Слепец

Вчера по дороге в Устиновский Центр Занятости я увидел слепца. Человек морально-этических принципов, такой как я, знает, что в таких ситуациях надо делать. Я поздоровался и взял его за холодную влажную руку. Была приятная июньская погода, на городских газонах светились желтые одуванчики, по асфальту разгуливали голуби, сограждане шли по своим делам. Я заметил, что слепой, свободной рукой докуривал "бычок" и псцыкал слюной сквозь зубы как гопник. Это несколько портило картину мира, но я так был увлечен сиянием собственной духовной славы, что не придал этому факту значения.
Мы зашли в государственную кантору, я направился к бланкам, а слепой постукивая алюминиевой палкой, со знанием дела, двинулся куда-то вглубь по коридору. В скором времени от туда послышался какой-то шум. Там спорили, гремели, и кажется роняли стулья. Я узнал один из голосов - это был мой слепец. Он скандалил, орал, визжал. Одна из работниц канторы метнулась в ту сторону. Теперь все присутствующие были увлечены происходящим. Еще через пару минут несколько работников буквально волокли калеку к выходу, который, паскудно бранясь, осыпал их угрозами. Я не понимал, что происходит. Многие из присутствующих не понимали, но тут одна женщина сказала: "Он каждый день сюда приходит. Ему давали хорошее пособие, предлагали соответствующую работу, но работать он не хочет, хочет только денег и всяких благ, вот и приходит сюда каждый день, вымогатель несчастный!" Слепца выпнули вон. А я понял, вернее вспомнил. Ибо прав был великий шейх ибн Араби, сказавший: "Не все то добро, что кажется добром, и не все то зло, что кажется злом; и тайна сия скрыта от смертных!"


Рецензии