Типичная женщина

Шла со знакомым через парк. Видим - очередное сборище собаководов на облюбованном пространстве среди деревьев. Кинологи, ветеринары, судьи с линейками, распираемые от гордости хозяева и их питомцы: красивые, холеные, - и много их так, и все они такие разные….

Остановились. Любуемся. Покачиваем головами, обмениваемся репликами с видом знатоков, хотя я убежденная кошатница, а знакомый далек от живности как хлебороб от велотрека. Так увлеклись, что поначалу не придали должного значения, кучкующейся неподалёку шайке дворняг. Вдруг одна из них, очевидно, самая забияка и заводила, оторвалась от коллектива, и, повиливая тучным задом, практически отеревшись боком по моей ноге, направилась прямиком в центр выставочной поляны. Не знаю, какую сигнальную систему она при этом использовала, но внезапно ВСЁ: все глаза, лица и морды, - всё живое, что было вокруг, развернулось на неё.

Сохраняя выражение «ничего не вижу, ничего не слышу» чудо в колючках репейника, торчащими под девяносто градусов относительно друг друга ушами, хвостом загогулиной, и шерстью неопределенного цвета достигло центра площадки, задумчиво присело там и…. напрудило изрядную лужу. При этом морда носительницы дворянских кровей светилась этаким кокетливо-плутовским выражением.

И тут случился взрыв. Все вокруг залаяло, завизжало, заскулило, забилось в бессильной ярости, в своих намордниках и шлейках… Люди тоже не остались в стороне: кто-то, в общем-то, напрасно, заулюлюкал, засвистел и… бросил палку. Идиот. За палкой с отработанной четкостью метнулась собака неустановленной породы, до того равнодушно наблюдавшая за происходящим. Толстозадое чудо приняло ее действие на свой счёт и метнулось с площадки, что было сил. Сил оказалось не ахти, ибо сорвавшиеся с поводков немецкие кобели - три или четыре особи – сразу и не разберёшь – мелькнули как один, и, в парочку замахов, настигли животинку. Однако намерения, какими бы они ни были, осуществить не успели – из кустов вылетели пребывающие в засаде двортерьеры. Вечер не просто перестал быть томным, он перерос в нечто грандиозное, сродни Бородинской битве.

Люди с палками и какими-то хлыстиками. Собаки в намордниках и без. Улюлюканье и вопли. Сбивчивые команды и даже мат. Слившиеся в яростной схватке овчарки, и хватающие друг друга за задницы дворняги, - не прошло и пяти минут, как все забыли, кто за кого и с чего вообще всё началось. Но самое главное, самое невероятное и бесподобное – толстозадое чудо в репьях, в стороне на взгорочке…. Потрясенная видом схватки, я про неё вовсе забыла, как вдруг знакомый потянул меня за рукав и, с чувством произнес:
- Смотри, вот она. Типичная женщина.
Я повернула голову – она сидела как королева на троне и со скучающим видом взирала на битву сверху вниз. Занавес. (О.В.)


Рецензии