Дневники капитана, глава 4

ВСТРЕЧИ

— Капитан, у нас все готово!

Голос вошедшего вывел меня из глубоких раздумий. Болтливый тви’лек, который привел меня сюда, зашел за мной. В руках у него был ранец, какие часто используют для боеприпасов, поэтому он не должен вызвать интереса у военных.

Стоило мне спешиться возле блокпоста республиканцев, один из военных поднялся мне навстречу.

— Привет, ребята. Диверсию заказывали? — я помахала пропуском.

— Да, Капитан, нам сообщили о вас. Хочу сразу предупредить: там небезопасно...

— Я знаю, — прервала я его. — Прошу прощения, но у меня нет времени на разговоры — дела не ждут.

Солдат хотел сказать еще что-то, но я с обворожительной улыбкой остановила его, положив свою руку поверх его:

— Не волнуйтесь, сержант, я хорошо подготовилась, — я кивнула на свой рюкзак. — Голыми руками меня не возьмешь.

— Э-э-э… Как скажете. Удачной работы! — растерянный солдат отдал мне честь. Надо же, опять сработало.

Избежав вопросов насчет содержимого рюкзака, я быстро двинулась к входу на территорию Таллорана. Я не хотела шуметь и старалась не попадаться на глаза охранникам, лишь у дома Реки мне пришлось оглушить зазевавшегося вояку и оттащить его в сторону, чтобы не привлекал внимания.

Дом был небольшим и пустынным. Я подала сигнал на холокомм, как сказал Вииду, и вскоре в полу открылся потайной люк, ведущий в подвал. Спустившись, я увидела изможденного бородача с обветренным лицом и нескольких женщин, сидящих по углам. Выглядели все не лучшим образом — усталые, осунувшиеся.

— Ты точно не местный житель, и на сепаратиста не похожа. Значит, ты и есть тот бравый капитан, которого Вииду описал мне по холокомму, — тон у него был игривый, несмотря ни на что. — Правда, он не сказал, насколько ты красива.

Я прошла через комнату и села напротив него, сохраняя молчание.

— Спасибо за припасы, которые ты принесла. Если бы силы позволяли, я бы устроил в честь тебя вечеринку, но, боюсь, не потяну. Да и вряд ли ты захочешь вечеринку с нутри-пастой!

— Мне не нужна вечеринка — достаточно информации. Хотя, если подумать, небольшой бонус тоже не помешает, — улыбнулась я.

— Так, так… Вииду сказал, тебе нужны данные о сепаратистских убежищах, способных вместить звездолет. Хорошая новость — я знаю, как добыть эти данные. Плохая — для этого надо пробраться в Маннет Пойнт, а сепаратисты обустроили там базу.

— Но, судя по всему, у тебя есть план, как это сделать?

— У меня всегда есть план — поэтому я до сих пор и жив, дорогуша. В общем, сначала тебе надо попасть ко мне домой. Проблем быть не должно, жилой квартал они особо не охраняют. Там у меня лежит датапад, в котором хранится план их базы.

— И вся эта инфа спокойно лежит прямо под носом у сепаратистов? — удивилась я.

— Ага, — самодовольно улыбнулся Реки, — я их спрятал в тексте страшно нудного справочника по орнитологии. И не пугайся: я дам тебе код для дешифровки данных, так что тебе не придется коротать вечер за скучным чтением о редких видах водоплавающих.

— Скучным? Ты что, обожаю трактаты по орнитологии, особенно про водоплавающих! — пошутила я.

— О, значит, мы найдем общий язык! Но все-таки навостри ушки и запоминай, что я скажу: дважды я эту муть повторять не буду.

Если он предлагает запомнить код наизусть, инфа и правда ценная, иначе мог бы просто скинуть его мне на датапад. Минут 15 мы заучивали дешифровку, пока я не убедилась, что с легкостью смогу воспроизвести его.

— Ты точно все запомнила? — Реки посмотрел на меня с сомнением. Я зевнула.

— Это самый садистский способ спрятать информацию, о котором я слышала.

— Ты просто еще мало живешь на этом свете, — усмехнулся он. — И, судя по тому, как ты устала, заучивать информацию — не твой конек. Ладно, зато ты красивая. Но схемы убежищ — это еще полдела. Если хочешь узнать, какие дела у Скавака с сепаратистами, то понадобится влезть в их сервер, так что нужен хороший слайсер. Но это уже задача Вииду, а не моя.

Реки встал и подошел ко мне.

— Ну, тогда спасибо за помощь… слушай, а что это за дамы с тобой, и что они здесь делают? — задала я вопрос, не дававший мне покоя.

— Вдовы. Чьих-то мужей убили сепаратисты, чьих-то — республиканцы, но, как видишь, сейчас все объединились. Со мной они в большей безопасности, чем в своих домах, поэтому я и спрятал их в этом убежище. Неизвестно, что с ними сделают сепаратисты.

Я никогда не знала, что говорить в таких случаях, поэтому просто кивнула:

— Мне пора идти.

— Удачи. И убей там по дороге несколько повстанцев, — подмигнул мне Реки. — Прощай, Кэп.

Я еще раз кивнула и пошла к лестнице.

Эти женщины произвели на меня удручающее впечатление. Печальные, изможденные, напуганные женщины. Впрочем, даже не знаю, кто выглядел более жутко — те, взгляд которых был немного безумным от страха, или те, чей взгляд не выражал уже ничего, кроме покорности судьбе. Пока мы разговаривали, они тихо сидели по своим углам, и от этого становилось еще более жутко. Я чувствовала на себе тревожные взгляды, но не находила в себе сил ответить на них. Эти вдовы были олицетворением того, чего я всячески пыталась избежать с самого детства — слабости, беспомощности, зависимости от кого-то другого. Не скажу, что здесь им хорошо, но что бы с ними стало, если бы не Реки?

Вот поэтому я никогда не выберу оседлую жизнь.

Я была выбита из колеи этой встречей, хотя старалась не показать виду. Хотелось скорее покинуть это место, сбежать отсюда, и я, забыв об осторожности, передвигалась вполне открыто. На обратном пути я хорошенько развеялась, круша сепаратистов. Не знаю, сколько их было, и какими они были людьми, но оружие, которое было при них, не помогло им. За моей спиной в полной тишине пылали костры.

Это все, что я могла сделать.

 ***

К офису Вииду я приехала совершенно опустошенная и без всяких эмоций. Сейчас бы еще поспать, и к утру буду новым человеком.

На первом этаже среди грузов меня поджидала какая-то девица. Я давно привыкла к здешней моде: дурацкая прическа, обветренное красное лицо, одежда унылых цветов и пяток-другой лишних кило. Все до единой женщины, которых я тут видела, подходили под это описание.

Я была совсем другой: невысокая, худая, белокожая, всегда привлекала внимание красными волосами и глазами янтарного цвета. Мне нравилось хорошо выглядеть, и я тщательно следила за собой, всегда была при макияже и с безупречной прической. Я обожала хорошо одеваться, и на моем корабле всегда была куча шмоток — красивых, но функциональных. Словом, у меня была репутация капитана со стилем.

Впрочем, мне повезло не родиться на этой планете, поэтому я не знала, что такое палящее солнце и полевые работы. Куда бы меня не занесло, я всегда имела свой дом при себе: на корабле меня ждала удобная кровать, хорошая ванна и все, что нужно для комфортной жизни девушки.

А теперь мой дом украл какой-то ублюдок.

Я отбросила грустные мысли и обратила внимание на девицу.

— Ты, наверно, и есть тот капитан, которого ждет Вииду? Я Сайрина. Наслышана о тебе!

— Да, я и есть тот капитан, — я не была расположена к разговорам.

— Я так сожалею о том, что произошло! Давно говорила Вииду, что не нужно доверять этому негодяю. Знаешь, я даже не удивлена — от Скавака можно было ожидать чего угодно.

— Значит, Вииду стоит чаще к тебе прислушиваться.

— Ну… это его право. Держится он молодцом, но я знаю, что он просто раздавлен. Послушай, я, наверное, некстати — просто мне так хотелось познакомиться с тобой. Мой отец тоже возил грузы, а вот я никогда не покидала Орд Мантелл. Галактика кажется мне такой большой и опасной… Но я всегда восхищалась такими, как ты.

— Непохоже, чтобы здесь ты была в большой безопасности, — заметила я.

— Да... Наверное, ты права, — несмотря на плотное телосложение, голос Сайрины был похож на шелест тростника. Выглядела она какой-то грустной, и я решила поговорить с ней, пока мы шли к Вииду.

— А чем ты здесь занимаешься?

— Ну, как тебе сказать, — довольно заулыбалась она. — Вииду большой эстет. Так что можешь считать, что я удовлетворяю его тягу к прекрасному.

Я не нашлась с ответом — просто промычала что-то невнятное. При всем уважении, если Вииду считает пухленькую, краснолицую, безвкусно одетую Сайрину прекрасной, то вкус у него так себе. Все, что мне в ней понравилось — это ярко-зеленые глаза и приятный голос.

— Ладно, вот мы и пришли, не буду тебя задерживать. Вииду у себя в офисе, ждет не дождется тебя.

Стоило мне войти, Вииду вскочил со стула:

— Капитан, с возвращением! Ты отлично поработала в Таллоране — я уже получил сообщение от командира. Признаться, военные впечатлены, да и я тоже. Ты не перестаралась?

— В самый раз, — коротко ответила я, садясь в кресло.

— Н-да... ну, расскажи нам, что ты узнала?

Нам? Я огляделась и только тогда заметила, что в комнате находится еще и Корсо Риггс. Он стоял возле стеллажа с бутылками всех мастей и выжидательно смотрел на меня. Я кивнула ему и вкратце поведала о своей поездке.

— Мне всегда было любопытно, как Реки умудрился вытащить столько информации у сепаратистов, и не был пойман, — усмехнулся Корсо, стоило мне закончить рассказ.

— Просто он уже достаточно пожил на этом свете, и у него всегда есть в запасе отличный план, — флегматично ответила я. Мужчины переглянулись, но ничего не сказали.

— Значит, надо отправиться в Маннет Пойнт за данными… Это опасное место, Кэп. Сепаратисты там здорово похозяйничали, так что тебе нужно быть начеку.

— Я всегда начеку, но спасибо за предупреждение, — я отсалютовала своим бокалом.

— Пожалуй, я пойду вместе с тобой, Кэп, — сказал Корсо.

— Нет, Корсо, — оборвал его Вииду, — забудь о сепаратистах. У тебя другая задача.

— Да, да, ты прав, босс, — недовольно проговорил Корсо. — Но отправлять ее одну слишком опасно, тебе не кажется? Пусть возьмет кого-нибудь из ребят.

— Не нужен мне никто, — огрызнулась я. — Делов-то — залезть в его дом и забрать датапад.

— Обсудим это позже. Кэп, приглашаю тебя на ужин — думаю, ты не будешь возражать; скоро все будет готово, а пока я попросил подготовить для тебя гостевую комнату, можешь привести себя в порядок.

— Да я только “за”, — воскликнула я.

— Прекрасно. Пойдем, провожу тебя.

Я поднялась и пошла следом за хозяином. Почувствовав на себе взгляд, я обернулась: Корсо задумчиво глядел мне вслед, но, стоило нашим глазам встретиться, как он тут же отвернулся.

— Уже и не припомню, когда я проводила ночь вне корабля, — проворчала я, догоняя Вииду.

— Увы, Кэп. Сочувствую тебе, но пока все, что я могу предложить — хороший ужин, удобная постель и комфортная ванная. По крайней мере, здесь ты в безопасности.

— Конечно. Спасибо за... все. Поверь, я ценю это.

— Да что уж там, — Вииду махнул рукой. — В конце концов, у нас общее дело. Да и работать с тобой мне всегда нравилось, так что считай это дружеским знаком. И еще: я не позволил Корсо идти с тобой по одной причине.

Он на какое-то время задумался.

— Корсо вырос здесь, на Орд Мантелле, в семье фермеров. Его район пострадал самым первым, когда сепаратисты начали восстание… почти никто из их общины не выжил, семья Корсо погибла. Он был в отъезде и не смог защитить их, так что теперь он ненавидит сепаратистов. Боец из него отличный, но я не хочу, чтобы он принес себя в жертву, пытаясь отомстить за родных. Парень он горячий, страха не ведает, и пока что ему везло; но рисковать его жизнью я все равно не хочу.

— Ну и дела, — протянула я. — А как он оказался у тебя?

— Он давно у меня работал. Фермерство его не очень увлекало, а нас однажды свел случай, я и позвал его к себе. Парень он способный — в оружии разбирается как никто другой, ответственный, преданный, надежный. Быстро показал себя и стал одним из моих доверенных лиц; честно говоря, он один из немногих, в ком я ни капли не сомневаюсь. Мы довольно близко сошлись.

Мы свернули в короткий коридор и подошли к дверям.

— Вот мы и на месте, — сказал Вииду, останавливаясь. — Прошу, Кэп!

Войдя в комнату, я огляделась и присвистнула. Здесь было очень уютно: большая кровать, ковер на полу, красивые светильники.

— Вот уж не ожидала увидеть здесь такую шикарную комнату!

— Да, эта комната для особо важных гостей, — засмеялся Вииду. — Она используется не так часто, а так хотя бы не будет пустовать.

Хм… Хотела бы я взглянуть на этих важных гостей.

— Ладно, ты осваивайся, приводи себя в порядок. Твои вещи уже здесь, — он кивнул на мой рюкзак, сиротливо лежащий в кресле. Хоть что-то у меня осталось…

— Еще раз спасибо, — обернулась я к хозяину, стараясь сделать голос приветливее.

— Ну, будет тебе, — усмехнулся он в усы. — Когда подадут ужин, я пришлю кого-нибудь за тобой.

Он вышел, а я еще раз огляделась и побрела в ванную.

Глава 5: http://www.proza.ru/2017/06/19/2075

--Идея взята из сюжетной арки класса Smuggler в игре Star Wars: The Old Republic--


Рецензии
Эффектно. "За моей спиной в полной тишине пылали костры. Это все, что я могла сделать" - здорово!

"Солдат отдал мне честь. Хм, что им про меня наговорили?" - улыбнуло )))

Жалко и Реки, и женщин, которых он приютил в своём доме. Голод, постоянная опасность и угроза смерти - такой жизни никому не пожелаешь.

С интересом читаю дальше )))

Анна Анатольевна Магдалина   16.07.2017 07:42     Заявить о нарушении