Старость - время перезагрузки

Поначалу Анна показалась мне «сложным клиентом». История её судьбы вызывает естественное желание обнять и плакать: двое детей, воспитываемых в одиночку, работа за копейки в мелкой бюджетной конторе, отсутствие какой-либо помощи извне.

Вдобавок ко всему, недавно в её жизни появился мужчина, который эту самую жизнь осложнил ещё ощутимей: у него куча амбиций, нет работы… И копеечная зарплата Ани теперь делится на нужды четверых. В общем, борьба за выживание 24/7. А главное, девушка не могла понять, «за что», «почему» и «что она делает не так».

У Анны отсутствовал опыт переживания трансовых состояний или регрессивного гипноза. Однако погружение прошло очень легко и плодотворно. Даже несмотря на длительность сеанса (более трёх часов) и сопутствующую физическую усталость его участников.

Поскольку объём полученной информации довольно внушителен, я разделил своё повествование на два рассказа. Во-первых, так будет легче читаться, а во-вторых, разделение вышло вполне органично: данный рассказ – о прошлой жизни Анны, а следующий посвящён разъяснительной беседе с её Хранителем (прим. - вот он http://www.proza.ru/2017/06/17/1922).

Итак, приступим. Пошаманив над погружением и заметив, что клиентка «уплыла», я спросил, видит ли она что-нибудь внутренним взором. В ответ Анна сообщила, что пришёл её ангел.

Я - Ого, как быстро! Спроси, готов ли он дать ответы на твои вопросы?
А - Да.

Я - Тогда начнём с главного: В чём истинная причина твоего негативного состояния и тревожности? Ответ может прийти в виде образа, звука -  таким, каким ты готова его воспринять.
А -  Он говорит, что может мне показать прошлую жизнь, в которой возникли нынешние страхи.

Я - Отлично. Тогда я буду считать до трёх, и на счёт «три» ты переместишься в эту важную для тебя жизнь (ведёт отсчёт). Посмотри, что сейчас вокруг тебя?
А - Деревья красивые. Дорога… Обычный лес.

Я - Посмотри на саму себя, как ты выглядишь?
А - Туфли вижу. Женские туфли. Какое-то длинное платье, не современное. Руки в кольцах. Это не Россия, – почему-то заключила Анна. – Европа, наверное. Я молода.

Я - Из этого момента перенесись на десять лет назад, в том воплощении. Обстановка поменялась?
А - Какое-то поместье: замок из серого камня, красивый. Сад, камнями уложен. Кругом трава, аккуратные газоны. На мне белое платье, панталоны длинные. Кудри завиваются. Рядом какие-то люди. Женщина промелькнула в капоре - служанка. Они по-доброму относятся ко мне. Чувствую себя хорошо.

Я - Посмотри, кто там ещё.
А - Всадники на лошадях прискакали. Это члены моей семьи: отец и старший брат. У них длинные волосы, кудри. Шляпы. Весёлые, довольные, шутят.

Я - Спроси у них, как тебя зовут.
А - На «а» как-то… Амели (прим. – ударение на «и»).

Я - Посмотри на этот замок и переместись внутрь, в то место, где ты проводишь основное время.
А - Как красиво! Лестница с большим окном. Я иду по лестнице. Затем прохожу коридоры. Красивое место, мне уютно. Безопасно… Везде много людей: это слуги. Мне надо найти комнату в этом замке. Вот, нашла. Большая комната с камином. Огромная кровать. Балдахин, вроде. Много места. Окна большие.

Я - Есть ли там зеркало?
А - Есть. Овальное.

Я - Посмотрись в зеркало. Как ты выглядишь?
А - Красивая. Тёмные кудри, банты, рюшечки всякие. Мне около десяти лет. В комнате стало грустно, потому что все разъехались… Из окошка вижу – мужчины стоят.  Я побежала к ним. Не хочу оставаться одна.

Зимой, когда закрывают шторы, горит камин, слуги зажигают свечи. Ещё тут бывают какие-то дети – мои ровесники, друзья. Воспоминания зимние, - поясняет Анна-Амели. – Мы сидим, а няня читает нам сказку из большой красивой книги. Пожилая добрая женщина, уютная, полная. В длинном платье.

Я - Посмотри на книгу: какие буквы видишь?
А - Нерусские. Какой-то европейский язык: английский или французский. На переплёте нарисованы звёзды, кометы.

Я - Переместись ровно на пять лет вперёд в этом же воплощении. Тебе пятнадцать лет. Опиши, что находится вокруг тебя.
А - Я еду в карете куда-то. По всему телу дрожь. Она приятная. Я покрываюсь мурашками от предвкушения и быстрого перемещения. Рядом со мной сидит отец. Мы спешим на бал.

Я - Переместись на три часа вперёд. Где ты сейчас?
А - Вообще какой-то великолепный замок! – голос Анны выражал удивлённый восторг. – Он стоит на возвышенности – видно далеко вокруг: поля, луга, и леса.

Я - Богаче твоего замка?
А - Да, значительно. Там какой-то праздник. Гуляют люди. Лето, светло, тепло. Ожидается, что вечером мы переместимся внутрь, на бал: танцы начнутся, когда наступит ночь.

Я - Опиши людей, которые собрались у этого замка.
А - Женщины смеются, с веерами ходят. В длинных юбках. Все едят, пьют шампанское. Мороженое стоит в вазах больших. Шутки отпускают. У меня какое-то неприятие включилось.

Я - Что именно ты не принимаешь.
А - Общество. Включилось ощущение, что я не принимаю это общество. Чувствую себя среди них одинокой и непонятой.

Я - Все эти люди принадлежат одной социальной группе?
А - Да, сословие богатых, и слуги вокруг. Это всё таки Франция. Мужчины одеты в короткие панталоны, башмаки немножко загнутые, на головах парики. Самовлюблённые – вот это мне не нравится! И я в этом сословии родилась. 

Я - Переместись ещё на два часа вперёд.
А - Мы уже в замке. Горят свечи, идёт бал. Я выпила шампанского, развеселилась и танцую с каким-то парнем. Он мне знаком по этим встречам, по балам.

Я - Присутствует ли на балу хозяин этого места?
А - Да, какая-то пожилая женщина в белом парике. У неё есть сын. Бал устроен ради того, чтобы найти ему невесту. Это смотрины, можно сказать. Сына я не вижу, но он мне не очень приятен.

Я - Эта женщина одного с вами уровня?
А - Нет, она богаче.

Я - Что происходит дальше?
А - Рассвело. Мы собираемся домой.

Я - Тебе понравился бал?
А - Да, в целом, неплохо. Я себя замечательно чувствую. В карете мне хочется поехать с открытыми окнами.

Я - Хорошо. Сейчас переместись в тот эпизод, который наиболее сильно повлиял на твои последующие воплощения.
А - Я рожаю. Вокруг женщины. Мне плохо. Причем я не пойму, какой исход будет. Вот, уже ребенок у меня на руках. Но мне плохо. Я плачу.

Я - Что происходит дальше?
А - Смотрю в зеркала очень долго. Успокоилась. Чистая кровать. Беспокойства за ребенка нет, его унесли. Облегчение, что это всё закончилось. Спокойно. Приходит моя няня, которая была со мной с детства. Она меня утешает… даже рассказывает сказку. Я её попросила. То есть совершенно нестойко перенесла это всё, инфантильно, – сделала выводы Анна.

Я - Ты боялась родов?
А - Да, боялась. И требовала к себе внимания, как будто ребёнок. Для меня это была необходимая часть жизни. Но я боялась. Мне около двадцати лет.

Я - Что происходит на следующий день?
А - Я в той же комнате, хорошо себя чувствую, собираюсь даже выйти. Выхожу во двор и прошу ребенка собрать и вынести тоже. Это замок моего мужа.
 
Я - А где твой муж сейчас?
А - Он уехал по делам срочным. Шлёт письма. Я спокойна, с радостью жду его возвращения.

Я - Хорошо, смотри, что происходит дальше.
А - Мне вынесли ребёнка. Такая красивая коляска с завитками. Похожа на ёлочную игрушку. Тёплые чувства. Я, видимо, не испытывала никаких проблем, потому что всё делали слуги.

Я - А ты чем занималась? Посмотри дальше свой день.
А - Я переоделась, и пошла делать записи в кабинет. Там такой большой стол типа бюро. Я работаю с какими-то деловыми бумагами. Документы, векселя... И мне приятно этим заниматься. Письма мужу тут пишу. Я довольна, я нравлюсь себе.

Я - Тебя не тяготит то, что ты стала матерью?
А - Нет, не тяготит. У меня вообще хорошие ощущения, но если общим планом брать, это праздная жизнь. Я так увидела сейчас.

Я - А тебе хотелось бы что-то поменять? Тебе чего-то не хватает?
А - Видимо, пока я была молодая, я об этом особо не размышляла. И конкретных действий не могла предпринять.

Я - Тогда перемещайся в последнюю часть твоей жизни.
А - Я больше не посещаю балы, светские мероприятия. Стала активно помогать людям – беднякам. В первую очередь, деньгами. Но я не просто деньги даю непонятно кому и непонятно на что, а что-то конкретное пытаюсь организовать.  Стала куда-то ездить и чего-то добиваться. Мне это приносит удовлетворение.

Я даже купила какой-то дом. Это богадельня или больница для бедных. Хожу там и решаю какие-то вопросы. Чувствую, что, наконец, обрела смысл жизни! До этого периода я пребывала в праздности, была инфантильной. Всеми моими проблемами и нуждами занимались родные и слуги, вплоть до мелких бытовых дел.

Это было каким-то бесполезным растительным существованием. А теперь словно открылось второе дыхание. Я забочусь о других.

Вижу своё любимое платье (прим. – улыбается). Фиолетовое платье с воланами, оборками. Материя шуршащая. В последнее время я часто его одеваю, езжу в нём по делам.

Я - Очень интересно. А ты живешь там же, в замке своего мужа?
А - Да. Муж полностью своей жизнью стал жить. Мы просто соседствуем, не мешаем друг другу…

Я - Ваш брак состоялся по расчёту?
А - Да. Но оказался достаточно счастливым.

Я - А как муж относится к тому, что ты раздаёшь деньги бедным?
А - Относится скептически,  но позволяет это делать. Для меня в этом смысл жизни появился. Мне стало приятно осознавать, что кому-то делаю хорошо. От этого мне стало тоже хорошо.

Когда я была молодая, боялась старости. Мне было вообще непонятно, что в старости делать. А тут я совсем по-другому жизнь стала воспринимать. И мне хорошо. Я в старости комфортно себя чувствую. Причём я на себя перестала деньги тратить, а раньше много денег тратила на роскошь.

Я - Сейчас переместись в самый последний день твоего воплощения, в последние минуты. Что происходит?
А - Я лежу в кровати и смотрю на закат. Мне страшно, я боюсь смерти, но те дела, которые я сделала, дают надежду на то, что жизнь не даром прошла. И я наслаждаюсь небом, закатом. Силы меня уже покинули.

Жаль, что это заканчивается. Мне больно. Одна часть души говорит, что я буду существовать и дальше, а другая – боится, что исчезну совсем, и больше ничего не будет.

После «смерти» Амели я завершаю данный рассказ, предоставляя опытному читателю самому сделать выводы о том, как аристократическое воплощение породило серьёзные проблемы в нынешней жизни Анны.

«Правильные» ответы читайте в следующем рассказе (он здесь - http://www.proza.ru/2017/06/17/1922). Из него вы узнаете подробности встречи девушки с Хранителем, который помог провести работу над ошибками (что обычно случается лишь после ухода в мир иной) и рассказал о предназначении Анны.


Рецензии
Это звучит весьма тревожно что нынешняя жизнь стала расплатой

Она ведь делилась деньгами с бедными и заботилась о них пусть и в старости

Но чем она не реализовалась в прошлом...

Со стороны все выглядит нормально, с верными и неверными решениями..

Или все-таки она могла намного большее в молодости аристократки сделать...

Лайтовик Производства   18.06.2017 20:09     Заявить о нарушении
Да, она могла бы меньше зарывать голову в песок.

Ян Маричи   18.06.2017 23:44   Заявить о нарушении