роддом - мост в настоящее
И попутно окунуться в освященный источник под мостом. Какой истинный кришнаит не любит окунуться по-православному? Мадхаве нравится такая идеологическая база.
Едем. Втроем. Коллега - за личного драйвера уважаемого гостя.
Попутно возникает идея посетить старый, заброшенный роддом в центре города. Там моя мама рожала когда-то сестренку. Символично: старый роддом - старый мост. Идея покиртанить и там тоже рождается на ходу.
Это место ночевок бомжей "иже с ними присных". Честно предупреждаю народ о возможных вариантах развития сюжета. Лезем.
В коридорах - битое стекло, хрустящее под ногами. И ржавые каталки для новорожденных. Осыпающаяся со стен и потолка краска. Потрескавшийся кафель. Элементы медицинского оборудования. Сырой полумрак.
Родильный зал. Еще один. Палаты. Оперблок.
Сколько людей здесь появилось на свет? Десятки тысяч. За почти полвека. Сколько умерло во время родов? Можно только предположить. Жизнь и смерть. Место перехода.
Мадхава снимает все на айфон с комментариями. Он вообще все всегда снимает и комментирует. У меня есть возможность наблюдать видеоблоггера в процессе деятельности целых четыре дня.
Проходим по палатам. В шестой и восьмой Мадхава поет мантры. Именно поет, а не читает. По своему опыту понимаю разницу. Мы с коллегой выхлопываем ритм. Суть действия - освящение места.
Выбираемся наружу. Замечаем контраст. Состояние меняется. Всего сорок минут в портале. Продолжаем движение.
По дороге Мадхава выполняет джапу - повторение молитвы. Глаза закрыты, только губы шевелятся беззвучно. Я читаю "Человеческий дизайн" на заднем сидении. Вся книга в закладках. Коллега консультирует страждущих узнать свою подноготную. Поэтому книга катается в машине, постоянно под рукой.
Пребываем на место. Мост вблизи впечатляет. Хотя и на фото видно - мощь. Это тоже портал. Время здесь течет иначе.
Царской еще постройки. Стратегический объект времен войны. Все эшелоны по линии восток-запад шли здесь.
Забираемся наверх. Нам повезло: сегодня джамперы-экстремалы тоже здесь. И у них все готово для прыжков. Можно наснимать видосов. Но у нас - свой план.
Но интересно же. Мне, например, посмотреть, как закреплена система. Чтобы потом сделать такую же. Я уже прыгал, но закреплял веревки по-другому.
И еще я специально ночевал на мосту.
Подходим ближе. Общаемся. Ребята не секретничают. Рассказывают про метраж навески. Про марки веревок. Про стоимость и условия прыжка. Соизмеряю свои текущие финансовые возможности с ценником. Пока разговариваем, запоминаю расположение элементов системы. Так надежнее, чем фоткать. Согласовываю наше музыкальное действие с работой джамперов. Им - нормально.
Располагаемся. Расставляем аппаратуру. "Запись пошла." Пьем чай. Беседуем. Плавно переходим в киртан. Мадхава поет кришнаитское, я - шиваитско-буддистское. Саттвично. Радэ Радэ." Впервые в истории этого моста..."- это для блога Мадхавы.
Теперь можно и в купалку. Проходя мимо джамперов - решаюсь. Денег на один прыжок. А нас трое. Выбор кому прыгать - очевиден. У меня опыт есть, коллега - очень, даже сверхосторожен. Поэтому, чего не сделаешь для дорогого гостя?
Одно дело - поиграться мыслью о прыжке, другое дело - стоять в подвесной на краю. Можно с места или с разбега.
Мадхава выбирает с разбега.
Каждый раз, когда смотрю, как прыгают другие, находясь на точке отталкивания, как будто часть меня прыгает вместе с человеком. На уровне пупочного центра. Специфическое такое переживание. Думаю у осторожного коллеги так же.
Снимаем с двух точек. Исторический момент. Первый кришнаитский прыжок на этом объекте. Хотя как знать. Радэ Радэ.
Потом Мадхава орет еще раз. По-русски. Уже в купалке. Не Крещение конечно же, но водичка в роднике бодрит. Набожная старушка, пришедшая за водой, хрестоматийно стучит снаружи в стенку купалки кулачком.
Выдвигаемся в сторону города. Еще не вечер, и веревочный курс продолжится в городском парке 500-летия Чебоксар. Там соберется " Шри Янтра". Творческая поюще-танцующе-рисующая группа барабанщиков и к ним примкнувших.
В программе вечера - "Навесная переправа через овраг"- 50 метров скольжения под углом. С участием импортного гостя. И конечно же вокально-ритмические импровизации...
Свидетельство о публикации №217061700417