Ожирение мозгов

               


                «Ожирение мозгов».

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
 С. Есенин.

 Предупреждаю сразу – это худшее, из того, что когда-то писал, ибо не подготовлено, с «бухты – барахты», однако уж так как-то получилось…

 Захотелось сказать немного слов о животных, нет, стоп не о животных, а о людях и их совести. В некоторых рассказах я касался этой темы и может быть, где-то повторюсь, однако получилась миниатюрка на страничку или полторы. Кто «ровно дышит» к убийствам, можете не читать.
 Но для начала несколько каверзных вопросов. А вы мух убиваете, а комаров, а червяков, улиток и других тварей Божиих? Ваша машина по, дороге, сколько раздавит червей, мошек, бабочек, а может ваша машина задавит птичку, кошку, собачку? Ещё, а курочку вы едите, а говядину – тоже? А сами, лично вы, готовы убить животное, зарезать того же кролика, барашка, козу? А, корову сможете? 
 Так, оправдано ли убийство животной твари? Очевидно, что в некоторых случаях без этого не прожить, так как это животное является единственной или неединственной, но насущной пищей. В других случаях мы вынуждены убивать ради собственной безопасности, от болезней и гигиены. А возможно ли убийство животного хохмы ради? Да, так делают люди, которые не в ладах со своей совестью.

 Начнём-с. Держал я как-то около трёх десятков кур. Было это ещё на даче, когда надо было уезжать на зиму в город. Вот, уже осенью стал их резать татарским способом. Наточил остро большой нож. Подготовил для каждой курицы метр верёвки и, помолясь, начал. Каждую курицу «перед тем как» - перекрестил, попросил прощения, затем связал ноги и, положив на землю, наступил на крылья, сложив их за спиной. Взяв за гребень делал своё дело… Затем уже не трепыхающееся тело подвешивал на верёвке, что бы слилась кровь. Жена заготовив кипяток ощипывала… В итоге было наварено несколько трёх литровых банок тушёнки, чего хватило почти на всю зиму в те голодные девяностые годы. Это было необходимым условием выживания моей семьи.
 А ещё, в те же годы, на даче подарили как-то двух маленьких кроликов. Жили они у меня на вольном выпасе, просто бегали по участку,  норы себе сделали под курятником. Забавные такие, один вислоухий – мой любимчик был, как котёнок, бывало, подойдёт и лижет голую ногу. Прошло лето, «опытные» люди сказали пора забивать, мол: «Возьми палку, по носу «тюкнешь» - и готово»…
 Взял молоток, для верности, что бы точно. Со всего размаху - бац, а молоток вскользь прошёл, вислоухий кричит, как дитё, а я его снова и снова молотком по голове, забил молотком любимчика…  Вот так и хожу с этим убийством уж двадцать лет, вспомнить жутко. Отдал я его тушку неразделанную другу, что бы сготовили, они меня потом угощать, мол: «Такой вкусненький». Я кусок в рот, а в памяти его глазки, когда «тюкал». Так этот кусок у меня до сих пор в памяти. Второго кролика отдал живым.

Лет десять назад почти так же, только о камень, забил щуку. Обычно вытащишь из пасти блесну, да и положишь в пакет рыбу, там она спокойно и «уснёт». А эта брыкаться начала, выскользнула из рук и давай биться «прыгать» о землю, что бы до воды добраться. Вот я её о камень и «тюкнул» головой, оглушить, чтобы. Так многие рыбаки делают. А эта щука, особенная оказалась – кричать начала, как человек визжит от боли, так и она «кричит». Вот я её и «затюкал» о камень, как кролика молотком. Ужас…
 Знаю многих рыбаков, которые ловят рыбу на потребу, то есть как источник пищи для семьи, сам ходил на катере на Ладогу и форты. Варили уху, жарили, солили, вялили, и не было в том никакого преступления.
 Но сейчас, частенько, глядя с берега Невы, вижу такую картину – идут катера, дорогущие, под миллион - два, а может и более, а наверху над рубкой у них тарга – держатель для спиннингов, что бы троллингом рыбу ловить. И что интересно, чем больше держателей, тем выше по статусу хозяин катера, порой более десятка спиннингов над водой, прямо рыболовный траулер какой-то. Эта рыбалка обходится дороже ресторанного обеда для семьи с изысканной рыбкой. А, может быть это простое чувство голода, для удовлетворения естества пищей? Нет, это не простое чувство потребности в еде, это рыбацкая страсть с разновидностью чревоугодия и её крайней степени - гортаннобесия (как смакование соловьиных язычков у Римских императоров). И всё же у них рыбалка как азарт, хобби, охота, удовольствие, отдых. Ведь не голодные же эти рыбачки, а наоборот, страдают от ожирения, с круглыми пивными животиками. Порой смотришь на их фотки с поднятым на руке уловом и не знаешь радоваться за них или грустить. Воистину вилкой и ложкой мы роем себе могилу… Хотя есть такие, которые отпускают рыбку, то есть совестливые люди, как с фоторужьём, это конечно более достойно уважения, как те немногие охотники которые не смогли выстрелить в появившуюся из леса красоту, сделав выбор между мясом и жизнью природной, повторюсь красоты.
 
 Сижу как-то в сауне, в городской бане у нас в Отрадном. Завелась тихая беседа с мужичком – охотником, который в лес ходил на утку. Тысячу рублей он отдал за лицензию на утку, весь день ходил по болотам, устал, промок, но подстрелил одну птицу. Спрашиваю его, мол: «Доволен». Тот, мол: «Очень, счастлив». Ничего себе уточка денежек стала. Нет, я его как раз не осуждаю, сам охотничий билет имею, правда, на охоте не был ни разу…  Охотник, по моему, более честен перед своей жертвой, он её сам убил, а не переложил убийство на других.  А честно ли говорить, съедая бутерброд с колбаской: «Ничего не знаю, я никогда не убивал никакого животного». Ну, ну…

 Позапрошлым летом, купаясь у нас в карьере, доставал со дна мидий. Надо сказать, что плаваю и ныряю я хорошо. Баттерфляем ещё, в свои года, выдаю. Вот, наловлю со дна этих ракушек с десяток и своим девчонкам вытащу на берег. Они лежат на солнышке загорают, радуются, изучают мир, смотря на папину добычу. Чуток поиграют, и мы их опять водворяем в родную стихию. И тут я в одном подводном нырке увидел и схватил огромного рака. Честно говоря, я ещё ни разу в жизни не видел таких огромных раков. По всему видно было, что он из «древнейшего рода своих предков». Это был красавец, с огромными клешнями и, как мне показалось добрыми ищущими защиты глазами. Он шевелил усами, перебирал лапками, загибал хвост, пытался схватить меня клешнями, казалось, что он просил меня отпустить его к своей семье, но сделать ничего не мог – я его крепко держал за туловище. Толпа народу сразу образовалась поглазеть на невидаль. Дети были счастливы увидеть такое. Сразу появились предложения от компаний «отдать – продать». Я всех успокоил своим грозным видом, сказав, мол, что рак - мой. А сам, дав насмотреться своим девчонкам вдоволь, через пару минут вошёл опять в воду и зашвырнул его подальше, надеясь, что кроме меня его больше никто не сможет вытащить. Я ошибся - минут пятнадцать, десяток полупьяных ныряльщиков искали бедного рака. Итог – поймали и сварили в ведре. И, что - стоило его вытаскивать? Там, что были голодные? Нет, подвыпившая компания, искавшая развлечения. Ради развлечения сварили животное творение, такого красавца, главу семейства. Обидно, ведь ради хохмы, что там, на компанию один рак, хоть и большой.
 Вот подошли и к концу. «Ну, наконец-то» -, скажите вы.
 К чему я это всё написал? Нет, не ради нравоучений, ни ради осуждений – нет. Так какой же смысл всей этой писанины, что полезного вы прочли, что я хотел до вас донести?
 Хотел, что бы вы, кушая бутерброд, знали, что вы косвенно причастны к забою (убийству) животного. Что бы не случалось убийства животного ни на потребу пищи, а ради «соловьиных язычков» или того хуже, ради забавы, ради страсти. Что бы мы задумались, а здоровы ли мы, имея ту или иную пристрастность к рыбалке, охоте, отдыху.
 Что бы не превратились в тех футбольных болельщиков, которые зайдя в магазин «Всё для футбола», купили бы там: пиво, рыбку, сигареты, телевизор…


Рецензии
Однобоко и категорично рассуждаете, уважаемый. "Хотел, что бы вы, кушая бутерброд, знали, что вы косвенно причастны к забою (убийству) животного". Вы в Росси живете? Одно дело - варварское отношение человека к природе в целом, к флоре и фауне её, и как подтверждение - ваш пример с раком. И совсем другое дело, наша действительность и бытовая обыденность. Сами знаете в какой стране мы живем, и поэтому не можете не понимать, что большинство наших сограждан по банальным материальным причинам не могут себе позволить употреблять в пищу то, что нужно и полезно, а употребляют то, что доступно и дешево. Лично я противник охоты и браконьерства во всех его проявлениях и все это ненавижу, но не вижу ни чего плохого в том, что-бы порыбачить с удочкой. Исходя из Вашей логики,и перефразируя известное устойчивое выражение, можно сказать, что намного приятнее рассуждать о жизни из окна двухъярусного пент-хауса, чем с балкона однокомнатной хрущебы, и также намного приятнее вести разговоры о защите природы, сидя в вегетарианском ресторане премиум - класса, чем рассуждать об этом за стойкой уличного кафе.

Алексей Бабушкин -Алексеев   21.05.2019 12:30     Заявить о нарушении
Кушайте на здоровье всё, что хотите. Вектор изложения был направлен на осмысленное восприятие еды, как когда-то бывшей живностью. Если вы едите с благодарением - отменно, если даже не задумываетесь, то можете задуматься. Греха в еде животной пищи нет, Бог всю пищу благословил для еды. Важно отношение. Я сам рыбак, о чём и написал... Православные перед вкушением читают молитву, крестят еду и вкушают с благоговением. А порыбачить с удочкой, прекрасно, большинство Апостолов были изначально рыбаками. Не понял ваше последнее предложение, "сравнения и перефразировки" - не дошло, тупой наверное...

Олег Ахмеров   21.05.2019 19:15   Заявить о нарушении
Осмысленное восприятие еды, как когда-то бывшей живностью, как-то повлияет на восприятие мира отдельно взятым индивидом в целом? Даже если это так, к чему ваш вывод в материале о косвенной причастности к забою (убийству) животного? Да и восприятие еды - оно как бы у всех адекватных людей осмысленное.

Алексей Бабушкин -Алексеев   21.05.2019 20:26   Заявить о нарушении
Возможно я имел ввиду, что зажратые, умопомрачённые в своих вожделениях индивиды превратились в нелюдей, у которых главное это: жорево, порево, курево, бухалово. Услада естества превратилась у них в чревобесие. В этом они по спирали идут всё дальше, ища чего-то нового - "соловьиных язычков". По аналогии с сексуальными извращенствами становятся им подобными. Возможно я и написал о том, что пора бы своё чрево, чревоугодие унять. Да, Господь призывает к трапезе относиться с должным почтением, молитвой, как к жертвенному, а не как к хавке. Ведь в храме к жертвеннику на алтарь приносили животных. На иконе Рублёва "Пресвяиой Троицы" за столом у Ангелов стоит чаша с жертвенным ягнёнком. Вот по этому может я и решил немного дать поразмышлять другим людям о том, что нерассудительность даже в пище может обернуться нерассудительностью и небрежностью в другом, чём-то более одухотворённом. А в дохристианском мире, если взять Моисеевский закон, то вы бы половины сегодняшних животных не могли бы есть, так как одни грязные, а другие слишком родственны к человеку ибо имеют лапы и т.д. И за стол бы с грязными руками не сели и не очистившись тоже. И масса других забытых поучений об отношении с благоговением к пище - дару Божиему. А как у нас в народе прославляли хлеб, сколько поговорок. Хлеб участвует в главном таинстве Евхаристии. Священних поднимает чашу для причастия в кульминационный момент службы христиан, а в ней хлеб Жизи, Насущный. Может об этом надо задуматься, что мы живём не для того, что бы есть, вкусно есть, наслаждаться в еде. А о том, что мы едим просто для того, что бы жить. Вот в моём блокадном городе мы были приучены с детства ни одной крошки хлеба не выбрасывать со стола, лишний или недоеденный кусок остался в хлебницу его, потом доедим... Разговор то не о том, что я кому-то запрещаю, что-то есть, что за глупость. Или призываю всех теперь не есть мяса - что за тупизм. Я хочу, что бы все мы задумались немного о том как мы это делаем - небрежно или с благодарностью или благоговением... А то так недалеко и до дедушки Грангузье или его сыночке Гаргантьюа или внучке Пантагрюэльчике дойти, вот начнёися веселуха - пир горой, "во время чумы... "

Олег Ахмеров   21.05.2019 22:31   Заявить о нарушении
Пути Господни неисповедимы. У Бога много миров со своим направлением развития, которые дают Ему "молодые" кадры для пополнеия рядов своих помощников. На Земле идёт развитие через любовь. "Да любите друг друга" передал нам сын Божий его слова. Любить - в первую очередь не причинять вред всему живому. Понимание этого - первый шаг на пути накопления качества любви. Она в сочетании с добром, творчеством создают в душе качества будущих помощников Творца.
С уважением.

Фостий Неземнов   16.05.2022 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.