Вежливое хамство 2
Размышляя об этом, я невольно вспомнила один случай, который произошел со мной в родном городе.
Однажды мы с подругами зашли в кафе, чтобы за чашкой ароматного напитка поделиться впечатлениями о просмотренном только что балете. Бариста, молодая девушка, сварил всем кофе по заказу, а мне почему-то подал американо, вместо капучино, как я просила. Я не пью кофе без молока, поэтому вежливо обратилась с просьбой, либо заменить мне американо на капучино, либо просто добавить в чашку молоко, пачка которого стояла рядом с девушкой. Ответ бариста я запомнила на всю жизнь: "Капучино сварить нельзя: устала кофемашина". Произнеся эти слова, девушка невозмутимо выключила аппарат.
Устала машина!?
Я слегка оторопела и не нашлась сразу, что ответить. Я давно заметила: интеллигентные люди вообще не умеют быстро реагировать на откровенное хамство. Они, как правило, пасуют. Это потом, через время, приходят на ум нужные слова и доводы. А в момент конфликта ощущается только обида и растерянность.
Я взяла чашку с кофе и с расстроенным видом пошла к своему столику. По дороге налетела на стул, ушибла коленку. От резкого движения часть кофе вылилась мне на брюки. День был паршивый! Кажется, все мелкие неудачи решили меня добить.
Подруги, наблюдавшие эту картину, отправили меня снова к бариста и велели попросить молока. Я послушно двинулась в обратный путь и спросила девушку:
– Но молоко вы мне добавить в кофе можете?
– Нет, – последовал ее ответ, – молоко мы не добавляем, оно предназначено для капучино, и красавица быстро убрала пачку в холодильник. При этом бариста улыбалась во весь рот. Аппарат ей было жаль, а растерявшуюся от такой беспредельной наглости клиентку – нет.
Замкнутый круг. Я снова вернулась к своему столу, что называется, не солоно хлебавши.
– Ну что? – сочувственно спросила одна приятельница и тут же увидела, что кофе по-прежнему черный.
– Бессовестная, – негодующе воскликнула другая подружка, – совсем еще юная девушка. Ложку молока для кофе пожалела! Нет, вы посмотрите на нее, впечатление такое, что издевается и при этом получает удовольствие. Неужели ей не стыдно?
– Наверное, нет, – я обреченно села на диван и поставила на стол чашку с холодным, противным на вкус кофе. Мне хотелось плакать: капучино я не выпила, коленка разболелась, на брюках расплылось темное пятно. Подруги, с которыми я была, свой десерт уже съели и, сочувственно на меня посмотрев, предложили позвать администратора.
Пришла средних лет женщина, которая, вежливо и красиво улыбнувшись, приняла сторону своего работника. Она так долго и нудно объясняла, через какой промежуток времени сотрудник должен отключать кофемашину, что мы встали и ушли, ничего не добившись. Мы до сих пор вспоминаем этот случай, так он нас потряс.
Я тогда еще долго думала о том, что ни закон потребителя, ни сложившаяся формула, что клиент всегда прав, не работают. Получается, ни закона, ни права у обычного человека нет? Вежливый хам на своем месте - начальник, он наслаждается маленькой властью и получает огромное удовольствие, тираня того, кто беззащитен.
Грустно. И больно.
Свидетельство о публикации №217061700048
В какой стране произошла эта история?
Не так давно на моих глазах случилось нечто подобное. Пожилая дама искала английский чай в маленьком магазине крупной торговой сети.
- Эту фирму не заказываем. Дорогая, не идет. Берите то, что есть, - небрежно сказала продавщица, не удостаивая покупательницу даже взглядом. Продавцы, официанты, кассиры, баристы ( спасибо, не знала этого слова) - отличные психологи и по виду клиента прекрасно знают - перед кем можно лебезить и чью просьбу выполнять стремглав и беспрекословно - а кому можно и вежливо нахамить. В эту минуту к пожилой даме подошел молодой человек, оказавшийся внуком покупательницы, выслушал продавщицу, достал мобильник, "щелкнул" ее, набрал какой-то номер, потом еще, сказал несколько слов и передал телефон продавщице. Она, выслушав голос на том конце провода, изменилась в лице, выскочила из-за стойки и стала метать перед дамой все виды чая. Побежала на склад, не нашла нужное, запаниковала...мгновенно появился заместитель директора и куча других продавцов. Нужный клиентке чай был заказан мгновенно и было заверено, что получит она его домой максимально быстро - как только поступит в магазин. Почему? Потому что клиент всегда прав. Внук связался с самим манкалем....сейчас подумаю, как перевести это слово с иврита...что-то вроде генерального директора всей сети данных магазинов - и тот так поговорил с нерадивой работницей, что вся ее спесь разбилась вдребезги. И это понятно - магазинов и кафе - тысячи, и тот, кто платит деньги решает - где ему эти деньги оставлять.
Так что - вежливое хамство можно и нужно пресечь. А хамов - ставить на место, если зарвались.
Ваша Лена 01.07.2017 11:17 Заявить о нарушении
http://news.israelinfo.co.il/law/67388
Ваша Лена 01.07.2017 11:27 Заявить о нарушении
Произошло это событие у нас, в России. Я тогда написала жалобу, ее приняли, но парадокс в том, что свой кофе я так и не получила. Впоследствии, заходя в это кафе, я видела, что девушка по-прежнему работает. Продолжать разбираться из-за чашки кофе уже не хотелось: не стоит она потраченных нервов, а вот история осталась в памяти на всю жизнь.
У вас тоже получилась замечательная миниатюра о вежливом хамстве. И за совет спасибо; как-то еще не срабатывает рефлекс сделать фото на телефон:)))
Ирина Федурина 01.07.2017 11:58 Заявить о нарушении
Ирина Федурина 01.07.2017 12:02 Заявить о нарушении
Ваша Лена 01.07.2017 15:54 Заявить о нарушении