Проза жизни. Гороховый суп

   В семье мужа наших хороших знакомых было четверо детей, трое сыновей и одна дочка. Наш знакомый и его сестра  были младшие и двойняшки, но к  девочке, как к  единственной, всегда было особое отношение.  Она привыкла быть любимицей.
   Сыновья выросли, уехали учиться в другие города, а сестра осталась в родном городке, закончила пединститут и вышла замуж.  Шло время, не стало родителей, но раз в год в отпуск наши знакомые едут к родителям жены  и по пути заезжают в родной город мужа к сестре. Заранее созваниваются, да еще и с дороги часа за два сообщают, что скоро будут. Тася, наша знакомая, сама женщина очень хлебосольная, немного сетует, что они приезжают, а их как бы и не ждут. Сестра говорит: "Может быть суп гороховый поедите, там в кастрюльке остатки есть". Что делать?  Остатков супа как-то не хочется. Достаются привезенные с собой припасы, все нарезается, Тася чистит картошку, готовит салат и начинается праздник встречи, а к вечеру они уже уезжают. И так каждый раз.  Тася жалуется, в шкафу стоит хорошая посуда, а на столе - щербатые тарелки и  бокалы с отколотыми ручками. Сестра сервизы не достаёт. Почему? Ведь брат с семьей бывает в гостях раз в год.
    Как-то Тася приезжает, рассказывает и смеется, что гороховый суп, это еще ничего. Приехал в отпуск из Прибалтики с женой старший брат. Люди они уже не молодые. Рассчитывали пожить недельку, навестить родных, сходить на могилы, вспомнить детство, немного покупаться и потом ехать в отпуск дальше. Как обычно, привезли прибалтийские подарки. Вечером должна была прийти родня. Брат сестре дал на всю неделю весьма приличную сумму, отпуск все-таки,  и сказал, ты, мол, сама знаешь, как ими распорядиться. Сестра тут же ушла в город, а спустя время очень довольная вернулась с большущим пакетом. Достает, разворачивает и... она купила себе новый плащ, новое платье, новые туфли, колготок несколько и что-то из белья. "Распорядилась!" Брат с женой переглянулись. Деньги можно было считать потерянными. Брат корил себя, что не точно выразился. Конечно, как-то выкрутились.


Рецензии