Тайное соглашение

                Глава 27      Тайное соглашение*.
Город Эдесса. Греческая Македония. Июль 9-го года нашей эры

За два дня до этого.
   Шлюха была права. Это одно слово, что она прошептала на ухо, было ключом. Ключом к разгадке всей комедии, затеянной Лукрецией и Манием.
   Я выбрал одну из многочисленных беседок и задумался. Было что-то наигранное. Но что делать? Я
несколько часов размышлял. Принял решение. Поэтому вскоре Манию пришло послание с предложением встретиться. Причём срочное  и, крайне важное.
Маний, этот афинский повеса и развратник не замедлил явиться.
– Я рад, что ты принял правильное решение! – атаковал меня он. – Я так понимаю, ты согласен?
Мужчина был из породы, которая обожает побеждать.
– Не совсем так, – молвил я, – ты вообще только в театре играешь, или и в жизни готов сыграть роль? Только так, чтобы выглядело натурально?
– Конечно и в жизни, готов! – откликнулся Маний, – это мне раз плюнуть!
– Не раз плюнуть, а очень серьёзное дело, – в упор, смотря на Мания, сказал я.
– Я всегда серьёзно отношусь к игре, – парировал он.
– Ты плохой игрок! – огорошил я его.
– Что? – изумился Маний, его самолюбие было задето. Он явно не ожидал от меня оценки. Причём отрицательной.
– Ты и сейчас играешь, и в каждом твоём жесте, движении скользит просто непередаваемая фальшь! Лишь то положение, которое тебе даёт твой отец, помогает тебе возвыситься. Даёт тебе право считать себя великим актёром! И только поэтому ты срываешь аплодисменты!
Маний нахмурился. Он размышлял. Правда, не над тем, как лучше сыграть, а разозлиться или нет. Он был знатным вельможей, а я бедным преторианцем.
– Но я тебя научу, – прервал его думы я. – Открою секрет, который на порядок повысит твой уровень! Но прежде всего дело. На что вы поспорили с Лукрецией…в вопросе, связанном со мной. Типа я первый его соблазню?
– Да ни на что мы с ней не спорили! – поспешно ответил Магний и тут же запнулся. Невольно он выдал своим быстрым ответом, что спор был.
– Мне Лукреция всё рассказала, – продолжал блефовать я, – она предлагает мне деньги…за победу в вашем споре. Ноя вижу ты уж смирился с поражением!
Маний был смущён. Было видно, что он не ожидал такого поворота разговора. Он не столкнулся с вопросом, что ему делать. Что ответить.
– Мне всё равно кто из вас выиграет, – улыбнулся я, – мне интересно кто из вас предложит большую цену. На кону ведь, не только деньги, но и ваше самолюбие.
Внутри Мания происходила борьба, и её отблески проявлялись на лице.
– Ну, как хочешь, – молвил я, вставая, – победит, значит, Лукреция!
– Обожди! – торопливо остановил меня Магний, – сколько ты хочешь?
– Дело не в том, сколько я хочу. Дело в том, чтобы ты вышел победителем. Насколько я знаю. Вы договорились не рассказывать мне об этом, не использовать деньги и влияние. Спор должна решить лишь ваша актёрская игра, – я блефовал* напропалую.
– Допустим, – молвил он осторожно.
– Поэтому ты меня должен спрятать в доме и вызвать Лукрецию в то место. Ну, например… за портьерой…вызовешь Лукрецию на разговор. Тогда я как бы сам узнаю секрет!
– Ого!!!! – Маний был в восторге. Лицо его засветилось счастьем. И, невольно он восхитился, – не думал, что преторианцы такие хитроумные!
– Вы, патриции, считаете нас, легионеров, преторианцев чем-то чуть-чуть большим, чем простые крестьяне и рабы. Бытует мнение, что физическая сила, уменьшает ум. И, это правда. На то на что человек прикладывает усилия, то и развивается, – я несколько задумался, обдумывая, что ещё сказать.
– Ты, изменил моё мнение о преторианцах.
– Все мы особенные. Мы прикладываем время и силы на определённые вещи. Мне пришлось играть ту роль, которую выбрали Вы…до того времени пока меня не прижало и не создалась критическая ситуация. Но ты… Ты победитель, – улыбнулся я, – поэтому ты должен сыграть очень качественно, и я тебе немножечко помогу. Мне нужно в качестве моей премии… два коня. Запряжённых. Подготовленных для езды у твоей виллы. Через день я их тебе продам за ту же цену.
Мы смотрели напряжённо друг на друга.
– Просто мне нужно два коня, для реализации своих планов. Чёрный и белый.
– Для чего?
– Это… уже мои планы, – уклончиво молвил я.
Маний улыбнулся:
– Ты хитрый. Я тебя недооценил.
– Искусство жизни, – улыбнулся я, – страшная вещь. Или ты ухватишься за успешный вариант,  продумав и просчитав все возможные ходы, или…С мужчинами мне проще иметь дело. Они более честны и не так коварны как слабый пол! Две могучие силы, всегда победят одну. Тем более, когда последняя ослабла… От неожиданного, и поэтому чувствительного удара.
– Это как?
– Прежде чем сделать тебя Величайшим актёром, и обеспечить победу в вашем состязании с Лукрецией, я должен получить твоё согласие.
– Согласен, – после небольшого размышления ответил Магний.
Через несколько часов после встречи с Магнием.
Я стоял за портьерой и уже начал уставать. Наконец-то послушались шаги. И голоса. Лукреции и Мания.
– Неужели ты думаешь, что я не справлюсь с этим тупоголовым преторианцем? У них мускулы вместо мозгов. Правда можно переспать и с таким…для разнообразия! Не всё же с интеллектуалами. Тем более, когда есть стимул. И почему ты привёл меня сюда?
– Это я тебя открою чуть позже. Просто…здесь моё счастливое место в доме. Я когда что-то задумываю здесь, тогда одерживаю победу!
– Ха-ха!!! Никакие счастливые места не помогут тебе!!! – воскликнула Лукреция, – дорогой братик в этом споре ты потерпишь сокрушительное поражение!
– А что будет… с преторианцем?  Может он влюбится в тебя? – спросил Маний.
– Что-что? Ногой под зад и всё! Какое мне дело до его чувств? Я люблю искусство! И, мой братик, в этом прекраснейшем поединке, моё искусство на порядок выше, чем твоё!
– Посмотрим, посмотрим… – произнёс Магний.
– Готовь три таланта золота и попу! Я с довольствием тебя по ней отшлёпаю! Давно хотела! – хохотнула Лукреция.
Да, Лукреция совершенно не походила на ту нежную и сексуальную девушку, какой она мне представлялась.
блефовал*- предположение, выдаваемое за правду, но подаваемое уверенно.
Продолжение следует.


Рецензии