Я или не я - вот в чём вопрос

Слышали вы про теорию двойников? Ну, про то, что  у каждого из нас на Земле есть свой двойник - очень похожий человек?

Я об этом не задумывалась совсем, пока однажды не наткнулась в сети на …свой портрет. Точнее -репродукцию с какой-то картины маслом.
Не доверяя очкам,я  приблизила лицо к экрану и внимательно, с пристрастием, принялась  рассматривать картину.

На ней была изображена в профиль - стопроцентно - Я.

Я сижу, видимо,  в кресле,  в какой-то комнате с окрашенными стенами,одетая  в незнакомое мне  белое  удобное  одеяние с глубоким, как я люблю, вырезом.

Глаза,  опущенные вниз, скорее всего, устремлены в телефон, который я держу в руках.

Всё моё: длинноватый тонкий нос, подбородок, слегка стремящийся к удвоению, мягкие завитки на шее, короткие прямые ресницы, маленькие сережки в аккуратных ушках,  грудь, к которой когда-то так подходил эпитет «пышная»… Вот только причёска на моих волнистых  волосах слегка необычна: взбитая чёлка, нашлёпка на затылке и куколёк сзади…
Именно оно, это «не моё» убранство волос, заставило меня прекратить анализ и поскорей открыть страницу оригинала.

И что я увидела?

Подпись под картиной гласила: «Портрет матери художника», 1896 . Написана Пабло Пикассо в 14 лет в Барселоне, во время обучения в школе искусств и ремесел Ла Лонха. Картина находится в Музее Пикассо в Барселоне.»

Между нами примерно сто лет разницы. Но я реально почувствовала в этой женщине своего двойника!
Как же прав был Гёте, сказавший когда-то: «Искусство — зеркало, где каждый видит себя».

И всё же удивлению моему не было предела : для меня до этой минуты Пикассо был кубистом, самым «дорогим», по экспертным оценкам проданных картин, художником в мире! И то, что он мог писать, как реалист, да ещё и «меня», стало для меня открытием.

Равно как и то, что «по паспорту» его имя звучит как   Па;бло Дие;го Хосе; Франси;ско де Па;ула Хуа;н Непомусе;но Мари;я де лос Реме;диос Сиприа;но де ла Санти;сима Тринида;д Ма;ртир Патри;сио Руи;с и Пика;ссо.

Я с большим удовольствием почитала о матери художника и сохранила этот портрет в свой фотоальбом.
Кстати, то, что  мы с доньей Марией Пикассо Лопес  похожи, подтвердили многие мои близкие и далёкие друзья, когда я на какое-то время поставила этот портрет себе на аватарку в соцсетях. Никто и не заметил подмены! Правда, были заданы в личку  вопросы   такого плана: «Где заказывала?» и  « Сколько стоит? »

В какой-то момент мне стало интересно: а вдруг мы с этой милой женщиной и впрямь двойники?

И я начала гуглить про двойников…

Оказывается, есть несколько теорий!

Приверженцы мистики считают, что природа никогда не создает человека в одном экземпляре. Якобы у каждого из нас существует так называемая «резервная копия», которая нужна для того, чтобы узнать, как развивается один и тот же человек в различных условиях.

Ученые-генетики считают, что двойники никакого отношения к мистике не имеют. Это всего лишь люди с одинаковым набором генов, отвечающих за рост, цвет глаз и волос и другие внешние признаки. Несмотря на невероятное количество генных комбинаций, которое способна создавать человеческая ДНК, ученым такое повторение вовсе не кажется невероятным. 99,9% генома у людей – одинаковые, и лишь одна десятая процента отвечает за то, что каждый человек – уникален. А генов, определяющих внешний вид, и того меньше. Не мудрено, что иногда эти гены повторяются, и на свет появляются очень похожие люди.

 Согласно же математической теории, двойники – это всего лишь родственники. По подсчетам ученых, уже через восемь поколений человек имеет больше 250 родственников, а через 30 поколений количество родни приближается к миллиону! И нет ничего сверхъестественного в том, что когда-нибудь вы столкнетесь с кем-то из этой большой «семьи», кто будет похож на вас, как две капли воды.

Вот эта теория меня вполне устроила.

Прикольно чувствовать себя родственницей самого Пабло Пикассо…


Рецензии
Какой замечательный рассказ! А я бы испугался, если бы встретил своего двойника... А вдруг произойдет аннигиляция? ;)

Менцингия   27.11.2017 15:28     Заявить о нарушении