Короткие истории про кошек и собак

Короткие истории про кошек и собак.
Юрий Солей
2017.06.17

Иду по улице и вижу, что навстречу бегут три бездомные собаки среднего размера. Вдруг одна из них резко остановилась, повернула голову назад и внимательно смотрит на двух мужчин, которые стоят чуть дальше и разговаривают между собой. И тут до меня дошло, почему она остановлась - один из мужчин подзывал третьего словами: "Иди сюда!" Собака ошибочно приняла эти слова на свой счёт и остановилась. Но тут же поняла свою ошибку и побежала дальше...
  Ничего, вроде, необычного - многие домашние собаки понимают команду "Иди сюда". Но я шел и думал: "Что еще они понимают, кроме этого?"

-=-=-=-

Возвращался я как-то от клиента и уже стоял на дворе возле ворот, ждал, пока подъедет за мной машина. Разговорился со сторожем о том, о сем. Двор на этой фирме большой и обнесен забором. Охраняют несколько собак. Одна, огромная немецкая овчарка, сидит возле своей будки без привязи. Возле нее стоит миска с едой, которую она не смогла сразу съесть. Рядом снует мелкая, беспородная,  голосистая собачонка, которая без разбора лает на всех. Тут сторож зачем-то подзывает овчарку. Овчарка встает, и не спеша, с достоинством, направляется к сторожу.  Но вдруг, не пройдя и половины пути, возвращается к будке, доедает еду, которая там осталась и только потом идет к сторожу. Сторож смеётся и поясняет мне: «Боится, что пока её не будет, Джулька все доест.»

-=-=-

Возвращаемся с женой домой. На тротуаре сидит большая беспризорная собака.   уступила нам дорогу и смотрит на нас. Жена заговорила с ней ласково. Собака пошла рядом с нами. Жена зачем-то отпускала ей комплимент за комплиментом, даже по голове её погладила. Я сказал жене: «Ты хочешь с таким сопровождением домой прийти?». Жена поняла и прекратила обращать внимание на собаку. Через время она отстала от нас. На следующий день увидел в городе на улице эту собаку. Она сидела у киноафиши и просто смотрела по сторонам. Я видел, что сейчас она посмотрит в мою сторону, и стал ждать этого момента. Узнает она меня или нет? Вижу поворачивает голову в мою сторону. Я смотрю на неё и улыбаюсь ей, как старому знакомому. Но она поворачивает голову дальше, не замечая меня. И вдруг до нее доходит! Она узнает меня! Но только реакция была очень интересная, совсем как у людей. Она резко поворачивает голову и смотрит на меня. В глаза! Секунду…. А потом опускает глаза, как это делают все униженные дворняги…. Меня это очень поразило.

-=-=-

Наша дворовая кошка Анюта иногда удивляет меня. Не так давно она вывела своих котят из подвала. Котята были почти все с больными глазами. Глаза сильно гноились и от гноя почти не открывались. В прошлом году была та же история, и котята вообще были почти слепыми. Жутко было смотреть на них, хотя они были маленькие и довольно милые. На этот раз глаза гноились значительно меньше и, забегая вперед, скажу, что сейчас глазки у котят практически здоровы. А тогда, когда я впервые увидел их, то сильно расстроился из-за этого. Пока я рассматривал котят, кошка находилась от них метров в четырех и шла по направлению от нас. Я сказал соседке, которая сидела на лавочке, что, мол, жаль, но опять котята с больными глазами. Меня удивила реакция кошки на мои слова. Она тут же остановилась, повернула, подошла к котятам и начала вылизывать им глазки…. Мне так показалось, что её действия были именно от-того, что она поняла мои слова….

-=-=-

   У меня часто возникает такое ощущение, что кошка Анюта вообще все человеческое очень хорошо понимает. Предпочитает есть пищу, приготовленную для человека, т.е. со специями, нормально посоленую, с перчиком. Даже от сырой рыбы отказывается. Ест её только, когда сильно голодна. Как-то мы с соседями при ней отметили тот факт, что она не лазит по помойкам. И однажды получилось так, что я несколько раз ходил туда-сюда, то на рынок, то в магазин. И каждый раз она меня встречала возле подъезда и ждала, что я покормлю её. Но мне было некогда и я говорил ей: “Подожди немного, я тебе дам что-нибудь” И вот я в очередной раз подхожу к дому и вижу кошку. Она, увидев меня, не стала подходить ко мне, как всегда, а демонстративно направилась к помойке. Я остановился и стал наблюдать. Она подошла к баку и оглянулась на меня. Я чуть-чуть помедлил, и она тоже не стала прыгать на бак, а смотрела на меня и как бы чего-то ждала. Я позвал её и она сразу же прибежала. У меня возникло такое ощущение, что она хитрит и пытается манипулировать мной.

-=-=-

Однажды иду с базара и несу молоко. Прохожу мимо места, где обычно кормлю дворовую кошку. Думаю, как раз налью ей молочка в консервную банку. Вижу, что кошка сидит ждёт, а банки нет на обычном месте. Спрашиваю кошку: "А где же твоя банка?" И реакция кошки поразила меня: когда я задавал вопрос, она смотрела на меня, а потом глянула на то место, где обычно стояла банка и потом опять на меня. То есть, она абсолютно поняла мой вопрос!
 
-=-=-

У меня тогда дома был ремонт, и я вышел на улицу, чтобы выбросить строительный мусор в бак, и заодно дать кошке еду. Руки у меня были белые от строительной пыли. Иду и вижу, что наша дворовая кошка Анюта, которую я всегда кормлю, как раз сидит возле своей плошки. Я наклонился, чтобы высыпать в плошку еду из пакета. И вижу, что кошка аж дернулась от меня испуганно, глядя на мои белые руки. Анюта подумала, что я хочу погладить её грязными руками.

-=-=-

Иду к своему дому и вижу соседку, которая идет с тазиком - вешала белье на верёвку. Поравнялось со мной и рассказывает мне удивительную историю, которая только что приключилась. Говорит повесила простынь и она слишком низко висела от земли. Вешаю другое белье и вдруг вижу, что дворовая собака трахает мою простынь. Я удивилась и сказала: "Что ты делаешь"? Собака отошла, стоит смотрит на на меня и улыбается, как человек.

-=-=-

Когда я только купил дачу в селе, у меня еще не было погреба, и я ставил свои соления в погреб к соседям. Возле погреба у них была привязана огромная собака - Барон. Всегда, когда я приходил к соседям за своими банками, сосед держал за повод собаку, а она очень грозно лаяла на меня. Я выходил из погреба со своими банками и тогда сосед отпускал собаку. Но однажды, когда я пришел снова за своими банками, соседей никого не оказалось дома. Я удивился тому факту, что я ходил по двору, а Барон не гавкал, вилял хвостом и явно мне был рад. Я подошел к нему, потрепал его по загривку, а потом зашел в погреб достал свою банку, попрощался с Бароном и пошел домой. То есть Барон каждый раз при хозяевах устраивал для них концерт-демонстрацию своей преданной службы. А когда нет хозяев, то чего зря лаять? Человек-то знакомый, явно хороший, не вор... Разбирается в людях или просто рационален?

-=-=-

Был такой период, когда я для своих детей покупал у старушки козье молоко. Я приходил к ней во двор, отдавал ей сумку с банками и садился на лавочку возле дома. Недалеко была будка с собачкой. Собачка всегда так злобно лаяла на меня и рвала цепь, что становилось не по себе. И вот, в очередной раз, я сижу, жду молоко и смотрю на собаку, которая исходит от злобного лая и со всей силы рвет цепь. И вдруг, цепь обрывается и собака оказывается на свободе... Я в шоке, думаю, что сейчас кинется на меня и сожрёт... Смотрю на собаку, и вижу, что она еще больше в шоке. Лаять перестала и не знает, что теперь делать... Потом она завыла, закрутилась на одном месте и побежала по огороду, как скаженная. Оказалось, что я ей совершенно был не нужен. Просто служба такая, ничего личного...

-=-=-

Однажды пришел на стадион для утренней пробежки. Пробежал свою дистанцию и разминаюсь возле турника. Вижу, на территорию стадиона зашла женщина с ребенком и идет, прогуливаясь, мимо меня. За ней идет средних размеров собака. Тут неожиданно за забором заржал конь - довольно редкое явление в нашем городке. Меня поразила реакция собаки. Она остановилась и стала смотреть на коня. Конь пасся на лужайке за забором и его плохо было видно. Тогда собака подошла ближе к забору и некоторое время смотрела на коня. Женщина с ребёнком в это время продолжала своё движение, не обращая внимания ни на коня, ни на собаку. Собака забеспокоилась и помчалась к женщине. А я продолжаю разминаться и думаю, как это так? Даже собака заинтересовалась конём, а женщина не показала ребёнку коня, пошла молча на прогулку. Полное равнодушие к своему же ребёнку...

-=-=-

В нашем дворе живут разные коты и кошки - довольно много. Среди них один беспризорный, тигровой окраски, симпатичный кот. Я его знаю, еще когда он был котёнком. Видел в то время такую сценку. Этот котик сидел себе на лавочке и грелся на солнце. Мимо пробегала большая дворовая собака. Тут собака заметила котёнка, остановилась и начала приближаться к нему. Я тоже остановился, чтобы посмотреть что дальше будет. Котёнок не убежал, а просто начал группироваться. Он не шипел, не выл, а просто сжимался, как пружина. Собака сдуру приблизила свой нос к котёнку, и тут котёнок резко треснул ей лапой по носу. Собака завизжала и убежала. Я с уважением сказал геройскому котёнку: "Молодец!" Тот глянул на меня коротко и с достоинством устроился на лавочке.

-=-=-

Однажды подхожу к своему дому, поворачиваю за угол дома и вижу этого кота - тот неспеша идет по направлению от меня и не видит меня. В это время я оступился и, чтобы не упасть, случайно громко топнул ногой. Кот вздрогнул всем телом и припустился бежать. Я засмеялся и кот, вдруг, услышав мой смех, резко остановился, повернул голову ко мне и глянул мне в глаза... Видели бы вы этот гневный взгляд! После этого кот с достоинством и, неспеша, продолжил своё движение.

-=-=-

Хоть рассказывал здесь только о котах и собаках, раскажу про одно наблюдение о птицах. Мы все знаем, что птицы летают в вышине и, следовательно, не должны боятся высоты. Так думал и я до одного случая. Однажды приехали мы по канатной дороге на гору Ай Петри в Крыму. Пошли гулять по парку и зашли в беседку, которая была установлена на самом обрыве. Вид вдаль с этой беседки открывался потрясающий. Но если глянуть вниз, потрясение будет не меньше - высота неимоверная! И тут я замечаю, что воробей вылетел рядом с беседкой на простор метра на три, и оказался над бездной... Тут же, он развернулся и стремглав, панически, как мне показалось, полетел обратно. Было явно видно, что воробей очень испугался высоты!

-=-=-=-

Однажды, я был в гостях у одной семьи. Когда сидели за столом, краем глаза заметил, как хозяйская кошка зашла в комнату, подошла к креслу, прыгнула в него и свернулась калачиком. Хозяин тоже заметил её и позвал: "Машка!" И тут кошка меня очень удивила - она вскинула голову и, вполне человеческим голосом, спросила: "А?"
Все засмеялись и кошка опять уютненько разлеглась в кресле. Меня это очень поразило. Позже я много раз повторял этот номер. И каждый раз кошка Машка отвечала мне очень человеческим голосом.

-=-=-=-

Вспомнился еще давнишний эпизод, как меня удивила одна ворона. Было это еще в советское время. Я работал тогда на большом заводе. Среди производственных корпусов росли огромные деревья. И на них вороны настроили много гнезд и жили себе там припеваючи. Вернее, каркаючи.;) И вот я иду и вижу, как ворона спускается и хватает с земли корявую ветку, довольно большой длины - раза в три-четыре больше длины самой вороны. Ветка неравномерная по толщине, да еще ворона взяла её почти за конец. С трудом взлетела и летит к дереву - ветка явно нужна для строительства гнезда. Меня рассмешило то, как она летела - голова у неё под тяжестью ветки перекрутилась примерно на 70 градусов. А ей лететь не просто по прямой с такой веткой, а надо залететь в густую крону дерева. Я с интересом стал наблюдать за ней, ожидая, что она сейчас будет стукаться веткой о ветки дерева и "потерпит крушение". Но с удивлением увидел, что ворона сделала в кроне дерева несколько крутых пируэтов, благополучно миновала несколько веток и скрылась с глаз в густой кроне. Я поразился её ловкости.

Через время директор  завода решил навести порядок и приказал сильной струёй воды из пожарных шлангов посбивать гнёзда ворон. Посбивали, но это не помогло - огромная колония ворон по сей день живёт на этих деревьях. Завода уж нет давно. Остались одни полуразрушенные корпуса и деревья. Огромная воронья колония всё ещё на них.

PS Давно писал это... А сейчас (2019г) проходил мимо завода и с жалостью смотрел на разбитые старые заводские корпуса. Завод построили еще до революции. Именно на нашем заводе начали серийно выпускать первые в Советском Союзе трактора на нефтяном двигателе. Завод пережил первую империалистическую войну, гражданскую, Великую отечественную... В Советское время строил под 1000 дизелей в месяц разного назначения - дизеля судовые главные, дизельгенераторы, дизеля для БМП, маломагнитные дизеля для подводных лодок... А власти дерьмократов не смог пережить. Хоть считается, что в нашей местности войны нет. Иду дальше и вдруг смотрю и глазам не верю: огромного современного заводского корпуса цветного литья НЕТ! Пустое место! Только Огромная труба под сто метров от него осталась... Этот корпус строили на моих глазах. И разобрали на кирпичи! Какое варварство! Мало того, что всё разворовали, станки куда-то исчезли, всё оборудование, весь металл... Так еще и кирпичи кому-то понадобились!

Деревья тоже спилили - ворон тоже нет...

Короткие истории про кошек и собак.
Юрий Солей
2017.06.17


Рецензии