33

  Павел встал только в 11, поел и вышел в домашнем трико за сигаретами. Во дворе он увидел пожилого мужчину в плаще и шляпе, который стоял у скамейки с рюмочкой коньяка: "Ваше здоровье!" Павел замедлил шаг, спросив: "Откуда Вы знаете?"
 "Не робей, выпей со мной лучшего коньяку!" - старик тут же организовал на двоих...
 "Да-а, и правда качественный коньяк!" - подтвердил Павел после опрокинутой рюмки. - "А теперь рассказывайте, кто Вас подослал?"
 Старик развел руками и предложил второй тост: "Чтобы всё было как надо!"
"Ну, хорошо", - Павел приговорил вторую порцию и продолжил: "Я не хотел отмечать свой день рождения, а тут вы... "
"О-о-о! - протянул наливающий", - а третий тост будет за это... и даже не отнекивайся, Бог любит Троицу! К тому же бутылка почти опустела!"
 После третьего захода Павел решил "прижать незнакомца к стене" и выпытать из него: "А теперь, колитесь, откуда Вы взялись, этакий затейник?"
"Так это... бездомный я... таких бомжами называют..."
"Так уж я Вам и поверил - одеты хорошо, и в коньяках хорошо разбираетесь.."
  Павел сверлил старика глазами, а тот смотрел на него прямо и честно. И тут до Павла дошло:
 "...Не фига се, а я стою тут голову ломаю, кто это из друзей подослал Вас поздравить меня с тридцати трёхлетием!!...
 "И я тебя поздравляю", - улыбнулся старик.
 "Ну, спасибо, а коньяк-то откуда взяли?..."
 "Вчера компания ребят твоего возраста отмечали свой праздник, разошлись уже под утро и оставили тут бутылку недопитой..." Павел замолк, чувствуя коньяк в горле, а старик сказал ему: "А ты правильно делаешь, что не отмечаешь! В 33 плоть человека становится прообразом его духовного содержания".
 "Ну ты и сказанул, старик, сам-то понял, что сказал?"
 "Сейчас поясню: у каждого человека есть душа и тело; человек до 33 лет живёт желаниями своей плоти, а по истечению этих лет в нём проявляется его духовное начало".
 "А теперь разъясни мне, что такое духовность?"
 "А ты скажи, почему не захотел отмечать свою дату?"
 "Понимаешь, меня уж не привлекает сборище непонятных людей на празднике. Просто захотелось побыть одному".
 "То-то и оно! Чувства плоти уже не приносят былого удовольствия. Тебе хочется чего-то большего, истинного, ведь так?"
 "Ну, да, примерно так. А почему так происходит?"
 "Потому что в тебе есть духовный потенциал".
 "Подожди, а что такое душа?"
 "Душа - самосознание, сложенное из опыта прошлых жизней, благодаря которому ты начал задумываться над смыслом своей нынешней жизни".
 "Да! Я вдруг задумался, что мои друзья - всего лишь приятели. Мне скучно с ними . А настоящий друг должен тебя слышать и понимать!"
 "То, что ты сейчас говоришь понимается только душой".
 "Вот с вами мне интересно общаться. Откуда ж вы такой умный взялись?"
 "Философ я. Диоген в бочке - слыхал про такого?"
 "Ну здравствуй, Диоген! А я Македонский! ))) А давайте ещё выпьем - угощаю!"
 "Спасибо, хватит! Ну, будь здоров!" - сказал философ и стал удаляться неторопливой походкой, оставив Пашку одного с бутылкой недопитого коньяка.


Рецензии