Со дна. Часть 4, заключительная

Так проходит жаркое лето 2010. В другой смене текучка, люди приходят и уходят, и я всегда соглашаюсь отработать дополнительную смену, две, три. Зарплата в итоге получается раза в полтора больше, чем должна быть.

В конце августа экстремальная жара за 40 резко закончилась. Только один день было 25, все говорили – вот, другое дело, вот такая погода самое то, а уже на следующий день градусник показал всего +10. Заморосил холодный, мелкий, осенний дождик. Ещё пару дней можно было наблюдать на улице людей, по привычке вышедших на улицу в шортах, майке и сланцах на босу ногу. Такие люди, дрожа от холода, стремились быстрей убраться с улицы, не понимая, что происходит. Потому что в домах первые два дня после окончания жары было так же тепло. Кирпичные и панельные многоэтажки, больше двух месяцев прогревавшиеся сорокоградусной жарой, два дня отдавали тепло внутрь. Потом стало холодно и внутри, заработали обогреватели.

Очень многие простудились. У нас так вообще половина продавцов ушла на больничные. Потому что продолжали по привычке выскакивать на улицу полуголые, и держать включенными кондиционеры везде где они есть. Охрана временно поредела по той же причине, и я стал работать вообще без выходных. Но уже понимал, что это ненадолго и работа моя заканчивается.

Потому что наш магазин, как будто от наступившего холода, тоже съёжился. На самом деле причина в том, что через дорогу заработал гигантский супермаркет, оттянув значительную часть покупателей на себя. И у нас сразу урезали помещение, отдав часть территории магазина в аренду. Не надо быть профессором экономики, чтобы понять, что в охране грядёт сокращение. И не надо быть великим кадровиком, чтобы догадаться, кого первого сократят. Мои предположения оказались верными.

Начальник охраны говорил мне:

- Нас всё устраивало в твоей работе. Но, сам понимаешь. Работаешь ты здесь меньше всех, в трудовой у тебя шесть лет пустых, военника нет, диплома нет, всё только со слов… Да и вообще…

- Я всё понимаю.

- Характеристику я тебе отличную напишу. Иди куда-нибудь в охрану. Теперь тебе хотя бы есть что ответить на вопрос о прошлой работе, ну и отличная характеристика опять же.

- Наверно, так и сделаю.

И вот я снова безработный. Раньше это было первой опасностью для трезвости. В прошлый жизни уже выработался рефлекс: уволили – бухай и в родную наркушку. Деньги, получаемые расчётом, усугубляли ситуацию. Но сейчас – не тогда.

Хожу по улицам, ставшим неожиданно и неприятно холодными, в поисках новой работы. И только сейчас понимаю, каким хорошим было это место. В других местах либо никаких человеческих условий, либо платят совсем уж смешные копейки, а чаще и то и другое. Похоже, в охрану мне не устроиться.

И я начинаю рассматривать другие варианты. Когда-то я работал в шиномонтаже. Надо попробовать пройтись по этим местам.

Параллельно отправляю резюме на несколько приличных вакансий, типа менеджера. Хожу на собеседования, слышу традиционное «мы вам позвоним». Это понятно – рожей пока не вышел. На урку похож уже меньше, чем в начале лета – лицо слегка округлилось, взгляд стал спокойней. Но меньше – не значит, что совсем не похож. Опять же прошлое место работы – охранник, а если задают вопрос о позапрошлом, то и вовсе сказать нечего. Рановато мне пока на приличную работу.

И вот в одном шиномонтаже пожилой предприниматель, тоже явный любитель выпить, соглашается меня взять, несмотря на то, что работал я в этой сфере давно. Сейчас и оборудование другое, и даже колёса другие. Низкого профиля в то время, например, вообще не было. Ну ничего, разберусь.

Мне опять достаётся напарник из действующих алкашей. Молодой, не успел ещё устать от своего пьянства. Все разговоры – кто как напился, кто где кувыркался, кого и как повязали менты. Начальник пользуется тем, что он периодически опаздывает или приходит с похмелья, и «штрафует» его, то есть просто кидает на часть зарплаты. Меня «штрафовать» не за что. Вижу, что он недоволен – привык работать с действующими алкоголиками, которые постоянно чувствуют себя виноватыми. Пытается разговаривать свысока. Получается плохо.

- ну, Миша, а у тебя как дела? – подходит ко мне, закончив отчитывать моего напарника.

- Были бы лучше, если бы кое-кто, не будем показывать пальцем, привёз наконец-то нормальный домкрат – отвечаю я – Который день обещаешь.

- Ну как-то же вы этим поднимаете?

- Надо не «как-то», надо нормально – отвечаю я.

- Деловой ты слишком, смотрю…

- Привык просто, чтобы всё было как надо, а не тяп-ляп.

Я не нравлюсь владельцу шиномонтажа. Он патологически жадный, готов удавиться за каждый рубль. Недоплачивать работникам - любимое дело, а я не пью и не даю для этого поводов. Сам любит выпить, спиртное – единственное, на что не жалеет денег. Не понимает, почему же я совсем не пью.

Начинается осенний сезон переобувки. В это время шиномонтажники много работают и много зарабатывают. Но это период достаточно короткий, а потом начнётся мёртвый зимний сезон. Надо искать другую работу. Но искать её особо некогда, я опять работаю лишние смены, за всяких прогулявших и уволившихся. Это не в охране стоять, таскать колёса по 12 часов тяжеловато.

Утомление сказывается на настроении, что опасно для трезвости. Выручает молитва, а также вкусная еда, которую я теперь могу себе позволить. Заточить на ужин целый торт – дело обычное. Растолстеть пока не грозит, с такой беготнёй.

И однажды я отправляю повторное письмона e-mail в одно из хороших мест, где уже дважды сказали «мы вам позвоним». Сказывается моя раздражительность, и письмо выходит гневным – мол, не даёте человеку шанс проявить себя, а я бы мог работать получше, чем ваши мажорчики в пиджачках, какие же вы нахрен кадровики, если в людях не разбираетесь. После такого мне туда точно путь закрыт, но меня и так туда никто не брал, так что ничего не теряю. Зато душу отвёл.

И вдруг внезапно, мне звонит начальник отдела кадров этой организации, и приглашает на повторное собеседование.

- Я доказал директору, что тебя надо взять – говорит он мне – Нам нужны люди, которые знают, чего хотят, и умеют требовать.

- Не думал, что моё письмо так подействует – говорю я.

- На меня – подействовало – кивает он. – Когда сможешь приступить к работе?

- С этой уволюсь, и вперёд. Дня два, думаю.

- Ну, раньше следующей недели и не надо, так что не торопись – кивает он.

И только тут я замечаю у этого интеллигентного, но твёрдого человека наколку «За ВДВ» на руке. Да, с «мажорами»-то я погорячился. Но именно это и сработало.

- Как уходишь? Надо заранее предупреждать! – директор шиномонтажа возмущён.

- Я заранее и предупреждаю. Завтра ещё выйду.

- Нет уж!  Уходишь – так уходи!

- Да пожалуйста. Расчёт давай.

- За расчётом на следующей неделе придёшь.

Я уже знаю о его жадности более чем достаточно. И о привычках. Если не выбью расчёт сейчас – не получу его никогда. Тем более что работал я здесь неофициально.

- Нет. Раз сейчас ухожу, то и расчёт сейчас.

- Я сказал, на следующей неделе! Всё! – он поворачивается и направляется в свой магазин автозапчастей. Сзади меня стоит его крузак. А под моими ногами – куча кирпичного боя.

Я поднимаю с земли камень:

- Погоди, родной. Смотри сюда. Сколько сейчас лобовуха от твоего крузака стоит?

- Э! Ты что, псих?

- Ага. У меня и справка есть. Показать?

Он останавливается как вкопанный:

- Вооон оно что… А я-то думаю – почему ты совсем не пьёшь…

- А иначе зачем бы я у тебя работал. Здесь могут работать или алкаши, или психи. Так сколько лобовуха-то стоит? По любому больше, чем ты мне должен?

- Попробуй кинь, без штанов останешься – он поворачивается опять к магазину.

- А у меня кроме штанов ничего и нет. Думаешь, они покроют твою лобовуху? Вряд ли.

Я замахиваюсь. Он останавливается. Не думает, что я настолько дурак, но кто ж меня знает?

И это правильно.

-Иииеееэээх! – я, крутанувшись вокруг себя, кидаю кирпич в сторону крузака с таким расчётом, чтобы он прошёл совсем рядом.

- Ты!... Да я тебя!... – он бросается ко мне. Я жду его приближения. Сейчас приблизится – дам ногой в толстое пузо. Следов не будет, свидетелей нет.

Он понял. Остановился.

- Ты что творишь, псих! Если бы попал – кирдык тебе!

- Да, промазал. Ну ничего, у нас есть ещё камни – я поднимаю новую половинку кирпича – Раз деньги не даёшь, понесёшь больший убыток. Скупой платит дважды.

- Только попробуй, ты у меня так заплатишь дважды!...

- А тупой – вообще трижды. Иииеееэээх!

Второй кирпич пролетает с другой стороны машины, едва не задев зеркало.

- Да что же я косой-то какой… - наклоняюсь за новым камнем.

- Прекрати, псих! Дам я тебе деньги! Дам!

- Ну и давай.

- Сейчас, в кассе они – он бросается было опять к магазину. Понятно, сейчас ментов оттуда вызовет.

- Не в кассе, а у тебя в барсетке, я видел. Ты их всё равно неофициально платишь. Давай.

- Там другие деньги!

- По-другому пахнут? Дуру не гоняй. Пока ты в магазин бегаешь, я тебе не только лобовуху, я тебе всю машину разнесу.

- У тебя правда, что ли, справка?

- Правда. Что бы я тут делал, если бы её не было. Давай быстрей, у меня уже рука устала кирпич держать.

Он оглядывается по сторонам, никто не видел его позора.

- На. Псих! И чтобы я тебя больше здесь не видел!

- Здесь не всё. Ещё 75 рублей.

- Нет у меня мельче сотки. Всё, иди отсюда!

- Иииеееэээххх!!!

На этот раз кирпич был почти целый, и я раскрутился перед броском, как метатель молота. Кирпич упал рядом с машиной и закатился под капот.

- На! На! На! – он сунул мне сотку.

- Сейчас 25 рублей дам.

- Ничего не надо! Пошёл вон отсюда! Пошёл!

- Мне тоже чужого не надо – я протягиваю ему пять пятачков, он не берёт. Бросаю их на землю и направляюсь к автобусной остановке. Не выдержав, оглядываюсь назад и вижу, как он поднимает монетки с земли. Смеюсь и запрыгиваю в подошедший автобус.

Это была моя последняя рабочая должность. Через полгода новой работы я, вставив наконец-то зубы, ушёл и оттуда, в более приличное место. А потом – в ещё более приличное. Но это, как говорится, уже другая история…


Рецензии
КТО говорит бросил,обычно возвращаются. Может меньше об этом говорить и писать?
" КИРПИЧ УПАЛ РЯДОМ С МАШИНОЙ и закатился под капот"- КАК это понять? СКОРЕЕ всего это от бухла. ДУМАЮ, МИША БЕЛЫЙ, надо ещё лет десять не писать.


Валерий Щербаков   19.01.2018 04:36     Заявить о нарушении
Валерий, у вас на клавиатуре есть кнопочка Caps Lock. Подковырните её чем-нибудь и выбросите. А то ваш пост, и без того бессвязный, наводит на мысль, что вы под чем-то. ))

Миша Белый   19.01.2018 04:45   Заявить о нарушении
Так как же кирпич закатился под капот? ОФИГЕННАЯ фантазия !!!

Валерий Щербаков   19.01.2018 04:49   Заявить о нарушении
Ну, под передок машины. Капот оказался над ним, так что всё верно. ))

Миша Белый   19.01.2018 04:50   Заявить о нарушении
ТАК и пишите, МИХАИЛ БЕЛЫЙ!!! Просто не всем трезвым это понятно!

Валерий Щербаков   19.01.2018 04:52   Заявить о нарушении
Не сомневаюсь ))

Миша Белый   19.01.2018 04:56   Заявить о нарушении
Ответ не верный. Может,действительно десятилетнюю паузу выдержать!?

Валерий Щербаков   19.01.2018 05:00   Заявить о нарушении
Да, думаю, вам стоит выдержать десятилетнюю паузу, прежде чем заходить ко мне

Миша Белый   19.01.2018 12:57   Заявить о нарушении
Хорошо,так и сделаю,надеюсь кирпич больше не закатится под капот.

Валерий Щербаков   19.01.2018 13:05   Заявить о нарушении
facepalm.jpg

Миша Белый   19.01.2018 13:09   Заявить о нарушении
Опять не слава Богу,русский язык забыли.

Валерий Щербаков   19.01.2018 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.