Дневники капитана, глава 3

ДОБРЫЙ ДЯДЮШКА


Карта подсказала мне, что путь к форту займет с четверть часа. Довольно быстро я выехала на дорогу с хорошим покрытием, но открыто передвигаться по ней было бы опасно — вокруг были каменные уступы и огромные глыбы, за которыми могли скрываться стрелки. Пришлось сворачивать на обочину и осторожно ехать вдоль дороги.

Пока я ехала, у меня было время подумать. Допустим, я доберусь без всяких проблем и найду Вииду. Что дальше? Наверняка он не будет рад тому, что Скавак удрал с его грузом, но как мы будем действовать? И, главное, с чего бы ему помогать мне? Еще ведь с заказчиком надо как-то разобраться — вряд ли он обрадуется, что его груз остался на украденном корабле.

На середине пути я наткнулась на республиканский отряд. Хотела проскочить, но услышала крик:

— Солдат! Эй! Солдат, подойди сюда!

Оглядевшись, я не увидела никого, кроме себя, но в голове как-то не укладывалось, что меня можно принять за солдата. Начнем с того, что у солдат не бывает таких потрясных кожаных курток и такой обуви, и вряд ли они следят за своей прической. И все-таки я решила выслушать, зачем я им понадобилась.

Я остановилась перед командиром, который меня звал, и вопросительно подняла бровь. Пауза вышла красноречивой, потому что он тут же осознал глубину своего промаха:

— Эм... прошу прощения. Все равно ты можешь нам пригодиться. Я вижу, ты вооружена — а, значит, можешь помочь Республике, если только оружие у тебя не для красоты.

Я молча взяла в правую руку бластер, вынула из кармана монетку, и, подбросив на ладони, подкинула ее вверх и выстрелила, не дав ей упасть. Крутанув бластер на указательном пальце, убрала его на место и спросила:

— А что, Республика оплачивает мою помощь?

Командир, не спускавший глаз с моего бластера, ответил:

— Да... мы оплачиваем гражданским их работу, — наконец, он сфокусировал взгляд на моем лице. — К делу. Видишь вон тот утес? За ним дорога сворачивает и идет прямо к форту, там все под нашим контролем. Но внизу, в кустах, засели снайперы и атакуют всех, кого увидят — военных, гражданских, проезжающие спидеры. Нужно расчистить путь!

— Почему бы просто не забросать их снарядами? — я пожала плечами.

— Слишком опасно: может пострадать мирное население. Нужно, чтобы кто-то незаметно пробрался к ним и убрал по-тихому. Коммандер Врей готов заплатить недельное жалование тому, кто это сделает.

Я призадумалась. Задача не самая сложная, зато это способ хорошо себя зарекомендовать среди военных, что могло бы сыграть мне на руку. И, вдобавок, заработать.

— Ну, хорошо. Кто мне заплатит?

Военный обрадовался:

— Когда ты закончишь, доложи об этом коммандеру Врею в форте, его пост находится прямо у входа. Я предупрежу его о тебе. Удачи!

Задача оказалась настолько проста, что даже рассказывать нечего: повстанцы не заметили моего приближения и были довольно расслаблены, кто-то сидел под деревом, кто-то стоял в тени. Я выбрала удобную позицию в кустах напротив и действовала как обычно: термограната, огонь по кустам, потом добить тех, кто в отключке.

Дальше дорога в форт шла между скал, прятаться там было некуда, но на вышках я заметила фигуры военных. Я ускорилась, и через несколько минут уже въехала в Гарник. Коммандер действительно меня ждал, выразил благодарность и заплатил мне.

В форте кипела жизнь, попадались и гражданские, кроме меня, так что я не привлекала внимания. Как ни странно, в главном офисе “Перевозок Рендиа” я еще не бывала, да и с хозяином раньше общалась только по холокомму, так что было даже любопытно: как все пройдет?

В офисе меня уже ждали. Полноватый тви’лек, который встретил меня почти в дверях, был ужасно разговорчив и сопровождал весь наш путь комментариями: вот здесь у нас склад, тут сортировка, там упаковка, а вот наверху уже офис начальника и переговорные, а вот в том крыле у нас хозяйственные службы, а в том — жилой корпус, там у нас и кухня, и спальни, так здорово все устроено, вы и представить не можете, какой у нас начальник, все-все продумывает, так о персонале заботится, никогда таких не встречал. Признаться, я несколько утомилась от его болтовни, да и озадачилась: с чего бы ему все это мне рассказывать? То ли он такой болтливый, то ли ему приказали, но зачем? Наконец, мы достигли цели, тви’лек провел меня в кабинет Вииду, слегка поклонился ему и с важным видом сообщил, что теперь оставит нас.

Среди серых складских помещений эта комната очень выделялась: похоже, Вииду проводил здесь много времени. Большой стол, удобные кресла, шикарные ковры и целая армия бутылок говорили о том, что дела у хозяина идут очень хорошо.

Вииду же оказался еще крупнее, чем я думала, и старше — в черных волосах уже виднелась седина, а вокруг глаз засели глубокие морщинки, которые, впрочем, указывали на его добрый нрав. Он был высоким, полным мужчиной с длинными усами, и, несмотря на лысину, сзади его волосы были собраны в хвост. У меня он всегда вызывал ассоциации с эдаким богатым добрым дядюшкой, и сейчас этот образ закрепился еще сильнее. Вопреки моим ожиданиям, встреча началась очень тепло:

— А, вот мы и встретились с тобой, Кэп! — провозгласил он, идя мне навстречу с приветственно поднятыми руками. — Рад тебя видеть. Хотя, признаюсь, обстоятельства нашей встречи меня совсем не радуют. Проходи, присаживайся, чувствуй себя как дома.

— Попробую, — проворчала я. — Мой дом сейчас неизвестно где, украденный каким-то придурком.

— Словами делу не поможешь, — заметил Вииду, ставя на стол бокалы и бутыль с бренди. — Расскажи-ка мне по порядку, что случилось и как это произошло.

Вздохнув, я начала свой рассказ, стараясь не упустить деталей. Вииду слушал внимательно, хотя на меня почти не смотрел, все разглядывал содержимое своего бокала.

— …и Корсо отправил меня к тебе, сказав, что это единственный выход, — закончила я.

— Н-да… понятно, что ничего не понятно. А что за история с твоим дроидом? Он правда вывел из строя щит?

— Конечно, иначе была бы я сейчас такой спокойной. Операция прошла успешно, я получила от него сигнал о выполненной миссии.

— И ты абсолютно уверена, что корабль неисправен?

— Абсолютно. Мы долго над этим работали, поверь.

— А скажи-ка, Скавак узнает, в чем причина поломки? — Вииду заинтересованно придвинулся ко мне. — И что, если он поймет, что это сделал дроид, и заставит его все исправить?

— Не-а, — я откинулась на спинку стула и осушила бокал. — Вряд ли он найдет дроида, и, даже если поймет, что это была диверсия, исправить ее нельзя — только если поставит новые детали. Говорю же, все продумано.

— Н-да...интересная ты штучка. Не поделишься, как тебе это удалось?

— Увы, но нет. Считай это профессиональной тайной, — улыбнулась я.

— Понял. Что ж, поговорим-ка о главной проблеме. Скавак украл наш груз, и одному черту известно, что он собирается с ним делать… Но уж точно не оставить его нам.

Так вот, пришло время открыть тебе имя заказчика. Оружие принадлежало Рогуну Мяснику, а он вряд ли простит нам такую осечку.

— Я должна прийти в ужас из-за того, что он называет себя Мясником? — я пожала плечами.

— Он убил столько людей, что можно было бы заполнить целую колонну таких кораблей, как твой, и сейчас мы подвели его, — Вииду был серьезен. — Мясник перебросил этот груз сюда, чтобы поставить оружие Республике — сепаратисты ему тут совсем ни к чему, у него свои дела на Орд Мантелле. Когда он узнает, что случилось, угадай, кто умрет первым?

Я молчала. Что тут сказать?

— Теперь выход у нас только один: найти Скавака, твой корабль и вернуть этот чертов груз.

— Ну почему же, — возразила я. — Еще есть масса возможностей. Например, ты мог бы заказать новую поставку такого же груза за свой счет. Еще можно убить Мясника, и вопрос исчерпан.

Лицо Вииду вытягивалось все сильнее с каждым моим словом.

— Э-э-э, ты поаккуратнее с такими словами, — он жестом остановил меня. — Скажем так… реальный выход у нас только один. Найти твой корабль.

— Отличный план, только вот как мы это сделаем? — поинтересовалась я.

— Ну, я времени зря не терял, пока ты ехала сюда. Поднял своих людей, сейчас всех допрашивают — может, кто что знал. А мой слайсер сейчас пытается отыскать хоть какие-то данные о том, куда бы мог направиться Скавак.

— Слушай, ну мой корабль не такой уж незаметный. Где-то же он должен был его посадить.

— Мы это учли, — резко ответил Вииду. — Но, видишь ли, проблема в том, что Скавак работает на сепаратистов. И скрылся, скорее всего, где-то у них.

— Что?! — я не поверила своим ушам. — Да как вообще можно было не знать, что твой работник один из сепаратистов? Как у вас тут вообще с безопасностью дела обстоят?!

— Да толку сейчас об этом говорить? — Вииду стукнул кулаком по столу. — Без тебя тошно, так хоть не обостряй.

Я метнула в него полный ярости взгляд, но замолчала.

— Есть у меня идея, где начать поиски, — Вииду направился к столу с напитками и принялся смешивать себе коктейль. — Есть один парень, Реки, он неплохо пошпионил за сепаратистами. Проблема в том, что он застрял в Таллоране — это здесь, рядом с фортом — в республиканской блокаде. Армия держит район в окружении, пока там есть сепаратисты.

— А как вообще сепаратисты умудрились захватить целый район? Мне казалось, Республика должна была давно их одолеть.

— Как, как… Жители им симпатизируют, в каждом районе у них есть последователи. Они-то им и помогают, сами сдают поселения. Предатели.

Вииду задумчиво выпил свой коктейль и продолжил:

— Я в хороших отношениях с командиром, который стоит во главе операции по блокаде. Я могу добыть у него пропуск в блокадный район, но тебе придется оказать им услугу.

— Каким же образом?

— Очень просто: доказать свою лояльность Республике, убивая сепаратистов. Ты согласна?

— Я думаю, что уже достаточно доказала Республике свою лояльность, лишив сепаратистов пушек в Дреллиад-Вилладж, а еще выполнив просьбу военных по дороге к тебе, — я хорошенько потянулась. — Можешь сослаться на коммандера Врея — он в курсе моего... участия.

— Тем лучше. Так вот, из-за блокады у поселенцев не хватает припасов. Я соберу кое-что из предметов первой необходимости и ты пронесешь их Реки, минуя солдат. Взамен он поможет тебе найти Скавака.

— Ладно, сдаюсь. Когда и куда мне идти?

— Лучше не медлить. Если пойдешь сейчас, то управишься до темноты. Мне хватит получаса, чтобы все подготовить и послать Реки сообщение о твоем приходе. Готова?

— Как будто бы у меня есть выбор, — проворчала я.

— Тогда отдыхай, но советую больше не пить. Мои люди скажут тебе, когда все будет готово.

Вииду развернулся и уверенной походкой вышел из комнаты. Ну что ж, Лиса, будем спасать твою шкурку. И твой корабль.

Ведь я чуяла, что не нужно лезть в это дело…


Глава 4: http://www.proza.ru/2017/06/18/1189

--Идея взята из сюжетной арки класса Smuggler в игре Star Wars: The Old Republic--


Рецензии
Да уж, к своей интуиции лучше прислушиваться. Всегда и в любых обстоятельствах. Думаю, для Лисы это будет хорошим уроком )

Лиса снова подтверждает свою крутизну: новая зачистка местности от сепаратистов. Всё чётко и как по нотам.

"Я должна прийти в ужас из-за того, что он зовет себя "Мясник"?" - отличная фраза )))

Итак, Вииду найден, теперь надо искать Реки. Переход на новый уровень сложности )))

С пожеланиями удачи и вдохновения, - Анна Магдалина )

Анна Анатольевна Магдалина   16.07.2017 07:36     Заявить о нарушении
Да, Лиса еще не раз будет ставить голос своей интуиции на первое место))

Фраза мне самой чертовски нравится, но, увы, ее автор - не я, пришлось позаимствовать ее из прямого источника - игры.))

Да, найти Скавака не так просто - придется, действительно, побегать по уровням, как ты верно подметила))

Светлана Смитт   16.07.2017 14:45   Заявить о нарушении