Сказание о Петровиче Глава 15
Ничего он не увидел. Ну, почти ничего... Тот-же космос, те-же звёзды. Всё это он уже видел. И, как ни странно это звучит, не один раз. Уже не впечатляет!..
-Кокки? - Петрович вопросительно поднял брови.
Но вместо ответа пришелец, молча, снова указал рукой в сторону космоса. Да не просто рукой - пальцем, как невоспитанный мальчишка, просто ткнул пальцем!
Петрович вздохнул обречённо, пожал плечами и снова стал смотреть в указанном направлении. Вгляделся внимательнее... Ничего. Ничего он не видит! В смысле - ничего такого-этакого. Всё тоже. Всё там-же...
И опять - чего-же он такого увидеть должен, а? Ну чего? Нет там ничего. Нет. Ох, уж эти мне инопланетяне!..
Петрович смотрел в панорамное окно словно на экран телевизора - ожидая когда сменится уже, хоть и красивая, но однообразная надоевшая заставка.
Сколько мож... Стоп! Что это?! Вот это оно... они и есть? Тёмные? Вот это огромное и страшное? Вот...
Петрович в изумлении задержал дыхание, то что он увидел...
Это было нечто огромное, настолько тёмное что было темнее самого космоса. Нечто огромное и бесформенное величественно вплыло в поле зрения Петровича. Абсолютно чёрное нечто. Хотя нет, не совсем чёрное. Если приглядеться, то на теле? на корпусе? на туше этого нечто были видны трещины, разломы, которые светились жарким красным светом и из них, время от времени, в космос вырывались небольшие, красивые и яркие, искорки. Словно под поверхностью этого существа? космического корабля? текли огненные реки.
Вот ещё (Петрович всё-таки решил считать это космическим кораблём - так удобнее) один космический корабль, такой-же огромный как и первый, величественно вплыл в поле зрения Петровича. Он ничем не отличался от первого: такая-же огромная чёрная туша, те же трещины, тот-же огонь...
А потом ещё один и ещё, и ещё... Пять. Всего их было пять огромных страшных и совершенно чуждых космических кораблей. Даже сквозь стекло ( или что это? ) панорамного окна, даже мёртвые они излучали злобу. Нет, не злобу - равнодушие. Холодное безразличие ко всему в этой вселенной. И оно было намного, намного страшнее злобы. Злоба - понятное чувство, а это... Это было непостижимо. И это - пугало. Пугало до шевеления волос на голове, до дрожи во всём теле, до остановки сердца...
Господи, откуда они явились эти порождения тьмы? Откуда? Неужели во вселенной есть место способное породить этот вселенский ужас?! Из каких глубин они явились? Из каких далей?! Зачем?
Так думал Петрович глядя на чудовищный непостижимый ужас, что заслонил собой весь видимый космос.
-Кокки, - обернулся Петрович к пришельцу, - а они живые?
-Нет, - тихо ответил инопланетянин, - теперь уже нет.
Петрович с уважением посмотрел на пришельца – в одиночку справился с такими чудовищами! А по виду и не скажешь… Вот тебе и изнеженные, избалованные цивилизацией инопланетяне!
Петрович вздохнул и снова повернулся к панорамному окну, за которым его ждал величественное и завораживающее зрелище. Какие гиганты! Какая сила!
-Кокки, - обратился Петрович к инопланетянину, - а что это?
-В смысле? – не понял пришелец. – Это – Тёмные!
-Я не об этом, - досадливо сказал Петрович. – Что это – живые существа или – космические корабли?
-Мы не знаем, Петрович! – сказал Кокки.
-Как – вы не знаете? – удивился Петрович. – Вы что – не изучали их?
-Нет, - ответил инопланетянин, - не изучали.
-Почему? – спросил Петрович. – А в контакт вступит с ними – пытались?
-Да, были попытки контакта, - ответил пришелец, - много попыток…
-Ну и? – Петрович вопросительно посмотрел на инопланетянина.
-А ничего! – пожал плечами Кокки. – Вообще ничего – не идут они на контакт. Не нужен он им!
-Как так? – не понял Петрович.
-А вот так – не нужен и всё! – сказал пришелец. – Мы пробовали, много раз пробовали… Но они не замечали нас. Или не хотели замечать. Мы пытались договориться с ними, узнать их намерения . Ничего. Пустота. Наши попытки, нет не натыкались на стену непонимания, они уходили в пустоту, в ничто, в… - пришелец запнулся и замолчал.
-А изучить их пытались? - снова спросил Петрович. - Хоть мёртвых, хоть каких! Хоть как-то!
-Да пытались, - нехотя ответил инопланетянин, - только...
-Что - только? - спросил Петрович. -Ну говори, Кокки, не томи!
-Только нечего было изучать! - выпалил пришелец.
-Что значит - нечего? - не понял Петрович.
-То и значит, - проговорил инопланетянин, - что - нечего! Нам ни разу не удалось получить образцы для исследований. Ни разу! Их просто - нет!
-Почему? - спросил Петрович. -Почему нет?
-Смотри! - вместо ответа пришелец показал рукой в сторону панорамного окна.
Петрович повинуюсь жесту пришельца снова повернулся к панорамному окну. Ну и что? Опять: тот же космос, те же огромные чёрные туши заслоняющие его. Висят себе в пространстве неподвижно, искорки разноцветные в космос пускают... Праздник новогодний, честное слово! Интересно, конечно, необычно, красиво, но - как-то утомительно уже. Уже и смотреть не хочется. Ну, а чего зря смотреть? Наверняка на корабле Кокки запись ведётся, да и не первый раз уже встречаются с ними.
-Кокки, - не поворачиваясь спросил Петрович, - а когда вы первый раз с ними столкнулись?
-Первый раз? - переспросил пришелец. - Лет пятьсот назад.
-А как вы вообще узнали про них? Ах, ну да - пророчество... - казалось Петрович разговаривает сам с собой. - А до пророчества - никогда и ничего?
-Нет, - ответил инопланетянин, - до пророчества - ничего. Мы просто - жили, развивались, изучали космос... Но, за сто лет до первого нашего столкновения с Тёмными, к нам стали приходить сообщения из других галактик. Порой настолько удалённых, что... Давно погибших галактик. Очень давно.
-Понятно... - сказал Петрович.
Какие-же они... страшные! Даже мёртвые. Петрович чувствовал ужас и смертельный холод исходящие от этих мёртвых... тел. Чем больше он смотрел на зависшие в космосе, не поворотливые на первый взгляд, огромные чёрные туши этих пришельцев, тем больше убеждался, что они - не должны, просто не имеют права, существовать ни в этой вселенной, ни в какой-нибудь другой. Их не должно быть! Никогда. Нигде. Но они - есть. Вот они - пришли в его Галактику, в его дом. Пришли, чтобы, нет - не завоевать, а просто - уничтожить. Уничтожить всё что есть, всю жизнь - разумную и не разумную. Почему? Зачем?!
Петрович смотрел на эти мёртвые порождения неведомых глубин вселенной и пытался понять. Он пытался понять непостижимое. Пытался понять как защититься, как победить в этой не объявленной, но уже идущей войне на уничтожение, если пять, всего-лишь пять, не самых больших, кораблей пришельцев наводят такой ужас, что хочется, нет - не бежать, просто - лечь и не шевелясь ждать смерти! Что будет с Галактикой? Вернее, что стало бы с Галактикой не будь в ней Предтеч и их технологий? И, как это ни странно и не смешно, не будь его - Петровича!
И понял Петрович - никуда он не денется, не посмеет. И вот это: "Моя хата с краю..." не актуально как-то... Ничего не поделаешь. Он не просил, но его - выбрали. Значит - так и должно быть. И он всё сделает, чтобы защитить Галактику. Даже если это - не его Галактика. То-есть - не совсем его, а... Надо будет подробнее узнать у Кокки, что там со временем, с пространством. Уточнить, так сказать, про все эти пространственно-временные штучки...
Какая-же всё-таки жуть! Какие чуждые создания... Понятно почему соплеменникам Кокки не удалось вступить с захватчиками в контакт - это невозможно! Никак. Никогда. Они были чужды всему, что знал Петрович. Чужды самой жизни, во всех её проявлениях.
Петрович смотрел на неподвижно висящие совсем рядом, казалось - только руку протянуть, туши чужих космических кораблей и чувствовал, как внутри него, в самой глубине души, рождается странное для него чувство, рождается - ненависть. Да, ненависть! Он ненавидел, наверно первый раз в своей жизни ненавидел... И он хотел, жаждал, уничтожить этих... это порождение зла. Уничтожить, чтобы и следа не осталось от этой нечисти. Чтобы даже воспоминания не сохранилось.
Петрович даже сам испугался, настолько сильно было это непривычное для него, неизведанное ранее, чувство!
Петрович смотрел и смотрел не отрываясь, затаив дыхание и, кажется, не моргая. Ему казалось, что он медленно погружается, проникает внутрь, растворяется в этих чудовищах. И ему казалось, что он начинает понимать... Ещё немного, чуть-чуть совсем и он всё узнает и поймёт. Вот, сейчас...
-Петрович! - окрик пришельца заставил его вздрогнуть. - Петрович. Смотри!
Но он и так смотрит! Чего от него хочет этот настырный инопланетянин?! Чего ему надо?
-Петрович! - снова крикнул Кокки. - Очнись, Петрович! Смотри!
Повторный окрик пришельца выдернул Петровича из этого омута, избавил от странного наваждения. С трудом, но Петрович оторвал взгляд от этого завораживающего, гипнотизирующего его зрелища.
-Кокки, - тяжело дыша сказал Петрович, - что это? Что со мной?
-Это, - начал пришелец, - одна из неизученных особенностей Тёмных. Чело... Разумное существо глядя достаточно продолжительное время на кого-то из Тёмных, неважно - живого или мёртвого, постепенно уходит от реальности, перестаёт воспринимать окружающее. Его тянет к Тёмному. И, были случаи, когда уходили...
-Как? - спросил Петрович. - Как уходили?
-О, - сказал инопланетянин, - это было страшно... Разумный подпадая под этот... гипноз, даже находясь на космическом корабле, старается любым способом уйти, слиться с Тёмным. В этот момент для него не существует преград. Те кто ещё не совсем ушёл из реальности открывают в корабле и выходят в космос... А те кто уже полностью подчинился этому... зову Тёмных пытаются уйти через корабль...
-Это как? - не понял Петрович.
-Это, - ответил пришелец, - совсем страшно. Разумный идёт к Тёмному ничего не сознавая, ничего не видя перед собой. Идёт до тех пор пока не упрётся во что-нибудь, например в стену. Но и тогда он продолжает идти. Он идёт до тех пор, пока не раздавится, не размажется, не превратится в кровавое месиво из костей, кожи, крови... Словно чудовищный пресс его раздавил! И всё это молча - без стонов и криков. Вот так.
-И что - ничего нельзя с этим поделать? - спросил Петрович.
-Только одно, - ответил инопланетянин, - вовремя остановить, окликнуть или каким другим способом разрушить чары этого гипноза. Примерно, как я тебя остановил... Но - мы отвлеклись. Смотри!
Свидетельство о публикации №217061800120