Вот и встретились три одиночества

     Вот с этих слов хотелось начать мой рассказ. Не совсем о песне речь пойдет. Хочу вам немного рассказать о людях, прекрасных, душевных и простых. О тех, кто живет рядом с нами, мы их знаем, здороваемся, но кто близко с ними не общался, даже не знаем, какая в них скрывается, за лучезарной улыбкой душа, какая искренность в общении и сердечность при встрече.
     Относить ли меня к одинокому человеку, требующему внимание, кому не хватает общения – пожалуй, нет. Я веду довольно активный образ жизни, хоть и на пенсии, но работаю и общаюсь много в социальных сетях. Я хочу высказать свою благодарность тем людям, которые согревают всех, кто с ними общается сердечным теплом в холода, являются «кондиционером» в жару, просто «жилеткой, когда хочется кому-либо, но не родным, излить душу и «поплакаться» …, и тем, кто придет на выручку, даже тогда, когда самым нестерпимо больно и сами в этом нуждаются.
Вы скажете – ну, брат, перегнул! Таких не бывает. Уверяю вас, бывают. Когда я назову их имена, многие подтвердят, что говорю о них истинную правду.
     А начну я, пожалуй, с менее известного человека, как минимум для жителей Матвеева Кургана и района. Это женщина, не по своей воле оказавшаяся в трудном положении из-за тех событий (иначе даже говорить страшно, называя это своими словами) на территории юго-востока Украины. Кто говорит, что да им, беженцам сейчас всё – тот вообще не представляет, каким унижениям должен подвергнуться русский человек, проживающий по велению судьбы в Украине, найдя убежище на нашей гостеприимной Миусской земле, пройти «ад» оформления гражданства, тот очень глубоко ошибается.
     Но, я не о проблемах оформления «вида на жительство» или гражданства. Эту женщину зовут Людмила Николаевна, а фамилия Нечепуренко. Не знаете?! Я не удивлюсь, и я знаю всего пару лет ее. А вот, если назвать ее девичью фамилию или, еще лучше – ее брата, Деревянко Анатолия Николаевича, то сейчас многие скажут – как же не знать! Жаль, что Анатолия Николаевича, замечательного, талантливого, большой души человека и любимца школьников М-Курганской школы №3, больше нет с нами. Людмила Николаевна – его сестра. Вот за внешнюю схожесть я даже не буду говорить, а о характере и душевности – сколько угодно. Они, как близнецы и могли бы своей душой обнять необъятное. Такова ширина великой духовности прекрасных людей.
     И еще один божий дар унаследовали они от Господа – талант! Если Анатолия Николаевича мы знаем, как прекрасного художника, то Людмила обладает поразительной способностью находить эпитеты к простым вещам делая их прекрасными, легкими и духовными.
Судьба свела меня с ней на поэтических чтениях в нашем замечательном и уютном поэтическом клубе «Поэты Примиусья», организованном при М-Курганской центральной библиотеке доброжелательными и приветливыми работниками учреждения. 
     Со второй виновницей моего повествования, Надеждой Ивановной Ждановой, я познакомился намного раньше, начиная с наших первых встреч на поэтических конкурсах, начинаю с І районного Фестиваля «Поэты Миусского края», посвященного 70-летию образования Ростовской области, который состоялся почти 10 лет назад, 11.09.2007 г. Много с той поры воды утекло. Есть и хорошие, прекрасные воспоминания, есть и грустные, о которых и вспоминать не хочется. О возрасте женщин не говорят, но иногда по семейным причинам или по болезни, Надежда Ивановна пропускала наши чтения. Эта скромная, небольшого росточка женщина, которая всегда улыбается, и улыбка излучает столько тепла, что становится жарко, даже в мало отапливаемом помещении или под напором ветра. Она обладает беспримерной скромностью и никогда не будет злоупотреблять вниманием к ней остальных.
     Особенно близко я сдружился с этими прекрасными женщинами и лучше их узнал, когда с удовольствием помогал им опубликовать их стихи в виде «самиздатовских» брошюр на компьютере. Еще был один серьезный повод, о котором я поспешил, как говорят «по горячим следам» объявить об организации литературного объединения. Теперь я об этом вспоминаю с горечью, если не сказать больше. Была хорошая идея, которую поспешили по указанию «кукловода» свести на нет. Я в этом убежден и говорю открыто. Но меня больше волнует отношение к происходящему простых членов и потенциальных участников объединения, за почти 4 месяца ни одного звонка, ни вопроса, ни привета, ни ответа. «Король умер, да здравствует король!» - этому крылатому выражению сотни лет, а оно по-прежнему актуально. Почему я сегодня вспомнил эти февральские (как будто я вспоминаю «февральскую буржуазную 1917-го …») события?
     Именно в последующий, после этого период, названные женщины, как жены декабристов оставались и остаются преданными своему мнению и отношению к современным ценностям, в том числе, если не в главном, к поэзии. Некоторые говорили, как мне на словах передавали о лично моей бездарности и способностях большинства членов нашего, некогда собирающегося клуба. Я не буду ставить категорические оценки тем или другим. Но некоторые суждения позвольте мне высказать.
Во-первых, у нас нет Талантов или Гениев. Возможно, есть исключение, но не в поэзии. Возможно, что я не прав, но это моё мнение. В прозе мы все знаем замечательные, истинно талантливые произведения Владимира Москаленко. А в поэзии есть более или менее талантливые, повторяюсь талантливые авторы стихов или поэты – как кому лучше. Я предпочитаю называть авторами стихов. Почему? Если говоришь – поэт, то уже подразумеваешь кого-то, добившегося признания в мире поэзии. Могу сказать об узнаваемости стиля, манеры написания и добротные, всегда добротные, т.е. качественные стихи известных нам давно мастеров слова – Моринец Николая Игнатьевича, Анатолия Алексеевича Черногузова, которого я считаю в какой-то степени учителем и … Не знаю, хочется выделить из числа более молодых или менее известных кругу наших читателей, но как-то не хочется обижать других. А вот моих ангелов хранителей в лице двух прекрасных женщин все же назову. И не просто назову, а даже дам свою, непрофессиональную, субъективную оценку, думаю, что они на меня за это не обидятся. В двух словах, чтобы читателям было понятно, я на первое место ставлю великих поэтов, на второе – поэтов, представителей мужской части нашего общества «за пределами Московской кольцевой дороги», на третье, пожалуй, уже названных женщин и еще немногих, у которых качественные стихи, но не хочется продолжать вбивать клин в уже образовавшийся «раскол» поэтического, некогда, братства.
     Вот теперь о наших дорогих. У Надежды Ивановны и Людмилы Николаевны стихи, во-первых – без грамматических ошибок (одна проработала много лет секретарем машинисткой и помнит чуть ли не все напечатанные тексты, другая вообще с филологическим образованием. Тут нам, технарям еще учиться нужно. Во-вторых, у Надежды Ивановны более красиво сложены стихи, на мой взгляд, рифма и размеры соблюдаются лучше, чем у сестры-побратима. А в-третьих, стихи Людмилы Николаевны берут своей возвышенной духовностью, примеров которой нужно долго искать. И подводя итоги моего рецензирования и приплюсовав в заслуги обеим чистейший взгляд людей, не умеющих делать подлые дела, искрящиеся любовью ко всем людям и к природе глаза, душевная энергетика, притягивающая, как магнитом, … Итог – ничья! Не могу я больше сравнивать родных сердцу людей, они обе мне дороги. Прошу об одном, пусть не обижаются за прямоту и не в глаза сказанную. Я не хочу и не имею права их обидеть.
     Мы приехали к Надежде Ивановне всего на несколько минут. Пытались найти ее номер в телефоне, чтобы позвонить, и она вышла. Не успели. Калитка распахнулись и счастливая хозяйка в одном халате уже в наших объятиях. Поразило обилие цветов еще с улицы, в палисадниках и везде, везде, везде. Больше цветов может быть только в Голландии есть. Конечно хозяйке помогает за цветами ухаживать дочь и хозяйка парикмахерского салона, расположенного здесь же, Елена. И внучка Татьяна и принцесса Алиса – любимая правнучка. Хочу отметить именно помощь правнучки, о которой поделилась с нами Надежда Ивановна. Красота на красоте и красотой погоняет. Я говорю хозяйке – «если бы у меня были такие цветники, то я не смог бы написать ни одного даже скучного стиха» - только о чувствах, о любви, о красоте.
Время летит быстро: мне на работу к 9 часам, Людмиле Николаевне в Пенсионный фонд, чтоб «выбить» российскую пенсию. Пожелания всего наилучшего, теплые объятия. Надежда Ивановна машет нам рукой, мы в ответ. Целый день, я, будучи на работе, был на высочайшем духовном подъеме, энергичен и позитивен. Такое же ощущение высказывала Людмила Николаевна вечером, когда я отправлял своим поэтическим коллегам сделанные утром фото среди цветов. До новых встреч, дорогие мои! Крепкого здоровья Вам и творческого вдохновения!

И, в заключение, позвольте в подарок стихи:

Вот и встретились три одиночества
                Моим верным поэтическим подругам,
                Надежде Ивановне Ждановой и Людмиле               
                Николаевне Нечепуренко посвящаю. А
                в их лице и тем, с кем я дружу в ОК.

Вот и встретились три одиночества,
И не двое, как в песне, как есть наяву,
Чтобы тем подчеркнуть да для творчества,
Чтобы песню сложить, как бывало, в строю.

Поделиться душевной своей теплотой,
Без пилюли болезни отступят, и всё же –
Как прекрасно встречаете нас с теплотой,
Я судьбе благодарен, храни же Вас, Боже!

Нам не нужен вовек, ни жеманства фасон,
Ни костюм от Версаче, с намеком на гений;
Щедрость – друг доброты, радость встречи – не сон
И других среди нас не находится мнений.

От души разговор на радушной волне,
От которого жизнь станет легче,
В благодарность – улыбка устроит вполне,
Наш союз позитивный всё крепче.

16.06.17 г.
© Copyright: Александр Иванченко 2, 2017

Участник творческого союза, автор этих строк, Александр Иванченко.


Рецензии
Только взлетела душой от такого хорошего и душевного рассказа, как выключили свет, а значит и комп. Спешу написать в планшете, чтобы не потерять возможность поблагодарить за такие теплые слова в адрес женщин, пишущих стихи. И ещё хочу извиниться за поспешные выводы, основанные на других Ваших статьях.

Ростовское Региональное Отделени   10.07.2018 09:44     Заявить о нарушении
Главное, Ольга, чтобы душевный свет
горел, как можно дольше в каждом из нас.
Чего и Вам желаю!

Александр Иванченко 2   13.07.2018 21:05   Заявить о нарушении