Как правильно отлучать
Я не раз задавался вопросом, почему Бог в этой истории раз за разом посылал Свой народ на поражение. И когда-то, лет 14-15 назад, пришел вот к какому ответу. Думаю, все дело в этой вот возрастающей динамике.
Я не все стадии привел, а только две последние. Сначала евреи отнеслись к делу очень бодренько (так и написано: «народ Израильский ободрился» Суд.20:22): «Так, согрешили? Накажем. Кто там пойдет наказывать?» (Суд.20:18).
После поражения они пришли на молитву уже притихшие, без прежнего боевого запала, и даже начали плакать. И только после второго поражения они вошли в правильное состояние: «Пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом» (Суд.20:23).
Можно, конечно, истолковать и так, что они плакали от страха последующего поражения и от чувства потери контроля над ситуацией, но мне хотелось бы вычитать вот какую причину их плача: «И пришел народ в дом Божий, и сидели там до вечера пред Богом, и подняли громкий вопль, и сильно плакали, и сказали: Господи, Боже Израилев! для чего случилось это в Израиле, что не стало теперь у Израиля одного колена?» (Суд.21:2-3). Не в том состоянии они изначально судом занялись.
Если мы отлучаем от церкви наших братьев и сестер без плача, без поста, легко и бодро, на раз-два, то… Не могу подобрать слов. Не то это, в общем. Об этом, кстати, и Павел писал: «вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело» (1Кор.5:2). При отлучении отлучающие должны плакать. А не поглаживать самодовольно живот: «Я-то не такой. А этому поделом, вон его из церкви».
18.06.2017
Свидетельство о публикации №217061801788