Волшебная сила искусства. Глава 8 и 9

«Волшебная сила искусства» или «И рояль может быть оружием»

 В соавторстве с Александром Михельманом

Глава 8

Тем временем, наш перевёртыш, покинув кабинет, вышла в коридор, повернула за угол и тут же, пока никто не видит, преобразилась, превратившись в слугу паучка, а кошель спрятала в своём теле, благо не нуждалась во внутренних органах совершенно. Теперь необходимо отыскать слугу тлю, который разносил еду заключённым. Разумеется, благодаря Отражению, Шоне точно знала, где застанет его.
Тля брёл по полутёмному коридору подземной королевской тюрьмы, мимо дверей камер. Какое-то шуршание обеспокоило его, несчастный покрутил головой, и сверху на него свалилось что-то, клыки вонзились в плечо.
–  Какой ты вкусненький,  – паучок хихикнул,   –  даже жаль, что я сейчас сыт, ничего, вернусь и доем потом. А пока повисишь, станешь мягким и вкусным!
И Шоне обвила тело пленника паутиной, затащила в пустую камеру, подвесила к потолку. Теперь, если пленника и найдут, он сможет рассказать, лишь, что стал жертвой хищника. Подобные нападения не приветствовались, но и не карались, если закуской становились слуги. А яд должен был только парализовать тлю на время, не причинив серьёзного вреда.
***
Стражи отдали честь, когда Таркаан с советниками приблизился. Тюремщик червяк загремел ключами, которые держал в зубах, подобрал нужный, сунул в отверстие. Тотчас послышалась тихая музыка, дверь медленно открылась.
Камера была небольшой, не более пяти шагов, как в длину, так и ширину, в центре располагался голубой антимагический шар, в котором и сидела принцесса Ашам, она же – героиня Дар.
Увидев правителя, пленница вскочила.
– Как ты смеешь держать меня здесь, жалкое насекомое! – рыкнула девушка.  –  Ты хоть представляешь, что с тобой муж сделает, как закончит войну с демонами? 
– Если успеет  –  ничего,  – возразил тиран.  –  Я прекрасно подготовился к встрече.
Правитель махнул рукой, советник муравей шагнул вперёд. Таркаан вытащил из сумки артефакт, навёл на придворного, из отверстия вылетел луч, ударил в тело мураша. Изо рта несчастного повалил дым, начал менять форму, потом уплотнился, обрёл цвет. И вот уже два одинаковых насекомых стоят перед тираном. Розовый кристалл мигает печально и сереет.
– Видишь, Таркаан хищно улыбнулся.  – С помощью этого артефакта создам армию ос-наездниц и погублю всё живое на планете.
–  Серьёзно?! – поинтересовалась принцесса.  – Ну-ну, и куда более могущественные чародеи пробовали воевать с Ором и его храбрецами  –  закончили плохо. Последний такой «умник», похвалявшийся своей неуязвимостью, с полчаса корчился и выл, пытаясь вытащить раскалённый клинок из своего брюха, пока не скончался. Так что, забирай вещицу волшебную и иди, готовься к трёпке, а лучше, верни меня по доброй воле, да не забудь извиниться.
– А я… а я,   –  тиран сглотнул нервно.  –  А я твоего двойника сделаю, копию отправлю лидеру Воинов Света, а оригинал оставлю здесь, голодом заморю!
–  Провидцы, служащие моему мужу, прознают, и всё одно пострадаешь,   –  Ашам скрестила руки на груди.  –  Я не первая, у кого вдруг появится сестра близнец. Постарайтесь придумать что поинтереснее. И, кстати, розовый кристалл в игрушке замени, этот, кажется, сдох!
– Проклятье,   –  Таркаан топнул ногой,   – до чего же упрямая девчонка. Ну, ничего, я ещё заставлю тебя смириться. Начну с классики – буду каждый день убивать по невинному насекомому, пока не согласишься отдать своё ожерелье!
Резко развернувшись, правитель унёсся прочь, советники   – следом.
Выждав немного, к стражам приблизилась слуга тля с подносом, накрытым большой крышкой в виде половинки яйца.
Тюремщик опять открыл дверь, чтобы передать ужин. Для этого необходимо было выключить антимагический шар.
Стражи, охраняющие пленницу, не смели и близко подходить к Дар  – боялись. Она могла их коснуться и обрести дополнительные силы, которые помогут сбежать. Тля же если чем и отличалась, то слабостью, трусостью и обжорством, для битвы способности неважные.
Но именно этот слуга вдруг приблизился к Дар Она с интересом наблюдала, что же он станет делать дальше. И, к её изумлению, слуга начал разговаривать на тайном языке.
Разумеется, у Воинов Света имелся тайный язык знаков. Невинное помахивание антеннами, движение глаз, шевеление носом, постукивание ногой. Даже самый внимательный соглядатай ничего не понял бы. Увы, много так не расскажешь, но послание передать можно.
«Я – Шоне»,  –  начала разговор перевёртыш.-«Не подавайте вида, прошу Вас».
«Где носит моего мужа?» – поинтересовалась Ашам. –  «Я думала, он сразу явится на выручку!».
«Он и хотел, так рвался, от рыка злобного стёкла в замке потрескались, едва успокоили, грозился разрезать Таркаана на маленькие кусочки, потом поджарить их до хрустящей корочки и скормить свиньям, столицу гуманоидов насекомых с землёй сровнять собирался.  Хорошо, что  леди Отражение остановила»,  – пояснила лазутчица. – «Оказывается, здесь, в округе, появилась новая героиня, необычайно могущественная. Она вас и спасёт, причём, без пролития крови, а потом пригласим её вступить в Армию Света. Так мы избежим большой войны с народом насекомых».
Шоне глубокомысленно помолчала и продолжила:
«Для вас же есть важное поручение. Теперь вы, не пленница, а воин на задание. От актёрского мастерства зависит, победим мы или потерпим поражение в затеянной интриге –  тогда придётся обычным способом штурмовать. Повелитель наш привет передавал, поведал, что любит вас искренне и каждая секунда разлуки вонзается в его душу раскалённой иглой.
«И что я должна сделать»? – уточнила Дар.
«Снять ваше ожерелье, положить на поднос, а из-под крышки вытащить его копию, которую после передадите Таркаану Хорошо, что под антимагическим барьером, ни один маг-соглядатай ничего разглядеть не сможет, а стражи вообще за дверью. Поверьте, мерзкому таракану мало не покажется, если попробует надеть».
«Отдать артефакт?!», – принцесса побледнела.  – «Да как же я без него»?
«А что, в тюрьме от него много пользы»? – хмыкнула перевёртыш.
«А ты точно та, за кого себя выдаёшь? – насторожилась Ашам,  – Вдруг, повелитель насекомых подослал, хитрый план придумал?!».
«Клянусь Единым, что говорю правду»,  –  торжественно произнесла лазутчица.
  Такую клятву может дать только честный человек, иначе будет испепелён на месте.
«Л-ладно,   –  Дар сглотнула,   – чего не сделаешь ради общего дела»!
Антимагический барьер исчез, слуга поставил поднос, отступил на шаг и преграда вернулась. Принцесса же села на пол, закрыла лицо руками. Сидела так продолжительное время
–  Проклятье,  –  громко простонала девушка, наконец.  – Не убоялась бы я пыток, смерти, однако, злой Таркаан угрожает убивать невинных! Могу ли я, защитница всех живых существ, допустить такое? Тем более, ожерелье муж мой всё одно, отберёт. Ладно, пусть подавится, поднесут ему игрушку прямо на подносе!
Сорвала Дар украшение своё волшебное, сунула под крышку. Тля прыгнул вперёд, однако, шар не успел исчезнуть.
– Не-е-ет,  –  Ашам приподняла крышечку и выхватила артефакт, судорожно прижала к груди.  – Не могу я без него, будто черепаха стала, с которой содрали панцирь. Что мне эти насекомые? Все умирают каждый день, каждый час. Начнутся убийства, так муж быстрее явится!
–  Эх,  –  слуга вздохнул,   –  мигом раньше исчезла преграда, и я получил награду… Вы, Ваше Высочество кушать будете?
– Нет,   –  принцесса замахала руками.  – Вдруг еда отравлена? Враг может и с трупа сокровище содрать. Уноси эту пакость!
Тля послушно забрал поднос и пошёл прочь, а когда стражи не могли его видеть, спрятал настоящий артефакт внутрь тела, к кошельку. Теперь оставалось только ждать и наблюдать!
А утром к пленнице пришёл вновь Таркаан. Прибыли с ним не только советники, но и четыре стража, которые вели двух красавиц – бабочек.  А рядом шагал и паук-палач, у которого вместо одной ноги был большой топор.
Таркаан показал артефакт, на котором загорелись огоньки.
–  Узнаёшь?   –  спросил он у принцессы.  – Арбутах Икаллах принадлежит мне!
–  Ну и что?  –  пожала плечами Дар.
–  С его помощью создать армию ос-наездниц и натравить их на всех обитателей этого мира! Мои твари отложат яйца в тела абсолютно живых существ, а когда вылупятся личинки   – сожрут их.
–  Воины Света не допустят такого,  –  сказала принцесса, гордо подняв голову. Для того, чтобы из яйца вылупилась личинка  – нужно время. Ты бы лучше биологию почитал, Таркаан.
–  Ладно,  –  сказал таракан, понимая, что прогадал с планом А, решил, что нужно переходить к плану Б, хорошо, что он всё предусмотрел
  –  Ну, – повелитель насекомых подбоченился,   –  отдашь ты мне свой артефакт или этих двух дев казнят прямо здесь и сейчас?
Два стража схватили первую бабочку, бросили на пол, паук занёс огромную секиру. Крылатая красавица вскрикнула от испуга, из глаз её потекли слёзы.
– Считаю до трёх,   –  прошипел тиран.  – О-оди-и-ин!
– Проклятье! Не могу, смотреть, как умрёт невинная! – простонала Ашам, расстегнула ожерелье и швырнула на пол,  – Забирай, и будь неладен. Пусть Единый покарает тебя!
– Как же просто с вами, добряками,  –  повелитель насекомых злобно рассмеялся.
Слуга тля (другой, не наша шпионка) подобрал и передал повелителю сокровище. И покинули злодеи камеру, оставив принцессу одну, страдать и оплакивать свою судьбу.
               

Глава 9

Вика стояла в раздумье: «Где же Таркаан держит новую пленницу?».
Тут мимо неё пронеслись две слуги  – тли. Они спрятались в тёмном углу и начали о чём-то шептаться. Вика подошла вплотную, прислушалась.
– Представляешь,  –  шептал один другому.  – Она добровольно отдала такой мощный артефакт.
–  Как же он смог уговорить её?  –  спросил второй тля.
–  А у нашего повелителя есть другой артефакт, не хуже того, что у принцессы был. Он пригрозил применить его.
–  Что-то я не слышал ни о каком артефакте,  –  сказал второй.  –  Придумываешь ты всё. Во дворце новости разносятся быстро, а о новой игрушке царя я в первый раз слышу.
–  Так это же тайна,  –  сказал первый тля.  –  За разглашение можно головы лишиться. Вот все и молчали. Да и недавно он появился.
–  Ну ладно  –  верю. А что за артефакт?
–  Это Арбутах Икаллах,  –  таинственным голосом сказал первый тля.  –  Слышал?
–  Тот, что позволяет делать копии всего, даже живых существ? Ой-ой! Как же мне хотелось бы иметь такой!  –  воскликнул  второй тля.
–  Хотеть не вредно!  –  зашипел первый.  –  Тише ты!
–  Ну и что? Царь создал кого-нибудь?
–  Пригрозил принцессе, что создал ос-наездниц.
–  Ого! Ловкий ход,  –  обрадованно зашептал второй.  –  Осы живо своими личинками погубят всех, неугодных. Наш повелитель  –  умница.
–  Как бы ни так!  –  сказал первый.  –  Принцесса умнее оказалась.  Она сразу сообразила, что личинки долго вылупляться будут.
  –  И что? Не отдала принцесса ожерелье?  А ты сказал…
–  А повелитель всё предусмотрел,  –  сказал первый.  –  Он привёл палача и двух бабочек. Хотел им головы отрубить прямо при принцессе.
– Ничего себе! И она?
– Отдала, конечно, артефакт. Она же добрая, защищает невинных, –  захихикал первый.
–  Теперь наш царь  –  самый могущественный из всех царей!- воскликнул второй тля.
–  Конечно!  –  поддакнул первый! Только смотри никому не говори!
–  Обижаешь. Я –  могила!
Друзья обнялись и зашагали в дворцовый сад, куда за ними пошла и Вика.
Друзья подошли  к небольшой площадке, окружённой деревьями так плотно, что не видно было, что находится внутри.
  Вика осторожно раздвинула ветви и проскользнула между стволами. Её взору открылся прозрачный кокон. Он переливался в свете солнца точно большой мыльный пузырь.
 Пришедшие стражники стояли поодаль, переговариваясь и показывая лапами на  кокон.
  Приглядевшись, девочка увидела внутри красивую девушка в необычном платье. Такие она видела только в фильмах о волшебниках. Особенно её поразил корсет со шнуровкой (как необычно!) и  маска на голове.
  Девушка сидела прямо на земле, не боясь испачкать белую ткань платья, и крутила массивные браслеты на руках.
Она не отреагировала на появление насекомых, но подняла голову, когда появилась девочка. Вике казалось, что она видит её или чувствует.
Когда насекомым надоело разглядывать пленницу, не обращавшую на них никого внимания, они разочарованно вздохнули и отошли. Один отправился по своим делам, а второй прислонился к дереву, скучающе осматривая кокон. Он уже жалел, что согласился подменить товарища.
Вика достала брошь, бросила её на землю – появился рояль, но его видела только девочка.
«Попробуем», – подумала Вика. –«Скрип говорил, что моя музыка так совершенна, что может разбудить разные чувства. Посмотрим, может ли она усыпить этого тлю».
Заиграв быструю танцевальную мелодию для проверки, она увидела, как насекомое пустилось в пляс. Так продолжалось недолго, но тля уже еле двигался с непривычки, а потом рухнул на мягкую траву. Музыка пропела ему колыбельную, и насекомое уснуло сном младенца.
Вика заиграла марш – появилась дверь в         магическом пузыре.
– Я Вика, – сказал девочка, быстро очутившись около девушки в маске.
– А я принцесса Дар, – сказала девушка, поднимаясь. – Я Воин Света. Я чувствую тебя, но не вижу,
Вика.
– У меня зеркало, делающее людей невидимыми, – сообщила Вика. – Нет времени рассказывать, да и не должен меня никто видеть. Я пришла помочь Вам, принцесса Дар. Выходите!
– Нет, – покачала головой принцесса. – У Воинов Света здесь шпион. Мы договорились, что я буду пока здесь. Мне ничего не угрожает. Пусть Таркаан думает, что победил, а ты должна поспешить на помощь своим друзьям.  Твоя музыка способна разрушить любые барьеры – помни об этом!
– Порхи полетела во дворец, – задумчиво произнесла Вика. – Видимо, Скрип там. Хорошо, я вернусь за Вами позже.
Девочка вернулась к роялю, проиграла мелодию закрытия барьера и двинулась в сторону дворца.
А в это время Порхи уже висела на потолке, ожидая дальнейших событий.
Таркаан сидел на троне и, как всегда, лакомился большим куском сладкого пирога.
 Доев последнюю крошку, он хлопнул в ладоши. Жуки-силачи вкатили в зал большую клетку. К ужасу бабочки, в ней сидел Скрип.
Скрипач был подавлен и выглядел неряшливо: безупречный всегда смокинг был грязен и помят, цилиндр исчез, как и перчатки.
Скрип сидел на полу клетки, опустив голову.
– Признавайся, мерзкий предатель, кто твои пособники! – закричал Таркаан, подбегая к клетке.
Скрип встал, высоко поднял голову и сказал спокойно:
– Плохо то, что я как раз и не успел найти себе товарищей. Если бы я раньше задумался о том, как тяжело живётся в нашей стране, то меня поддержало бы всё население. Но, к сожалению, я был так увлечён музыкой, что ничего не видел вокруг.
– Врёшь ты всё! – зарычал правитель. – Сейчас придёт палач, и ты раскроешь все секреты своего коварного заговора.
Услышав последние слова, Порхи вздрогнула и зарыдала так громко, что не услышать её было невозможно.
– Ага, вот и приспешники! – обрадовался Таркаан, оглядываясь по сторонам.
Никого не разглядев, царь разочарованно вздохнул, а потом радостно закричал:
– Понятно – магия невидимости. – Где мои ищейки?
Тотчас появились слизни и начали обнюхивать всё помещение.
Обследовав все стены и углы, ищейки сгрудились в центре зала, подняв отвратительные морды к потолку.
–Ага! Вот где ты прячешься, невидимка, – закричал Таркаан, махнув рукой на слизней.  – Теперь вон-вон. А ко мне пришлите светлячков, разрушающих чары невидимости.
Слуги, стоящие у дверей зала тотчас поспешили выполнить приказ.
Через минуту в зале уже кружились светлячки. Они окружили бабочку и перенесли её к трону.
– Порхи? – удивился Таркаан, вставав. – Так ты заодно со Скрипом? А я так доверял тебе.
– Врешь! – закричала бабочка.
Она подлетела к таракану и начала стучать кулачками по его груди.
–Ты деспот и грубиян! Ты не спросил моего желания стать твоей женой, ты думаешь только о себе!
– А тебе не хочется стать царицей? – с усмешкой схватил тонкие руки красавицы Таркаан. – Хочешь прослыть убийцей?
– Что? – отпрянула от него Порхи.
– Если не согласишься стать моей женой – казню скрипача. А глашатаи объявят, что казнён он с твоего одобрения.
–Нет–нет! –заломила руки бабочка.
Таркаан подошёл к ней вплотную, шепнул на ухо:
– Соглашайся! И Скрип  – на свободе.
– Сначала отпусти его, – прошептала Порхи.
– Я всегда держу своё слово! – провозгласил повелитель насекомых и ловко открыл клетку.
 Скрип посмотрел на Порхи и печально сказал:
– Зачем, Порхи?
– Иди, ты свободен, – сказала Порхи, опустив глаза. – Так надо.
Скрипач покачал головой, не сдвинувшись с места, но тут услышал мысленный голос Вики:
«Сейчас ты ничего не сможешь сделать. Здесь Воины света. Иди на нашу полянку».
Скрип оглянулся на бабочку, поклонился и поспешил из зала, пока Таркаан не передумал.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.