Виолетте руку, чуть согнутую в локте, и они стали  подниматься вверх по ступеням. Она услышала за спиной шуршание отъезжающей машины, двигателя было не слышно.

-  Ничего не бойся, пожалуйста, - Георгий чуть  прижал ее руку  к себе своей рукой, как бы  предлагая свою  поддержку. Виолетта чуть сжала его руку в ответ, ей приятно было касаться его.

  Не успели они подойти к высоким дверям, как они распахнулись перед ними, Георгий с Виолеттой вошли внутрь.
 
 Убранство особняка было под стать внешнему виду, оно было стилизованно под старину или являлось ею, Виолета не могла бы сказать, Георгий подвел ее к  диванчику , стоящему недалеко от  камина, дождался, пока она сядет, и сел рядом.

-  Вот, - сказал он Виолетте  и положив свою ладонь на ее, покоившуюся на коленях, слегка сжал ее. Виолетта не противилась его жесту, напротив, ей хотелось постоянно ощущать его рядом и самой  касаться его, но она не смела.


  В этой позе и застала их  небольшая  и миниатюрная женщина, незаметно появившаяся из одной из дверей.

-  Георгий! -  спокойно сказала она, но  он не дал ей закончить, еще раз сжав руку  Виолетты и вскочив на ноги.

-  Мама, - сделав ударение на последнем слоге  сказал он, подходя к матери и осторожно целуя ее. В сравнении с ним она казалась Дюймовочкой,-  знакомься, мама, - это она, это Виолетта! – как будто мама должна была знать о ней.

  Но вопреки ожиданиям  Виолетты, мама лучезарно улыбнулась, чем  сразу обнаружилось ее сходство с сыном, и протянув руку, сказала  по-русски, с едва уловимым акцентом:

-  Здравствуйте, милая, ну, наконец-то!  Патрисия,-  представилась она сама, - и где же он вас нашел?

-  Очень приятно, -  нерешительно сказала Виолетта, чувствуя, что они знают секрет, в который  еще не посвятили ее,  и не решаясь ответить на ее вопрос, предоставив Георгию самому объясняться с родительницей.

-  Серж, где же ты? – чуть повысила голос Патрисия куда-то в сторону.

-  Иду! -  тут же раздался громкий голос входившего в ту же дверь мужчины.

  Виолетта обмерла;  к ним приближалась точная копия Георгия, но чуть постарше, когда она  увидела его поближе.

-  Знакомься, Серж, - Патрисия перехватила инициативу у сына, - Георгий-таки нашел свою девушку. Это Виолетта!

  Все еще ничего не понимая, Виолетта протянула руку Сержу, который склонился в поцелуе над ней, чем окончательно смутил девушку.

-  О, она может смущаться! – воскликнула Патрисия, успокоительно положив свою руку Виолетте на запястье и слегка сжимая его и обращаясь к Георгию, - сын, тебе, кажется, повезло.

  Георгий подошел к Виолетте, взял ее за руки , посмотрел  ей в глаза, отчего Виолетта почувствовала легкое головокружение, сжал их, улыбнувшись ей , поддерживая ее своей улыбкой, произнес фразу, от которой у Виолетты подкосились ноги:

-  Виолетта, я люблю вас, я мечтал о вас, прошу вас, будьте моей женой!
Виолетта вынуждена была вернуться на диван, она не в силах была сказать что-то в ответ, все естество тянулось к нему, но разум отказывался  верить в реальность происходящего.

-  Ну, вылитый отец! – Патрисия  смотрела на Виолетту смеющимися глазами,- вот так и его отец поступил со мной, когда мы познакомились в далекой Украине и он привел меня к себе в хрущевкУ,сделав ударение на втором «у», сказала она.

-  В хрущЁвку, дорогая, - поправил Серж, - делая правильное ударение.

-  А, какая разница,-  махнула рукой Патрисия,- ты еще хотел, чтобы я там жила, -все засмеялись,- соглашайтесь, милочка, он от вас не отстанет, я точно знаю!

  Георгий присел рядом и обнял Виолетту за плечи:

- Соглашайтесь, Виолетта, они никогда не обманывают! Я от вас никогда не отстану.


-  Да,- Виолетта посмотрела Георгию в глаза и утонула в них,- я согласна!




24 01 12


Рецензии