Мой отец

16 июня почти весь мир отмечает ДЕНЬ ОТЦА.
Всех отцов, заглянувших на эту страницу, - С Праздником! Желаю Вам
здоровья и долголетия, благодарных и чутких детей!
Мне повезло. У меня был самый лучший отец в мире. Имя его - Николай.
Детей было много, я старшая. Каждый вечер, после работы, отец нам рассказывал перед сном интересные и забавные истории, которые придумывал за день, мы их очень ждали. Жалею, что не записывала чудесные рассказы отца:"Приключения Лисы", "Приключения Орла", они были похожи на литературные сказки, события в которых происходили в реальных условиях жизни этих животных. Иногда мы хохотали так, что мама заглядывала к нам в детскую и интересовалась - почему мы так смеёмся, сама улыбаясь нашему смеху) /Мама - это отдельная тема: вечное пребывание на кухне, вкуснющие борщи и вареники, много шедевральных изделий из своего теста; стирка, уборка...и несокрушимая любовь к книгам - мама нам выписывала шикарные книги почтой прямо от издательства; скрывала наши детские провинности от отца, жалела нас/ Отец много и тяжело работал, но находил время для нас, его детей: зимой - мы ехали в лес и поле, катались на лыжах, отец с нами...у всех детей были коньки/каждую зиму - новые/, у отца коньки были тоже, рассекал своими огромными черными коньками каток-озеро посреди города...летом - у детей в семье были велосипеды, они вовремя чинились, либо приобретались новые, подросшим детям. Отец научил меня водить наш автомобиль, когда мне было 10 лет...в 16 лет отец научил меня управлять мотоциклом. Летом мы редко бездельничали: выезжали в лес за ягодами и грибами, привозили много, грибы солились в бочках или мариновались; ягоды превращались в варенье; ездили на картошку /картофельное поле от организации отца/, на картошку ехали все, с маленького возраста учились окучивать картошку, участок был большим. Мы жили почти в центре города, в трехкомнатной квартире. Но в сухом и хорошем подвале, оборудованном отцом, у нас стояли бочки с квашеной капустой, с грибами, банки с консервациями, хранилась картошка и свежая морковка, на веревочках свисала обёрнутая в газеты свежая капуста/зимой можно  убрать газету и верхние листья - и как только с огорода!/. Всё, за что брался мой отец - он делал только хорошо и качественно. Один его гараж - это четырёхуровневая легенда-быль, все завидовали гаражу моего отца, а он его построил полностью сам, в одиночку, сын немного помогал...Моего отца наградили в Кремле Орденом за действительно ударный труд. Отец хорошо рисовал, но от тяжелого труда пальцы потом перестали быть гибкими, могли выполнять только тяжелую работу. Все дети нашей семьи были отправлены в музыкальную школу, учились игре на музыкальных инструментах. Лично мне отец приобрел новое фортепиано "Элегия". Иногда в выходной день отец смущённо-серьёзно просил меня сыграть на фортепиано и спеть романсы или народные песни/ умение петь мне досталось от мамы/...Я поняла, что очень любила отца, когда его не стало. Отца всегда почитала и ставила в пример своим детям.Слава Богу, что у меня был такой отец! Сердце моего отца остановилось 16 июня 2006 года, в 5 утра. Царство Небесное р.Б.Николаю, моему дорогому и любимому отцу! При жизни отец уважал из всех цветов только розы...


Рецензии