Надежда. 39 глава

     На море, пытаясь отвлечь Дусю, Василёк учил её плавать. Анна смотрела на дочь и не узнавала её.
     - Выросла моя Дусенька, совсем взрослой стала, - думала она.
     Плавать Дусе нравилось, она наконец смеялась и радовалась тому, что уже самостоятельно плавает. Василёк же, с детства плавал в местной реке, поэтому без страха мог заплывать далеко от берега.
     - Не уплывай далеко, я боюсь! - кричала ему Дуся.
     А парень специально уходил под воду и долго не выныривал, чем вызывал истошные крики Дуси. И когда он подплывал к ней, она шутливо била его по накаченным плечам и чуть не плача, обнимала его.
     - Ты испугал меня. Не делай так больше! - кричала девушка.
     Василёк все больше сознавал, что Дуся ему очень дорога и он чувствовал к ней совсем не братские чувства. Но Дуся не замечала пылких взглядов парня, она
по-прежнему любила его, как брата. Ивана она вспоминала всё реже, обвиняя его в том, что он предал её, хотя Иван ничего ей не обещал и даже ни разу не поцеловал. Время отдыха проходило быстро, Коленька тоже плескался в воде, а Анна держала его под животиком, чтобы он мог поболтать в воде ножками.
     Василёк окончил лётное училище, после которого ему предстояла двухгодичная стажировка в летном отряде. Поэтому, он отдыхал от души и ни о чём, кроме Дуси, не думал. Однажды вечером, после сытного ужина, они с Дусей гуляли по берегу, непринуждённо болтали, как вдруг Василь тихонько обнял девушку за плечи. Дуся остановилась и застыла, посмотрев на него.
     - Дуся... родной мой человечек... осенью я убываю на стажировку, боюсь, что не успею сказать тебе, да и времени не будет. Люблю ведь я тебя! - проговорил парень, притягивая девушку к себе.
     Широко открыв свои красивые, серые глаза, Дуся молча смотрела на него и никак не могла понять, что происходит.
     - Ты что, Василь? Мы же с тобой брат и сестра! - испуганно воскликнула девушка.
     - Подожди, не перебивай меня, пожалуйста. Мне и так нелегко говорить тебе об этом. Мы ведь с тобой не родные... в смысле, не кровные брат и сестра. Ничего не могу с собой поделать. Я старался, правда, я очень старался не думать о тебе иначе. Но... не могу больше, прости... люблю тебя и всё, - взволнованно говорил Василь.
     - Ничего не понимаю... я ничего не понимаю, Василь. Но ведь я отношусь к тебе, как к брату, - пугаясь откровенных слов парня, сказала Дуся.
     Вместо слов, Василь притянул девушку к себе и поцеловал в губы, это был первый поцелуй для обоих. Он был трепетный, неумелый, но и он заставил трепетать девичье сердечко.
     - Нет! Не надо! Прошу тебя, не надо! - оттолкнув парня, воскликнула Дуся.
     - Понимаю... это из-за Ивана, да? Ты ведь его до сих пор любишь? И не считаешь его своим братом, - выпалил Василь.
     Дуся, совсем не ожидала таких слов, она машинально подняла руку и ударила парня по лицу.
     - Ты... ты не смеешь говорить мне это... Слышишь? Не смеешь. Ненавижу и Ивана, и тебя! Ненавижу вас обоих! Оставьте меня в покое! - кричала Дуся.
     Испугавшись, что у Дуси опять начнётся истерика, Василь схватил её и прижал к себе.
     - Всё. Прости меня, прости... я дурак. Успокойся, Дусенька - шептал он, гладя рукой по волосам девушки.
     Дуся дрожала в объятиях Василька, но и не хотела, чтобы он отпускал её. Она прижалась к нему и невольно обвила руками его шею. Так они простояли очень долго, пока Дуся понемногу успокоилась и отодвинулась от Василька.
     - Пойдём уже, мама волноваться будет, - глухим голосом сказала Дуся.
     Взявшись за руки они вернулись в домик, который снимали на время отдыха.
     - Где Вы так долго ходите? Время почти одиннадцать. Спать пора, - сказала Анна, пытливо посмотрев на ребят.
     - Просто гуляли по берегу, - не смея смотреть на Анну, ответил Василь.
     После этого вечера, Дуся стала сторониться Василька, она боялась своих чувств, совсем запутавшись в них. Ивана она вспоминать не хотела, слишком больно было, но и Василька близко к себе не подпускала. И как только он находил повод и подходил к ней близко, она отходила или вообще уходила.
     Наконец отдых подошёл к концу и они вернулись домой, в Ленинград. Вечером, зная что они приедут, пришли Мария и Тимофей.
     - Как я соскучилась по вам, мои дорогие. А загорели-то как! - прямо с порога воскликнула Мария.
     Она принесла с собой пироги с капустой, Анна поставила чай и позвала всех на кухню.
     - Я не хочу есть, - заявила Дуся и ушла в свою комнату.
     Василёк, на ходу съев сразу два пирожка, тоже пошёл в свою комнату.
     - Ну как Дуся, успокоилась? Про Ивана не вспоминает? - спросила Мария.
     - Вроде нет, даже не знаю. В последний вечер, они гуляли с Васильком по берегу моря, пришли поздно и какие-то не такие, ни он, ни она. Боюсь я, Мария. Мне Ивана с лихвой хватило. Если ещё и Василь... - обеспокоенно сказала Анна.
     - Да нет. Василь относится к Дусе, как к сестре. Нет, он ведь не такой, как Иван, - неуверенно ответила Мария.
     - Вот видишь. Ты и сама в этом не уверена, - сказала Анна.
     Сентябрь, Дуся приступила к занятиям. Десятый класс, надо усиленно заниматься, готовиться к поступлению в институт, правда она пока не выбрала, куда будет поступать.
     В октябре Васильку надо было уезжать на стажировку. Дома решили накрыть стол и устроить проводы.
     После ужина, Мария положила в дорогу сыну пироги, отварила яйца и положила в сумку бублики. Утром рано надо было ехать на вокзал, где был сбор курсантов для отправки в лётную часть. Сказав, что она придёт рано утром и сама проводит сына, Мария с Тимофеем ушли. Обнимая перед уходом Василька, Тимофей пожелал ему отличного прохождения практики и скорого возвращения домой. Когда все наконец легли, Василь тихо подошёл к двери комнаты Дуси и постучал. Девушка учила стихи и поэтому не спала. Открыв дверь, она увидела на пороге Василька.
     - Что случилось? Тебе же вставать рано, - спросила Дуся.
     - Я попрощаться зашёл. Ведь увидимся не скоро, - ответил Василь, заходя в комнату.
     - Понятно, что ж, заходи, садись, - сказала Дуся.
     Но парень зашёл не для того, чтобы сидеть. Он решительно подошёл к девушке и крепко обняв, привлек её к себе.
     - Послушай, Дусенька, если я сейчас всего не скажу, я просто уехать не смогу. Люблю тебя, сил нет. Как всё это время без тебя буду, не знаю. Писать-то хоть будешь? - тяжело дыша, спросил парень.
     Дуся начала волноваться, но освободиться из крепких объятий Василя, она никак не могла.
     - Прошу тебя, Василь, не надо. Я буду тебе писать, конечно буду. Отпусти меня, прошу тебя, - умоляюще проговорила Дуся.
     - Не надо, Дусенька. Ведь рано утром я уезжаю. Не вырывайся ты так. Прошу тебя, - пытаясь поцеловать девушку, страстно говорил Василь.
     - Но я не люблю тебя, пойми. И не смогу полюбить, я отношусь к тебе, как к брату, отпусти меня! - с силой отталкивая парня от себя, воскликнула Дуся.
     - Прости... видимо я вообразил себе, не весть что. Прости. Пойду я. Спи спокойно, я больше тебя не потревожу, - ответил Василь, глубоко вздохнув.
     - Прощай. И будь счастлива... без меня, - выходя из комнаты, тихо проговорил Василь.
     Дуся села на кровать и схватилась за голову.
    - Да что же это? Как дальше жить? Да и стоит ли жить... - прошептала девушка.


Рецензии