Юмор или боль лизы песковой

" В общем совесть совсем замучила. Заснуть не могу нигде: ни на одной из яхт, ни в одном дворце, ни в одном из джетов не получалось сомкнуть глаза.Ни один из слуг не смог меня утешить.Час откровения настал. Я - Пескова Елизавета Дмитриевна, дочь главного миллиардера и вора страны, прес-секретаря государства. Это первый текст, который пишу сама.Все остальне заказные.Пашет  целая команда холопов, которым я плачу вашими деньгами ради пиара. Рацион моего питания состоит из лобстеров, посыпанных макадемией и шафраном, заваленных икрой белуги-альбиноса, и девонских крабов. Короче говоря, из всего, что вам не по карману, так как ваш рабский карман - мой карман, расшитый бриллиантами 60карат. Надеюсь, объяснять, что вся жидкость, поступающая в мой организм, не моложе моих лет, вам не придется.
 
Сплю я на мраморной говядине, присыпанной гагачим пухом. Перед каждым  физическим усилием делаю любимую процедуру - золотое обертывание. Процедура заключается в обертывании тела в чистый слиток золота. Золото, конечно добывает народ. Процедура,  конечно же, делается на народные деньги. По спецпром-коду "Деньги Народа" скидка один процент. Некоторые холопы пишут, что, прооживая во дворце, я не могу рассуждать о 5-ти этажках. Ну почему же? В моем дворце 6 этажей, так что рассуждения вполне обоснованы. Занимаюсь я воровством.
 
Мне очень повезло, так как папа главный вор страны и учит меня всем тонкостям этого прибыльного  искусства.Недавно он поддержал сундуком с награбленным мое начинание..По пром-коду "Дочь Вора" скидка на новый курс для молодых амбициозных предпринимателей. У меня 13 рабов: Жуан, Хуан,Агафрий, Верелло, Чук, Аркадий, Базилио, Шо, КИ-Дзи, Точуку, Вася, Дима, ну и третий сами представляете. Как-то раз отправила Агафрия на закрытую распродажу санкционных продуктов, и он вместо сыра пуле, купил камамбер. Ну, я думаю, каждый меня поймет, пришлось уволить неуча.
 
Я слышала, что люди работают, но уверена, что вашу холопскую долю я не познаю. Я нигде не учусь, потому что тупа от рождения, но это не проблема, так как диплом  мне, разумеется, купят!В конце концов, если мне что-то понадобится - я просто куплю раба на деньги народа! Так что будущее - за мной!"
 
Это текст-письмо мне понравился. Он написан так, что пишущий "Субъект" Лиза ,ставит саму себя в самую сильную модальную позицию , типа:"необходимым  быть! должным быть"  т.е. она выражает свой объективный долг и личный, субъективный. Вопрос КАК она это делает! Какие лингво-стилистические приемы использованы Автором. Мне понравилась ее манера высказывания и, прочитав, под ее фотографией я написала на моей стене:" Лизок! Ты прелесть! Владеешь отличным стилем! Твой утонченный юмор - уникален! Благодарю! Береги себя!"
 Теперь можно перейти к имманентному анализу текста письма Лизы.
Первое, что произвело на меня впечатление, это НЕ юмор, (его здесь НЕТ) , а Обвинение самой себя , своего Отца - и огромная дистанция, разделяющая Лизу и народ - "холопов", и именно этим "холопам" она бросает ВЬІЗОВ! Только это не тот же ВЬІЗОВ- ОБВИНЕНИЕ как у Анри Барбюсса, которыЙ директно еще в заглавии пишет:J'accuse! Я обвиняю!...Как раз все наоборот : Письмо Лизы , - это ВЬІЗОВ народу-холопу! Это ТО, что называли во время Второй мировой: "Вызываю огонь на себя!"


Рецензии
У деточки очень высокое мнение и о себе, и о папе. Её папа - господин Нафкин -никакой не главный миллиардер, а просто рядовой тривиальный и скучный вор во власти, говорящая голова, озвучивающая то, что ей приказывают. Да и сама мамзель ничем, кроме приятной внешности, не выделяется из толпы подобных ей унылых и серых мажоров.
ИМХО

Генезис 23   19.06.2017 00:27     Заявить о нарушении