Пропала кошка

  - Алло.
  - Здравствуйте, мы проводим социологический опрос. Вы можете уделить нам пару минут?
  - Да, я никуда не тороплюсь.
  - Замечательно! Как я могу к вам обращаться?
  - Елена Александровна.
  - Сколько вам полных лет?
  - Шестьдесят два.
  - Вы проживаете вместе с супругом?
  - Нет. Кроме кошки со мной никто не живёт. А муж умер двадцать лет назад.
  - Ох, извините.
  - Да, ничего.
  - А чем вы занимаетесь? Работаете, хобби какое-нибудь есть?
  - Ну, мне в принципе и пенсии хватает, но иногда за подругу выхожу на работу. Она гардеробщица в театре. Несколько раз в неделю на огород езжу.
  - Таак, хорошо. А дети у вас есть?
  - Да, дочка, Алина.
  - А можно узнать, сколько ей лет и чем она занимается?
  - Тридцать ей. Она юристка.
  - Какие у вас с ней отношения?
  - Да хорошие. Каждый день созваниваемся, видимся раз в неделю, бывает чаще.
  - Отлично. Ну и последний вопрос: довольны ли вы в целом своей жизнью? Если да, то насколько, если нет, то что или кто, по вашему мнению, в этом виноват?
  - Ну как сказать? У всех, я думаю, в жизни произошло что-то плохое или неприятное, нужно просто не зацикливаться на этом. Так что в целом у меня сейчас всё хорошо.
  - Ну и прекрасно! Спасибо, что уделили нам время. Всего доброго, Елена Александровна.
  - До свидания.
  Она положила телефон на место и решила выйти на улицу, прогуляться до магазина, но вспомнила, что ещё не кормила сегодня свою кошку. Она зашла на кухню, заглянула в шкафчик, но корма там не нашла. «Вот блин, закончился!» - прокомментировала Елена. Тогда она решила дать ей немного варёной курицы. Нарезала горсть мяса и положила её на небольшую тарелочку, которая выполняла функцию миски. «Лиза, иди кушать! - позвала на трапезу свою любимицу, но та не прибежала. – Лиза, кушать!» - позвала чуть громче, но её кошка продолжала отсутствовать на кухне. Елена заволновалась, пошла её искать. Она обошла все комнаты, заглянула под диван, под ванную, проверила в шкафу, безуспешно звала её. Женщина не могла найти себе место, её охватила паника, страх от того, что никогда может больше не увидеть своё любимое животное. Она взяла в руки телефон и набрала номер дочери.
  - Да, мам?
  - Привет, дочка. У меня беда.
  - О господи, что случилось?
  - Кошка моя пропала куда-то. Я уже вся обыскалась. Вот куда она могла деться?
Может листовки какие-нибудь расклеим или ещё что-нибудь? Надо что-то делать, искать идти её.
  - Маам, Лиза умерла полгода назад. Ты чего?
  - Тьфу, а я и забыла, - помолчав в трубку несколько секунд, сказала Елена. – Перепугалась. Давление, наверно, сейчас подскочит. Совсем уже старая стала.
  - Мам, не выдумывай, ты не старая.

***

  - Здравствуйте, можно?
  - Да, проходите.
  Алина зашла в кабинет психиатра и присела на стул.
  - А Елена Александровна где?
  - Она забыла, что у нас сегодня приём, и вышла на работу.
  - Ясно, - выдохнув, ответил врач. – Результаты ЭЭГ и МРТ у вас с собой?
  - Да, конечно, - Алина достала из своей сумочки нужные справки и положила их на стол.
  - Ну что ж, если нет вашей мамы, то давайте поговорим о ней с вами? Петрова Елена Александровна, шестьдесят четыре года, в разводе. Всё верно?
  - Да.
  - А знаете, почему родители развелись?
  - Да. Двадцать лет назад папа ушёл от нас к другой женщине.
  - Как мама это пережила?
  - Болезненно очень. Несколько лет не могла принять это, но потом успокоилась.
  - А сейчас она с бывшим мужем поддерживает какую-то связь?
  - Нет, папа только со мной иногда созванивается.
  - Ещё какие-нибудь сильные стрессовые ситуации были, после которых она долго не могла прийти в себя?
  - Через год, после ухода папы, умер дядя, её брат.
  - А проблемы с памятью у неё когда, примерно, начались?
  - Ну, лет пять-шесть назад, но чтоб так сильно, как с кошкой месяц назад, то такое впервые.
  - А кроме проблем с памятью что-то ещё замечалось? Рассеянность, невнимательность, беспричинные переживания?
  - Ммм да, - подумав несколько секунд, подтвердила Алина, - всё это есть.
  - Угу, - покачал врач головой. – А проблемы с алкоголем или наркотиками были?
  - Нет.
  - Травмы головы?
  - Тоже нет.
  - Так, ну мне, в общем, многое уже стало ясно. Но мне нужно побеседовать лично с Еленой Александровной. И чтоб таких ситуаций как сегодня не было, я могу выйти на дом, но это платно. Вы согласны?
  - Да, я думаю, так будет лучше.

***

  Звонок в дверь.
  - Кто там? – спросила Алина.
  - Врач.
  Она открыла дверь, и в квартиру зашёл психиатр. Он прошёл в гостиную, поздоровался с Еленой Александровной и позвал её в другую комнату на разговор.
Беседа продолжалась полчаса. Из комнаты вышел врач, и к нему тут же подбежала Алина.
  - Ну что, - начал специалист, - я могу поставить диагноз – сосудистая деменция.
  - Что это? Это страшно? Это как-нибудь лечится?
  - К сожалению, вылечиться от этой болезни нельзя. Но возможно практически полностью избавиться от симптомов и затормозить развитие этого недуга. Я пропишу лекарства, но они, конечно, не дешёвые. Так же нужно будет придерживаться определённой диеты, она не сильно строгая, но очень важна. Умственно-физическая активность обязательна. Так же желательно регулярное посещение психиатра. Если всё это будет добросовестно выполняться, то маме вашей будет намного легче. Но прерывать лечение ни в коем случае нельзя, иначе болезнь вернётся и будет прогрессировать ещё сильнее.
  - Ну, цена лекарств не имеет значения, здоровье бесценно.
  - Тогда я сегодня составлю лечение, пропишу диету, что можно есть, что нельзя. Завтра его уже можно будет получить.
  - Хорошо.
  Алина проводила врача, закрыла за ним дверь и вернулась в гостиную.
  - Ну, и что он наговорил? – спросила Елена Александровна.
  - Лечиться будем. Надо будет диету соблюдать, физически и умственно больше работать. Лекарства пропишет, на приёмы к нему надо будет походить.
  - Ой, нет! Не буду я себя пичкать чем попало, да и стоят все эти лекарства бешеных денег. Ещё насильно в еде себя ограничивать. Только издеваться над собой буду.
  - Без этого у тебя всё ещё хуже с головой будет.
  - Ты меня за сумасшедшую считаешь что ли?! Я старая бабка, в таком возрасте у всех память слабая! Не надо мне его лечения!
  - Мам, что ты наговариваешь?! Какая ты старая бабка?! Тебе всего шестьдесят четыре! И с памятью должно быть всё хорошо в любом возрасте. Без помощи психиатра нам не обойтись.
  - Не нужна мне ничья помощь! Я здорова! Вон, буду больше книжки читать, гулять буду больше, и всё нормально будет. Всё, закрыли тему.

***

  Прошло две недели. Алина после рабочего дня лежит на диване, смотрит телевизор и дожидается с работы мужа. Зазвонил её мобильный телефон.
  - Да, мам?
  - Привет, дочка. У меня беда.
  - О господи, что случилось?
  - Кошка моя пропала куда-то. Я уже всю квартиру обыскала. Вот куда она могла деться? Может, объявления какие-нибудь расклеим? Надо что-то делать, идти искать её.
  - Мам...


Рецензии
Хороший рассказ. Почему-то обращение к психиатру многие воспринимают очень болезненно, считается, что пациентами являются только сумасшедшие.

Кайркелды Руспаев   16.07.2017 17:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.