Нюансы и тонкости новеллы

               
                Нюансы и тонкости

                (душевный разговор)

 
          Когда над страной дули сильные ветры в разные стороны, что очевидно влияли на вектор политики, который зависел, наверное, больше от ветра. (в политике всё как в лесу: верхушки деревьев гудят и шумят, а внизу – ти-ши-на…), и когда было много разных событий, в дальней дороге пустое кафе меня радостно встретило маленьким столиком возле окна, тёплым радушием и таким скромным уютом, что поневоле потянет на лютую откровенность...
         Я только немного расслабился, заказав себе чашечку чая, как один посетитель, подошел к моему скромному столику:
         - Извините, к вам можно присесть? Мне хочется с вами поговорить, мне это просто необходимо…
         - Да, да, конечно же, можно… - кивнул я в ответ и сосредоточился мыслями.
         - Я работаю здесь, при кафе в автосервисе, но меня многие не понимают, хочу найти созвучную душу хотя бы на двадцать минут, если же вы, конечно не против… - спросил меня собеседник. - Мне показалось, вы творческий человек, если память не изменяет…
          - Простите, откуда вы знаете, что я творческий человек? - спросил я с нескрываемым любопытством.
          - В отличие от многих, я очень люблю читать, и видел вас на видеоролике, мне очень  нравятся ваши новеллы.
          - М-да, вам память не изменяет… - почему-то забило меня от смеха. - «Мир тесен!» - подумал я про себя.

          Моим собеседником оказался интересный мужчина, лет тридцати, в ухе с серьгой и с косичкой, с татуировками и непривычным загаром.

          - Скажите, а где вы так загорели? Где-нибудь в южной стране отдыхали? - задал я вопрос.
          - Отдыхал я в России, не люблю, знаете заграницу, я больше, наверное, патриот, если так можно сказать… - развёл мужчина руками. - Пять лет отдыхал и только вернулся, там было «он клюзив - всё включено» и совершенно бесплатно! А загорел я в солярии уже после отдыха.
          - А где же такие места, что совершенно бесплатно и всё включено?
          - Да есть тут такая контора, там правда всё под конвоем и с общим режимом… - досадно махнул рукой собеседник. - Но жить, знаете – можно… Человек ко всему привыкает.
          - Нет, Боже меня упаси от этого отдыха - постучал я три раза по деревянному подоконнику, - как говорится, уж лучше вы к нам…  Скажите, а что вас туда привело? - снова задал я вопрос собеседнику.
          - Слабость души… и страшная тяга к машинам - тяжко вздохнул собеседник. - Можно спросить, а какая у вас слабость души? Если такая имеется…
          - Моя слабость души, найти хороший сюжет для новеллы, но в этом нет криминала - парировал я. Хотя, меня тоже не понимают, считают это бездельем.
          - Вы, наверно, просто не можете не писать? Вы без этого жить просто не можете. Вот и я, не могу пройти мимо хорошей машины, такой, что душа просто поёт и ликует! В этот самый момент в моей душе такое творится, что звёзды на небе сияют с утроенной силой!!!
          - Скажите, вы кто по профессии? - опять задал я вопрос.
          - По профессии больше автоэлектрик, только узкой такой специальности, по замкам зажигания и быстрому обезвреживанию автосигнализаций, чтобы не было лишнего шума. Но всё прогрессирует, работать стало труднее, особенно на престижных моделях, когда мотор приходится заводить без ключа, там столько всего понаделали эти буржуи проклятые, порой три часа колупаешься, пока разберёшься, там столько всего навертели, на пять лет наловил косяков из-за этого. Всё дело в нюансах и тонкостях, да будь они трижды неладны!  По заказу работать - это не то, там нет вдохновения, нет насыщенных мыслей, нет чувства, нет степени напряжения, нет той самой изюминки, ради которой хочется жить! - от нахлынувших чувств ладошкой ударил себя по коленке мужчина напротив. - Вы, по заказу наверно тоже не пишите, а всё почему? Потому, что писать по заказу-то нет вдохновения, у вас все новеллы, написаны - от души!  - снова ударил себя собеседник. - Иной раз, встретишь такую машину, что сердце поёт! Сидишь вот и думаешь: - Почему в жизни такая несправедливость? Почему в ней не я за рулём?
         - Наверное тот, кто в ней за рулём, купил её а не украл? - возразил я вполне справедливо.
         - Да, всё это так, конечно же, так, но чтобы купить такую машину, три жизни ему надо работать? Значит, он деньги тоже украл…
         - Ну, я право не знаю, может быть, он писатель какой, или политик?
         - Вот вы, к примеру – писатель, но ваша машина простая, угонять которую в падлу! Её угонять просто не будут! - третий раз ударил себя собеседник.

           Тем временем за окошком кафе стал подниматься ветрище, который трепал гриву коня, невесть откуда взявшейся гужевой повозки.
          - Смотрите-ка, конь… Ткнул пальцем в окно собеседник, который по каким-то, только ему известным приметам смог точно определить, что это был именно конь, а не кобыла. - Нет, одно не пойму, ну, просто никак не пойму, почему меня люди не понимают? Ведь это великое счастье, а сколько трудов, чтоб выследить эту машину, это ж, как к непреступной женщине подступиться, и всё для того, чтоб ощутить радость победы, что этой машиной именно ты завладел, именно ты это сделал!!! Потом делай с машиной, что хочешь! Хочешь – продай, а хочешь – любуйся! Правда, с законом тут снова проблемы, вплоть до статьи… - недовольно поморщился мой собеседник. - Понимаете, чтобы тебя посадили, нужно пройти много разных порогов, так что, если посадят, то ты все пороги – прошел!
          - Скажите, а как вы прошли все эти пороги…? Раз вас посадили… - поинтересовался я с нескрываемым любопытством, ощутив интересный сюжет для новеллы.

*      *      *

         - Эх, давно это было, давно, пятилетку назад… Маленький городок, что на Смоленщине, можно сказать совсем захолустный, откуда я родом, где люди отзывчивые, вода в ручьях чистая, и солнышко вечером тусменное. Это моя малая родина, но я там так накопытил! Тогда мне под утро что-то совсем не спалось, бродил я мыслями словно по лесу, вышел на улицу подышать свежим воздухом, а тут – ба! Диво дивное! Тааааакая крутая машина прямо возле меня останавливается, такая вся, прямо воздушная, ну, крутотень-крутотенью! У меня аж сердце схватило и сразу во рту пересохло. Мужик за рулём был уставшим, видно ехал издалека, спросил где стоянка с охраняемыми гаражами, воды попить попросил, ну, я рукою махнул, куда ему ехать… А мужик за рулём странный какой-то, с акцентом говорит, вроде с французским, «пардон» и «бонжур». Я на велосипед и за этой машиной, благо стоянка недалеко. А машина такая серьёзная, такая огромная, не едет – шипит, шелестит! Номер транзитный, и такими деньгами разит, что дух просто захватывает и зубы потеют… До стоянки всего двести метров, педали крутил от души, задохнулся, всё курево это проклятое, всё бросить никак не могу. Просёк, в какой бокс загнали машину, этой ночью не спал, очень расстроился, думаю, (простите за сложные предложения). - Если не я, то кто-то другой на этой машине будет кататься… Брать надо машину и всё!!! Такой шанс раз в жизни бывает. Собрал мысли в кулак, и пошел в рабочее время с моим инструментом, а он у меня из титана, крепкий и чтобы не звякнул, если уронишь. Рабочее время пол пятого, утром самое сонное. Замок в боксе раз плюнуть, пару секунд, а дальше, как Богу угодно. Ворота открыты, но тут, охрана подходит, зевает: - Что не спишь? - меня спрашивает. - Да вот, говорю, дядька просил машину прогреть, на рыбалку поедем… У самого душа в пятках! Охрана с тем и ушла досыпать… Идиоты! Фарт в нашей работе - великое дело! На всё про всё мне сорок минут, если фортуна пойдёт, с замками наверно проколупаюсь, замки на машине наверное хитрые, мне б напрямую соединить, потом разберусь… Тут – ба! А двери в машине – открыты… В сиденье упал, как в сон провалился! Бардачок открываю, а там ключи и документы. Смотрю, снята с учёта во Франции, а здесь никуда не поставлена. Урррра!!! Стало быть - в воздухе. Лучшего и не придумаешь! Продам машину, на пять жизней хватит, пять лет будет гульбарий! В Тайланде хоть отдохну, как человек, а то всё на своём огороде с лопатой да с тяпкой. Тут снова беда, на автомате ездить ещё не умею, ну, кое как ррррразобрался, и всё, теперь машина в моём сарае покоится! Всё шито-крыто. Неделю терпел, кипеша никакого, но, так захотел прокатиться, что спасу тоже нет никакого, как кипеша! И, только выехал за ворота, только душа вся запела утром пол пятого, как мне, работник полиции пьяный, под знак дорогу не уступил, и кэ-эк дал прямо в бочину!!! И зачем я дурак только поехал? Всё эти, душевные слабости. В общем, тот сам испугался, но тут, снова полиция, как по заказу… И началось! Права, документы, машину пробили по базе… Не в коня корм говорят, сидишь не в своих санях! Потом другие приехали, уже не из наших, с Москвы прилетели, полковники и подполковники, всё вежливо так, дорогими сигаретами угощали, а курево, всё одна гадость. Скажите, мне говорят, у кого тиснули тачку, сразу отпустим домой без статьи, я в непонятках и в блудняке. Всё тихо без шума… Даже чистосердягу не требовали! Ну, я показал этот бокс, так мол и так… А мне говорят, что эта машина бааааальшого чиновника из Парижа, хозяина бокса нашли, но тот, сволочь такая, всё отрицает, пошел в несознанку, я ни я, и корова говорит, не моя, я на него, а он, чья б корова мычала, твоя бы молчала… - тяжко вздохнул собеседник.

          - Так, что получилось…? - запутавшись в показаниях, открыл рот я в диком недоумении.
          - А получилось, что я угнал… угнанную машину!!! Там было всё отработано, она должна отстояться, а я все планы нарушил, не я же убогий увёл её из Парижа? Чёрт бы их побери, все эти нюансы и тонкости… На суде закатали по полной программе!

                *      *      *
          
           Из кафе я уехал с улыбкой и… новым сюжетом!
           - «Нет, лучше в Тайланд за деньги на пару недель, без обеда и ужина, чем «всё включено» на пять лет совершенно бесплатно» - думал я по дороге.

                С теплом! Ваш Андрей Днепровский - Безбашенный. Или просто A.DNEPR.

                17 июня 2017г

                Говорят, что во всём есть нюансы и тонкости!
         


Рецензии
Андрюш, пока вникала, даже зубы вспотели от напряжения!))) Вор у вора дубинку украл))
Пошла спать в хорошем настроении! Спасибо тебе!
С улыбкой МЛ

Маленькаялгунья   11.08.2017 22:35     Заявить о нарушении
Лиза, добрая Ваша душа, извините, что сразу Вам не ответил, был на Севере среди белых медведей:))) Медведи, белые-белые:))) С медвежьим тёплым теплом! Всегда помню о Вас! Помню Ваши слова: женские руки стирают пространство и время:)))

Андрей Днепровский-Безбашенный   26.08.2017 02:15   Заявить о нарушении
Андрюш, ты в Лапландии что ля?))

Маленькаялгунья   04.09.2017 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.