Моя далёкая подруга Фатима

    Дорогое мне фото,присланное из Душанбе в 2008 году. На обороте надпись "Верагуль,Вам на память от вашей подруги и сестры Фатимы".
   Вы ,конечно же.узнали мою дорогую Фатиму Гулямову-театральную актрису, маму чудесных сыновей Барзу и Шахбоза Абдураззаковых,бабушку замечательного внука Бекруза -отличного фотографа.
Не поверите,но мне- работнику Союза театральных деятелей Таджикистана пришлось играть с Фатимой Хасановной на одной сцене. Было это в Душанбинском доме кино на встрече с призёрами Республиканского театрального фестиваля "Парасту-89". Приз за лучшую женскую роль получила на фестивале Соро Сабзалиева-исполнительница главной роли Лауры в спектакле Барзу Абдураззакова "Стеклянный зверинец" по пьесе Т. Уильямса, а Фатима Гулямова играла роль матери.
   На встречу в Дом кино Соро не смогла прийти и Фатима решилась играть фрагмент из спектакля,поставив на сцену меня вместо Лауры. Она была вот в таком же таджикском платье,как на фото,я ,естественно, тоже  в обычном костюме.
  Но когда зазвучал монолог Аманды- Гулямовой о своей ушедшей молодости,наполненной ароматом нарциссов( по таджикски наргиз),зрители сразу попали под обаяние актрисы и замерли. Я стояла столбом,изображая дочь Лауру,а Фатима подбегала ко мне со страстными речами,обнимала,целовала мои щёки и видела как наливаются слезами мои глаза.
  Я потом даже не смогла объявить следом выступающих актёров. Спустилась в зал и села в кресло рядом с Фатимой Хасановной. А она с лукавой улыбкой заглянула мне в лицо и шёпотом сказала: "Офарин,джонам!"( по -таджикски -молодец,душенька). Я уткнулась ей в плечо и тихо заплакала от счастья соприкосновения с мастерством актрисы.
******
Моя Фатима Хасановна умерла 1 марта 2021 года -ушла вслед за мужем Хабибулло Абдураззаковым. Вечная им память!


Рецензии
Я прямо сопереживала,представив тебя...Я знаю,что такое-тихо плакать от счастья!

Любовь Витт   31.03.2018 22:37     Заявить о нарушении
Спасибо,Люба! Тебе ли не знать,ведь ты сама актриса! И с подругой моей самой верной Сусанной Киселёвой столько лет на одной сцене работали.Я только могу сопереживать,а таланта актёрского нет у меня.

Вера Дейниченко   01.04.2018 21:49   Заявить о нарушении