213. Воспитанник интерната

  ...Присел на скамейку. Отдохнуть. Собраться с мыслями.

 Отдохнул. Собрался с мыслями. Поднялся со скамейки. Пошел дальше. Куда? Куда глаза глядели.

 ...Я увидел,что вышел на улицу мне давно знакомую,но на которой я давно не был. На этой улице когда-то жил мой одноклассник Генка Золотухин; на этой улице теперь жила в своем особняке с дочерью и мужем моя одноклассница Камышина,по мужу,кажется,-Терехина. Я пошел по этой улице уже асфальтированной. На левой стороне ее продолжали стоять деревянные домишки с заборами,огородами,сараями во дворах. А на правой стороне этой улицы за своими оградами из красного кирпича стояло несколько особняков. В одном из этих особняков жила Камышина,которую я никогда не хотел видеть,потому что хорошо помнил кокой она была в интернате важной и заносчивой. Генка Золотухин ее тоже не любил. ...Я вспомнил,что она в своем особняке поселила или пригласила к себе пожить у нее другую мою одноклассницу... из дома-интерната для престарелых и инвалидов. "Может,она еще до сих пор у нее живет,-подумал я,глядя на особняк Камышиной.

 На всей улице было тихо. Из дворов особняков тоже не доносилось ни звука. Я набрался смелости и пошел прямо по проезжей части улицы. "Вдруг она меня увидит из окна и окликнет,позовет,-подумал я.- Интересно,какой она сейчас стала? Наверно,постарела очень." Я прошел мимо особняка Камышиной. Никто меня не окликнул,не позвал. Никому-то я,наверное,не был нужен...

 ...Я вышел на полную движения улицу,сел в автобус и поехал в  интернат,в котором я когда-то воспитывался.

 ...На территории интерната работал дворник: что-то там выметал возле здания школы,в котором,по всему видно,шел ремонт.

 -Куда?-спросил он меня,когда я хотел войти в школу.-Там сейчас никого нет.

 -Я по интернату соскучился,-сказал я дворнику.- Я ведь здесь когда-то воспитывался. Я здесь провел все детство. Он для меня,как дом родной.

 -Значит,по пенатам своим соскучился?-спросил у меня дворник.

 -Давайте я вам помогу подметать,-предложил я дворнику.- Я ведь тоже работаю дворником. У меня в этом опыт большой.

 -Коллега,значит,-сказал дворник.-Давай-ка мы с тобой поближе познакомимся. Ты,я вижу,парень общительный. Зайдем-ка ко мне в кандейку.

 Дверь в его кандейку была в торце здания школы;я эту дверь помнил. Раньше там находилось какое-то складское помещение,вроде кладовой. Мы вошли в это помещение-маленькое,тесное. Там дворник предложил мне с ним выпить. За знакомство. Решил,что я любитель выпить. Я сначала отказался с ним выпивать. Но он решил,что я отказываюсь с ним выпить из скромности,и стал меня уговаривать как коллегу по профессии. Уговорил-таки. Я с ним выпил. Из чувства солидарности. Из уважения к нашей с ним профессии. Я выпил с ним сначала полстакана самогонки,которую,как он мне рассказал,он сам гнал,чтобы экономить деньги. Я давно не пил самогонку и поэтому быстро опьянел. Потом мы еще выпили. Из солидарности. Дворник ушел поработать. Когда он вернулся,мы с ним еще выпили. За знакомство.

 Когда я,наконец,вышел из кандейки незнакомого мне дворника,я возле родной школы свалился на асфальт.

 Сколько времени я пролежал на асфальте? Не помню. В конце концов меня подняли с асфальта и отправили идти домой.

 Как я добрался до дома? Я это тоже не помню. Помню только,что придя домой,я увидел воткнутый в мою дверь листок бумаги. Я взялся разбирать,что там было написано. Ничего не понял. Тогда я дал  прочитать записку проходившей мимо меня Нади с третьего этажа. Надя прочитала записку.

 -Вас вызывают срочно на работу,-казала мне Надя,прочитав записку.-Вам хватит уже отдыхать. Отдых вам только во вред.

 -Как во вред! Как-на работу! Я же еще не отдохнул!
 
 -Не знаю ничего,-сказала Надя.-На работе отдохнете.

 Я схватился за голову:

 -Отдыха меня лишают! Заслуженного! Я только начал входить во вкус...Как же я буду без отдыха...

 Надя не стала меня слушать. Ушла. Я зашел в свою квартиру и прилег в прихожей на полу. Отдыхать.


 ...Утром я поднялся,чтобы идти на работу... Поднялся,застонал,и опять лег. Из-за головокружения,из-за слабости,из-за дурноты. Так вчерашняя самогонка отравила меня.

 Было еще рано. Я подумал: еще рано,полежу,наберусь сил,встану и пойду на работу,бодро и весело,как до выхода в отпуск.

 Нет,не поднялся:сил не было,дурнота одолевала.

 Так я пролежал до двенадцати часов.До обеда. В двенадцать часов в дверь постучали. "Кто бы это мог быть?"-подумалось мне. Застучали настойчивее. Я преодолел слабость-слез с кровати. Потащился открывать дверь. Открыл. Посмотрел. Увидел Галю Петрову. Спросил у нее: "Что случилось. Зачем пришла. Я болен".

 -Вижу уже,что болен,-сказала Петрова Галя.-Я разговаривать с тобой долго не собираюсь. Меня к тебе начальник прислал. Я вчера сунула в твою дверь записку,а ты на работу так и не вышел. Начальник приказал узнать,что с тобой. Живой ли.

 -Я заболел. У меня головокружение. У меня слабость,-сказал я Гале.-Помоги мне дойти до кровати. Дай мне воды напиться. Сделай мне холодный компресс на лоб.

 -Я тебе не нянька,-сказала Галя.-Компрессы тебе пусть другие ставят. Я к тебе не за этим пришла. Так,что мне передать от тебя начальнику?

 -Передай,что я заболел.

 -От перепоя?

 Я закрыл перед Галей дверь. Вернулся к своей кровати. Лег. "Отлежусь,и выйду на работу,-думал я.-Завтра. Сегодня я не в состоянии. Я же не рассчитывал сегодня выходить на работу. Я еще в отпуске".

 До вечера я отлеживался. Пил воду и чай. Голове стало легче. Вечером в дверь опять постучали. Пошел открывать:думал,снова Галя пожаловала. Открыл. Увидел Пашу. Нашего дворника. Он протянул мне руку. Я не мог не пожать ее. Он пришел поблагодарить меня за содействие в его освобождении из-под стражи. Он принес с собой бутылку водки,чтобы со мной выпить. За дружбу. Он не пил,но по такому случаю,как он считал,надо было ему со мной обязательно выпить. Я не знал, как мне быть:пить я не хотел,но отказать Паше выпить с ним за дружбу я не мог. Я согласился с ним выпить. По рюмочке. Для поправки здоровья.

 Мы с Пашей выпили. Когда мы с Пашей выпили,я об освобождении его сообщил моим соседям Валентину и Валентине. И тогда мы выпили уже вчетвером. И вскоре я,Валентина и Валентин дружно запели:

    В этой деревне огни не погашены.
       Ты мне тоску не пророчь...

 А затем запели дружно другую песню:

    Меж высоких хлебов затерялося
    Небогатое наше село.
    Горе горькое по свету шлялося
    И на нас невзначай набрело...



 Утром я проснулся. Вставать не хотелось. Вспомнил,что я еще нахожусь в отпуске,и не стал спешить покидать свою постель. Я лежал,смотрел в окно. За окном в это время уже начинало ярко светить солнышко.

 Наконец я заставил себя покинуть постель. Подошел к окну. Посмотрел из окна вниз. Увидел работавшего внизу Пашу. Открыл форточку. Крикнул через форточку Паше:

 -Паша,здорово! Как твое здоровье? Что нового?

 -Все новое,-крикнул мне Паша.- Новое утро. Новый рабочий день.

 -А я все еще в отпуске,-крикнул я Паше.-Правда,начальник уже приказал выйти на работу. И вот я не знаю-выходить на работу или продолжать отдыхать:как-то я уже привык отдыхать. Хочу отдохнуть весь положенный мне отпускной срок. Я ведь имею право на это по закону. Разве я-не человек свободный. Если я дворник-это же не значит,что я раб.

 -Да. Ты молодец,-сказал мне Паша снизу.-Дворник-это тоже должно звучать гордо.

 -Ура! Ура! Ура!-прокричал я через форточку Паше,и отправился в туалет чистить зубы и умываться,чтобы затем сесть на кухне за стол и попить кофе. Со сливками.

 


Рецензии