отрывки из так и недописанного

Куно летел на всех порах, но городские ворота приближались слишком медленно, те кто был позади приближались гораздо быстрее. - Давай, Лучия, давай, еще чуть-чуть, ты же тоже не хочешь чтобы меня убили, - шептал он на ухо своей черной лошадке. И та отдавала свои последние силы дабы спасти жизнь хозяина. Куно в очередной раз обернулся, преследователи вновь стали ближе, ему очень повезло, что у них нету ни луков, ни арбалетов, это и быстрая лошадь, две главные причины того, что Куно еще жив. Вжавшись в конскую гриву, всадник буквально влетел в ворота, они были довольно узкими, а значит преследователям придется замедлиться, чтобы попасть внутрь. Пришлось проскакать на бешеной скорости еще десятка два секунд, чтобы зазевавшиеся стражники скрылись из виду. Как только это произошло Куно не останавливая лошадь поднялся на ноги, и прыгнул, руки вцепились в край крыши одноэтажного домика, преследуемый подтянулся и оказался наверху, глядя вслед удаляющейся на той же скорости лошади, оставалось надеятся, что отсутствие всадника обнаружат не сразу, и это позволит выиграть время. В Мореце у Куно не было ни друзей, ни знакомых, а в постоялые дома, путь был заказан поэтому ночевать придется под открытым небом, желательно как можно выше от земли, так будет спокойнее. Взгляд выхватил трехэтажное здание, то что нужно, и перепрыгивая с крыши на крышу Куно двинулся к нему. Шум со стороны ворот дал знать о том, что преследователи уже миновали городские стены, но в этот раз стража не оплошала, и подарила ему драгоценные минуты, но все равно нужно спешить, несмотря на темноту, его силуэт еще достаточно различим на фоне неба, а погоня и стража общий язык найдут быстро, а значит охотников станет больше и у них появится оружие дальнего боя. Двигаться приходилось в полуприсяде, вставая в полный рост только готовясь к очередному прыжку. Добирался Куно до выбранного укрытия довольно долго, то и дело приходилось ложиться, вжимаясь в крыши, и вслушиваться в происходящее внизу. А там шли бурные поиски нарушителя спокойствия самого обыкновенного провинциального городка. Преследователи методично обшаривали дом за домом. Он слышал, как хлопали двери, как выбегали на улицу разбуженные жители и присоединялись к поискам. А присоединиться было отчего, сам Куно  невольно улыбнулся, когда объявили награду за его поимку: пятьдесят полновесных золотых, целое состояние. Благо никто пока не догадался посмотреть наверх, но это, к сожалению, дело времени, а значит, вариант переждать больше можно не рассматривать, из города нужно бежать как можно скорее. А вот как это сделать, совершенно другой вопрос. "Есть конечно вероятность того, что на поиски кинулись все, включая стражников на вторых и последних воротах Мореца, но более вероятно что никого нет там, где я вошел, или оставили на страже кого-нибудь молодого и неопытного новобранца, а значит нужно пропустить так жаждущих меня найти вперед и возвращаться назад. Судя по звукам, Болеслав и его люди спешились у ворот, значит можно будет раздобыть лошадь не хуже Лючии." Когда погоня ушла вперед шагов на пятнадцать, Куно решил покинуть свое укрытие и двинулся в обратном направлении. В своих расчетах он ошибся только в том, что стражников оказалось двое, но в этом не было ничего страшного, кинжалов в рукавах куртки тоже два. Кони преследователей спокойно жевали овес из кормушки. Край крыши, на которой он затаился находился от врагов на расстоянии даже меньшем чем потребуется для прицельного броска. Спешка хороша при ловле блох, но никак не при попытке поимки одного из лучших воров мира, прикажи Болеслав закрыть ворота, и все, висеть завтра Куно на какой-нибудь ветке по дороге из Мореца в Паль.
Одновременный бросок с двух рук, и тела стражников валятся на землю. Путь свободен, вытащив из трупов оружие и вытерев его о плащ одного из убитых, Куно двинулся к лошадям. Лошади были прекрасные, не хуже Лючии, но участь четырех из них была решена. Куно перерезал им горла и запрыгнув  в седло пятой покинул негостеприимный Морец и поскакал вдоль городской стены на восток.
Остановился всадник спустя примерно два часа, сначала был безудержный галоп по открытой местности, затем, не самая медленная скачка по рощице и теперь, углубившись в чащу и спустившись в овраг Куно смог перевести дух. В седельных сумках нашлись хлеб и вяленое мясо. Только увидев свою находку беглец осознал насколько он голоден и жадно впился зубами в пищу попутно запивая поглощаемое вином из обнаруженной там же фляги.
Несмотря на усталость спать не хотелось, и Куно улегшись под кустами, росшими на дне оврага, начал размышлять, он лучше бы вообще продолжил путь, но нужно было дать отдохнуть лошади.
Болеслав, Болеслав Кольнец, Болеслав Кольнец и Куно Вюрц, они знали друг друга с детства, да что там знали, два этих человека провели рядом почти всю жизнь. Они вместе выживали на улицах Каркива, именно Куно попытался вступиться за Болеслава, когда тот начал задираться с наемниками в одном из постоялых дворов столицы, в итоге получив множество тумаков, оба были приняты в отряд, понравилась солдатам удачи дерзость юнцов, да и кулаками те махали неплохо, поучить и оружием научатся, если выживут. Выжили. Командир отряда Новак Ложиц не прогадал, уже через полгода пареньки показали себя не только неплохими бойцами, но и прекрасными разведчиками, что немудрено для двух карманников, которые ни разу не попались в руки стражи пастрийской столицы.
Куно покинул наёмников через пять лет, наполненных победами и поражениями, в бою, в котором его отряд сражался на стороне Пастрийского Князя Якуба Первого, во время очередной попытки сдвинуть границу на восток,  он получил серьёзное ранение, и соратники оставили его в Корене на попечение местных лекарей. Там Куно и настигло известие о сокрушительном поражении  армии Якуба, выжили единицы. Тогда Куно посчитал, что его друг остался где-то под Каносом. Теперь он знал, что Болеслав жив, но это известие его не радовало, вряд ли старая дружба пересилит в этом человеке чувство долга»
«Во что бы то ни стало нужно добраться до Церии. Эх, как некстати Якуб Второй и Иштван заключили мир, лучше бы  ещё с месяц повоевали. Мне б как раз хватило добраться до столицы, отдать клиенту этот чёртов свиток, и через горы бежать в Гаволин.  А теперь пастрийцы могут разгуливать по Секравии сколько угодно, а при надобности и помощи у Князя и его подданных попросить. А эти попросят, и им помогут, а как отказать в поимке вора  капитану гвардии самого Воеводы Доримского.
Что я имею: меня преследовало пятеро Доремцев, теперь к ним присоединятся люди Гезы Харади, из-за убийства двух стражников, короткий путь на Церию, через Морец, для меня закрыт, а значит придётся идти в обход, через Криж, Тершень и Выжег, а это займёт на несколько дней больше.  Там меня, вероятно, тоже будут искать, но там я смогу спрятаться, Казалось бы, беспокоится не о чем,  особых примет преследователи  не знают и Куно удалось от них оторваться. Но оторваться удавалось уже четвёртый раз за время погони. Болеслав и его люди настоящие ищейки»
Под эти мысли Куно поднялся с земли и запрыгнул в седло. «Придётся скакать в Криж, хоть это и задерживает его на пути Церию,  зато там лучшие Бордели во всей Секравии, а раз уж всё равно  приходится терять время, то можно потерять его с удовольствием». А то, что это удастся, Куно не сомневался, госпожа Марта не откажет усталому путнику в убежище, а заодно снабдит всем необходимым, то есть выпивкой, едой и девочками. Если б не надобность, то задержался бы он там, на недельку другую.
До Крижа удалось добраться без происшествий, и в самом городе его никто не встречал, Куно обогнал новости о произошедшем в Мореце, и это не могло не радовать. Преследователи тоже себя не показывали, оставалось надеяться, что они наконец-то отстали, скорее всего, пошли в Церею короткой дорогой. А значит, о них можно на время забыть.
Вид у Куно был далеко не самый лучший, так что ничего удивительного в том, что громилы стоящие на входе в бордель госпожи Марты наотрез отказались его пропускать внутрь. Мол, это элитное заведение, а не пристанище для бродяг вроде него. Когда же Куно заявил что он друг хозяйки, вышибалы рассмеялись, и тот, что стоял справа от двери, попытался схватить его за куртку, чтобы спустить со ступеней.
- Зря ты так, - сказал Куно, перехватывая руку, заламывая её за спину и толкая свою жертву на второго, замешкавшегося охранника, который от удара впечатывается в стену. На грохот из здания выбегает подкрепление в виде ещё одного громилы, но не успевает открыть дверь, как получает кулаком  в переносицу и отступает назад, чем позволяет Куно прошмыгнуть внутрь.
- Я же говорю, я друг хозяйки этого дома! – прокричал путник, оказавшись в борделе. Охранник с  залитым кровью лицом застыл на месте глядя за спину Куно. И в этот  момент раздался женский голос.
- Мои друзья не врываются сюда с боем, а тот, кто поднял руку на моё имущество или моих людей, моим другом быть не может. А раз ты мне не друг и напал на моих людей и покалечил одного из них, то городская стража займётся тобой, чужак, Антал сбегай за ними.
В тот же миг щуплый мальчуган попытался проскочить мимо  Куно, но был схвачен им за воротник рубахи:
- Ты уверена в своих словах, Марта? Может  разберёмся без вмешательства городских властей? Например, ты компенсируешь мне оскорбление, нанесённое твоими людьми, угостив горячим ужином и бутылкой прекрасного вина.
- А девку тебе в постель не положить? – голос стал резким,  Марта никогда не отличалась терпением, - парни схватить его, три золотых тому, у кого это получится.
Трое со стороны двери начали движение в сторону Куно, собираясь его окружить, боковым зрением он заметил, что некоторые из посетителей, тоже не прочь получить награду, Антал начал рваться из рук ещё сильнее. 
- Марта, будь благоразумна, останови своих людей,  если не хочешь травм серьезней, чем сломанный нос, а насчёт девки… я предпочитаю блондинок.
Громилы замерли,  наверное, Марта подала им знак.
- Повернись ко мне путник, я хочу увидеть твоё лицо.
- Сразу бы  так, - Куно развернулся, не выпуская воротник мальчонки из правой руки.
Марта вскрикнула, но потом резко поднялась и бросилась на застывшего Куно, который спиной чувствовал, как напряглись охранники за его спиной, ожидая, что сделает их хозяйка. Каково же было их удивление, когда женщина обняла этого наглеца, более того в её глазах появились слёзы. Правда продолжалось это не более нескольких секунд, после чего Марта взяла себя в руки и деловитым тоном спросила:
- Какими судьбами тебя занесло в эти края, мальчик?
- По делам, а подробней давай поговорим наедине, но сначала я требую ужин.
- Будет тебе ужин, отпусти Антала, он сбегает на кухню.
Куно вспомнил про паренька всё ещё пытающегося вырваться и разжал пальцы:
- Я надеюсь, ты не начала продавать мальчиков…
- Нет, это просто мальчик на побегушках, - оборвала его Марта, - ты таким же был, только он не пытается постоянно сбежать.
Куно хотел что-то ответить, но в этот момент принесли еду, в желудке заурчало и сев на первый попавшийся стул, он начал есть.
- Я буду в своём кабинете, ты знаешь, где он, там мы и поговорим – сказала Марта и покинула общий зал.
Покончив с пищей и запив её вкуснейшим вияшским вином, Куно поднялся на второй этаж и двинулся в конец длинного коридора, туда, где находился кабинет госпожи Марты. Из-за дверей, мимо которых он проходил, доносились стоны и крики, несколько девушек пробежало мимо, он не обращал на них внимания, его ждала Марта, а по малейшей его просьбе она с радостью предоставит свой лучший товар.
Куно вошёл без стука и, не сказав ни слова, сел на стул, оказавшись лицом к лицу с Мартой. Повисло молчание, женщина не выдержала первой.
- Что привело тебя сюда на этот раз? Ты сбежал, когда тебе было семь с каким-то караваном, потом спустя двенадцать лет, ты заявляешься сюда молодым и богатым господином, рассказываешь историю о том, что много воевал и видел другие страны, а теперь решил вернуться в родные места, показываешь шрамы, соришь деньгами. Так проходит неделя, и ты вновь исчезаешь неведомо куда. Следующий раз я увидела тебя ещё через пять лет, на этот раз тебя приносят ко мне, всего в крови, еле дышащего, но всё ещё живого, два месяца лучшие лекари Секравии  боролись за твою жизнь. Два месяца я почти не спала, а  едва выздоровев, ты ничего не объяснив и даже не сказав спасибо снова исчезаешь. И вот прошло ещё два года,  и ты опять заявился в мой дом, зачем?
- Ты постарела Марта.
Лицо Марты исказила гримаса:
- Спасибо за комплимент, как-никак мне уже за пятьдесят, но не переводи тему разговора. Зачем ты здесь?
-  Проездом, не беспокойся, завтра меня тут уже не будет...
Марта перебила его:
- И куда ты направляешься?
- Тебе незачем это знать…
- Нет, есть зачем, - женщина начала терять терпение и повысила тон, - я хочу знать где ты, я воспитывала тебя как родного сына, и я имею на это право!!!
- У тебя, как я видел, есть новый объект для воспитания, Антал по-моему, занимайся им, а я уже вырос.
- Куно, прекрати, пожалуйста, просто скажи, я же места себе всё время не нахожу. Я поклялась твоей матери, что буду заботиться о тебе, а ты, – она заплакала – а ты… ты всегда куда-то исчезаешь. Когда ты сбежал, я чуть не умерла от горя, а когда тебя тогда принесли… мне показалось что у меня сейчас разорвётся сердце, скажи мне, куда и зачем ты направляешься, умоляю.
- Я даже подумать не мог, что я так много для тебя значу, Марта, хорошо я скажу тебе, я направляюсь в Церею, у меня там дом, ездил я в Пастрию, по делам. А на обратном пути решил заскочить к тебе, проведать.
- Не ври мне, Куно, ты так загнал свою лошадь, чтобы скорее увидеться со старой Мартой? Что ты делал в Пастрии, и кто тебя преследует?
- Марта, я не вру…
- Куно, Куно, неужели ты думаешь, что у тебя получится меня обмануть? Я видела тебя насквозь, когда тебе было семь, вижу и сейчас, когда тебе двадцать шесть ничего не изменилось. Говори правду и я возможно смогу тебе помочь, ты же сам прекрасно знаешь что можешь мне доверять.
- Я знаю это Марта, но я не хочу подвергать тебя опасности…
Куно снова оказался перебит
- Если не хотел подвергать опасности, нечего было здесь появляться, а придя сюда, ты уже это сделал. Так что говори, от кого ты бежишь? Я не переживу если тебя сюда доставят едва живым
Куно молчал.
- Я жду, или говори или уходи, уходи и больше никогда не возвращайся.
- Ладно, Марта, начну с того чем я занимаюсь. Я – вор, не простой карманник, каким был в детстве на улицах Каркива. Нет, я вор наивысшего класса, ко мне обращаются сильные мира сего: герцоги, принцы, священники... Все хотят что-то украсть у ближнего своего.
- Чего-то подобного я и ожидала, не скажу, что я это одобряю, но и не осуждаю, каждый занимается тем, что умеет.
Куно не обратил внимания на то, что его очередной раз перебили
- В этот раз ко мне обратился монах ордена «Истинного Света» с заданием выкрасть свиток, хранящийся в Дориме, в сокровищнице графа Фабиуша.
Куно не успел увернуться от пощёчины, и теперь щека горела. Марта кричала:
- Глупец, ты  глупец, я всегда тебе говорила, не связывайся с теми, кто служит Видамону, верить можно лишь немногим из них, они проповедуют хорошие вещи, но большинство не соблюдает Его законы. Среди клиентов моего дома множество духовных лиц.
- Я помню, что ты говорила, - ответил Куно, потирая щёку, - но это был вызов, вызов которого я не мог не принять, сокровищница Доримского графа считается одной из самых охраняемых во всём мире, а значит, я мог узнать чего я стою и знаешь, Марта, я не разочарован, если бы не случайность я бы ушёл никем не замеченный. Но я зацепился за что-то внутри сокровищницы, и там остался лоскут моего плаща. Он чёрный, а люди Фабиуша носят золотые цвета.
- Ты взялся за ограбление самого охраняемого места в мире ради того чтобы проверить себя?
- Конечно, нет, Марта, плата соответствующая: тысяча дукатов Фольцерна авансом, ещё две – после того, как свиток будет у заказчика.
Лицо у собеседницы вытянулось, она начала заикаться:
-Ско-ко-колько??????
- Ты  не ослышалась, три тысячи дукатов за свиток
- Куно, этот бордель мне не приносит столько прибыли за год, какое там, за пять лет, что в этом свитке?
- Марта, я понятия не имею, он запечатан, я даже не знаю, чья это печать, но уж точно не графская.
В глазах Марты загорелось любопытство смешанное со страхом:
- Я надеюсь, ты не вскрывал его?
- Нет, меня интересуют только деньги, а что внутри свитка меня не касается, я ворую секреты, но не изучаю их, наверное, именно поэтому я до сих пор жив.
Но мы отвлеклись, до Мореца меня преследовали пятеро, все они люди воеводы Фабиуша, в Мореце мне пришлось убить двоих стражников, так что возможно теперь по моему следу идут и секравцы. Но всё это неважно, людьми Фабиуша командует Болеслав Кольнец.
Теперь лицо Марты выражало изумление, она произнесла:
- Это тот мальчишка, с которым ты дружил в Каркиве и с которым записался в наёмники? Ты говорил, что он погиб.
- Я был уверен в этом, но видимо ошибся, проблема в том, что Болеслав великолепный следопыт, я несколько раз отрывался от погони, но каждый раз он находил меня, по-настоящему уйти от них мне удалось только в Мореце. Но мне кажется, что он скоро меня настигнет вновь и ты должна мне помочь спокойно добраться до Церии


Рецензии