Арсений Первый-галактический император. Ч. 2. 8-6

Имя этой угрозы звучало, как строчка из фантастического романа: климатическое и тектоническое оружие.

Было оно не менее опасное, чем ядерное. Устроить ураган или землетрясение на территории противника – значит нанести ему серьёзный ущерб. А если ураганов будет штук десять, а землетрясений штук двадцать? Тогда враг будет полностью дезорганизован, и его можно будет брать “голыми руками”.
Официально, правда, считалось, что такого оружия нет и быть не может.
Хотя нет, не совсем так. Каждая из великих стран отказывалась признать, что сама разрабатывает такое оружие. Но при этом прозрачно намекала, что противник-то как раз этим нехорошим делом явно занимается.
Вроде бы такое оружие было менее опасное, чем ядерное. Ведь его применение не приводило к катастрофическим выбросам радиации.
Но это только на первый взгляд…

Первая особенность этих новых видов оружия заключалась в том, что его применение было очень легко скрыть. Мол, не атаковал никто вас, - просто стихийные бедствия у вас произошли. Естественным образом.
Вторая особенность – возможность проведения малого и сверхмалого воздействия. Дело в том, что применение ядерного оружия, даже с очень небольшим зарядом, - это всегда событие. Политический факт, который невозможно скрыть, и социально-психологический барьер, который необходимо преодолеть. А что климатическое и тектоническое оружие? Радиации нет, воздействие можно сделать очень малым. В такой ситуации просто руки чешутся его попробовать.
Третья особенность – опасность глобальной раскачки соответствующих природных систем – атмосферы и земных недр. Образно говоря, существовала опасность, что Земля вдруг перестанет терпеть издевательства со стороны человека и ответит ему, - да так, что мало не покажется.
В общем, если суммировать, первая и вторая особенности новых видов оружия периодически создавали соблазн его реального использования, а третья особенность делала такое использование смертельно опасным.
Таким образом, новые виды оружия, имея мощь и поражающую силу никак не меньше ядерного, в отличие от него никак не могли выполнять функцию сдерживания. Скорее уж наоборот – средства эскалации.
Более того – сдерживающая функция ядерного оружия частично теряла свою эффективность при наличии климатического и тектонического оружия.
В общим, избегнув одной опасности, человечество оказалось под угрозой другой. И совершенно непонятно, чем должно было всё это кончиться.


Рецензии