Twitter рулит. Моя планета

Моя планета.

Не часто в последнее время у меня появляется возможность прошвырнуться по своей территории, да заглянуть в каждый уголок, так сказать, потревожить Прошлое, подковырнуть Настоящее или по иронизировать над Будущим. Кстати, хороший психолог-практик уже по первому этому моему предложению сможет нащупать все болевые мои точки. Ну, этого я не страшусь, а тем более, дождь где-то засел в тучах на небе и я весь в дрёме и только одно желание у меня на сегодня: коснуться запретных тем, а там, что будет, так тому и быть.
С чего же мне начать? Вот-вот, на какой свой мозоль наступить в первую очередь? Ну, конечно же, надо чтобы это получилось ярко и без всякой фальши. Может быть с литературы? О, тут есть, где разгуляться. Приплюсую ко всему этому свою библиотеку, о которой мечтает каждый второй здравомыслящий человек. Да, сегодня это не всем по карману. Признаюсь, что и мне эта мечта обходится не дёшево. Тут так: когда-то поставил перед собой цель и вот теперь всё как бы в теме: и книг много, и мне хорошо. Вот так проснёшься утром, и рукой проведёшь по фолиантам, и на душе тепло становится. А всё почему? Так книги не предают. Тот, кто в этом не разобрался и предпочёл стакан водки этому, оказался в глубокой яме. Порой держишь что-то подобное в руках, а истории сами просятся к тебе на постой, и ты уже предвкушаешь, как всё будет: тут тебе и настольная лампа или торшер, и плед, и чай, а может даже и бутерброд. Ну, последнее и не обязательно. Здесь я вспоминаю, как обращался с книгами Сергей Бодров. Он в первую очередь мыл руки и брал их так осторожно, будто это грудной ребёнок и надо его не разбудить.
Почему я отдаю предпочтение книгам, а не их электронным собратьям? Тут так: люблю листать. И потом, если книга – это собеседник, зачем же мне с этим собеседником вести разговоры через стекло? Как-то это не по-человечески. Ещё когда-то они перейдут по наследству моим внукам, и они мои кровиночки смогут прочитать на полях правильные слова, заметки от своего деда. Это же такое маленькое соприкосновение с Вселенной, которую мы наполняем своими переживаниями и мечтами.
Я себя всё чаще ловлю на мысли, что не всё в этом плане у меня гладко. Ну, не совсем я правильный и есть эпизоды в моей жизни, о которых лучше мне не распространяться. Собственно, у каждого из нас они присутствуют в биографиях. Тем не менее, хоть и подмывает порой вывернуть себя наизнанку, с этим пока торопиться не буду.
Итак, мои пристрастия в области литературы? Скажу так: чужие истории. У меня прямо какая-то тяга к тому, что прожито не мной. Иногда в этих историях я натыкаюсь на что-то похожее из моей жизни и тогда замираю, сверяя свои поступки и их окончания с тем, что тот или иной писатель выставил напоказ. Ну, уж после такого вся жизнь моя предстаёт во всех подробностях и вроде, как ещё раз проживаешь волнительные моменты.
На днях одна симпатичная особа сокрушалась в моём присутствии по поводу того, что мужчины зачитываются фантастикой, фэнтези и мистикой. Ничего в этом нет предосудительного и я ей так и сказал, мол, это лучше, чем распивать с братками спиртное где-нибудь под забором. Согласилась. А куда бы она делась, если истина она же всегда на коне?
Один мой знакомый всё пишет про рассветы. Замечу, что у него талант писать про эти самые рассветы. Вот-вот, и даже его чем-то там наградили за них. Нет, я не завидую, ибо он уже про них всё что знал и помнил, написал. А вот я сегодня проснулся и вижу, что они эти самые рассветы другие: и туман, как молоко в кронах тополей запутался, и пахнет лесом сырым и усталым, и птицы только-только начинают подавать голоса, и я весь такой пружинистый. А всё почему? Так целых два дня отлёживался. Тут всякие протесты в пику празднования дня России, а я не удел. Собственно, и правильно: всё зря и этим новым глашатаем не верю и потом у меня принцип: в чужие игры не играть. Ну, посмотрел в новостях на этих очкастых молодых и ранних с плакатами и понял, что не они будущее нашей страны. Нет, себя-то они давно в этот статус вписали, да только это хорошо в социальных сетях бить в грудь, что ты патриот, а когда выходишь перед микрофоном и начинаешь произносить заученные предложения, это как-то совсем не убедительно. И зачем тогда всё это, если по чужим бумажкам вся болтовня?
Так вот, если опять о литературе, то всё подобное мне не интересно, где кто-то кого-то учит жить по бумажке, которая уже за версту пахнет сомнительно. В последнее время некоторые писаки пытаются влезть в мозг подрастающего поколения через свои «опусы». Такие книги я обхожу стороной. Наверное, это возраст во мне так протестует против очередных заблуждений нашего народа. Одни напишут, а другие начнут цитировать, а в результате всё по старому: у власти хапуги, а мы все в дерьме. Что делать? А чёрт его знает… Может в очередной день выборов никому из дома не выходить? А это мысль и тут есть, что и как расставить на воображаемой шахматной доске: такой молчаливый протест, подкреплённый массовым игнорированием проворовавшейся власти.
Конечно, когда всего подобного много, в самый раз засесть за фантастику, фэнтези и мистику. Там есть настоящие герои и правда может иногда торжествовать, и даже финал будет не таким, как в наших реалиях.
Ну, вот, от литературы перешёл к политике. Если честно, я далёк от митингов и баррикад. Это потому, что хорошо изучал историю в институте когда-то. Нет, преподавать не пошёл – слишком всё условно в педагогике, а особенно там, где формируется мировоззрение подрастающего поколения. Тут можно столько наворочать, что потом сразу надо рвать когти за границу. В виду того, что такого желания у меня не было никогда и в помине, решил во всё подобное не влезать. Нет, так-то кое-какую корректировку провожу временами в головах молодых и неопытных, но тут лишь избирательно, поскольку инертным особям всех этих сложностей не понять. Вот-вот, не все способны рассмотреть в мутной воде хвост карася.
Буквально вчера делал опрос выпускников  этого года. Спросил их, мол, кто из них читает книги? Три руки из пятнадцати были подняты. Сразу же замечу, что это будущие руководители хореографических детских коллективов. Вот-вот, а уж потом жёны и матери, с которыми придётся кому-то жить. И что это будут за семьи, если и поговорить не о чём? Ну, не будут же они постоянно проводить время под одеялом? Я им так и сказал, что они себя уже обрекли на одиночество своим отношением к чтению. Хотелось бы мне ошибиться, но у читающего человека больше шансов построить счастливую семью. Во-первых, есть пища для мозга, и  это совсем не то, что пичкают нам «рулевые» с экранов телевизоров. Во-вторых, партнёр, а тем более в браке должен быть интересным собеседником. И, в-третьих, человек так заточен изначально – он живёт ощущениями и впечатлениями. Вот-вот, так неужели всё это в себя впихивать с телефона или из Интернета?
Или вот такой пример: делал опрос о фильме «Адъютант его превосходительства». Оказалось, что нынешнее молодое поколение ничего не знает об этом отечественном шедевре. Вот она пропасть между нами и ими. Ага, мы-то помним и то, что было когда-то и в курсе того, что сегодня снимают и даже знаем, сколько денег ушло на ту или иную картину. Кстати, мне вот непонятно вся эта возня вокруг затрат. Такое ощущение, что это один из показателей успешности картины. Увы, зрелищность всё чаще ничего ценного не представляет из себя.
Ну, об этом можно и говорить, и спорить до бесконечности. Я же перейду к теме религии. Каждый за себя в этом вопросе, ибо никто никому не может указывать по этой теме. Мне всё подобное интересно чисто с культурной точки зрения, где много хороших мыслей о нас сегодняшних. Поучения в любой форме приемлю, если они не тащат меня силком на небеса. Ну, дайте немного пошалить по-взрослому, а то потом не в чем будет каяться. Я не иронизирую, а вполне серьёзно. Тут я имею право выбирать соблазны или игнорировать их. Пока вот удаётся держать строй, и я этому искренне рад, как и близкие мне люди. А мне вообще живётся сносно, ибо никому ничего не должен. Вот вчера, к примеру, звонят из одного банка, мол, готовы дать мне кредит. Рассмешили! Я их об этом, когда просил? Вот-вот, полтора года назад. Тогда они мне отказали и даже не объяснили причину. А мне было обидно, поскольку за мной ничего нет такого. И вот вчера я им так спокойно дал понять, что не желаю с ними иметь никаких дел и положил трубку. Ну, а зачем что-то там ещё говорить? И потом, я за эти полтора года без всяких кредитов накупил всякого оборудования, и теперь осталось только заставить себя засесть за написание музыки. Пока что-то меня постоянно отвлекает. Ой, чувствую, что скоро получу от одной особы хороший пинок и буду, как заводной, пахать сутками. Скорее, что ли разродилась бы?
Собственно, а времени и действительно нет. Вчера вот президент постоянно отвлекал своими ответами на вопросы граждан. Нет, я старался не прислушиваться, поскольку хорошо чувствую ситуацию: самое важное останется в тени всего этого «мероприятия». А у нас по-другому и нельзя. Мы же ещё те патриоты и можем на себе рубаху до пупка разодрать. От таких порывов может и сквознячок образоваться, а там и до приличного ветерка одной рукой подать. Как мне всё это знакомо.
Определённо мне пока удаётся ни во что не вляпываться. Это радует! Конечно, мысли всякие одолевают. К примеру, стал задумываться над тем, что вся наша жизнь, если из неё убрать светлые головы была бы ни к чему. Вот и Алексей Баталов ушёл из жизни. Ну, почему не берём вот с таких людей пример? Жил, творил, любил, заботился и что удивительно, как-то у него это получалось естественно: без пафоса и наигранности. Такие уходят, а всё остальное размножается. И ведь, если подумать, таких людей, как он и заменить некем пока: всё какое-то усреднённое топчется, а мы ещё пытаемся им аплодировать, выискивая талант там, где его и нет совсем. Странные мы какие-то…
Кстати, и любить разучились. Как сказал один мой знакомый, что это и необязательно сегодня. Я стал размышлять и такого нарыл по этой теме, что стало жутко. Ну, если жить без любви, то зачем тогда всё это? А как вычеркнуть из памяти Прошлое, если оно ещё держит тебя за шиворот по всем статьям? И смотрю я на сегодняшнее поколение, и грустно  становится: что-то я упустил в своей жизни. Вот-вот, не могу понять этих мальчиков и девочек. Такое ощущение, что они едут в товарном вагоне и у них из еды только одна банка консервированной фасоли, да и ту нечем открыть. Те, которые ещё что-то пытаются делать и тянутся к завтрашнему дню, ещё могут рассчитывать на какой-то бонус, а все остальные в полном пролёте. Когда всё так грустно, остаётся только одно: ни в чём себе не отказывать и даже если в наличии всего одна банка фасоли. И вот они чудят или просто учатся обмануть жизнь и стараются пролезть в своё завтра, минуя условности. А что потом? Как у большинства: дом, работа и дальше по кругу.
Есть ли из всего этого выход? Да, имеется. У меня, к примеру, это чтение и музыка. Конечно, не всегда есть возможность во всё это погрузиться с головой. Причины разные. Во-первых, люблю общаться, а для этого надо столько времени, что приходится отказывать себе и в чтении, и в музыке. Во-вторых, всякие обязанности меня преследуют изо дня в день. Ну, тут вроде без этого никак и нельзя, ибо жизнь тогда просто теряет свой смысл. А зачем тогда она, если не чувствуешь своей значимости? Опять же этот постоянный маршрут, вычерченный системой: дом, работа, дом, работа. И тут ещё ты весь такой с заморочками на перевес. Ну, пока молодой и энергии много, вроде всё как бы и ничего, а вот потом, когда в твоих планах выстраивается примерно такой перечень: квартира, машина, дача, семья и так далее, то начинаешь чувствовать себя немного загнанной лошадью. Нет, виду не подаёшь, поскольку на тебя смотрят и даже кто-то ровняется, а ты как бы уже в образе мяча с такой маленькой дырочкой в боку. Тут надо спину держать ровной и грудь, чтобы была на уровне. Стоит усталость к себе подпустить и тебя не станет. Больные и несчастные у нас вне игры. К таким нет интереса. Вот поэтому мне непонятно, как это сегодня вошло в моду выставлять свою неудавшуюся жизнь напоказ? И ведь тиражируют с завидным постоянством и ждут «лайков» под всем подобным в социальных сетях. Как-то от всего этого становится совсем плохо.
Нет, на моей планете ничего подобного вам не рассмотреть. Здесь другие правила и в обуви не ходят, и не матерятся, и спиртным не балуются. Женщины? Ну, это как сложится, но без передёргивания, поскольку утирать сопли одиноким особям я разучился. Выслушать выслушаю, но никакого секса. Почему? А у меня так: пока внутри ничего нет, не имеет смысла погружаться в романтику. Всякие там обязательства и всё такое побоку и просто созерцаю светила небесные в виде пакетов запутавшихся в проводах над кронами деревьев.
Итак, подвожу итог: всё хорошо, когда знаешь, что это такое. Конечно, найдутся желающие мне возразить, мол, всё я упрощаю. Возможно и даже то, что я то и дело рассказываю о своём быте – это не бахвальство, в чём меня можно обвинить, а всего лишь констатация факта. Ну, вот у меня так: книги и музыка, а у кого-то клубки шерсти и вязанье, а кто-то слюной исходит по путешествиям. Кстати, я тоже готов пускать слюну по этой теме, поскольку надо обязательно куда-то стремиться, а не сидеть сиднем на одном месте.


Рецензии
Близка тема чужих историй. Понравился хвост карася в мутной воде:-)

Виктор Тамаев   17.06.2017 23:56     Заявить о нарушении
Благодарю)))

Игорь Рассказов   18.06.2017 06:15   Заявить о нарушении