Надежда. 37 глава

     Анна с растерянным взглядом вошла на кухню и посмотрела на Марию. Та, увидев лицо подруги, сразу поняла, что-то не так. Встав из-за стола, она подошла к Анне.
     - Что это с тобой? Всё в порядке, Анна? - встревоженно спросила Мария.
     - Нам надо поговорить. Но прежде... - Анна не договорила, в дверь позвонили.
     Мария открыла дверь и ей сразу стало ясно, о чём хочет поговорить с ней Анна. Мария понимала тревогу подруги. Увидев Ивана и Дусю, их одухотворенные лица, у Марии не осталось сомнений.
     - Иван, зайди к себе в комнату, мне бы поговорить с тобой, - попросила Мария сына.
     Взглянул на Анну, потом на Дусю и переведя взгляд на мать, кивнув головой, Иван молча прошёл в свою комнату. Василька дома ещё не было, Мария зашла следом за Иваном и прикрыла за собой дверь.
     - Ты что творишь, Иван?! - с порога спросила Мария и осуждающе посмотрела на сына.
     - Не понимаю, о чем это ты? - спокойно ответил Иван.
     - Да всё ты понимаешь, сынок. Всё понимаешь. Дуся ещё ребёнок, она учится в школе. Ведь одно необдуманное действие с твоей стороны и жизнь девчонки сломана, понимаешь? - чуть не плача, говорила Мария.
     - Мам, послушай меня... ты и Анна делаете из мухи слона. Всё не так, как вы думаете. Нет... я ошибаюсь... всё так. Я люблю Дусю и наверное, не смогу уже без неё. Ты то должна меня понять. Ты ведь тоже любишь, мама, - вдруг сказал Иван, сам удивившись своим словам.
     Мысли, которые он скрывал даже от себя, вдруг ясно прояснились в его голове.
     - Но она ещё ребёнок! Я уважаю любовь, твои чувства... но что я скажу Анне? Ведь она нас пригрела, стала мне роднее сестры, а Дуся мне, как дочь. Иван, прошу тебя, нет, я умоляю. Может ты уедешь? Страна такая большая. Ну не для тебя Дуся, пойми. Она же, как сестра тебе. Вы росли вместе, сынок. Прошу тебя, не позорь меня, - со слезами просила Мария, упав на колени.
     - Ну что ты, мама. Встань! Хорошо, если я здесь уже чужой, я уеду. Но может прежде надо спросить у Дуси, хочет ли она этого? - за плечи поднимая мать с пола, проговорил Иван.
     Мария внимательно посмотрела в глаза сыну, она никогда не видела его таким. Такая тоска в глазах, беспомощность. А ведь Иван всегда был сильным и уверенным в себе. Был опорой семьи, Мария всегда видела в нём продолжение своего мужа. И вдруг... да что это с её сыном? Мария крепко обняла сына и прижала к себе. Женщина и представить себе не могла, что Иван способен на такие нежные чувства, да ещё к девочке, с которой он буквально вырос. Ей стало жаль сына.
     - Ну какой ты чужой, Ванечка? Ты же сын мой родной. Бедный мой... что же теперь делать-то? Ведь Анна, как мать, не поймёт. Да и рано вам пока ещё об этом думать, Дусе доучиться надо. Да и тебе институт закончить, на ноги крепко встать. Дай время, Иван. Поезжай в Москву, там пустует квартира Сергея, поступишь в университет, закончишь, на хорошую работу устроишься. Если и тогда ты не сможешь забыть и отказаться от Дуси... что ж, тогда я сама на коленях  буду молить Анну, чтобы она согласилась, чтобы вы с Дусей были вместе. Поверь, сынок, расставание, будет самая надёжная проверка для вас и ваших истинных чувств, - не выпуская сына из своих объятий, говорила Мария.
     Она перестала плакать, вдруг поняв, что сын её искренне влюблён в эту ещё несмышленую девочку.
     - Да, Дуся выросла в красивую, высокую и стройную девушку, но она ещё совсем юна, чтобы серьёзно думать о любви, - думала Мария, поглаживая по голове сына, прижав его к себе.
     Тем временем, Анна решила серьёзно поговорить с дочерью. И после того, как Дуся зашла в свою комнату, Анна прошла следом за ней.
     - Мне надо с тобой поговорить, Дуся - сказала Анна, садясь на кровать дочери.
     Дуся, которая открыв шкаф и прикрываясь от матери дверцей этого шкафа, переодевалась, с удивлением посмотрела на Анну.
     - Да? А что случилось? - наивно спросила Дуся.
     - А ты не понимаешь? Не строй из себя невинную козочку. Я о тебе и об Иване. Что происходит между вами, Дуся? Ведь вы, как брат и сестра, выросли вместе, в одном доме, - спрашивала Анна, начиная повышать голос.
     - Мамочка... да ничего не происходит. Мы просто поели мороженое и вот, пришли домой. Иван зашёл за мной в школу, ну не прогоню же я его. Он же мне... как ты говоришь, брат, вроде, - улыбаясь, ответила Дуся.
     - Не притворяйся, будто не понимаешь, о чём я говорю. Дусенька, дочка... тебе учиться надо. Школу закончить, может в институт поступить. Ты вообще о будущем своём думаешь? - начиная сердиться, сказала Анна.
     - Ну да, думаю. Только я ещё не решила, кем стану. Может выучиться на  медсестру, как ты, мамочка? - невинно хлопая длинными ресницами, спросила Дуся.
     Анна от досады покачала головой, она начинала понимать, разговор с Дусей бесполезен.
     - Ты что из себя дурочку корчишь? Пойми, Иван не для тебя. Он старше тебя, скоро начнёт учиться в институте, а там, поверь мне, он найдёт себе девушку, там этих красавиц знаешь сколько! - сказала Анна.
     Дуся стала сразу серьёзной, она перестала улыбаться и посмотрев на мать, отрицательно покачала головой.
     - Нет... Иван не сможет. Он не сможет, мама! - вдруг крикнула Дуся.
     Анна даже привстала, внимательно посмотрев на дочь.
     - Успокойся, дурочка. Это я так, к слову сказала. Давай, школу закончи, поступи в институт, там видно будет. Всё, я всё сказала. И не глупи, Дуся, ты меня поняла? - спросила Анна.
     - Я поняла, мама. Ты всё доходчиво мне объяснила, - с каменным лицом промолвила Дуся.
     Оставив дочь, Анна вышла из её комнаты, она искала глазами Марию, чтобы спросить, что ответил ей Иван. Мария сидела на кухне и чистила картошку.
     - Ну что, поговорила с Иваном? - спросила Анна.
     - Садись, Анна. Да, поговорила. Сегодня, ночным поездом, Иван уезжает в Москву. Ты ведь разрешишь ему жить в квартире Сергея? Он хочет поступать в университет, в Москве жить и учиться, - сказала Мария, внимательно посмотрев на реакцию подруги.
     - Правда? Он сам тебе это сказал? Здорово. Конечно, я дам ключи от квартиры. А ты что такая недовольная? Всё же складывается хорошо, - увидев грустное лицо Марии, спросила Анна.
     - А ты как думаешь? Если твой сын страдает, как быть спокойной? Любит ведь он твою Дусю, - ответила Мария, с отчаяньем в голосе.
     Анна с удивлением посмотрела на Марию.
     - Но они же ещё дети. Какая любовь, Мария? - спросила она.
     - Да разве любовь возраст выбирает? Сам сказал, что любит. Но обещал уехать. А раз обещал, сделает, - уверенно сказала Мария.
     - Хорошо, я сейчас ключи вынесу, - с мрачным, недовольным видом ответила Анна, выходя из кухни.
     Дуся до вечера не выходила из своей комнаты, Иван тоже не решался зайти к ней. Во-первых, мать и Анна всё время были рядом, не выпуская их из поля своего зрения. Во-вторых, Иван не знал, как отнесётся к его отъезду Дуся.
     - Вдруг подумает, что я струсил? Но это же не так, я и делаю это ради неё. Хотя бы проститься с ней... - думал Иван.
     Дуся пока не знала, что Иван сегодня уже уезжает, слова матери на неё не возымели воздействия. Она рассуждала так, что если люди любят друг друга, то никаких препятствий к их счастью быть не должно. А мама, что ж, она немного поволнуется и наконец успокоится.
     За ужином, все молча ели, не решаясь даже взглянуть друг на друга. Об отъезде Ивана, Мария сказала только Тимофею, а Анна сказала Сергею. Поэтому и мужчины ничего не спрашивали и даже не разговаривали. После ужина, Анна отдала ключи Марие и виновато посмотрев на неё, сказала:
     - Ты на меня не обижайся, Мария. Пойми меня, как мать. У тебя сыновья, с ними наверное легче. А вот с дочерью... да ещё с такой юной.
     - Как могут быть обиды, Анна? Ты ведь мне не чужая. Сына жалко. Опять-таки, расставаться с ним приходится, - ответила Мария.
     Так и не простившись с Дусей, как просила мама, Иван поздним вечером вышел из дома, чтобы сесть в поезд и уехать в Москву. Он не знал, что его там ждёт, но то, что будет скучать по Дусе, он знал точно.


Рецензии