Путь от страха к Любви

Не один день думала на тему, о которой сейчас напишу. Всё рассуждала – надо, не надо ли?.. Но случилось так, что появился дополнительный и очень серьезный повод (прошу прощения за слово «повод» в данном контексте, другого не подобралось).
14 июня у моей близкой подруги умерла мама. Она, конечно, уже человек в возрасте и болела, но всё равно смерть родных и близких всегда внезапна и очень больно даётся. На поминальном обеде сестра моей подруги сказала о маме: Она всегда была человеком, который любил жизнь, оптимистичным, открытым, и сумела передать эту любовь к жизни нам, своим детям. Я подумала тогда, что именно в этом мы, пожалуй, и сошлись в своё время и подружились, будучи уже довольно взрослыми и самостоятельными людьми, поскольку друзьями мы были не с детства, а познакомились, когда нам было чуть меньше 30 лет.
Подумала о том, что иногда, бывает, досадую на свою маму за то, что она очень много говорит, считая это пустой болтовнёй…
А потом вспомнила нескольких мужчин, с которыми встречалась в этой жизни. И как-то открылись некоторые грани их «ликов» и поведения совершенно отчетливо. Один, помнится, очень хотел иметь со мной отношения, причем, не хотел их прекращать, однако, когда я задавала ему вопросы о том, каковы возможные перспективы этих отношений, он уходил от ответов. При этом не раз рассказывал мне о том, что где-то у него есть внебрачная дочь. Рассказывал как будто даже с искренней грустью. Тогда я не задумывалась – зачем рассказывает об этом? Не видела связи рассказанного с его поведением и отношением ко мне. Позже стало ясно – давал понять, что не следует думать о нём, как о серьезном партнере для отношений. Но прямого разговора на эту тему всегда избегал.
Другой, даже при ответах на вопросы о его мнении относительно самых безобидных тем, спрашивал, а с какой целью я интересуюсь его мнением… Что уж говорить о каких-то действиях или поступках, которых я тогда от него ждала. Почему человек спрашивает о моих целях? Я не понимала. У меня не было скрытых целей, я просто вела с ним диалоги и беседы. Теперь понимаю – так спрашивает тот, кто сам не делает ничего без определённой цели или подтекста. Опыт общения с ним этот вывод подтвердил.
Третий всю жизнь живёт с одной женой, гордо называет её супругой, даже считает себя вполне приличным семьянином. При этом изменял жене так часто и по столь разным поводам и без повода, что трудно представить (мне трудно, ибо я в своё время развелась с мужем, потому что не могла жить с человеком, которого не люблю больше и не хотела жить в обмане – сама, и обманывать его), какая жизненная философия должна быть у этого человека? И вот он пишет мне с горечью (и я знаю, что горечь от утраты у него в данном случае неподдельна), что потерял свою любимую собаку.
Эти моменты я описываю не для того, чтобы подвергнуть кого-то остракизму, нет.

Просто всё сложилось воедино, когда я слушала сестру своей подруги, когда вспоминала о «болтливости» своей мамы, когда один из вышеописанных «персонажей» вновь возник на моём горизонте. (А вообще, они все периодически возникают, когда им становится особенно плохо или тоскливо. Даже несмотря на то, что я почти перестала им отвечать...)
И я подумала: спасибо родителям и Богу, что создали меня такой – пусть в чем-то излишне доверчивой, но искренней, открытой и бесхитростной. Я подумала в очередной раз – как же мне всё-таки везло и везёт в жизни на людей: тех, которые являются моими близкими по сей день. Как здорово, что мы живём вот так – честно, без намеков, подтекстов, не прячась от других и особенно от себя. Хотя со стороны выглядит это далеко не всегда «правильным» или общественно одобряемым.
Как много, оказывается, людей другого склада, которые боятся правды и бегут от искренности всю свою жизнь. Но при этом жутко тоскуют по умершим собакам, поскольку только в них, как оказалось, им и хватило сил вложить всю свою любовь. А ведь можно было сделать это и по отношению к людям. Тем, которых они и правда любили. И это было бы осуществимо, если бы перестать бояться (обманывать самим, ожидать подвоха от других) и начать доверять – жизни, людям, себе. Да, это часто бывает больно, но иначе никак не проверишь собственную подлинность. И никак иначе не убедишься – ты сильно заблуждаешься относительно того, ЧТО в жизни является действительно ценным и важным, а что лишь мишура и прикрытие своего страха перед жизнью.
А жизнь человека, как сказал кто-то очень мудрый, это путь от страха к любви.


Рецензии